Прочитайте сведения о Л. В. Щербе.




Лев Владимирович Щерба - русский лингвист появился на свет 20 февраля (3 марта) 1880 года в городе Игумен, Минская губерния. Однако вырос мальчик в Киеве. В 1898 году Лев окончил киевскую гимназию с золотой медалью. После поступил на естественный факультет Киевского университета, а в следующем году перевелся в Санкт-Петербургский университет на историко-филологическое отделение. В студенческие годы он увлекался психологией. На старшем курсе Щерба Лев Владимирович написал сочинение «Психический элемент в фонетике», за которое ему вручили золотую медаль. После окончания обучения в 1903 году, исследователь остался на кафедре санскрита и сравнительной грамматики. В 1906 году Санкт-Петербургский университет командировал его за границу. Год он провел в Северной Италии, где изучал тосканские диалекты. В 1907 году переезжает в Париж, изучает английское и французское произношение. В 1907 – 1908 годах пребывает в Германии, исследуя диалект лужицкого языка. Собранные материалы были оформлены в книгу, представленную на соискание степени доктора. Возвратившись в Петербург, Лев Владимирович начинает работать в кабинете экспериментальной фонетики. Он постоянно пополнял библиотеку кабинета и построил специальную аппаратуру. На протяжении 30-ти лет ученый вел исследования фонологических систем и фонетики различных языков Советского Союза. С 1910 года читает лекции по предмету лингвистика в Психоневрологическом институте и вел занятия на специальных курсах по фонетике для учителей глухонемых. В начале 1920 годов лингвист создал проект Лингвистического института и работал в Институте живого слова. Известный лингвист Лев Владимирович Щерба однажды придумал фонетический метод преподавания иностранного языка, особое внимание уделяя чистоте и правильности произношения. В 1924 году Льва Владимировича избрали во Всесоюзную Академию наук членом-корреспондентом. В это время ученый начинает работу в Словарной комиссии. Лев Щерба вклад +в русский язык состоит в издании словаря русского, а также русско-французского языка. В предисловии книги он вкратце изложил созданную им теорию дифференциальной лексикографии. С 1930-тых годов Щерба читает лекции по фонетике, русскому языку в Русском театральном обществе и в Ленинградской Государственной консерватории (факультет вокала). Также он создал пособие по французскому языку «Фонетика французского языка», как итог 20-тилетней исследовательской и педагогической работы. В 1937 году Щерба Лев Владимирович возглавляет общеуниверситетскую кафедру иностранных языков. Ему принадлежит реорганизация преподавания как такового путем внедрения собственной методики понимания и чтения текстов на других языках. Его идеи нашли отражение в брошюре «Как надо изучать иностранные языки». В октябре 1941 года Щерба Лев Владимирович из-за военного положения был эвакуирован в Кировскую область, город Молотовск. Летом 19423 года лингвист переезжает в Москву и возвращается к привычному образу жизни. В августе 1944 года он серьезно заболел и 26 декабря 1944 года его не стало. Лев Владимирович Щерба вклад в лингвистику и развитие русского языка.

 

 

5. Қорытынды үй тапсырмасы.

Итог. Домашнее задание Упражнение. Прочитайте текст. Определите стиль речи (подстиль стиля). О чём говорится в данном тексте. На основе содержания напишите эссе (как вы понимаете данную проблему).

Культура является творением человека – именно это отличает ее от естественной природы, позволяя рассматривать как своеобразный продукт развития человеческих потенций, в том числе, и в области диалога. Фактически культура является интерактивным полем, где человек воплощает собственный потенциал, ресурсные возможности, вкладывая их в создание отношений, способствующих развитию.

Изначально человек осваивал природу, динамично приспосабливался к ней, развивая те способности, которые были адекватны возможностям среды, позволяли жить, не только сохраняя, но и умножая вложенные ресурсы. Природа была той нишей, в которой разрабатывался опыт коммуникации, становления отношений, превращавшихся постепенно в социальную среду.

Чем дальше продвигался человек в природу, чем сложнее становилось культурное, а шире – ноосферное – пространство, тем больше возрастала активность человека. На этом этапе он создавал для себя культуру уже как поле более эффективной деятельности, где стал достигать впечатляющих результатов в собственном развитии. Жизнеобеспечение переставало быть ведущей задачей, человек расширил рамки своих интересов и стал заниматься вопросами удовлетворения более сложных, духовных потребностей. Он стал совершать меньше ошибок, затрачивал меньше ресурсов при достижении цели. Фактически человек перешел на такую стадию развития, когда перестал воспроизводить себя только как животное, но освоил опыт воспроизводства себя как культурного существа, владеющего всеми правилами воспроизводства многообразных отношений, в которые он был включен с рождения. Это можно назвать своеобразным диалоговым производством, производством «многоголосья» (Бахтин) отношений.

(Е.И. Ярославцева).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: