Внутренние и внешние варвары.




Эссе на тему «Варвары»

Л. Гумплович в своей работе «Круговорот общественного развития» указывает на то, что всякое общество продолжает свое существование по кругу: сначала развивается, потом гибнет. Взаимосвязь внутри этой замкнутой цепи, он объясняет причиной того, что люди по своей природе стремятся по большей части к двум вещам: к экономической состоятельности и к продолжению рода. Поэтому в изначальном обществе существуют неравные классовые слои, где, тем не менее, каждый заботится о воспроизведении рода, численность народа растет, рабочей силы становится больше, происходит экономический рост, за счет которого материального благополучия достигают все классы общества, даже самые низшие. После достигнутых успехов, общество начинает задумываться о том, что для того, чтобы сохранить его, нужно ограничить общество в воспроизведении новых людей. Как только это происходит, численность народа начинает падать, затем и вовсе останавливается, рабочей силы становится меньше, общество слабнет, и это приводит к гибели. Именно поэтому «варварские орды» порой с такой легкостью завоевывают народы. Но, как утверждает Гумплович, «варварские орды» не всегда появляются извне, иначе бы они не смогли до основания разрушить государство, варвары существуют также и внутри государства.

Ярким примером существования внешних и внутренних варваров может послужить ситуация раздробленности на Руси, и нашествия монголо-татар на Русь.

В 1054 году, Ярослав Мудрый, умирая, разделил земли между пятью его сыновьями. После смерти двух младших, все земли сконцентрировались в руках троих старших: Изяслава, Святослава и Всеволода. После смерти Святослава киевские князья предприняли попытку лишить его сыновей черниговского наследства, и те прибегли к помощи половцев. В этой борьбе погибли Изяслав Киевский и сын Владимира Мономаха Изяслав. На Любечском съезде призванном прекратить междоусобицы и объединить князей для защиты от половцев, был провозглашён принцип: «Каждый да держит отчину свою». Таким образом, при сохранении лествичного права, в случае смерти одного из князей перемещение наследников было ограничено их вотчиной. Это позволило прекратить усобицы и объединить силы для борьбы с половцами, которая была перенесена вглубь степей. Однако, это также открыло путь к политической раздробленности. Во второй четверти XII века Киевская Русь распалась на самостоятельные княжества. Летописец того времени, в связи с расколом в среде Мономаховичей записал «разодралась вся земля Русская». Помимо этого, в конце XI и на протяжении всего XII века участились набеги половцев. На протяжении многих десятилетий южнорусские князья не могли справиться с половцами, предприняв целых ряд неудачных походов и терпя чувствительные поражения. Половцы разоряли многие южнорусские города, нередко врывались и в сам Киев.

Русских князей того времени с полной уверенностью можно назвать «внутренними варварами». Они, погнавшись за отдельным благополучием каждого, устраивали войны друг с другом, в то время, как нужно было воевать против внешних врагов, что у них как раз и не получалось. Войнами между собой и бессилием к внешним атакам они разрушали свое государство изнутри, мелочно гоняясь за собственным куском земли и благополучия.

В 1237 году огромные полчища татар во главе с ханом Батыем появились на Урале. Разбив волжских болгар и разрушив их столицу, татары двинулись на Русь. И даже тогда «внутренние варвары» в лице русских князей не попытались стать единым целом во имя спасения своего государства. Ни битва на Калке, ни поражение болгар не заставили русских князей объединиться и поддержать друг друга. Разрушая и сжигая города, нанося огромные потери населению центральных районов, татары двигались к Новгороду. Однако, не дойдя до него, они неожиданно повернули на юг в степи. В следующем году хан Батый двинулся на Киевскую Русь, опять по пути разрушая один город за другим. Киев был сожжен в 1240 году. Пройдя через Киевскую Русь, татары дошли до Польши и Венгрии, но вскоре повернули обратно и основали на нижней Волге свою столицу Сарай, назвав резиденцию ханов Золотой Ордой. Так началось татарское иго на Руси, продолжавшееся около двух с половиной веков и наложившее свою печать на весь дальнейший ход русской истории.

Нашествие монголо-татар можно отнести к «варварам внешним». Они прибыли в русское государство из вне, нахлынули и разрушили его. Однако, как утверждает Гумплович «К сожалению, чем выше стоит человечество на лестнице культуры, тем в большем объеме скры­вает оно в своих собственных недрах достаточно варварских орд, которые ждут только сигнала, ждут только критического мгновения внутренней и внешней войны, чтоб начать дело разрушения.» Действительно, если бы не было внутри Руси на тот момент раздробленности, если бы не было государство таким ослабленным, если бы русские князья сплотилось против внешних врагов, монголо-татарам было бы не так легко разрушить Русь.

Выходит, что между внешними и внутренними варварами есть несомненная взаимосвязь. По сути, они действуют с одной целью. Не было бы одних, другим бы не удалось добиться своего. Они неосознанно помогают друг-другу.

 

Эссе на тему «Варвары»

Л. Гумплович в своей работе «Круговорот общественного развития» указывает на то, что всякое общество продолжает свое существование по кругу: сначала развивается, потом гибнет. Взаимосвязь внутри этой замкнутой цепи, он объясняет причиной того, что люди по своей природе стремятся по большей части к двум вещам: к экономической состоятельности и к продолжению рода. Поэтому, изначально в обществе существуют неравные классовые слои, т.н. страты. Когда развитие общества достигает своего апогея, принимают решение ограничить количество людей, дабы поддерживать стабилизационные процессы в социуме. Но верно ли это решение? Как только запускается данный механизм, численность народа начинает падать, затем и вовсе останавливается в своем росте, т.е. естественная убыль превышает рождаемость во множество раз, рабочей силы становится меньше, общество слабнет, и это приводит к гибели. Именно поэтому «варварские орды» порой с такой легкостью завоевывают народы. Но, как утверждает Гумплович, «варварские орды» не всегда появляются извне, иначе бы они не смогли до основания разрушить государство, варвары существуют также и внутри государства.

Обратимся к истории нашего государства. Вторая четверть XII века. Раздробленность земли Русской. Причин у этого явления было множество как объективных, так и субъективных. Я не затрагиваю в своем ЕССЭ ни экономическую самостоятельность регионов, т.е. способность автономно существовать вне центра, то есть производить все начиная от сапог и заканчивая мылом. Я хочу вывести на первый план как раз людской порок владеть и властвовать. Именно из за этого и царил хаос на нашей земле. Мое сугубо личное мнение заключается в том, что князья этого отрезка времени и являются внутренними варварами, и еже с ними внешние - татаро-монголы.

Что у нас получается. Если процитировать Гумпловича: «К сожалению, чем выше стоит человечество на лестнице культуры, тем в большем объеме скры­вает оно в своих собственных недрах достаточно варварских орд, которые ждут только сигнала, ждут только критического мгновения внутренней и внешней войны, чтоб начать дело разрушения.» Следовательно, что варвары внешние, что варвары внутренние, все одно. Выходит, что действия их взаимосвязаны между собой и поступки одних, являются началом действия других.

Гумплович «Варвары».

Варвары, кто они?! Смею предположить- это люди идущие против устоев, традиций, обычаев населения. Не зря Гумплович в своем труде выделил две категории: «внешние» и «внутренние». Согласен полностью, даже и спорить не надо, что и внутри есть враги, даже лучше написать с большой буквы, Враги! С такими врагами, варварами, мы не можем встретиться на улице, так как делается всё отточено, скрытно и грамотно. Я бы сказал «они» работают как ниндзя, тихо без шумно, по ночам, когда здравомыслящий глаз народа потерял бдительность. И это очень умно с их стороны, так как никто не понимает кто? Когда? Зачем?! Бдительность-это понятие очень абстрактное. В своей работе я даю определение ему такое: «заблуждение, с умыслом, с предвидением последствий, с получением из всего определённых выгод». Главный способ отвлечения есть безграмотность. Именно этот фактор работает на внутренних варваров! Последние ничего не понимают и делают всё то, что может улучшить их положение, а оно улучшается очень заметно. Это приводит к удалению, именно удалению грамотных кадров, которые становятся преградой для «варваров», иначе «преграда» не пустит или скажет что-то лишнее! Думаю слой «внутренних варваров» вам понятен, хоть не назвал их в слух.

«Внешние варвары»-это отдельная история, которая является очень страшным и умным соперником «преград». Но взаимодействие происходит постоянно, ибо «внешние варвары» появляются благодаря «внутренним». Именно их взаимодействие уничтожает всё внешнее и внутреннее общества(ну и гос-ва).

Окончанием своей работы, хочу назвать главную тенденцию взаимодействия «внутренних» с «внешними». «Те кто становиться «преградой» исчезает, словно документ при нажатии кнопки delete!»

 

Эссе: «Варвары»

Рассматривая данную тему, надо сказать, что любое государство претерпевает изменение. Его развитие заключается в том, что когда государство достигает определенного уровня развития, то по истечению какого-либо времени этот уровень будет казаться низшим, и опять, как в «круговороте», государство будет стремиться достичь высшего.

Варвары это чужеземцы, у которых другой язык и которые чужды культуре цивилизации.

Л. Гумплович утверждал: «жизнь государств течет наподобие круговорота и что каждая нация, достигая высшей ступени своей культуры, идет навстречу своей ги­бели, и что первые попавшие варвары ее уничтожают». Так и сейчас происходит с современной Францией.

Долгое время во Франции существовал определенный слой населения, которых считали «варварами», это арабы. Впрочем, несмотря на всю демократичность французского государства, их до сих пор считают таковыми. Но тем не менее Париж предпринял попытки интегрировать мусульман в свое («французское») общество.

И что же? Несколько лет назад в высокоразвитой стране, грянул бунт иммигрантов. Но проблема началась за долго до этого. А именно когда капиталисты стали завозить дешевую рабочую силу из стран Магриба. Раньше арабы не ставили себя вровень с французами, они были связаны со своей родиной, со своими традициями, тогда как их дети уже не имели такой связи. Выросшие во Франции они переняли ее культуру, но все же не могут полностью адаптироваться. Новые арабы (ракальи) не имеют родины, они не могут интегрироваться во французское общество, хотя власти. дают им для этого хорошую площадку, всесторонне им помогая. Но это не дает эффекта, поскольку те же арабские общины живут особой замкнутой жизнью. И как же их не считать варварами, когда они не работали ни дня, предпочитая проедать пособие и спокойно получая социальное жилье. А нагрузку за все это несла казна страны.

Для самого государства это губительная сила. Так как ислам все же является политической силой. И не смотря на то, что изменения происходят лишь в социальной сфере, Франция находится на гране исламизации.

Нет оснований предполагать, что французское государство может разрушиться до основания, поскольку правительство очень обеспокоено решением иммиграционного вопроса. Но арабское население должно понимать, что «на халяву» не прожить спокойной благополучной жизни. Устрой они войну, то всяко вернулись бы в положение «пришельцев» из других стран и не считались бы за полноценных граждан.

Ситуация крайне накаленная, Франция не должна допустить того, чтобы ее «тяжелый труд столетий превратился в пепел и прах».

 

 

«Варвары».

Появление так называемых «варваров» обусловлено «круговоротом» жизни в государстве. Существующее господствующие элиты стремиться обезопасить себя, народ, которому это не нравится, свергает их, и появляется новая элита, и так будет всегда, пока люди стремятся жить лучше за счет других.

Гумплович выделяет внешних варваров, под которыми он подразумевает так называемое третье сословия, тех людей, которых господствующий класс угнетает больше всего, обычно эта сила выступает главным революционным оружием.

Но не так то просто отстранить от власти тех кто многие годы удерживал ее в своих руках. И тут свою роль играют внутренние варвара. Это те же члены господствующего класса, которые е довольны тем что происходит, они как бы разрушают существующий строй изнутри.

Можно конечно предполагать, что переход на новый круг может происходить по средствам мирных переговоров, реформ, а не революций. Но я думаю, что это все неправда, это не возможно, так как человек по своей сути очень эгоистичен. Обязательно появится внутренний или внешний «варвар», который будет достаточно сильный, что бы взболомутить в каждом его самые низкие чувства и желания.

Эссе на тему «Варвары»

Л. Гумплович в своей работе «Круговорот общественного развития» говорит о том, что развитие любого общества происходит по кругу: развитие, гибель. И это легко объясняется тем. Что каждый человек изначально стремится лишь к экономическому благополучию и к продолжению рода, что приводит к тому, что численность народа растет, вследствие чего растет рабочая сила и повышается экономическое благополучие различных классов населения. После же общество думает лишь о том, как его сохранить, единственным правильным выходом, кажется, снизить рождаемость. И когда это достигается, то, следовательно, и силы рабочей становится меньше, что ведет к ослаблению общества и конечный пункт его – гибель. Гибель чаще всего наступает за счет захвата народа варварами, которым с легкостью удается это сделать, так как их общества находится на этапе развития. Но тут стоит обратить внимание на то, что отнюдь не всегда варвары приходят извне, порой они существуют внутри самого государства, что помогает им развалить его до самого основания.

В качестве примера можно привести современную Россию. Как мы знаем, варварами с древних времен называются люди, которые не только являются иностранцами, но также которые просто проживают в другом городе, являясь при этом той же национальности. В современной России к внешним варварам относятся эмигранты, беженцы и апатриды. За последнее десятилетие в России прибыло больше 7-8 мил. иностранных граждан с целью проживания и работы. Чтобы решить эту проблему, надо проводить более жесткую миграционную политику, чего почему-то не происходит.

Помимо внешних варваров, конечно, в России существуют и внутренние варвары. Это граждане РФ, которые не могут по тем или иным причинам войти в какой-то из социальных классов общества. Обычно это люди, приехавшие из маленьких городов в более крупные. К ним в больших городах обычно относятся как к чужим, их не принимают. Взять, например, Новосибирск. Как мы относимся к людям из деревень? Согласитесь, что у нас к ним предвзятое мнение. Что они некультурны, им нельзя доверять, они алчны. Кажется, что они портят наше общество своим невоспитанным поведением и вульгарными действиями (хотя так в большей степени и бывает, просто уровень воспитания и ценностей немного разный). Что касается взаимодействия этих варваров с коренными жителями, то оно мне кажется, не улучшится. Так как запретить гражданам РФ свободно перемещаться – нарушить Конституцию. Хотя можно проводить политику по улучшению их жизни в их же субъектах, чтобы переезд в более крупные города стал неоправданным. А что касается взаимосвязи внутренних и внешних варваров, то, думаю, что они сами того не хотя будут помогать друг другу, так как цель у них одна, вжиться в то или иное общество всеми возможными путями.

 

 

Варвары

«Каждая нация, достигая высшей ступени своей культуры, идет навстречу своей ги­бели». Это ключевая фраза в тексте Л. Гумпловича «Круговорот общественного развития». Здесь важно определить, что есть пик развития той или иной нации, апогей её культурного и экономического прогресса.

Причины цивилизационного круговорота лежат в сфере экономической жизни каждого общества. Одни достигают нужного им уровня и стремятся сохранить достигнутое, другие же – те, которые, не имея ничего, рвутся вперёд – сметают тех, кто остановился. Как река: плывя по течению горной реки, ты ещё можешь контролировать и себя, и реку, но как только остановишься, то река не потерпит этого и всеми силами попытается убрать со своего пути.

«Потребности и стрем­ления людей приводят, как мы видели, к тому, что они группами и общениями возвышаются от примитивного состояния к состоянию культуры и цивилизации и затем, достигнув его, склоняются к упадку и гибнут под ударами других групп и общений, находящихся в периоде роста».

 

Современные страны Западной Европы – развитые страны, в которых высокий уровень жизни населения, социальная направленность политики правительств и т.д. Но практически во всех этих государствах – отрицательный естественный прирост населения. Эти государства – стареющие, доля людей пенсионного возраста в соотношении с молодёжью увеличивается. Можно сказать, что эти страны достигли той высшей стадии, о которой говорил Гумплович, и пытаются на ней удержаться, тем более, что мировой экономический этому противится.

Кто же такие, эти «варвары» – потенциально будущее Европы? На мой взгляд, ответ очевиден. Это многочисленные переселенцы, мигранты из развивающихся стран, стран третьего мира. Их сложно всецело определить как внешних «варваров», поскольку они открыто не выступают против существующего строя, «развитых граждан». Эти люди переселяются в европейские страны и часто пытаются получить гражданство нового для себя государства, а если нет – то всё равно не хотят жить хуже тех, кто пребывал здесь до них. Постепенно обживаясь на местах, они стремятся получить то, что уже давно есть у коренных жителей – элементарные удобства, возможность работать и обеспечивать себя и детей. Таким образом, они становятся «квазивнутренними варварами» и их интересы входят в противоречие с интересами как отдельных жителей, так и всего общества.

Сложно утверждать определённо в отношении всех стран, каковы перспективы взаимодействия, поскольку государственная политика многих европейских государств относительно миграционных процессов состоит во многом в превентивных мерах против приезда иммигрантов. Но можно сказать, что отдельные страны имеют немалый потенциал, чтобы существенно изменится в своём национальном составе. И Россия – одна из таких.

 

 

«Варвары»

Взаимодействие варваров и цивилизации я решила рассмотреть на примере Западной Римской Империи и Вестготских племенах.

Большинство людей убеждены в том, что могучая Римская империя распалась из-за варварских племен – вестготов, которые постоянными набегами сокрушили былое могущество. Но мне кажется абсурдным то, что набеги племен могли подорвать слаженную и развитую систему империи. Для развала должны быть не только внешние, но и внутренние причины.

Племена вестготов называют варварами, понимая под эти низкий уровень цивилизованности, культурного и духовного развития. Но так ли это?

Вестготское племя всего за двадцать лет смогло завоевать огромную территорию от Балканского до Пиренейского полуострова, захватили и разрушили Рим, расселились в Южной Франции, приняли непосредственное участие в испанских делах. Их было не так уж и много. Но они смогли серьезно повлиять на историю.

Вестготы имели свое королевство и закон – Вестготская правда.

Среди вестготов существовали определенные социальные различия.

Кодекс Евриха сообщает, что был такой социальный слой как дружинники, которые наделялись землей. Сами же дружинники разделялись на буццеллариев и сайоны. Буццелларии получали от своих господ землю и оружие, а сайоны только оружие. Таким образом, можно сказать, что у племени вестготов просматриваются вассальные отношения.

Если посмотреть на культуру вестготов. То можно отметить, что она была достаточно развита – они строили каменные церкви, прекрасно обращались с золотом и камнями, имели религию.

Исходя из этого, можно сказать, что вестготы отнюдь не были не цивилизованным племенем.

Что же происходило в Западной римской империи?

В ней происходил процесс появления внутренних варваров, который также провоцировал появление варваров и вне империи.

Сложная экономическая ситуация из-за кризиса рабовладельческого способа производства вызвала недовольство не только низших слоев населения, но и средних. Они разорялись окончательно и деградировали. Поднимались революционные движения и народные восстания, которые не только тормозили развитие, но и не позволяли быстро выйти из сложившейся ситуации. Особенностью массовых движений был их разнородный социальный состав, участие представителей разных классов и социальных групп: рабов, колонов, разоряющихся свободных земледельцев, ремесленников, торговцев, низших городских и даже некоторых средних слоев, куриалов.

Ослабела и римская армия, реформированная Диоклетианом и Константином она к концу IV в. стала обнаруживать свою слабость и малую боеспособность. При сокращении материальных ресурсов и населения Империи, массовом уклонении от военной службы возникали все большие трудности с комплектованием армии. Пограничные войска превращались в слабо дисциплинированные поселения военных колонистов, занятых больше своим маленьким хозяйством, чем воинской службой.

Поэтому приграничные службы стали нести вестготские племена, что способствовало образованию внешних варваров.

На мой взгляд, сначала появляются внутренние варвары в цивилизации. Их появление способствует началу развала цивилизации, что привлекает внешних варваров. Привлеченные внешние варвары завершают процесс развала цивилизации.

 

Внутренние и внешние варвары.

Говорят, что внутренних врагов не бывает. Но с этим сложно согласиться, когда видишь, как постепенно твоя Родина падает в пропасть. Отчасти, многие люди виноваты в сегодняшнем разлагающемся обществе, в сложившейся ситуации. А именно низкий уровень жизни, высокие цены, взяточничество, правовая безграмотность, безнравственность, отсутствие высоких моральных качеств, безнаказанность наших чиновников. На первый взгляд, при рассмотрении данных проблем в качестве «варваров» предстают далеко не первые виноватые. Например, принято считать, что преступники – это внутренние варвары, которые грабят, убивают своих же соотечественников. Но если копнуть поглубже и выяснить, почему в большинстве случаев совершаются преступления, то можно заметить такую тенденцию: уровень преступности выше, где уровень культуры и жизни ниже. Но рыба гниет с головы. Кто обеспечил нам такой уровень жизни, почему молодежь спивается и заканчивает жизнь самоубийством, почему рост преступности повышается, а пенсии и зарплаты понижаются? Кто все это делает? Да и кому это нужно?

Моя позиция такова, что есть отчасти вина в этом чиновников. Это касается не всех, а только чиновников – воров, с дырявыми карманами, которые похожи на грызунов, которые проедают часть государственного бюджета. Сколько сейчас точно в России федеральных чиновников, толком никто не знает. Но есть сведения, утверждающие, что их свыше 1 миллиона 900 тысяч - без учета работников силовых ведомств, госкорпораций, федеральных и муниципальных унитарных предприятий. Для сравнения: во всем Советском Союзе в начале 1980-х годов было около 700 тысяч федеральных и региональных чиновников. По официальным данным в среднем самая низкая зарплата у чиновника 51 200 р., а самая высокая 115 200 р., хотя средняя зарплата по России составила 22 779 р. И это только их официальная зарплата. А сколько денег хранится у них за пазухой.

Хотелось бы заметить, что на 1 тысячу россиян приходится 12 чиновников, в США на душу населения чиновников в 2 раза больше, чем в России, во Франции – 71,7, в США – 70,4,в Японии – 33,4, в Норвегии – 24,7, в Южной Корее – 18,5.

Тенденция роста чиновников неблагоприятна, т.к благодаря своей значительной численности и сознанию своего могущества, чиновничество принимает особое исключительное положение: оно чувствует себя руководящим центром всей общественной жизни и образует особую касту вне народа. Что и выливается в чувство безнаказанности. А самая страшная сторона проявляется в коррупции. Коррупция - тяжелая болезнь, разъедающая нашу экономику и разлагающая российское общество

Руководитель российского отделения организации Елена Панфилова отметила, что положение России в рейтинге остается стабильным с 2000 года. По её словам, многочисленные реформы президента Путина никак не меняют мнения предпринимателей и экспертов о степени коррумпированности российской бюрократической машины.

По данным опроса, свыше трети россиян за минувший год сталкивались с ситуацией, когда госслужащие вымогали у них взятку, 29 процентов ее давали, в Москве–более 42 процентов. Мало того, 44 процента тех, кто никогда не "подмазывал" чиновников, для себя такую возможность допускает. И это дает социологам основание утверждать: коррупция в нашей стране – "сложившийся стереотип поведения и технология решения проблем".

И это понятно – аппетиты и, соответственно, расценки растут. Вот некоторые из них, составленные экспертами. Так, выдача лицензии - или отзыв таковой у конкурента - сейчас стоит от 1 до 5 миллионов долларов; место в партийном списке – 2-5 миллионов; вынесение на рассмотрение законопроекта - 250 тысяч долларов. А вот другие цифры: хочешь участвовать в нацпроекте, так вынь да положь 30-40 процентов от выделенных средств, за получение госзаказа отдай треть от суммы проекта, за выигрыш процесса в гражданском или арбитражном суде – 10 процентов отбитой суммы.

Помимо внутренних варваров есть и внешние. К их разряду я отнесла бы все страны, существующие в мире. Не все население, не всех жителей планеты, а людей, стоящих «у руля» государства. На мой взгляд, любое Правительство будет стремиться обеспечить, в первую очередь, благополучие своего народа, и в том случае, если встанет вопрос о войне, каждая страна может стать потенциальным врагом. Ведь не просто так создаются армии, располагается ядерное оружие.

Как уже отмечалось, существуют, как внешние, так и внутренние варвары, два зла. На мой взгляд, каким бы не был внешний варвар мощным, все же внутренний варвар намного опаснее, потому что он является частью того общества, в котором ты живешь и знает наиболее уязвимые места.

 

Гумплович в своей работе «Основные аспекты политической социологии» рассматривал вопрос классовости в государстве. По Гумпловичу, жизнь государства идет наподобие круговорота: оно рождается, переживает период расцвета и гибнет. Такой же круговорот наблюдается и в государстве – оно в данной работе выражено «правящим классом», который управляет остальными слоями общества. Круговорот выражается тем, что у государства, по мнению Гумпловича, нет развития, следовательно, каждый индивид выбирает – быть ему подчиняющим или подчиненным. Данные роли могут меняться в связи с прогрессом самого индивида, но не государства в целом. Любое изменение в государстве влечет за собой изменение его формы, а как следствие, приравнивание низших слоёв население к высшим.
Варвары – это чужаки. Если обратиться с правовой философии древней Греции времен полисности, можно уточнить, что варвар – не просто любой чужой человек в государстве, не иностранец, а также и иноземец. Варварами греки фактически называли тех, кто жил в другом полисе, хотя фактически он был той же «национальности», просто проживал в другом городе. Эту философию легко перенести на современную Россию, где растет тенденция к укреплению самостоятельности субъектов федерации, а точнее отдельных республик, городов. В связи с этим можно разделить внешних и внутренних варваров. К внешним можно отнести иностранцев, временно или постоянно проживающих на территории РФ, а также бипатридов, апатридов и беженцев. С ними все более-менее понятно, так как они в любом случае являются иностранцами. При этом, на практике такие лица остаются для общества варварами даже в случае смены статуса, то есть получения гражданства (как пример – большой приток жителей Средней Азии на заработки). Другое дело – «внутренние варвары». Это прослойка населения, которые имеют гражданство РФ, однако по тем или иным причинам не могут вписаться в какой-то класс общества. В связи упоминавшейся выше нарастающей самостоятельностью субъектов РФ, приезд туда «чужих» вызывает у «местных» эффект отторжения. Пример налицо – Москва, или столица любого федерального округа, куда стекаются лица совершенно разных национальностей и статусов ради лучшей жизни. Внутренними варварами становятся и указанные выше «внешние варвары», сменившие статус. В общем целом со стороны государства перспектива взаимодействия этих слоев с имеющимися классами не радужна вследствие отсутствия желания унифицировать право под всех. Однако если проблему внешних варваров решить возможно путем улучшения миграционной политики, ситуация с внутренними варварами гораздо сложнее, так как государство не может ограничить право свободного перемещения индивидов, дарованное им Конституцией. Мы считаем, что эта проблема останется в любом случае, так как РФ – федеративное государство, единственной перспективой позитивного развития данной ситуации мы видим в улучшении качества проживания в каждом субъекте, что уменьшит необходимость индивидам переезжать, а следовательно, менять статус «своего» на статус «варвара».

 

Сергеев Д.М. (0920)

Эссе: «Варвары»

Для меня, как человека интересующегося историей, особенно интересна эта тема, так как взгляды Л. Гумпиловича близки концепции «цивилизационного» подхода к классификации общества, его развития и его истории в целом.

Л. Гумплович весьма интересный Польский социолог еврейского происхождения, который придерживался социального дарвинизма.

Варварами в Древней Греции величали чужеземцев (не греков) у которых были другой язык, чужая кул ь тура и цивилизации (если они конечно были, по крайней мере, греками это ставилось под большое сомнение).

Л. Гумплович утверждал: «жизнь государств течет наподобие круговорота и что каждая нация, достигая высшей ступени своей культуры, идет навстречу своей ги­бели, и что первые попавшие варвары ее уничтожают». Эта концепция очень близка к определению генезиса, жизни и гибели цивилизации у А. Тойнби.

В качестве примера, я хотел бы привести сложившуюся, на мой взгляд, ситуацию в современной России. Дело в том, что в российском обществе назрела очень сложная ситуация связанная с «нерусскими» национальностями. Так цепь событий прошедшая в годы конца XX-началаXXI веков привела к «деградации» и ослаблению русской нации. Но в тоже время возросшее самосознание, подняло уровень национализма в обществе. Так этнические русские стали испытывать неудовольствие от того, что народы Кавказа и средней Азии стали «преобладать» в российском обществе. По мнению многих правых и ультра-правых, эти народы представляют собой угрозу России и Русской нации, так как именно эти народы придерживаются более агрессивной позиции в Исламе, религии, которая не блещет толерантностью к другим культурам. Так же сюда следует отнести и то, что как раз с этими народами у Правительства СССР и РФ были военные конфликты, результате которых погибло много граждан России.

На мой взгляд, эта проблема, а точнее её решение очень важно для России и Русских в целом, так как политика правительства в данном вопросе представляется не корректной, не говоря уже о предложениях представителей правых и ультра-правых партий.

 

1) «Варвары»: На основе размышлений Л. Гумпловича о круговороте в общественной жизни выделите слои населения в конкретном государстве, которые можно отнести к внутренним и внешним «варварам». Каковы, на ваш взгляд, перспективы взаимодействия этих варваров и цивилизации?

Леон Гумплович рассматривает 2 вида варваров в «Круговороте общественного развития»: внешних и внутренних. К внешним, можно отнести примитивные, экономические не развитые общества, которые заботит самосохранение и продолжение рода. При этом эта экономически слабая масса обладает реальной возможностью уничтожить процветающие государства: «обладающие еще бедным и потому нормально развивающимся пролетариатом, одерживает благодаря своей народной силе победу». Например, монголо-татарское иго. Если ставить вопрос, о той части населения, к которой относится реакционный мотор – средний класс, то есть большая часть населения.

Внутренние «варвары» - это культурно развитые общества: «чем выше стоит человечество на лестнице культуры, тем в большем объеме скрывает оно в своих собственных недрах достаточно варварских орд, которые ждут только сигнала, … чтоб начать дело разрушения». Например, Спарта.

Спартанцы изучали грамоту только ради потребностей жизни. Юношам давали лишь самые азы, чтобы они могли прочесть приказ и расписаться под ним. Такое отношение к науке и прогрессу, сыграло свою роль, на образовании пороховой бочки. Спарта вступила в полосу кризиса. Спартанцы не смогли изобрести других средств гегемонии, кроме хорошо известных им военных, силовых. Так, весьма сильное государство, оказалось в плену собственной системы управления.

Взаимодействие этих двух категорий варваров может быть различным. Как положительным, так и отрицательным. С одной стороны, может идти культурный обмен, с другой же стороны может быть культурный захват и разрушение.

 

 

2. Америка

Социологи Уильям Томпсон и Джозеф Хики представили модель современного американского общества, включающую 5 классов, в которой средний класс разделён на два подкласса.

Высший класс (около 1—5 %) — люди, имеющие значительное влияние на национальную экономику и политические институты; владеющие непропорционально большой долей национальных ресурсов. Верхушка (1 %) имеет годовой доход превышающий 250 000 долларов, остальные 4 % — 140 000 долларов. Группа отличается высокой степенью солидарности. Известные государственные деятели, генеральные директора корпораций, успешные бизнесмены составляют высший класс.

Высший средний класс (около 15 %) — профессиональные работники («белые воротнички») с высшим образованием, такие как врачи, профессора, юристы, руководящий состав предприятий. Обычно домохозяйство этих людей зарабатывает сумму, превышающую 100 000 долларов в год, иногда меньше. Высокий уровень образования — отличительный признак подкласса, хотя многие предприниматели и собственники бизнеса не имеют высшего образования.

Низший средний класс (около 33 %) — выпускники колледжей, обычно имеющие степень бакалавра или какое-нибудь специальное образование. Школьные учителя, работники торговли, менеджеры низшего и среднего звена составляют большинство подкласса. Годовой доход домохозяйства этого уровня — от 30 000 до 75 000 долларов. В основном, низший средний класс представляют «белые воротнички», которые имеют меньшую степень автономности чем представители высшего среднего класса. Представители этого подкласса зачастую пытаются подражать стилю жизни двух высших классов, что приводит к большим долгам.

Рабочий класс (около 30 %) — это, в основном, женские офисные позиции. Социальная защищённость работников этой группы низка. Безработица при отсутствии страхования здоровья становится потенциальной угрозой для национальной экономики. Домохозяйства зарабатывают от 16 000 до 30 000 долларов в год.

Низший класс (около 7—11 %) включает людей, часто оказывающихся б



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: