Если руководствоваться терминологией, принятой в маркетинге, то приведенное в Законе определение понятия рекламы соответствует понятию продвижения?




Тема 5. Интернет-продвижение товаров, услуг, компании

Понятие и виды таргетинга и рекламы

Маркетинг субъекта предпринимательства

В учебных и научных источниках приведено несколько тысяч определений понятия маркетинг, отражающих многообразие возникающих ситуаций. К наиболее широким по функциональности отнесем определения понятия маркетинг, приведенные американской и российской ассоциациями маркетологов. Эти определения охватывают понятие социального маркетинга, маркетинга территорий и т.д.

Мы же в настоящем пособии рассмотрим лишь авторское определение понятия «Маркетинг субъекта предпринимательства», которое отличается от других определений ориентацией на функциональность и правовые основы.?Сравнительный анализ определений?

МАРКЕТИНГ СУБЪЕКТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (маркетинговая деятельность, маркетинговая функция) - это деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей физических и/или юридических лиц в целях получения прибыли в условиях конкуренции (важнейшая составная часть предпринимательской деятельности). Основные функции: - Маркетинг закупок (Ф1); - Маркетинг продаж (Ф2): ü Товарная (Ф2.1), включая управление бизнес-портфелем; ü Ценовая(Ф2.2); ü Сбытовая(Ф2.3), включая: а) стимулирование сбыта: стимулирование менеджеров по продажам, стимулирование покупателей, стимулирование партнеров; б) личные продажи; в) послепродажное обслуживание и т.д.; ü Продвижения (Ф2.4), ее же называют коммуникационная функция, включая использование фирменного стиля; ü Позиционирования и Брендинга (Ф2.5), включая: формирование и поддержание имиджа; ü Управления взаимоотношениями с клиентами и формирования лояльности клиентов (Ф2.6), например, клиентам выдают карточки лояльности в целях привлечения к многократным покупкам,...; - Маркетинговые исследования (проводятся в целях обоснования решений, принимаемых субъектом предпринимательства при выполнении функций Ф1, Ф2): ü Исследование целевых рынков (включая мониторинг* и исследование поведения потребителей); ü Исследование деятельности компаний (самого субъекта предпринимательства, конкурентов, партнеров, прочих участников) на рынках, том числе влияния на целевые аудитории; ü Исследование нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность рынков как общественных институтов на местном, региональном, национальном, международном уровнях регулирования и т.д.
*Мониторинг – это наблюдение, учет, анализ, прогнозирование каких-либо процессов либо подпоследовательность перечисленных действий, начиная с первого действия

Одной из важнейших целей маркетинга в целом является формирование имиджа (положительного образа в сознании людей)

Основные понятия из ФЗ «О рекламе»

1) Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Комментарий к определению.

Данное определение используютв случаях:

- обоснования правомерности учета расходов на рекламу при исчислении налоговой базы налога на прибыль организаций,

- принятия к вычету НДС при исчислении НДС к уплате в федеральный бюджет и т.д.

Если руководствоваться терминологией, принятой в маркетинге, то приведенное в Законе определение понятия рекламы соответствует понятию продвижения?

2) Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

3) Товар - продукт деятельности, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

4) Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

5) Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

7) Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

8) Потребители рекл амы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: