Классификация Бытовой радиоэлектронной аппаратуры




Группа ПП-19-1-А, УП 02.01. Продажа непродовольственных товаров.

Тема: Распознавание ассортимента теле-радио товаров. Консультирование о свойствах и правилах эксплуатации, расшифровка маркировки, оценка качества по органолептическим показателям, комплектность, количественные характеристики.

Задание на 24.04. 1. Изучить презентации и теоретический материал, сделать краткий конспект 2. И на основе изученных данных провести распознавание теле-радио товаров 3. Занести данные в таблицу.  

Классификация Бытовой радиоэлектронной аппаратуры

 

Бытовая радиоэлектронная аппаратура подразделяется по ряду признаков, которые являются общими для большинства видов ассортимента, а именно:

1. По виду комплектующих элементов и радиодеталей:

- лампово-полупроводниковая;

- полупроводниково-интегральная;

- на интегральных схемах.

2. По назначению: бытовая и специальная (автомобильная).

3. По количеству выполняемых функций:

- однофункциональная – радиоприёмник, телевизор и др.;

- многофункциональная – музыкальный центр, магнитола и др.

4. По полноте выполняемых функций:

- аппараты – имеют свои усилитель и акустическую систему, что на выходе создаёт громкий звук, т.е. они полностью выполняют свою функцию;

- приставки – не имеют своего усилителя и акустической системы, поэтому на выходе у них не звук, а электрический сигнал звуковой частоты, т.е. они не полностью выполняют свою функцию и их нужно подключать к аппаратуре или акустической системе (усилителю звуковых частот), или применять для индивидуального прослушивания через головные телефоны.

5, По источнику питания:

- от сети переменного тока;

- с автономным питанием – с помощью химических элементов питания;

- с комбинированным (универсальным);

- от аккумулятора.

6. По типам (в зависимости от условий эксплуатации):

- стационарная;

- переносная;

- носимая (портативная);

7. По характеру звучания:

монофоническая;

- стереофоническая;

- трифоническая;

- квадрофоническая;

-многоканальная.

 

8. По способу обработки информации: аналоговая и цифровая.

9. По габаритам: высота х ширина х глубина (мм).

10. По массе (весу): в кг

11. По выполняемой функции: По видам:

- для воспроизведения (усиления и преобразования) электрических сигналов звуковой частоты: микрофоны, усилители, акустические системы, головные телефоны, эквалайзеры;
- для воспроизведения программ проводного вещания: Абонентский громкоговоритель, трёхпрограммный преемник;
- для радиоприёма: радиоприёмник, тюнер, тюнер-усилитель, средства связи (пейджер, радиотелефон);
- для приема передач телевизионных станций: телевизоры и телевизионные приставки;
- для магнитной записи и воспроизведения звука и изображения: магнитофон, магнитофонная приставка, аудиоплейер, диктофон, видеоплейер, видеомагнитофон, видеокамера;
- для воспроизведения и записи звука и изображе оптическим способом: проигрыватели, (CD-плейеры);
- комбинированная аппаратура: радиола, магнитола, музы кальный центр, моноблок, домашний кинотеатр, ресивер.

12. По маркам: «Садко», «Samsung», «Phillips» и др.

13. По моделям: (в пределах марки модель включает цифро-буквенные обозначения, порядковый номер разработки): «Садко 61ТЦ 6001», «Samsung CS – 29 A5MTQ» и др.

В зависимости от уровня потребительских свойств аппаратура отечественного производства, кроме телевизоров делится

- по группам сложности: (0 (высшая), 1, 2, 3), причём внутри видов по разному, а телевизоры – по поколениям (1-7)

 

 

Микрофон – предназначен для преобразования звуковых колебаний в электрические сигналы.

По принципу действия бытовые микрофоны:

- динамические;

- конденсаторные (в том числе электретные, в которых источником электрического поля служит не батарея, а специально обработанный диэлектрик – электрет)

По оформлению:

- в виде обычной головки с ручкой – могут быть с соединительным шнуром и беспроводные (с вмонтированным в корпус миниатюрным радиопередатчиком);

- в виде миниатюрной булавки для галстука;

- в виде авторучки;

- встроенные в магнитофон и др. аппаратуру.

По характеру диаграммы направленности:

- ненаправленные;

- односторонне направленные;

- остронаправленные.

По числу каналов записи: монофонические и стереофонические.

По группам сложности (в зависимости от величины электроакустических параметров): первая, вторая, третья.

Маркировка: МД – 52СН:

МД – микрофон динамический (МКЭ – микрофон конденсаторный электректный);

52 – номер разработки;

С (S) – стереофонический;

Н – настольный.

Усилители сигналов звуковой частоты – преобразователи аналоговых сигналов. По конструкции:

- предварительные (предусилители) – применяются в комплекте с усилителями мощности и относятся к классу элитных;

- полные или интегрированные – объединяют в одном корпусе предварительный усилитель с усилителем мощности и блоком питания.

По характеру звучания:

- монофонические (моноблоки);

- стереофонические;

- многоканальные.

Акустическая система (АС)– одна и более электродинамических головок, размещённых в одном корпусе (из фанеры, пластмассы, ДСП), передняя стенка которого затянута тканью или сетчатой структуры.

По оформлению корпуса:

- напольные;

- настенные;

- подвесные;

- прямоугольные;

- шарообразные или эллипсовидные.

По конструкции (по степени герметичности):

- открытые – задняя стенка имеет отверстия (самые дешёвые, низкой чувствительности (отдачи));

- закрытые – имеют выше отдачу при самых низких частотах;

- с фазоинвертором (фазовращателем – трубой определённого сечения и длины, вставленной в отверстие на передней или задней стенке АС).

По характеру звучания:

- активного типа – имеет свой встроенный усилитель мощности, поэтому его можно подключать к источникам слабых сигналов, например к музыкальному центру;

- пассивная – предназначены для работы совместно с усилителем сигналов звуковой частоты.

 

По диапазону воспроизводимых частот:

- сателлит;

- сабвуфер (в свободном переводе «ухатель») – акустическая система с одним или двумя низкочастотными динамиками (даёт низкое и сочное басовое воспроизведение).

По группам сложности:

- высшая – полоса частот 40…25000 Гц;

- первая – 50…12500 Гц;

- вторая – 100…8000 Гц.

По номинальной мощности:

- 3, 6, 10, 15, 25, 35, 50, 75, 100 Вт.

Маркировка: 25 АС-021:

25 АС – акустическая система мощностью 25 Вт;

0 – высшей группы сложности;

21 – номер разработки.

Головные телефоны – аппаратура, предназначенная для индивидуального прослушивания звуковых программ. Для плотного прилегания к ушным раковинам наушники комплектуются мягкими прокладками – амбушюрами.

По конструкции: открытого типа, закрытого типа, сверхминиатюрные (в виде вкладышей в уши).

По качеству звучания:

- монофонические с регулятором громкости;

- стереофонические с регулятором громкости и баланса;

- псевдостереофонические (имеются фантомные (призрачные) сигналы) с двумя парами излучателей.

По назначению:

- для комплектования носимой аудиоаппаратуры с коротким шнуром;

- для индивидуального прослушивания телевизионных передач с удлинённым шнуром.

Радиоприемник – аппаратура, которая имеет блочно-модульную компоновку, в состав которой входят тюнер, усилитель и акустическая система.

По числу диапазонов принимаемых волн:

- двухдиапазонные, трёхдиапазонные и всеволновые.

По назначению в зависимости от функциональных возможностей:

- профессиональные – имеют сенсорное управление, режим автопоиска, до пяти таймеров, источник питания – автономный и сетевой, цифровая обработка сигнала;

- любительские.

В зависимости от условий эксплуатации и конструктивного исполнения:

- стационарные – имеют питание от сети, массу более 7 кг, не имеют ручки для переноса;

- переносные – имеют ручку для переноса, универсальное электропитание, с применением экономичных микросхем переходят в разряд носимых;

- носимые (портативные) – массой 200…600 г, с автономным или универсальным питанием.

По принципу настройки:

- аналоговые – с плавной настройкой;

- цифровые – с пошаговой настройкой с помощью цифрового синтезатора частот.

По источнику радиосигнала:

- радиорелейные (с наземных радиостанций);

- спутниковые (кабельные).

По характеру использования:

- настольные цифровые и аналоговые;

- карманные цифровые и аналоговые;

- кухонные (радио-будильник) – могут иметь часы и таймер.

Тюнер – это малогабаритный радиоприёмник без мощного усилителя звуковой частоты, предназначенный для индивидуального прослушивания через головные телефоны, выполненный в виде отдельного блока, к которому присоединены акустические системы.

Пейджер – это переносное малогабаритное цифровое радиоприёмное устройство, настроенное на определённую несущую частоту и получающее предназначенные только ему сообщения, с жидкокристаллическим дисплеем, на котором высвечивается буквенно-цифровая информация, передаваемая оператором пейджинговой связи. Недостаток пейджеров – односторонняя связь. В ближайшее время ожидается появление двусторонних пейджеров.

Пейджеры бывают:

- тоновой – самый дешёвый и простой, он только извещает абонента о вызове вибрационным, звуковым или световым сигналом;

- цифровой – оперативную память и имеет дисплей, на который может быть передано цифровое сообщение;

- текстовый – самый совершенный. Выводится сообщение на дисплее на русском языке, в некоторых – только на английском, имеют часы, будильник, систему регистрации даты и времени поступления сообщения

Радиотелефон – беспроводной телефон, в ударопрочном корпусе которого встроена аккумуляторная батарея. Их радиус действия – в пределах нескольких километров

Телевизоры:

По типу кинескопа (экрана):

- с лучевым кинескопом – традиционный тип экрана. Усовершенствованные:

- суперплоский экран;

- с суперпигментным люминофором;

- чернёный кинескоп;

- с биокерамическим покрытием экрана;

- с плоским экраном на жидких кристаллах – такие телевизоры потребляют на порядок меньше энергии, способны обеспечить необходимую яркость и четкость изображения при естественной передаче цветов.

- с плазменными панелями – высокая четкость, естественность цветов, большая яркость картинки. Толщина не больше 10 см.

По размеру экрана: определяется по диагонали в см (40, 45, 51, 55, 67, 84, 95 и др.) или в дюймах (1дюйм = 2,54см).

По формату телевизионного изображения:

- обычный – 4:3;

- широкоформатный – 16:9.

По цветопередаче: черно-белые и цветные.

По характеру звучания:

- монофонические;

- стереофонические;

- объёмного звучания.

По степени унификации:

- унифицированные – в пределах одной серии схемотехническое решение является общим для всех выпускаемых моделей;

- неунифицированные.

По частотному диапазону:

- в метровом диапазоне – с 1 по 12 каналы;

- в дециметровом диапазоне – с 21 по 60 каналы.

В зависимости от поколения:

1 поколение – сняты с производства – это лампово-полупроводниковые чёрно-белые телевизоры с размером 40 см;

2 поколение – сняты с производства – это полупроводниковые чёрно-белые с размером экрана 61 см и цветного изображения переносные с экраном 32 и 25 см;

3 поколение – сняты с производства - имеют кинескопы с самосведением лучей, импульсную систему питания с внутренней стабилизацией напряжения, возможность подключения головных телефонов, магнитофонов и др.;

4 поколение – это унифицированные, кассетно-модульной конструкции, выполненные на полупроводниково-интегральных микросхемах, применены взрывобезопасные кинескопы с самосведением, предназначены для приёма телевизионных программ цветного по системам PAL-SECAM и чёрно-белого изображения в метровом и дециметровом диапазонах, имеется пульт дистанционного управления (ПДУ) на батареи «Карунд», возможен выбор 55 программ, номер которой высвечивается на цифровом индикаторе, сенсорное переключение программ и др.;

5 поколение – аналогово-цифровые телевизоры с микропроцессорным (цифровым) управлением, но с аналоговой обработкой сигналов звука и изображения приём передач по шести системам цветного телевидения:

SECAM В/Ст PAL D/к

PAL В/Ст SECAM (воспроизведение с видеодиска)

SECAM D/к PAL (воспроизведение с видеодиска)

Есть телетекст, на экране отражаются все выполняемые функции в виде графики, наличие таймера включения и выключения, форма корпуса в виде куба, в ПДУ используется два пальчиковых элемента, запоминание настроенных каналов и др.;

6 поколение – характерна цифровая обработка видеосигнала DDD (dynamic digital definition), 100-герцевая технология (исключает эффект мерцания), стоп-кадр, зуммирование, мультиэкран, функция PIP(кадр в кадре) или расширенная РОР (кадры вне кадра), объёмный звук;

7 поколение - функциональные особенности: более совершена цифровая система объёмного звучания, обеспечивая многоканальное цифровое пространственное звучание и др.

Магнитофонная приставка – магнитофонная панель, которая может целиком входить в состав магнитолы или музыкального центра и включает лентопротяжный механизм, магнитные головки, корректирующие усилители, индикатор уровня записи и генератор высокой частоты. Они в рознице не реализуются, позволяют только запись, не имеет собственного мощного усилителя низкой частоты и громкоговорителя.

Магнитофон – имеет УЗЧ, громкоговоритель, работает в двух режимах: записи и воспроизведения. Их классифицируют:

По способу размещения магнитной ленты: катушечные и кассетные.

По числу лентопротяжных механизмов: одно- и двухкассетные.

По числу звуковых каналов: моно- и стереофонические.

По степени мобильности:

- стационарные, переносные, автомобильные и носимые (их называют walkman);

По числу скоростей движения ленты: одно- и двухскоростные.

В зависимости от степени эксплуатационных удобств:

- в катушечных – высшей (hi-fi – высокое качество звуковоспроизведения, hi-end – предел совершенства), первой групп сложности;

- в кассетных - высшей, первой, второй, третьей и четвёртой групп сложности.

Носимые магнитофоны с функциями записи и воспроизведения через громкоговорители в последние годы практически полностью вытеснены малогабаритными магнитолами и аудиоплейерами.

Аудиоплейер – миниатюрный магнитофон, предназначенный только для воспроизведения записей на компакт-кассете.

Диктофон - миниатюрный магнитофон, предназначенный для записи и воспроизведения речи. Могут быть с обычной кассетой, микрокассетой и микрочипом (интегральные микросхемы) с флэш-памятью. Микрокассеты рассчитаны на 16, 30, 60, 80 и 90 мин.

Видеомагнитофон – аппаратура для записи на магнитную ленту телевизионных видеосигналов (со звуковым сопровождением) для их сохранения и последующего воспроизведения. Их классифицируют:

По формату записи: VHS, VHS-C, super VHS, S-VHS-C, D- VHS, video 8, video-Hi 8.

По числу лентопротяжных механизмов:

- однокассетные;

- двухкассетные: одноформатные и двухформатные.

По числу видеоголовок: двух- и четырёхголовочные.

По числу скоростей записи: одно- и двухскоростные.

Видеокамера – сложное электронно-оптическое портативное устройство, состоящее из конструктивно объединённых в одном корпусе телевизионной передающей камеры и кассетного видеоплейера, предназначенное для натурной съёмки и сразу же просмотра отснятого сюжета. Их классифицируют:

По формату видеозаписи: аналоговые и цифровые.

По типу видоискателя: с электронным и жидкокристаллическим видоискателем.

По цветности видоискателя: с чёрно-белым и цветным.

По способу зуммирования объектива:

- с оптическим и оптико-цифровым (оптико-электронным) зуммированием.

По типу стабилизатора изображения: с оптическим и цифровым.

По характеру записываемого и воспроизводимого звука:

- моно- и стереофонические. которые подразделяют:

- по числу вставляемых дисков:

- одно- и многодисковые с планарным расположением дисков (чейнджеры);

- многодисковые проигрыватели-автоматы с веерной зарядкой;

- многодисковые проигрыватели-автоматы с расположением дисков один над другим.

- по оформлению: стационарные, миниатюрные персональные и автомобильные.

По способу фокусировки объектива и баланса белого цвета: автоматические и с ручной регулировкой фокуса и баланса белого цвета.

Проигрыватель состоит из корпуса, в котором размещается двигатель, вращающий диск, и электронно-оптической системы. Бывают:

- прогрыватели виниловых дисков (редко встречаются в настоящее время);

- проигрыватели компакт-дисков (СD-плейеры) – для записи и воспроизведения звука оптическим способом. Они подразделяются:

- по формату воспроизводимой цифровой записи:

1) для воспроизведения информации в формате СD-DА с аудио-СD;

2) с возможностью воспроизведения записи как с аудио-СD, так и записей в формате.

- прогрыватели мини-дисков (MD-плейеры) – аппаратура для магнитооптических дисков;

- проигрыватели-рекордеры мини-дисков (MD-плейеры-рекордеры, которые позволяют не только проигрывать, но и записывать музыку).

- проигрыватели флэш-карт (mp3-плейер) – звуковоспроизводящая аппаратура с электронной памятью.

Радиола - однокомпонентный аппарат, состоящий из радиоприёмного устройства и проигрывателя компакт-дисков или виниловых дисков.

Магнитола – носимый или переносной однокомпонентный аппарат, состоящий из полного радиовещательного приёмника и кассетной магнитофонной панели.

По оформлению магнитолы делят на три категории:

- моноблочные;

- с отстёгивающимися звуковыми колонками;

- миниатюрные (аудиоплейеры с тюнером).

По внешнему виду: переносные в корпусах двух типов:

1) прямоугольные со строим дизайном;

2) овальные, получившие название за свою форму «батоны», «мыльницы».

По характеру звуковоспроизведения: моно- и стереофонические.

По числу лентопротяжных механизмов: одно- и двухкассетные.

По ценовым категориям делят на три группы: недорогие, средней и высшей ценовых категорий.

Музыкальный центр – в отличие от магнитолы имеет стационарное многокомпонентное оформление с высококачественными акустическими системами. В его компоновку может быть включен также проигрыватель грампластинок и компакт-дисков. Главное преимущество музыкального центра перед магнитолой состоит в более высоком качестве звуковоспроизведения. В торговой практике в зависимости от уровня функциональных возможностей и особенностей конструкции их подразделяют на 4 класса:

- «микро» - состоит из CD – проигрывателя, тюнера и однокассетной деки;

- «мини» - имеет выше качество звучания, двухкассетную деку, шире функциональные возможности, систему пространственного звучания и др. звуковых спецэффектов (воспроизведение звучания рок-музыки, джаза, смоделировать акустику собора, концертного зала и т.д.);

- «миди» - по размерам превосходят «мини», имеют проигрыватель грампластинок;

- «Hi-Fi – система» - состоит из деки, усилителя, акустической системы, CD – проигрывателя, тюнера и др.

Моноблок – комбинация радиоэлектронной аппаратуры, состоящая из видеомагнитофона и телевизора.

Домашний кинотеатр – комбинированная аппаратура, в которой осуществляется постоянное соединение видеоплейера и телевизора между собой и с приёмной телевизионной антеной

Ресивер – представляет собой высококачественный многоканальный аудиовидеоусилитель, укомплектованный процессором или системой dolby pro logic surround с добавленным УКВ-тюнером. Ресивер незаменим при оборудовании домашнего кинотеатра или для возбуждения мощной автоакустики. Акустические системы в ресивере отсутствуют, их приобретают отдельно с учётом особенностей акустики помещения или салона автомобиля.

ак правило, проверку качества производственного изготовле­ния РЭА в торговле производят органолептическими методами. Проверка качества изготовления РЭА, вне зависимости от вида, всегда должна происходить в определённой последовательности, а именно:

1) проверка качества упаковки;

2) проверка качества маркировки;

3) проверка сопроводительной документации;

4) проверка комплектации;

5) проверка внешнего вида;

6) проверка работоспособности;

7) упаковка проверенной аппаратуры.

Проверка качества упаковки. РЭА упаковывают в индивидуальную коробку (тару), чаще всего изгото­вленную из гофрированного картона. Для упрочения коробки и фиксиро­вания изделия в ней иногда применяют прокладки из пенополистирола. На таре не должно быть вмятин, следов загрязнения и подмочек, рас­слоения гофрированного картона, нарушения целостности ленты - банде­роли и наружных пломб.

Проверка сопроводительной документации

К сопроводительной документации относится руководство по экс-плуатации РЭА, с гарантийным талоном. Для отдельных видов аппаратуры могут прилагаться дополнительные паспорта и талон для гарантийного ремонт одного из узлов РЭА, например, на кинескоп - те­левизора или на электропроигрывающее устройство проигрывателя. При проверке документации следует убедиться в совпадении номеров на корпусе РЭА с номером в паспорте и в гарантийных талонах, а также наличием штампа ОТК и даты выпуска изделия.

Проверка комплектности

 

 


Вся РЭА выпускается промышленностью и поступает в торговлю укомплектованной принадлежностями и запасными частями. Конкретный перечень комплектации зависит от вида аппаратуры и содержится в руководстве по эксплуатации.

Вся комплектация упаковывается в полиэтиленовый пакет и может быть проверена (по количеству) даже без вскрытия. В обязательном порядке в каждой комплектации должны содержаться предохранители нужного номинала. В зависимости от вида РЭА в комплектацию могут быть включены нап­ример, микрофон, соединительные шнуры, резино­вые пассики (для магнитофона) и т.д.

Проверка внешнего вида

Проверка внешнего вида должна предшествовать проверке работо­способности, хотя исправность изделия несравненно важнее. Вместе с тем начинать надо с проверки внешнего вида, ибо проверив более важ­ные характеристики, а затем обнаружив дефекты внешнего вила РЭА, её всё равно надо забраковать.

 

 

Проверка внешнего вида состоит в обнаружении дефектов, видимых при осмотре. Осмотру подвергаются корпус аппарата, ручки управления, декоративные решетки.

При изготовлении корпуса из дерева, обделанного шпоном ценных пород, или бумагой проверяют отсутствие царапин, потёков лака, отслоение шпона. Если корпус из пластмассы, то не должно быть, трещин, заусенцев, сколов, царапин, вмятин и других дефектов, ухудшающих внешний вид. На наружных деталях не допускаются следы обработки видимые невооружённым глазом.

Ручки управления и декоративные решетки изготавливаются из пластмассы, и к их качеству предъявляются такие же требования как и к пластмассовым корпусам.

Все органы управления должны быть прочно закреплены и иметь плавный ход при перемещении. Исключение составляют регуляторы, имею­щие фиксированное переключение.

Проверка качества маркировки

Маркировочные данные должны присутствовать как на самом изделии, так и на упаковке. Маркировка изделий осуществляется на передней панели и на задней стенке аппарата. На переднюю наносится наимено­вание изделия с указанием класса и модификации, на задней стенке - товарный знак завода-изготовителя, номер ГОСТа, по которому изго­товлено изделие, дата выпуска, розничная цена, напряжение электро­питания. Стенки, открывающие доступ к электрической схеме или к ленто­протяжным механизмам, должны быть опломбированы. На упаковочной коробке дублируется большинство сведений, имеющихся на изделии, кроме этого, дополнительно наносятся предупредительные надписи и знаки по защите от ударов, падений, влаги, рекомендации по штабелированию. Надписи должны быть чёткими и ясными.

Проверка работоспособности

При проверке работоспособности изделия оценивают качество работы всех его блоков.

Абонентские громкоговорители однопрограммные проверяют путем подключения их к розетке радиотрансляционной сети. Вра­щая регулятор громкости звука, следует убедиться, что громкость звука плавно изменяется, при этом не должно быть треска и про­валов звука. В положении регулятора, соответствующем макси­мальной громкости, ее должно быть достаточно для озвучивания комнаты площадью 15—20 м2, при этом не должно прослушиваться дребезжания и хрипов.

Абонентские громкоговорители трехпрограммные проверяют при включении одного шнура (с надписью «для радио») в розетку радиотрансляционной сети, а другого — в розетку питающей сети напряжением 127/220 В, предварительно поставив переключатель напряжения в положение, соответствующее напряжению сети.

Проверку верности воспроизведения звука осуществляют на каждой программе, причем уровни громкости должны быть одина­ковыми. При неодинаковых уровнях громкости их следует уравнять с помощью регуляторов II и III программ, расположенных на задней стенке. При вращении регуляторов громкости не должно быть щелчков и пропаданий звука.

Радиоприемники прежде всего подключают к сети переменного тока напряжением 127/220 В. Радиоприемники с комбинированной системой питания проверяют в работе от сети. и от автономного питания. Настроив радиоприемник на какую-либо радиостанцию и установив регулятор громкости в среднее положение, проверяют исправность работы приемника.

Вращая регулятор громкости, убеждаются, что громкость зву­ка изменяется плавно, при этом не возникает никаких посторонних призвуков. Аналогичным образом проверяют исправность работы радиоприемника на всех диапазонах. Для приема радиостанций в коротковолновом диапазоне необходимо выдвинуть телескопиче­скую (если она имеется) или подключить внешнюю антенну (ком­натную или наружную). Если приемник имеет встроенную УКВ-антенну (диполь), то ее вилку следует включить в соответствующее гнездо на задней стенке приемника. Поочередно включая все диапазоны, вращают ручку (или ручки) настройки и находят рабо­тающие радиостанции. Качество приема станций в значительной мере зависит от диапазона принимаемых волн, времени суток, зоны приема, рельефа местности, группы сложности радиоприемника.

Настраивая радиоприемник на станции, следует убедиться в исправности индикатора настройки (при его наличии).

Многие модели радиоприемников имеют по нескольку фиксиро­ванных настроек. Для проверки их работы необходимо предвари­тельно настроить каждую из них на ту или иную станцию, а затем убедиться, что при включении определенной кнопки производится прием соответствующей радиостанции.

Если радиоприемник имеет гнездо «выход» (для подключения магнитофона на запись), то к нему следует подключить магнито­фон и убедиться в возможности записи передачи. Если приемник имеет гнездо «вход» для использования его в качестве усилителя при воспроизведении музыки от другого источника, например магнитофона или проигрывателя, то к нему следует подключить соответствующий аппарат и прослушать запись.

Тюнеры проверяют подобно радиоприемникам с той лишь раз­ницей, что принимаемую передачу прослушивают на головные те­лефоны (наушники) или с помощью отдельного усилителя и вынос­ных акустических систем. При этом группа сложности подключае­мой аппаратуры должна быть не ниже группы сложности про­веряемого тюнера.

Телевизоры вначале подключают через стабилизатор напряже­ния к сети переменного тока напряжением 127/220 В и к наружной антенне. Телевизор, имеющий сенсорный, псевдосенсорный или кнопочный переключатель программ, следует предварительно на­строить на прием тех программ, которые передаются в данной местности. С помощью различных ручек регулировки (контраст­ности, яркости, цвета и др.) в соответствии с рекомендациями, изложенными в руководстве по эксплуатации телевизора, следует добиться получения на экране наилучшего изображения. Вначале у проверяемого телевизора следует оценить качество изображения. Для этого используют передаваемые в определенное время испы­тательные таблицы. Для проверки качества цветного изображения используют универсальную электрическую испытательную таблицу (УЭИТ), представляющую собой сетку, состоящую из 20 горизон­тальных и 25 вертикальных линий. Линии образуют квадраты, обозначаемые по вертикали цифрами (1—20), а по гори­зонтали — буквами (а — э). В центре экрана расположена окруж­ность большого диаметра, а по его углам — 4 окружности малого диаметра. С помощью УЭИТ можно визуально контролировать основные параметры изображения, в том числе геометрические искажения, верность цветовоспроизведения, совмещение цветных лучей, четкость изображения, баланс белого цвета, качество раз­вертки, цветовую четкость, тянущиеся продолжения.

После оценки качества изображения у телевизора оценивают качество и громкость звука (так же, как у радиоприемников). Электропроигрыватели перед проверкой необходимо привести в рабочее состояние согласно инструкции по эксплуатации и подключить к сети. После этого проверяют верность воспроизведения звука пу­тем проигрывания специальных измерительных и контрольных носителей записи. Положив на диск проигрывателя грампластинку, необходимо убедиться в точности опускания звукоснимателя на на­чальные немые канавки пластинки при приведении в действие соот­ветствующего рычага или нажатии соответствующей кнопки. При наличии стробоскопического устройства следует подстроить точное число оборотов диска. Затем оценивают качест­во звуковоспроизведения, для чего к ним подключают голов­ные телефоны или усилитель с акустическими системами. В заключение проверяют исправность работы автостопа и ме­ханизма возврата звукоснимателя на стойку.

Магнитофоны для проверки следует привести в рабочее состоя­ние согласно инструкции по эксплуатации: подключить к сети или вложить комплект автономного питания, зарядить ленту, подклю­чить акустические системы. После этого проверяют исправность работы лентопротяжного механизма магнитофона на каждой из имеющихся скоростей движения ленты, а также в режимах уско­ренной перемотки назад и вперед. При рабочем ходе не допуска­ется шум работы механизма, слышимый с расстояния 1 м. При ускоренной перемотке допускается незначительный шум. Лента должна наматываться ровно, не задевать частей панели и головок магнитофона. При переключении режимов работы механизма не должно образовываться петель ленты. Счетчик ленты должен ра­ботать при движении ленты вперед и назад. При нажиме на кнопку сброса показания счетчика должны сбрасываться. Если магнито­фон имеет автостоп, то при окончании ленты магнитофон или его лентопротяжный механизм должны выключаться.

Затем проверяется верность звуковоспроизведения. Для этого следует использовать специальную магнитную измерительную ла­бораторную ленту (ЛИЛ). При ее отсутствии следует использовать ленту с готовой записью, выполненной на магнитофоне высокой группы сложности. Прослушивая за­пись поочередно на каждой из имеющихся скоростей движения ленты, необходимо оценивать воспроизводимый частотный диапа­зон. Кроме того, следует убедиться в отсутствии слышимого плава­ния звука.

После этого проверяют качество записи, для чего в магнитофон заряжают ленту рекомендуемого типа и подключают его к другому магнитофону, тюнеру, радиоприемнику, группа сложности которых выше группы сложности проверяемого магни­тофона, или к микрофону. Запись производят в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкции по эксплуатации магнитофона. Если магнитофон имеет автоматическую регули­ровку уровня записи, то запись производят как с ручной, так и с автоматической регулировкой на каждой из скоростей движения ленты. Затем записи прослушивают и оценивают. Их качество не должно существенно отличаться от качества звука при проверке канала воспроизведения магнитофона.

В заключение проверяют качество стирания записи магнитофо­ном. При этом даже при полной громкости стертая запись не долж­на быть слышна.

Магнитофоны-приставки проверяют подобно магнитофонам, но для звуковоспроизведения к ним подключают головные телефоны или усилитель с акустическими системами.

Усилители проверяют при подключении к их «входам» различ­ных источников низкой частоты (тюнера, магнитофона и др.), а к «выходу» — акустических систем. Группа сложности подключаемых изделий должна быть не ниже группы сложности про­веряемого усилителя. При проверке особое внимание обращают на уровень шума, верность и громкость воспроизводимого звука, а также на отсутствие щелчков и тресков при вращении регуляторов.

Комбинированную РЭА (магнитолы, радиолы и др.) проверяют по отдельным блокам, входящим в ее состав (усилитель, магнито­фонная панель, проигрыватель и др.), в соответствии с изложенной выше методикой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: