Практико-ориентированные задания (зачёт) по формированию знаний




«Техническое регулирование в нефтегазовой отрасли»

1.Ознакомится с нормативным документом ФЗ № 184 от 27.12.2002 (ред. от 13.07.2015) «О техническом регулировании» и ответить на следующие вопросы:

1.1. Какие отношения регулирует настоящий Федеральный закон?

Техническое регулирование — это правовое регулирование отношений в области установления и применения требований (обязательным и рекомендуемым) к указанным техническим объектам и в области оценки соответствия установленным требованиям.

1.2. Сопоставить перечень технических регламентов с целями формирования технических регламентов, на основании ст. 6 Настоящего ФЗ.

Технические регламенты принимаются в целях:

- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений (к охране окружающей среды относят обеспечение защиты окружающей среды от вредных воздействий, связанных с деятельностью человека. При этом учитывается вред, наносимый как людям, проживающим рядом с опасным объектом, так и животному и растительному миру, имуществу,

- применения единых правил установления требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг

- единой системы и правил аккредитации

- независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей

- соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития

- недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

- недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов

- недопустимости совмещения одним органом полномочий по аккредитации и сертификации

- зданиям и сооружениям. Охрана жизни и здоровья животных или растений включает также и вопросы предотвращения распространения заболеваний животных или растений, защиту территорий от распространения данных болезней);

- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей (требования, направленные на предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, должны содержать необходимый объем предоставленной потребителю информации об объекте. А сама продукция должна соответствовать содержащейся в ее маркировке информации о важнейших свойствах, предусмотренных техническим регламентом);

- обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения (повышения энергоэффективности, в частности, переходу к рациональной модели потребления ресурсов, как на еще одном важнейшем приоритете в модернизации российской экономики, в связи с чем принят Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

1.3. Когда вступает в силу технический регламент, принимаемый федеральным законом, постановлением Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию?

 

- не менее 6 месяцев

1.4. На основании ст. 7 Настоящего ФЗ создать перечень статей для формирования содержания технического регламента.

Технические регламенты — минимально необходимые и достаточные нормы для обеспечении безопасности, которые должны исполнятся в обязательном порядке всеми субъектами, занимающихся деятельностью, входящей в сферу применения соответствующего технологического регламента. Примерная структура разделов представлена в таблице:

Статья 1 Цели и сфера применения
Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон "О техническом регулировании"), не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом.
Статья 2 Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются основные понятия, установленные статьей 2 Федерального закона "О техническом регулировании", статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон "О пожарной безопасности"), а также следующие основные понятия: 1) аварийный выход - дверь, люк или иной выход, которые ведут на путь эвакуации, непосредственно наружу или в безопасную зону, используются как дополнительный выход для спасания людей, но не учитываются при оценке соответствия необходимого количества и размеров эвакуационных путей и эвакуационных выходов и которые удовлетворяют требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре.
Статья 3 Правовые основы технического регулирования
Статья 4 Существенные требования безопасности
Статья 5 Обеспечение соответствия существенным требованиям безопасности
Статья 6 Подтверждение соответствия существенным требованиям безопасности
Статья 7 Маркировка знаком соответствия
Статья 8 Ответственность
Статья 9 Государственный надзор за соблюдением технического регламента
Приложение Декларация о соответствии техническому регламенту
Требования к изображению знака соответствия
Требования к уполномоченному органу по подтверждению соответствия требованиям технического регламента

1.5. На основании главы 3 Настоящего ФЗ описать формы подтверждения соответствия и ответить на вопрос: для каких целей необходима предприятию данная процедура?

 

- Применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам

1.6. Создать перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС-010-2011).

 

P.S. Работа выполняется на листе формата А4, или в тетради рукописным способом. Задание отправляется в группу, одним файлом, подписанным ФИО. Время на выполнения задания 30 минут.

2. На основании базовых категорий в сфере технического регулирования, такого как риск, произвести оценку производственного травматизма по предложенному заданию с помощью статистического метода (смотри приложение А).

P.S. Работа выполняется каждым индивидуально в тетради или на листе формата А4.

2.1. Воздействие на человека опасного производственного фактора приводит к травмам и несчастным случаям. Профессиональный риск — это риск, связанный с профессиональной деятельностью человека.

ЗАДАНИЕ. Подумать и объяснить возможные ОПФ на рабочем месте, к чему они могут привести.

Время на выполнения задания 60 минут. Ответы в устной форме.

3. На основании терминологии ФЗ № 184 от 27.12.2002 (ред. от 13.07.2015) «О техническом регулировании» создать цепочку по выпуску продукции, как результату деятельности предприятия ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез».

P.S. Работа на листе формата А4. Далее производится защита в устной форме. Время на выполнения задания 20 минут.

НАПРИМЕР:

4. На основании ФЗ о техническом регламенте по требованиям пожарной безопасности (с изменениями на 27 декабря 2018 года), Федерального закона № 69 от 21.12.1994 № о пожарной безопасности» и задания 1, пункта 1.4. создать собственный технический регламент «Пожарная безопасность объектов» по установкам ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез».

P.S. Работа выполняется на листе формата А4. Далее производится защита в устной форме. Время на выполнения задания 60 минут.

Статья 1 Цели и сфера применения
Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон "О техническом регулировании"), не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом.
Статья 2 Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются основные понятия, установленные статьей 2 Федерального закона "О техническом регулировании", статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон "О пожарной безопасности"), а также следующие основные понятия: пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, - см. предыдущую редакцию) локализация пожара - действия, направленные на предотвращение возможности дальнейшего распространения горения и создание условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами; обучение мерам пожарной безопасности - организованный процесс по формированию знаний, умений, навыков граждан в области обеспечения пожарной безопасности в системе общего, профессионального и дополнительного образования, в процессе трудовой и служебной деятельности, а также в повседневной жизни;
Статья 3 Система обеспечения пожарной безопасности
Статья 4 Разработка и реализация мер пожарной безопасности
Статья 5 Обеспечение соответствия существенным требованиям безопасности
Статья 6 Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ
Статья 7 Учет пожаров и их последствий
Статья 8 Ответственность
Статья 9 Государственный надзор за соблюдением технического регламента
Приложение Декларация о соответствии техническому регламенту
Требования к изображению знака соответствия
Требования к уполномоченному органу по подтверждению соответствия требованиям технического регламента

5. Изучение «Специальной оценки условий труда»:

5.1. На основании Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ, статьи 14 заполнить таблицу

Таблица 1 — классификация условий труда

 

Условия труда Класс Характеристика
Оптимальные   Оптимальными условиями труда (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.
Допустимые   Допустимыми условиями труда (класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).
Вредные 3.1 3.2 3.3 3.4 Вредными условиями труда являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе: Подкласс 3.1 - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья; 2 ) подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет); 3) подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности; 4) подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности.
Опасные   Опасными условиями труда (4 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности.

 

5.2. На основании Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ, статьи 13 заполнить таблицу

Таблица 2 — Вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса, подлежащие исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда

Наименование Характеристика
Фактор производственной среды
физические факторы аэрозоли преимущественно фиброгенного действия, шум, инфразвук, ультразвук воздушный, вибрация общая и локальная, неионизирующие излучения (электростатическое поле, постоянное магнитное поле, в том числе гипогеомагнитное, электрические и магнитные поля промышленной частоты (50 Герц), переменные электромагнитные поля, в том числе радиочастотного диапазона и оптического диапазона (лазерное и ультрафиолетовое), ионизирующие излучения, параметры микроклимата (температура воздуха, относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха, тепловое облучение), параметры световой среды (искусственное освещение (освещенность) рабочей поверхности);
химические факторы химические вещества и смеси, измеряемые в воздухе рабочей зоны и на кожных покровах работников, в том числе некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), которые получают химическим синтезом и (или) для контроля содержания которых используют методы химического анализа;
биологические факторы микроорганизмы-продуценты, живые клетки и споры, содержащиеся в бактериальных препаратах, патогенные микроорганизмы - возбудители инфекционных заболеваний.
Факторы трудового процесса
тяжесть трудового процесса - показатели физической нагрузки на опорно-двигательный аппарат и на функциональные системы организма работника;
напряженность трудового процесса показатели сенсорной нагрузки на центральную нервную систему и органы чувств работника

5.3. На основании Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ, статьи 9 составить алгоритм «Подготовки к проведению специальной оценки условий труда»

P.S. Работа выполняется на листе формата А4, или в тетради рукописным способом. Задание отправляется в группу, одним файлом, подписанным ФИО. Время на выполнения задания 40 минут.

1. Для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее - комиссия), число членов которой должно быть нечетным, а также утверждается график проведения специальной оценки условий труда.

2. В состав комиссии включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии). Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются приказом (распоряжением) работодателя в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

3. При проведении у работодателя, отнесенного в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства, специальной оценки условий труда в состав комиссии включаются работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другие полномочные представители работодателя, в том числе специалист по охране труда либо представитель организации или специалист, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору для осуществления функций службы охраны труда (специалиста по охране труда), представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).

3.1. В случае отсутствия возможности у работодателей - субъектов малого предпринимательства (включая работодателей - индивидуальных предпринимателей), которые в соответствии с федеральным законом отнесены к микропредприятиям, образовать комиссию полномочия комиссии, указанные в части 5 настоящей статьи, частях 2, 4 и 5 статьи 10, частях 2, 7, 9 - 11 статьи 12, части 6 статьи 14, части 2 статьи 15 и части 3 статьи 17 настоящего Федерального закона о СОУТ, исполняет работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник.

4. Комиссию возглавляет работодатель или его представитель.

5. Комиссия до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест.

6. Для целей настоящего Федерального закона аналогичными рабочими местами признаются рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах), оборудованных одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты.

7. В отношении рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, а также в случае, если выполнение работ по проведению специальной оценки условий труда создает или может создать угрозу жизни или здоровью работника, членов комиссии, иных лиц, специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

8. Перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти особенностей (в том числе при необходимости оценки травмоопасности рабочих мест), утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Практическое задание 2

Оценка риска

Цель: научиться определить риск групповой в конкретной ситуации.

Различают опасности реальные и потенциальные. В качестве аксиомы принимаются, что деятельность человека потенциально опасна. Реализация потенциальной опасности происходит через причины и приводит к нежелательным последствиям. Поскольку абсолютная безопасность (нулевой риск) невозможна, поэтому пришли к концепции приемлемого (допустимого) риска

Приемлемый риск — это компромисс между уровнем безопасности и возможностями ее достижения.

Анализ травматизма является одним из инструментов управления риска. Критерии состояния охраны труда:


1. Показатель частоты травматизма Кч. Характеризует среднюю длительность нетрудоспособности, приходящую на один несчастный случай:

Кч = 1000*Т/С,

Где Т – численность травмированных людей,

С – среднесписочное число работающих.

2. Показатель тяжести травматизма Кт. Характеризует среднюю длительность нетрудоспособности, приходящуюся на один несчастный случай

Кт = Д/Т,

Где Д — суммарное число дней нетрудоспособности по всем несчастным случаям

Задача

Два цеха предприятия сравнить по критериям состояния охраны труда и сделать вывод. Назначить ответственность работодателю за нарушение требований по безопасности труда.

Условие задачи:

Цех 1. Количество работающих: январь-апрель – по 810 человек; май – по 808 человек, июнь-август – по 812 человек; сентябрь – по 816 человек; октябрь-декабрь – по 800 человек. За 12 рабочих месяцев в цехе было травмировано 20 человек. Из них два смертельных случаев в октябре по вине работодателя. Количество дней нетрудоспособности по месяцам: январь – 15; февраль – 3; март - 14; апрель – 5; май – 24; июнь – 9; июль – 6; август – 18; сентябрь – 10; октябрь-декабрь – по 14 дней.

Цех 2. Количество работающих: январь-апрель – по 1010 человек; май – по 808 человек, июнь-август – по 1090 человек; сентябрь – по 1082 человек; октябрь-декабрь – по 1090 человек. За 12 рабочих месяцев в цехе было травмировано 15 человек. Из них два смертельных случаев в апреле. В сентябре один несчастный случай без смертельного исхода произошел по вине работодателя. Количество дней нетрудоспособности по месяцам: январь – 20; февраль – 3; март - 10; апрель – 7; май – 20; июнь – 9; июль – 6; август – 10; сентябрь – 18; октябрь-декабрь – по 12 дней.

 

 

Порядок выполнения

 

 

1. Заполнить таблицу

 

месяц С/ чел Д/дней Т/чел Кч Кт
январь            
февраль            
март            
апрель            
май            
июнь            
июль            
август            
сентябрь            
октябрь            
ноябрь            
декабрь            
месяц С/ чел Д/дней Т/чел Кч Кт
январь            
февраль            
март            
апрель            
май            
июнь            
июль            
август            
сентябрь            
октябрь            
ноябрь            
декабрь            

 

2. Заполнить таблицу: Критерии состояния охраны труда

Номер цеха Т, чел С/ чел Д/дней
Цех 1        
Цех 2        

Примечание, полученное число округлить до целых.

3. Заполнить таблицу: вид ответственности работодателя

Номер цеха Ответственность работодателя
Дисциплинарная Административная Материальная Уголовная
Цех 1   + + +
Цех 2   + +  

4. Ответить на вопросы:

4.1.В каком случае возникает материальная ответственность?

Материальная ответственность возникает, если по вине должностного лица предприятие (учреждение) понесло материальный ущерб из-за нарушения норм и требований охраны труда. Материальный ущерб возникает, если в результате несчастного случая или профзаболевания, предприятие обязано выплатить пострадавшему, родственникам, органам социального страхования определенную денежную сумму. Эта денежная сумма частично или полностью может быть взыскана с виновных должностных лиц

 

4.2.В чем выражается дисциплинарная ответственность?

Дисциплинарная ответственность выражается в объявлении виновному лицу дисциплинарного взыскания (замечание, выговор, строгий выговор, увольнение).

4.3.Кто имеет право привлекать к административной ответственности?

Правом налагать штраф обладают руководители государственных инспекций труда (до 100 минимальных размеров оплаты труда), государственные инспекторы по охране труда (до 50 минимальных размеров оплаты труда), органы надзора и контроля.

4.4.В каком случае возникает уголовная ответственность?

Уголовная ответственность возникает, если нарушения норм и правил безопасности и охраны труда могли или повлекли за собой несчастные случаи с людьми или иные тяжкие последствия

ЭССЕ

Техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Необходимость технического регулирования сводиться к принципам. К основным принципам технического регулирования относятся:

· применения единых правил установления требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

· соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

· независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей;

· единой системы и правил аккредитации;

· единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

· единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

· недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

· недопустимости совмещения одним органом полномочий по государственному контролю (надзору), за исключением осуществления контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с полномочиями по аккредитации или сертификации;

· недопустимости совмещения одним органом полномочий по аккредитации и сертификации;

· недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

· недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

Что включает в себя техническое регулирование!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: