Торхов Р.М. МЭ-306-19
1. Винтовые компрессорные установки ВВ-3,5/10
Система подготовки сжатого воздуха предназначена для сжатия атмосферного воздуха до определенного значения, его очистки и охлаждения.
Тхнические данные:
Производительность, м3/мин………………………..3,5
Давление конечное, кгс/с……………………………10,0
Система охлаждения ……………………………. …. воздушная, принудительная
Система смазки …………………………………. ….циркуляционная, под давлением
Количество масла, л…………………………………15
Тип электродвигателя………………………………. асинхронный, трехфазный
Мощность электродвигателя потребляемая, кВт….28
Напряжение питания, В……………………………..380
Частота вращения, об/мин…………………………..1480
Основные части:
В состав компрессорной установки входят: фильтр воздушный, впускной клапан всасывания, винтовой компрессорный блок с электродвигателем, маслоотделитель, модульный блок (масляный фильтр, фильтр тонкой очистки, предохранительный клапан, клапан минимального давления, регулятор температуры), теплообменник, вентилятор, масляный фильтр, блок очистки и осушки сжатого воздуха (БОСВ), модуль управления.
Принцип действия:
Атмосферный воздух через воздушный фильтр компрессорной установки и впускной клапан всасывания поступает в винтовой блок, где происходит его сжатие. В полость сжатия винтового блока подается масло для смазки трущихся частей, уплотнения зазоров, отвода тепла, выделяющегося в процессе сжатия и снижения уровня шума.
Сжатый воздух в смеси с маслом из винтового блока поступает в маслоотделитель, где происходит отделение масла от воздуха. Система отделения масла от воздуха двухступенчатая: первая ступень инерционная, при которой отделяется капельное масло. Оставшиеся в сжатом воздухе мелкие частицы масла отделяются в фильтре тонкой очистки воздушно-масляным сепаратором и через дренажную линию отводятся в винтовой блок. Сжатый воздух из маслоотделителя через клапан минимального давления поступает в теплообменник и через блок очистки и осушки поступает в пневмосистему локомотива. Отделенное от сжатого воздуха масло из нижней части маслоотделителя при перепаде давлений подводится к регулятору температуры и далее через масляный фильтр поступает в винтовой блок. При достижении температуры масла 71-80оС регулятор температуры направляет поток масла в масляный фильтр через теплообменник. На модульном блоке перед фильтром тонкой очистки и на выходном трубопроводе из БОСВ установлены пружинные предохранительные клапаны, защищающие пневмосистему от превышения давления.
Унифицированный комплекс тормозного оборудования локомотивов (УКТОЛ)
Унифицированный комплекс тормозного оборудования локомотивов предназначен для управления приборами торможения локомотива и состава.
2.1 Контроллер крана машиниста 130ККМ.
Предназначен для дистанционного управления тормозами локомотива и состава.
ККМ состоит из корпуса, верхней и нижней крышек, ротора с рукояткой, пружинных механизмов, рычагов с роликами, упора, электронного блока и поводка с концентратором. В верхней крышке для доступа к электронному блоку имеется крышка, в корпусе для доступа к поводку с концентратором имеется технологическая крышка. На верхней крышке ККМ размещена табличка позиций.
В блоке управления крана машиниста конструктивно расположен дешифратор. Дешифратор соединен с контроллером через разъемы. Сигналы управления, формируемые дешифратором, передаются на электропневматические вентили:
Положение рукоятки контроллера | Пневматические тормоза | |||||
В3 | В4 | В5 | В6 | В7 | В8 | |
Сверхзарядка, отпуск | + | + | + | - | - | - |
Поездное | - | + | + | - | - | - |
Перекрыша без питания | - | - | + | + | - | - |
Перекрыша с питанием | - | - | + | - | - | - |
Замедленное торможение | - | - | + | - | - | + |
Служебное торможение | - | - | - | - | - | - |
Экстренное торможение | - | - | - | - | + | - |
Кран машиниста 130 совместим с установленными на локомотиве микропроцессорными системами управления движением и диагностики локомотива МСУД и МПСУ, а также с системой САУТ, устройством КЛУБ-У или комплексом БЛОК.
2.2 Выключатель цепей управления ВЦУ.
Предназначен для управления устройством блокировки тормозов, обеспечивающего правильное переключение тормозной системы при смене кабин управления.
Состоит из корпуса с пакетным выключателем, поршня и съемного ключа, имеющего три фиксированных положения (включено, выключено и смена кабин).
При создании давления в импульсной магистрали воздух через штуцер подходит к поршню ВЦУ, его хвостовик входит в вырез рамки, которая перемещаясь, освобождает рукоятку управления. При отсутствии воздуха в ИМ за счет усилия пружины поршень перемещается вместе с рамкой и блокирует ВЦУ. У выключателя имеются электрические контакты, которые управляют вентилями устройства блокировки тормозов В1, В2 и вентилем В9 (вентиль управления ВЦУ). В первом и третьем положениях В9 находится без напряжения и сообщает камеру поршня ВЦУ с атмосферой, во втором положении вентиль под напряжением (при условии полной разрядки тормозной магистрали) и воздух из импульсной магистрали поступает к поршню, освобождая рукоятку выключателя для перемещения в третье или первое положение. В9 обеспечивает правильное включение тормозной системы локомотива при смене машинистом кабины управления - отключение крана машиниста и вспомогательного тормоза в нерабочей кабине с разрывом контактов электрической цепи управления электровозом.
2.3 Кран резервного управления КРУ.
Предназначен для управления тормозами при отказе контроллера крана машиниста 130.
Состоит из корпуса с двумя клапанами, рукоятки с фиксированными положениями, кронштейна. Рукоятка крана неподвижно соединена с кулачком. К кронштейну крана подводятся трубы от блока электропневматических приборов.
Рукоятка КРУ имеет три положения: отпуск, перекрыша и торможение. Положения рукоятки фиксированные. Рукоятка перемещается в вертикальной плоскости и соединена со стержнем, хвостовик которого воздействует в зависимости от положения рукоятки на два клапана расположенных в средней части крана. При открытии правого клапана происходит сообщение редуктора с уравнительным объемом через кран переключения режимов (отпуск, верхнее положение ручки крана). При закрытом положении клапанов (среднее положение ручки крана) уравнительный объем с редуктором не сообщается (перекрыша). При открытии левого клапана происходит сообщение уравнительного объема с атмосферой через калиброванное отверстие КРУ (торможение, нижнее положение ручки), правый клапан перекрывает сообщение уравнительного объема с редуктором.
2.4 Клапан аварийного экстренного торможения (КАЭТ)
Предназначен для торможения экстренным темпом при возникновении аварийной ситуации.
Состоит из корпуса с клапаном, сообщающим тормозную магистраль с атмосферой при нажатии на кнопку, встраиваемую в корпус. Проходное сечение клапана соответствует отверстию диаметром 25 мм.
КАЭТ имеет два фиксированных положения. При нажатии на кнопку клапана происходит переключение контактов микровыключателя, что вызывает включение песочницы, обесточивание контроллера крана машиниста и при понижении давления в ТЦ до 3,0 кгс/см2 выключение блокировки тормозов (получает питание вентиль В2 на БЭПП). Тормозная магистраль сообщается с атмосферой. При возврате кнопки клапана в прежнее положение разрядка ТМ прекратится и восстанавливается предыдущее состояние контроллера крана машиниста.