Глава 5 ОТСТУПЛЕНИЕ В КРЫМУ 12 глава





пилотов группы, был мертв, и лишился он жизни та­ким трагическим образом. Ни один из пилотов не вер­нулся назад. Я сел и закрыл лицо руками, по моим пальцам потекли слезы.

Спустя короткое время на нашем аэродроме в Бу-даке приземлился командир эскадры. Обычно я сра­зу же подбегал к нему с докладом. Но в тот день я не торопился. Мне требовалось некоторое время по­быть одному, чтобы восстановить самообладание. Постепенно я пришел к выводу, что абсолютно из­мучен, или, как говорили, «перегорел». Трудные вы­леты и чрезвычайные события последних недель и месяцев отразились на мне очень сильно. Я попро­сил командира эскадры об отпуске, который он обе­щал предоставить в течение ближайших дней. Я вы­полнил еще три вылета, затем перегнал машину в Будапешт, а оттуда — в Германию.

За два дня до того, как получить отпуск, я вылетел во главе звена, чтобы с бреющего полета обстрелять румынский аэродром. Я был не рад поставленной зада­че, которая была весьма трудной. Теперь, когда Фённе­кольд был мертв, в группе оставался только один офи­цер, помимо меня. Это был гауптман Штурм, тот, с кем я — как давно это было — совершил свой первый бое­вой вылет.

Я собрал своих троих пилотов и провел последний инструктаж. Когда они стояли передо мной, их глаза, особенно у ефрейтора Тамена, светились и выражали желание действовать и удовлетворение от того, что их командир летел с ними. Мое настроение слегка улуч­шилось.

Мы взлетели и поднялись в ясное, синее небо. Ни­какого контакта с противником не было, и казалось, что мы были совершенно одни в воздухе. Мы пересек­ли границу и летели над территорией Румынии. Дале­ко внизу я увидел поезд, двигавшийся в направлении Кронштадта1. Я приказал пилотам оставаться на высо-

'Кронштадт — так немцы называли румынский г. Брашов.


 




те, а сам спустился, чтобы поближе рассмотреть его. Состав имел два паровоза. Я немедленно атаковал пе­редний и с первого же захода поразил его, он сразу же окутался паром. На следующем заходе на малой высо­те я пронесся над поездом и собирался атаковать сза­ди второй локомотив, когда меня посетила мысль, что можно было бы остальным предоставить возможность пострелять из своих пушек.

«Всем вниз, я сообщу, когда вы должны будете ата­ковать!»

В ответ по радио я услышал восторженные подтвер­ждения «Viktor, Viktor!».

Вместо того чтобы остановиться, состав прибавил скорости и помчался прочь. Но для истребителя было нетрудно искалечить паровоз. Сначала я приказал ата­ковать Тамену и подсказал ему, когда стрелять. Еф­рейтор действовал очень хорошо. После двух заходов я отправил его снова вверх, чтобы позволить атаковать двум другим.

Вскоре поезд был окутан плотными облаками дыма и пара и затем, наконец, остановился. Эта трениров­ка в стрельбе позволила трем пилотам получить бое­вое крещение. В будущих штурмовых атаках они смо­гут совладать со своими нервами.

Первый аэродром, к которому мы приблизились, был оставлен. Румыны, вероятно, что-то учуяли и по­дозревали, что мы можем появиться. Внизу, казалось, все было пусто, если бы не несколько грузовиков и не­сколько человек технического персонала, которые бы­стро бежали к укрытиям. Следующим аэродромом был Медиаш, приблизительно в 120 километрах позади ли­нии фронта. Там нам повезло больше. Я предваритель­но дал своему звену точные инструкции, и, прежде чем румыны осознали опасность, мы все четверо обстреля­ли припаркованные автомобили. Вместе с ведомым я пошел к той стороне, где стояли ангары. Тамен и его ведомый повернули к другой стороне аэродрома. Мы снизились приблизительно до 100 метров и просто не могли промахнуться.


После нашей второй атаки горело пять машин и на базе начали медленно приходить в себя. На следую­щем заходе я обстрелял самолет — немецкий Ju-87, который румыны получили от нас, — но, к сожале­нию, снова сработал только один пулемет. В ходе четвертой атаки я обстрелял счетверенный зенит­ный пулемет. В ответ я получил, как позднее выяс­нилось, пять попаданий в крылья и два — в фюзе­ляж. Но, по крайней мере, я получил удовлетворение оттого, что на какое-то время заставил зенитку за­молчать.

Для меня больше не было никакой цели на этом аэродроме, потому что, сколько бы я ни тряс свою машину или сколько бы раз ни перезаряжал оружие, оно все равно не стреляло. Так что я кружил на вы­соте 1000 метров, следил за окружающим воздушным пространством и руководил атаками других. К этому времени уже девять машин внизу сгорели дотла. Вне­запно посреди всей этой суеты топливозаправщик помчался через летное поле и попытался укрыться за ангаром. Тамен зашел к нему сзади. Он попал в гру­зовик, и тот взорвался, едва добравшись до ангара. Ангар и все самолеты внутри были охвачены пламе­нем. Какой был фейерверк!

«Браво, Тамен, браво!»

Звено снова собралось вместе, и мы отправились домой, мчась на низкой высоте крылом к крылу. Не­смотря на близость земли, я отпустил ручку управле­ния и обеими руками помахал влево и вправо. Пилоты сияли. С этого времени ефрейтор Тамен всегда сидел слева от меня за столом в столовой.

После приземления я узнал, что моя машина по­лучила попадание в отсек с боекомплектом. Мне по­везло, что «Мессершмит» не взорвался. Двумя дня­ми позже мы — те же самые четыре пилота — снова получили подобное задание. Были разрушены семь вражеских самолетов, но я смог сделать только один заход, поскольку мое оружие снова отказало. У меня создалось впечатление, будто я проклят. Я получил


 




еще четыре попадания, и мой преданный «ящик» от­правился в ремонтную мастерскую.

Наконец, мне предоставили отпуск. Гауптман Штурм принял командование над группой, в то вре­мя как я улетел в Германию. Я провел там семь за­мечательных дней. Мир снова казался прекрасным, а жизнь стоящей. Я получил мощный заряд бодрос­ти и вернулся на фронт со значительно окрепшим духом.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: