Исследование 3, индивидуальное.




Постановка проблемы

Пытались ли вы когда-нибудь представить себе будущее? Каким оно будет? Будет ли похоже на настоящее или нас уже совсем скоро ждут большие изменения и перемены?Может быть, намёки на будущие изменениявидны уже сегодня?

Например, проникновение Интернета в медицину способствует появлению дистанционной диагностики. Развитие науки приводит к появлению новых способов лечения и главное – профилактики заболеваний. Один из самых влиятельных футурологов мира Рэй Курцвейл пообещал нам, что начиная с 2029 года наука и медицина позволят продлевать человеческую жизнь практически неограниченно.

Появляются экологически чистые компактные источники питания. В наш быт уже входят «умные» приборы, взаимодействующие друг с другом и со всем миром без посредства человека, с помощью Сети. Есть и «умные» дома.

Рэй Курцвейлсчитает, что к концу 2020 года очки будут проецировать изображения прямо на сетчатку. «Умные очки» и другие умные приборы (например, мобильные телефоны) позволят дополнять наблюдаемую объективную реальность виртуальной.А к 2030-м годам виртуальная реальность станет на 100% реальной по ощущениям.

Что нам принесут эти и другие технологические прорывы? Облегчат или усложнят нашу жизнь? Как изменятся правила поведения в обществе? Чему дополнительно нам всем необходимо будет научиться? Что стоит начать делать уже сейчас, чтобы и далёкое, и ближайшее будущее стало действительно прекрасным и дружественным для каждого из нас? Что поможет каждому найти своё место в мире будущего?

Обсудим эти проблемы, но послепредварительной подготовки.

Подготовка к обсуждению образа будущего:

Предварительное задание (для работы в группах).

Разделитесь на три – пять групп, распределите между собой работу и в течение ближайших двух недель проведите ряд небольших исследований.

Исследование 1, индивидуально-групповое.

Проведите поиск и подготовьте список книг и фильмов о будущем, которые показались вам интересными (выполняется каждым членом группы).Обсудите в группе подготовленные индивидуальные списки и подготовьте общий список книг и/или фильмов, с которыми вы рекомендуете познакомиться всем вашим одноклассникам и сверстникам.Список сопроводите краткой аннотацией.

 

Исследование 2, групповое (выполняется каждой группой).

Как вам кажется, в каких поселениях будут жить люди, скажем, лет через 50? Каким будет транспорт будущего? Источники энергии? Продукты питания и одежда? Сравните своё видение с мнением тех учёных-футурологов, со взглядами которых вам удалось познакомиться, и если нужно, уточните свой образ будущего. Представьте его в виде реального макета (например, из пластилина), рисунков или компьютерной презентации.

Исследование 3, индивидуальное.

Познакомьтесь со взглядами разработчиков «Атласа новых профессий» (https://atlas100.ru) на будущее рынка труда и мир профессий будущего. Как изменятся, по мнению разработчиков, профессии в области медицины и строительства? В других областях? Какие профессии в ближайшее время станут неактуальными? Какие общие навыки понадобятся работникам всех профессий?

Найдите в меню (в верхнем левом углу) раздел «Отрасли и профессии». Пользуясь «Каталогом профессий», поищите привлекательную для вас сферу профессиональной деятельности и заинтересовавшую профессию. Какое образование требуется получить для освоения этой профессии?

Исследование 4, групповое (выполняется каждой группой).

Примечания.

1. Вопросы для опроса обсуждаются и предлагаются каждой группой,согласовываются и утверждаются на общем собрании класса.

2. В проведении опроса участвует каждый ученик класса; организационная схема проведения опроса устанавливается на общем собрании класса. Один из возможных вариантов: каждая группа проводит опрос определённой категории, например, первая группа проводить опрос среди одноклассников и сверстников, вторая – среди родителей, третья – среди учителей или старшего поколения. Возможен также вариант, когда каждый ученик опрашивает одного – двух представителей каждой возрастной группы (отвечает на вопросы сам, опрашивает одного-двух сверстников из параллельного класса, одного-двух родителей, своих собственных бабушку и/или дедушку, а затем передаёт результаты опроса в соответствующую группу);

3. Формы длязаписи результатов опроса обсуждаются и утверждаются всем классом на общем собрании

4. Каждая группа обрабатывает и описывает результаты опроса только одной какой-либо категории.

Выясните, каких взглядов на будущее придерживаются ваши сверстники и старшеклассники, ваши родители, бабушки и дедушки, ваши учителя. Составьте небольшой список вопросов (не более пяти) – один и тот же для всех категорий – и сначала ответьте на него сами, а затем спланируйте и проведите опрос выбранных категорий.

Совет. В список вопросов для опроса старайтесь включать такие вопросы, ответы на которые потом будет легко обрабатывать и сравнивать. Например:

1) Как вы считаете, где будет жить человечество через 50 лет – всё ещё на Земле или на других планетах?

2) Где преимущественно будут жить люди через 50 лет – в крупных городах или в небольших поселениях? В многоэтажных небоскрёбах, под землёй, под водой, в одно-двухэтажных домах?

3) Какие профессии через 50 лет будут наиболее востребованы?

4) Какие из существующих сегодня профессийчерез 50 лет окажутся ненужными?

5) Какое образование вы бы посоветовали получать современным восьмиклассникам?

Сравните полученные ответы. Есть ли заметная разница в представлениях об образе будущего в вашем собственном классе, среди ваших одноклассников? Есть ли что общее, объединяющее в представлениях ваших родителей или более старшего поколения? Есть ли какие-то заметные различия во взглядах представителей разных возрастных групп?

 

По результатам проведённых исследованийподготовьте и оформите следующие отчётные материалы.

1) Групповой доклад или компьютерную презентацию, содержащую:

i. аннотированный список книг и фильмов о будущем, с которыми, по вашему мнению,следует познакомиться всем одноклассникам;

ii. макетырисунки или графические компьютерные изображения поселенийбудущего, транспорта, одежды;

iii. перечень вопросов для опроса, указание опрашиваемой группы и результаты опроса (первичные данные и результаты их обработки);

iv. поисковый запрос, который использовался для поискаработ учёных-футурологов и список найденных источников;

v. распределение обязанностей в группе и график выполнения подготовительного задания членами группы.

2) Индивидуальное небольшое эссе (объёмом не менее 1,5 и не более 3-х страниц), содержащее рассказ о выбранной вами профессии, о том, какую пользу она может принести людям, а также о предъявляемых ею требованиях к уровню образования.Обязательно оцените, насколько вы готовы к тому, чтобы осваивать выбранную профессию: что уже знаете и умеете, и чему еще нужно поучиться.

Обсуждение образа будущего:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: