Конкурентный анализ, SWOT-анализ




 

Как было отмечено в первой главе курсовой работы, при проведении и разработки плана маркетинга на предприятии используются следующие технологии: конкурентный анализ, SWOT-анализ.

Ниже мной представлена диаграмма сегментов потребителей по возрасту, которая позволяет просмотреть, люди какого возраста преобладают в кофейне «Он Кофе».

 

Рисунок 1 - Сегменты потребителей по возрасту

 

Из диаграммы видно, что доминирующим сегментом являются люди среднего возраста составляющие 47% от общего количества посетителей.

Значимой причиной посещения заведения является заинтересованность гостей в европейской кухне и широким ассортиментом кофе. Основную часть клиентов составляют гости, которые приходят не только вкусно поесть, но и провести деловые встречи. Кофейня «Он Кофе» также организует и проводит корпоративные вечеринки, разнообразные виды банкетов. Результаты сегментации поводов посещения кофейни мной отражены на диаграмме рисунок 2.

Из диаграммы видно, что причиной посещения кофейни является интерес к европейской кухне 50% от всех причин.


Рисунок 2 - Причины посещения кофейни.

 

Далее я провела анализ конкурентов и SWOT-анализ кофейни «Он Кофе».

Я выявила, что основными конкурентами в данном сегменте являются: кофейня «In tempo», кофейня «Зефир», кофейня «Кантри». Сравнительный анализ конкурентов я представила в таблице 1.

 

Таблица 1. Сравнительный анализ конкурентов

Факторы конкурентоспособности Кофейня «Он Кофе» Конкуренты
    кофейня «In tempo» кофейня «Кантри» кофейня «Зефир»
Качество Самый лучший кофе в городе Очень широкая линейка кофе превосходного качества, но достаточно ограниченное меню Вкусное кофе, выбор видов кофе ограничен, меню по сравнению с другими кофейнями широкое. Вкусное кофе, выбор видов кофе ограничен, всегда вкусная выпечка, но узкий ассортимент кофейни
Местонахождение Володарского 20 Постникова 32 Чичерина 24 Пролетарская 13 а
Уровень цен Средний средний средний Выше среднего
Ассортимент Достаточно широкий: Европейская кухня, кофесодержащие напитки, чай, кондитерские изделия Достаточно узкий ассортимент: представлены кофе, чай, выпечка, мороженое, сэндвичи, торты Широкий ассортимент: представлены кофе, чай, выпечка, мороженое, блины, салаты, торты Достаточно узкий ассортимент: представлены различные виды напитков, пирожные, мороженое, кофе, чай
Качество обслуживания Высокое Среднее Среднее Высокое
Преобладающий контингент население с уровнем дохода средним и выше среднего; студенты; гости города население с уровнем дохода средним и выше среднего; гости города население с уровнем дохода средним и выше среднего; гости города население с уровнем дохода средним и выше среднего
Специфика интерьер в классическом стиле, интернет, Wi-Fi обладает индивидуальным стилем, Wi-Fi обладает классическим стилем обладает индивидуальным стилем

 

Итак, я выявила, что главными конкурентными преимуществами кофейни «Он Кофе» являются открытие кофейни, которая будет предлагать клиентам довольно широкий ассортимент, высокое качество продукции и уровня обслуживания.

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием, как деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ, который я представила в таблице 2.

 


Таблица 2. SWOT - анализ

  Конкурент 1: кофейня «In tempo» Конкурент 2: кофейня «Кантри» Конкурент 3: кофейня «Зефир» Кофейня «Он Кофе»
Сильные стороны Удобное географическое положение, наличие финансовых ресурсов, центральный район города, достаточно широкий ассортимент кофе, постоянные клиенты. Бесплатный доступ в интернет Удобная парковка, нахождение в центральной части города, широкий ассортимент, наличие двух залов. Хорошая репутация у клиентов, уютная обстановка, наличие вип-зала. Современное оборудование, удобное географическое положение (рядом с университетом), широкий ассортимент, высокое качество услуг и продукции, средний уровень цен.
Слабые стороны Неудобная парковка, высокие цены, система самообслуживания Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, нехватка рабочего персонала, медленное обслуживание. Высокие цены, не очень удачное расположение кофейни, отсутствие бесплатного интернета. Недостаточный управленческий опыт, отсутствие игровой комнаты для детей
Возможности Расширение ассортимента за счет появления очень выгодных предложений сторонних компаний, открытие новых кофеин в других районах города. Привлечение новых клиентов за счет обширной маркетинговой компании. Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение. Привлечение инвесторов, привлечение постоянных поставщиков качественной продукции.
Угрозы Возможность появления новых конкурентов, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

 

Итак, из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что кофейня будет конкурентоспособна на данном рынке, и сегмент ее потребителей будет разнообразен.

Как видно из проведенного мной анализа у кофейни «Он Кофе» есть ресурсы для успешного функционирования на рынке. Я считаю, что основной угрозой выступает появление новых конкурентов, то есть открытие кофеен в непосредственной близости от «Он Кофе». Но благодаря наличию у кофейни «Он Кофе» конкурентных преимуществ, предоставления клиентам довольно широкого меню, напитков и блюд высокого качества, высокого уровня обслуживания, невысоких цен, близости университета, кофейня сможет удерживать клиентов, предлагая им дополнительные услуги и скидки. Я выявила, что основные конкуренты в городе Оренбург территориально удалены от кофейни «Он Кофе», таким образом, сильные стороны кофейни обеспечат эффективную и рентабельную деятельность кофейни «Он Кофе».

 

2.3 Разработка плана маркетинга

 

По итогам проведенного анализа был разработан план маркетинга. При разработке плана маркетинга мы использует термин «план маркетинга» в узком значении - в значении, когда «разработчик комплексного бизнес-плана развития предприятия должен создать такие процедуры и такую политику, которые выразят предприятие как систему, а само перспективное планирование как процесс, с помощью которого эта система приспосабливает свои ресурсы к динамическим условиям внешней и внутренней среды. Бизнес-план может разрабатываться как для предприятия уже работающего на рынке, так и для становления инвестиционного проекта» [18].

Бизнес на предприятии будет успешным, если он нацелен на удовлетворение желаний гостей в продукции и услугах. Ресторатор и коллектив заинтересованы в создании условий для увеличения посещаемости. Добившись этого можно увеличить объем продаж.

Маркетинг - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению услуг, изучению потребителей, конкурентов и конкурентной среды, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса и стимулированию сбыта, расширения ассортимента предоставляемых сервисных услуг.

Реклама играет важную роль в деятельности предприятия общественного питания, предоставляя потребителю информацию об изделиях или услугах, помогая клиенту предпочесть данное предприятие всем остальным. Основа рекламы - информация.

Основная задача рекламы - сделать сообщение о предприятии, продукте или услуге не только понятным, но и приятным.

Разработанная программа маркетинговых коммуникаций является системой продвижения и стимулирования продаж.

Составляющими элементами системы являются:

1)реклама - распространение информации об услугах;

2)стимулирование сбыта - формирование системы побудительных мер и приемов с целью поощрения продаж услуг.

Маркетинговые коммуникации кофейни «Он Кофе» мной представлены на схеме (рисунок 3).

 

 

Рисунок 3 - Маркетинговые коммуникации кофейни «Он Кофе»


Цели рекламных мероприятий:

- создание имиджа кофейни, услуг и торговой марки;

- привлечение потребителей кофейни

- - расширение круга потребителей.

) План производства

Производственная программа кофейни «Он Кофе» на 32 посадочных места, определяется путем разработки плана выпуска продукции с учетом его пропускной способности. Первоначально необходимо определить количество потребителей методом составления графика загрузки зала и использования показателей оборачиваемости мест в течение дня (таблица 3). Количество посетителей за 1 час рассчитываем по формуле:

 

, (1)

 

Где Nr - количество посетителей за 1 час работы зала; P - количество мест в зале; а - средний процент загрузки зала за 1 час.

 

Таблица 3. Динамика количества посетителей за день по графику загрузки зала

Часы работы Загрузка зала (%) Количество посетителей (чел.)
9-12    
12-14    
14-17    
17-23    
23-6    
Итого    

 

В соответствии с рассчитанным количеством клиентов определила количество блюд реализуемых кофейней «Он Кофе».

Расчет производится по формуле:


А дн = П дн * т, (2)

 

где А дн - количество блюд, выпускаемых предприятием за 1 день;

П дн - количество клиентов за 1 день; т - коэффициент потребления блюд (т=3).

При этом разбивка общего количества блюд, реализуемых в течение дня, представлена в таблице 4.

 

Таблица 4. Соотношение различных групп блюд

Наименование блюд Удельный вес блюд (%) Количество блюд (шт.)
Фирменные блюда 0,37  
Холодные блюда 22,59  
Горячие закуски 3,52  
Супы 7,78  
Горячие блюда 29,63  
Гарниры 28,70  
Десерты 7,41  
Итого    

 

Объем реализации горячих, холодных напитков определяется на основании данных о количестве клиентов ресторана за 1 день и нормах потребления на 1 человека (таблица 4).

 

Таблица 5. Расчет количества напитков, хлебобулочных изделий, фруктов, мороженого, сигарет

Наименование продукции Ед. изм. (порц., кг, л) Норма на 1 посетителя Количество
Холодные напитки л 0,25  
Горячие напитки л 0,25  
Алкогольные напитки л 0,1  
Пиво л 0,33  
Хлебобулочные изделия кг 0,05  
Фрукты кг 0,2  
Мороженое кг 0,15  
Сигареты пачка -  

На основе рассчитанного количества блюд и напитков, реализуемых за день определим их количество за месяц и год по формулам (таблице 5):

 

Ам = Ад* 30 (3),

Аг = Ам * 12 (4),

 

Где Ад - количество продукции, реализуемой за 1 день; Ам - количество продукции, реализуемой за месяц; Аг - количество продукции, реализуемой за год.

 

Таблица 6. Планируемая производственная программа предприятия

Наименование продукции Ед. изм. (порц., кг, л) Плановое количество продукции
    день месяц год
Фирменные блюда порц.      
Холодные блюда порц.   3,66 43,92
Горячие закуски порц.     6,84
Супы порц.   1,26 15,12
Горячие блюда порц.   4,8 57,6
Гарниры порц.   4,65 55,8
Десерты порц.   1,2 14,40
Холодные напитки л   1,35 16,2
Горячие напитки л   1,35 16,2
Алкогольные напитки л     6,48
Пиво л   1,77 21,24
Хлебобулочные изделия кг     3,24
Фрукты кг     12,96
Мороженое кг     9,72
Сигареты пачка     2,52

 

На основе планируемой производственной программы (табл. 6), продажных цен меню рассчитываем продажную среднюю стоимость групп блюд и напитков (таблица 7).

 


Таблица 7. Продажная стоимость групп блюд, напитков, хлебобулочных изделий и фруктов

Наименование продукции Ед. изм. (порция, кг, л) Средняя продажная стоимость, руб.
Фирменные блюда порция  
Холодные блюда порция  
Горячие закуски порция  
Супы порция  
Горячие блюда порция  
Гарниры порция  
Десерты порция  
Холодные напитки л  
Горячие напитки л  
Алкогольные напитки л  
Пиво л  
Хлебобулочные изделия кг  
Фрукты кг  
Мороженое кг  
Сигареты пачка  

 

Полученные расчётные данные дают возможность для определения валового товарооборота за день, месяц, год, а также расчета себестоимости продукции и, следовательно, денежных затрат на приобретение сырья, полуфабрикатов, необходимых для плановой работы предприятия (таблица 8).

Валовой доход от реализации продукции собственного производства и покупных товаров, или валовая прибыль, определяем как разность между валовым товарооборотом и себестоимостью сырья и товаров промышленного производства за минусом налога на добавленную стоимость (НДС = 10%).

 

Расчёт валового товарооборота

Наименование продукции Ед. измерения Количество Продажная цена за ед., руб. Валовый товарооборот, тыс. руб.
        день месяц год
Фирменные блюда порц.       27,0 324,0
Холодные блюда порц.     18,3 549,0 6588,0
Горячие закуски порц.     1,235 37,05 444,6
Супы порц.     2,1 6,3 75,6
Горячие блюда порц.     27,2 816,0 9792,0
Гарниры порц.     4,65 139,5 1674,0
Десерты порц.     3,4 102,0 1224,0
Холодные напитки л     1,8 54,0 648,0
Горячие напитки л     1,8 54,0 648,0
Алкогольные напитки л     9,0 270,0 3240,0
Пиво л     3,54 106,2 1274,4
Хлебобулочные изделия кг         9,72
Фрукты кг       32,4 388,8
Мороженое кг     2,15 36,45 437,4
Сигареты пачка       8,4 100,8
Итого       76,527 2239,1 17051,15

 

Валовый товарооборот определим по формуле:

 

Т = С * А (5),

 

Где Т - валовой товарооборот; С - средняя продажная цена данной группы продукции; А - количество продукции, реализуемой за определенный период.

Размер наценки на сырьё, полуфабрикаты, промышленную продукцию, безалкогольные напитки составляет 100%.

 

Таблица 9 Расчёт валового дохода кофейни «Он Кофе»

Валовой Товарооборот, тыс. руб. Себестоимость продукции, тыс. руб. НДС, тыс. руб. Валовая прибыль, тыс. руб.
день месяц год день месяц год день месяц год день месяц год
76,53 2239,1 17051,15 38,27 1119,5 8525,6 3,83 111,95 852,56 34,43 1007,65 7672,9

 


Размер инвестиций на осуществление разработанного проекта состоит из капитальных затрат и затрат единовременного характера, необходимых для его реализации.

Капитальные затраты, связанные с проектом, определяем по формуле:

 

К = К1 + К2 + К3 + К4 (6)

 

Где К1 - стоимость капитального ремонта здания;

К2 - стоимость основного и вспомогательного оборудования,

производственного инвентаря и инструментов;

К3 - стоимость столовой и стеклянной посуды, приборов и аксессуаров;

К4 - стоимость мебели для ресторана.

Сметная стоимость оборудования представлена в таблице 10.

 

Таблица 10. Расчет стоимости основного, вспомогательного оборудования, транспортных средств для кофейни

Наименование оборудования Количество единиц (шт.) Средняя стоимость одной единицы (тыс. руб.) Сметная стоимость оборудования (тыс. руб.)
Оборудование для горячего цеха      
Оборудование для холодного цеха   5,3 26,5
Оборудование для моечной кухонной посуды      
Итого   21,3 103,5

 

Кроме оборудования рассчитаем величину затрат на приобретение посуды, приборов и текстиля (таблица 11).

 


Таблица 11. Расчет стоимости посуды, приборов и текстиля

Наименование изделия Количество комплектов Стоимость одного комплекта тыс. руб. Итоговая стоимость тыс. руб.
Столовая посуда   2051,5 30,75
Стеклянная посуда   1,6 78,4
Столовые приборы   1,1 64,9
Салфетки   0,3  
Аксессуары   0,5 5,5
Итого     188,55

 

Расчет стоимости мебели для кофейни представлен в таблице 12.

 

Таблица 12. Расчет стоимости мебели для кофейни

Наименование изделия Количество Цена единицы, тыс. руб. Итоговая стоимость тыс. руб.
Столы для торгового зала   11,0 253,0
Стулья   2,1 178,5
Барная стойка   32,0 32,0
Лавочки   9,5 95,0
Итого   54,6 558,5

 

Сметная стоимость затрат на капитальный ремонт помещения и приобретения оборудования, посуды, мебели, аксессуаров представлена в таблице 13.

 

Таблица 13. Размер инвестиций на проектируемое предприятие

Наименование затрат Стоимость тыс. руб. Удельный вес затрат, %
Капитальный ремонт помещения 1400,0 43,0
Оборудование и транспортное средство для бара 157,5 4,8
Оборудование для бара 256,8 7,82
Посуда, приборы, текстиль 613,1 18,67
Мебель 558,5 17,0
Прочие расходы 298,6 9,09
Итого 3284,5  

 

Численность работников бара определяется исходя из объёма, условий и режима работы, количества посадочных мест.

Штат работников включает сотрудников административно-управленческой, финансовой, производственной, вспомогательной служб, службы обслуживания. На основании штатного расписания, должностных окладов, размеров премиальных доплат, рассчитывается фонд оплаты труда и отчисления во внебюджетные фонды социального обеспечения (таблица 14).

 

Таблица 14. Расчет фонда оплаты труда

Наименование должностей Численность чел. Оклад тыс. руб. Премия тыс. руб. Заработная плата тыс. руб.
        месяц год
Административно-управленческий персонал
Директор          
Главный бухгалтер          
Менеджер по рекламе          
Начальник охраны         156,0
Начальник по снабжению и сбыту         84,0
Итого          
Производственный персонал
Шеф-повар          
Повар         300,0
Мойщица посуды   3,5     84,0
Итого   16,5      
Персонал торговых залов
Менеджер торгового зала         216,0
Официанты         360,0
Бармен         288,0
Охранник         336,0
Уборщица зала         72,0
Итого         1272,0
Всего ФОТ         3000,0
Отчисления во внебюджетные фонды:
Пенсионный фонд 20%     50,0 600,75
Фонд социального страхования 2,9%     7,25 87,0
Фонд медицинского страхования 3,1%     7,75 93,0
Несчастный случай и травматизм 1,2%     3,0 36,0

Важной задачей анализа является определение эффективности использования фонда заработной платы (таблица 15).

 

Таблица 15. Оценка трудовых показателей заведения

Показатели Ед. изм. Сумма
    месяц год
Валовый товарооборот тыс. руб. 2239,1 17051,15
Численность работников      
Производительность труда   63,97 767,64
Фонд оплаты труда тыс. руб. 250,0 3000,0
Средняя заработная плата работника предприятия тыс. руб. 3,73 44,78

 

Валовый товарооборот на рубль фонда заработной платы называется показателем стимулирования производства (СП), рассчитывается по формуле:

 

(7),

 

где, СП - стимулирование производства продукции; В-валовой товарооборот предприятия; ФОТ - фонд оплаты труда.

Расчет показателя чистой прибыли (балансовой или чистой) на рубль фонда заработной платы (стимулирование прибыли), (СЧП):

 

(8),

 

Интегральный показатель эффективности использования фонда заработной платы рассчитываем по формуле:

 

ИПЭ = √CП х СЧП (9),

 


Себестоимость предприятия - это стоимостная оценка используемых в процессе его осуществления сырья, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на его осуществление. Расчёт полной себестоимости кофейни представлен в таблице 16.

Прибыль от реализации продукции определяется как разность между валовым доходом без налога на добавленную стоимость и издержками производства и обращения.

 

Таблица 16. Расчёт себестоимости кофейни (руб. год)

Статьи расходов Сумма, тыс. руб. Удельный вес, %
Расходы на оплату труда 3000,0 39,25
Отчисления на социальное страхование 68,0 0,89
Расходы на капитальный ремонт помещения 1400,0 18,31
Расход на приобретение оборудования и транспортного средства 103,5 1,36
Закупка посуды, приборов, текстиля 613,1 8,02
Расходы на приобретение мебели 558,5 7,3
Расходы на приобретение прочих средств 298,5 3,9
Расходы на содержание оборудования 2,07 0,03
Амортизация оборудования 10,35 0,14
Накладные расходы 1014,0 13,26
Расходы на рекламу 511,53 6,69
Прочие расходы 65,1 0,85
Полная себестоимость 7644,65  

 

Прибыль, полученная за счет деятельности предприятия, облагается налогом в размере 24%. Расчёт прибыли приведен в таблице 17.

 

Таблица 17. Расчёт годовой прибыли предприятия

Наименование показателя Сумма тыс. руб.
Валовой доход 7672,9
Полная себестоимость 7644,65
Валовая прибыль 28,25
Налог на прибыль 6,78
Чистая прибыль 21,47

Эффективность проекта характеризуется такими показателями как размер годовой чистой прибыли, рентабельность продаж, чистой рентабельностью и сроком окупаемости проекта.

Рентабельность является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия. При её увеличении возрастает интерес к данному предприятию, растёт цена акции. Наиболее распространённым является показатель рентабельности деятельности, который определяется по формуле:

 

(9),

 

где - рентабельность продаж; П - прибыль; Т - товарооборот.

 

(10),

 

где - рентабельность деятельности; ЧП - чистая прибыль; С - себестоимость.

Для оценки экономической эффективности инвестиционного проекта необходимо определить срок окупаемости капитальных вложений, которые состоят из затрат на приобретение оборудования, мебели, посуды, аксессуаров, расходов на капитальный ремонт помещения.

 

(11),

 

где Sо - срок окупаемости капитальных вложений; Кв - объем капитальных вложений; ЧП - чистая прибыль предприятия.

Итоговые экономические показатели деятельности кофейни представлены в таблице 18.


Таблица 18 Экономические показатели реализации проекта

Наименование Единица измерения Сумма
Валовой доход предприятия тыс. руб. 7672,9
Полная себестоимость тыс. руб. 7644,65
Прибыль тыс. руб. 28,25
Чистая прибыль тыс. руб. 21,47
Среднесписочная численность работников чел.  
Производительность труда тыс. руб. 63,97
Фонд оплаты труда тыс. руб. 3000,0
Среднемесячная заработная плата работников тыс. руб. 3,73
Рентабельность деятельности % 0,28
Срок окупаемости мес. 12,7

 

. Организационный план

Предметом деятельности кофейни «Он Кофе» является предоставление услуг общественного питания, способствование проведению досуга населения. Организационная структура предприятия представлена следующей схемой:

Профессиональная подготовка, должностные обязанности

В дальнейшем в целях повышения качества обслуживания и увеличения объема продаж с персоналом целесообразно проводить тематические тренинги. Для их проведения можно привлекать работников высокой квалификации собственного заведения, а также представителей фирм, продукция которых в нем реализуется.

Все работники бара руководствуются в своей деятельности должностными инструкциями, утвержденными директором предприятия.

Метрдотель обеспечивает дисциплину цен в торговом зале и в барах. Проводит производственные совещания-линейки с работниками торговой группы.


Заключение

 

В 1-й главе представлен теоретический обзор литературы по вопросам маркетингового планирования на предприятии.

Термин «план маркетинга» на предприятии можно понимать в широком и узком смысле этого слова. Широкое понимание термина «план маркетинга» - это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия. Узкое понимание термина «план маркетинга» - это перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка. Так, отдельные организации, особенно малые предприятия, могут не иметь плана маркетинга как цельного документа, включающего несколько видов планов маркетинга.

План маркетинга на предприятии может быть долгосрочным, среднесрочным, краткосрочным. Стратегический план маркетинга представляет собой совокупность маркетинговых целей, стратегий и мероприятий по их достижению.

С точки зрения формальной структуры планы маркетинга могут состоять из следующих разделов: аннотация для руководства, текущая маркетинговая ситуация, опасности и возможности, цели маркетинга, стратегии маркетинга, программы действий, бюджет маркетинга и контроль.

Как стратегический, так и тактический планы маркетинговой деятельности могут включать следующие разделы: продуктовый план (что и в какое время будет выпускаться); исследования и разработка новых продуктов; план сбыта - повышение эффективности сбыта (численность, оснащенность новой современной техникой, обучение сотрудников сбытовых служб, стимулирование их работы, выбор их территориальной структуры); план рекламной работы и стимулирования продаж; план функционирования каналов распределения (тип и число каналов, управление этими каналами); план цен, включая изменение цен в будущем; план маркетинговых исследований; план функционирования физической системы распределения (хранение и доставка товаров потребителям); план организации маркетинга (совершенствование работы отдела маркетинга, его информационной системы, связь с другими подразделениями организации).

При разработке плана маркетинга на предприятии используются следующие технологии: ситуационный анализ, анализ рынка, SWOT-анализ, конкурентный анализ.

Во 2-й главе представлен опыт разработки плана маркетинга на предприятии на примере кофейни «Он Кофе».

Изначально была дна общая характеристика организации (специализация, общеэкономические показатели, динамика развития).

«Он Кофе» - уютная городская элитная кофейня, в которой каждый найдет свое. Эстет - стильный дизайн, бизнесмен - удобное место для переговоров или делового завтрака. Коллекции лучших сортов кофе, чайные карты и великолепные десерты - без этого немыслима ни одна кофейня.

Кофейня состоит из двух уютных залов, где вы можете отдохнуть от суеты и насладиться чашечкой ароматного кофе или чая, полакомиться вкусным десертом. Вам будет предложен широкий выбор как алкогольных, так и безалкогольных напитков. Для любителей вкусно перекусить широкий выбор салатов и горячих пирогов с многочисленными начинками. И это все, кофейня «Он Кофе».

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: