Предлагаем поиграть.
Сколько животных вы видите на картинке?
Что художник не дорисовал.
Повторим тему прошлого занятия «Насекомые».
- Чем похожи все насекомые? (у насекомых 6 ножек)
- Где живут муравей, пчела? (в муравейнике, в улье)
- Назовите вредных насекомых. (муха, комар, колорадский жук, таракан)
- Как мы можем беречь насекомых?
Игра 1. «Четвёртый лишний»
Найти четвертый лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
1) Заяц, еж, лиса, шмель;
2) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.
3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) Муха, пчела, стрекоза, божья коровка;
5) Пчела, стрекоза, енот, пчела;
6) Кузнечик, божья коровка, стрекоза, комар;
7) Таракан, муха, пчела, комар.
Игра 2. «Один – много»
Необходимо образовать существительные в форме множественного числа.
Кузнечик – много кузнечиков
Муравей – много муравьёв
Гусеница – много гусениц
Комар – много комаров
Стрекоза – много стрекоз
Пчела – много пчёл
Жук – много жуков
Бабочка – много бабочек
Муха – много мух
Оса – много ос
Игра 3. «Подбери признаки»
Бабочка – красивая, разноцветная, порхающая, восхитительная …
Муха – вредная, надоедливая, противная.
Пчела – желтая, трудолюбивая, полезная.
Кузнечик – зелёный, стремительный, быстрый, музыкальный.
Муравей – шустрый, быстрый, работящий.
Гусеница – медлительная, прожорливая, неприятная.
Комар – звонкий, надоедливый.
Справились со всеми зданиями?Молодцы!
Продолжаем занятие и приступаем к знакомству с новой темой.
«Чистота – залог здоровья»
Всем хорошо знакома пословица: «Чистота – залог здоровья». А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (у хаживать за своим телом, кожей, зубами, волосами, ногтями, ушами и т.д.)
Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово «гигиена»? (ответы)
Слово «ГИГИЕНА» к нам пришло из Древней Греции, и означает – «ЗДОРОВЬЕ ». ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Сегодня никто не задумывается, нужно ли вымыть руки, придя с улицы, никто не сомневается по поводу необходимости ежедневно мыться, убирать свой дом, вытирать пыль и грязь.
Выполнение правил личной гигиены помогут нам не болеть и укрепить свое здоровье.
Посмотрите презентацию «Чистота – залог здоровья», выполните задания.
Поведем итог и ответим на вопросы.
- Почему надо чистить зубы?
- Сколько раз надо чистить зубы? (два раза в день: утром и вечером).
- А какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
- А для чего нам нужно мыть руки?
- Назовите основные правила, которые должны соблюдать, чтобы были не страшны никакие микробы.
Предлагаем прочитать совместно с ребенком сказку К. Чуковского «Мойдодыр» или просмотреть мультфильм, ответить на вопросы.
- Почему от мальчика сбежали вещи?
- А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться)
Выполните любое задание из приложения.
Успешной работы!
Благодарим за обратную связь. Фотоотчет о проделанной работе оставляйте в комментариях под заданием.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задание 1. Пройдите лабиринт. Раскрасьте зубную щетку таким же цветом, как ваша щетка.