Выполнили 235 СДО Лавцевич, Докалина, Кочубей, Карпова.




Глава 3 ХУДОЖЕСТВЕННО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО вида

 

Досуг - это свободное от работы время. С древности свобод­ная деятельность рассматривалась как высшее проявление челове­ческого духа, а досуг - как высшее благо. Досуг, по высказыва­нию Аристотеля, заключает в себе и удовольствие, и счастье, и блаженство. Он отмечал, что важно, чтобы граждане имели воз­можность не только заниматься делами, но и наслаждаться ми­ром и пользоваться досугом, совершать все необходимое и полез­ное, а еще более того - прекрасное.

Досуг как социальное явление представляет собой ДОСУГОВУЮ деятельность в разнообразных ее проявлениях. Одной из форм ак­тивной досуговой деятельности выступает художественно-досуго­вая деятельность, ориентированная на овладение определенными культурно-духовными ценностями. Она служит основной предпо­сылкой для возникновения творчества.

Художественно-досуговая деятельность в дошкольном образо­вательном учреждении компенсирующего вида существует в об­щем социокультурном пространстве и отражает социальную при­роду досуга.

Отечественная аксиология досуга исходит из того, что культу­ра не только служит отдыху и развлечению, но является целью и средством развития личности, повышения ее социально-культур­ного, духовного уровня.

Своеобразие художественно-досуговой деятельности детей с проблемами в дошкольном образовательной учреждении выража­ется в ее коррекционно-направленном, планомерном и система­тизированном характере, в нацеленности на развитие личности иее социальную адаптацию.

Художественно-досуговая музыкальная деятельность для детей с проблемами - окно в мир музыки, поэзии, ярких зрелищ, игр,

плясок. Эта деятельность детей в образовательном дошкольном учреждении основывается на определенных принципах.

1. Принцип мотивированной направленности. Досуговая актив­ность или пассивность ребенка во многом определяется наличием или отсутствием интереса к художественно-музыкальной деятель­ности. Чем содержательнее, красочнее, эмоциональнее и доступ­нее ребенку музыкальная- досуговая деятельность, тем больше она вызывает у него интерес.

2. Принцип познавательно-просветительской направленности. Ребенок живет и действует в условиях культуры, которая обогаща­ет его личность. В процессе этого взаимодействия удовлетворяются познавательные потребности ребенка с проблемами, поскольку познание - это приобщение ребенка к культуре. Художественно ­досуговая музыкальная деятельность должна соединить познание и развлечение, наполнив последнее содержанием и смыслом.

з. Принцип воспитательной и коррекционно-развивающей направ­ленности. Детские праздники, развлечения являются прежде всего средством художественного воспитания. Комплексное воздействие разных видов искусства способствует формированию у до­школьников с проблемами эмоциональной отзывчивости, обогащает ­ художественный опыт ребенка, его представления об окру­жающем. Положительные эмоции, рождаемые. праздником, со­действуют зарождению новых потребностей, самореализации лич­ности, углублению взаимоотношений ребенка с окружающей со­циальной средой. Художественно-досуговая, музыкальная деятель­ность рассматривается как своеобразный итог определенного пе­риода воспитательной и коррекционной работы с детьми. В ней можно увидеть достижения ребенка в разных видах музыкальной деятельности (пении, движениях под музыку, игре на инструмен­тах и др.). Участие ребенка в праздничном торжестве дает возмож­ность ему самореализоваться и самовыразиться в художественно йдеятельности.

4. Принцип эмоционально-коммуникативной направленности, со­вместной деятельности. Художественно-досуговая музыкальная деятельность объединяет детей и взрослых общностью пережива­ний, эмоциональным настроем, создает ощущение торжества. Красочное­ оформление помещения, музыка, детские костюмы - все это обеспечивает сильное незабываемое впечатление у ребенка с проблемами в развитии от участия в празднике. Совместные пере­живания при подготовке к художественно-досуговой деятельнос­ти сплачивают детей в дружный коллектив, вызывают чувство ин­дивидуальной и коллективной ответственности, формируют цен­ностно-ориентационное единство группы, рождают традиции. Досуг, наполненный яркими впечатлениями и переживаниями, насыщенный положительными эмоциями, способствует сохране­нию и укреплению жизнеутверждающего настроения.

Формы проведения художественно-досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида могут быть различными: праздники, развлечения, досуги. Все они должны быть направлены на решение коррекционно-педагогиче­ских задач формирования личности ребенка с проблемами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: