Лист №2. «Цветовая теория».




На втором листе представлена цветовая теория, которая используется в создании любой художественной работе.

Цветовой круг - способ представления цветов видимого спектра в условной форме, обозначающей различные цветовые модели. Секторы круга представляют определяемые цвета, размещённые в порядке условно близком к расположению в спектре видимого света, причем в круг добавлен условный пурпурный цвет, который связывает крайние спектральные цвета.

Цветовые круги помогают ориентироваться в пространстве цветов, и отображать схематично различные цветовые модели. Как правило цвета представленные в круге - это условные цвета максимальной цветовой насыщенности.

Все цвета, которые воспринимает наш глаз делятся на хроматические (цвета спектра) и ахроматические (белый, черный и оттенки серого).

Обычно под цветами спектра (хроматическими) воспринимаются цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Все хроматические цвета состоят из трех первичных цветов (primary): красного

Ахроматические цвета - черный, белый и все оттенки серого. Черный поглощает все цветовые волны, белый отражает все световые волны., желтого и синего.

Хроматические и ахроматические цвета не существуют отдельно - они взаимодействуют. Благодаря этому получается всю палитру возможных цветов. Все цвета обладают тремя характеристиками, по одной из пары: холодный - теплый, яркий-мягкий, светлый-насыщенный.

Цветовая гармония – это согласованность между собой цветов в результате найденной пропорциональности их площадей и форм, равновесия и созвучия, основанного на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета.

По характеру психофизиологического восприятия принято подразделять гармонические сочетания на пять цветовых групп: однотональные гармонические сочетания цветов, гармонические сочетания родственных цветов, гармонические сочетания контрастных цветов, гармонические сочетания родственно-контрастных цветов и гармонические сочетания «Триада».

Лист №3. «Законы композиции».

Схема треугольник. Схема квадрат.

Золотое сечение. Правило третей.

Лист №3. «Законы композиции».

Композиция - это умение грамотно расположить объекты в плоскости рисунка, объединить их в единое целое, в так же умение привлечь взгляд зрителя к работе. Глазу человека необходимо перемещаться по картинной плоскости. Поэтому художники создают для глаза определенный «маршрут», похожий на простые геометрические фигуры (Золотое сечение треугольник, квадрат, круг и правило третей). Часто в картинах присутствуют несколько таких фигур. Но нельзя строить композицию картины только, например по принципу «треугольник» или «диагональ», который применяли старые мастера. В зависимости от задач, поставленных в картине, композиционное построение будет меняться (лист 3).

 

Лист №4. «Контрасты».

Цветовой контраст.

 

Тональный контраст. Смысловой контраст (старик и девушка.).


Лист №4. «Контрасты».

Контрасты помогают выделять главное, создание общего настроения рисунка. Виды контрастов: контраст величин (большой-маленький), цветной контраст, тональный контраст (светлый-темный), смысловой контраст.

Закон контрастов — один из основных законов композиции. Термин «контраст» обозначает резкую разницу, противоположность сторон (лист 4).

Контрасты являются законом композиции, они выражают собой борьбу противоположностей.

Если не будет противоположностей, не будет контрастов, то не будет их борьбы и единства. Таким образом, без контрастов не может быть борьбы, а стало быть, и движения, изменения, развития. Значит, контрасты в глобальном значении этого понятия - это одно из главных, неотъемлемых условий зарождения, существования, развития материи, а значит, самой жизни.

Поскольку действие контрастов проявляется в законах и природы, и общества, то, безусловно, и во всех областях общественного сознания. В искусстве (в том числе и изобразительном), как одной из форм общественного сознания, также находит свое отражение действие контрастов.

Основными контрастами в изобразительном искусстве являются тоновой (светлотный) и цветовой природные контрасты. На их основе возникают и действуют другие виды контрастов — контрасты линий, форм, размеров, характеров, состояний, а также контрасты, связанные с идеями (контрасты идей, положений), контрасты в построении сюжета (контрасты в нахождении конструктивной идеи) и т. д. Без контрастов нельзя создать не только произведения искусства, но даже простое изображение. Без контрастов изображение сольется с фоном.

Контрасты создают выразительность произведения искусства и поэтому выступают воздействующей силой композиции.

Контрасты в композиции выступают как композиционная сила не только с точки зрения «механики» построения, т. е. построения композиции как какой-то структуры, но и с точки зрения творческого процесса создания художественных образов: большая часть творческого процесса создания художником произведения связана с определением характера контрастов.

 

Лист №5. «Эскизы».

 

 

Лист №5. «Эскизы».

На 5 демонстрационном листе представлены варианты исполнения эскизов различных по яркости и насыщенности.

Мы выбираем формат и определяем какая будет композиция открытая или закрытая, динамичная:

Открытая композиция. В открытой композиции заполненность изобразительного пространства может быть двоякой. Или это большое открытое пространство, или детали выходят за пределы заданного пространства (реально или в воображении). Основные направления линий – от центра. Как правило, строится несколько композиционных узлов, используется ритм. В открытой композиции отсутствует фокусирование взгляда в центре композиции. Взгляд свободно уходит за пределы картины, домысливая продолжение. Это может быть центробежная композиция. Когда создается эффект поступательного движения по спирально расширяющейся траектории. Она может быть весьма сложной, но в конечном счете уходящей от центра.

Закрытая композиция. В закрытой композиции изображение замкнуто, все детали находятся внутри определенной границы (фона, основы) и даже в воображении никуда не стремятся. Взгляд зрителя переходит от фокуса композиции к периферийным элементам, возвращается через другие периферийные элементы и опять к фокусу, т.е. стремится с любого места композиции к ее центру.

Динамичная композиция. Эта композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики. Для выражения динамики можно пользоваться диагональными линиями, ассиметричной компоновкой объектов.

Композиция - важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.

У композиции свои законы, среди которых можно выделить основные:

Целостность - все элементы произведения являются единым целым, нет ничего лишнего или хаотичного;

Определение смыслового центра - выделение объектов, играющих основную роль, привлечение к ним внимания;

Использование контрастов - это может быть сочетание цветов, изображение предметов различной величины или противопоставление отрицательных и положительны персонажей;

Статика - состояние уравновешенности и покоя, выраженное в симметричности предметов и расположении их в определенном порядке;

Динамика - состояние движения, подчеркнутая асимметрия в расположении объектов делает композицию динамичной.

Для того, чтобы произведение выглядело более выразительным, необходимо уметь грамотно компоновать предметы между собой, ориентируясь на знания перспективы, пропорций и форм, теории цвета. При этом важно не перегрузить работу обилием деталей.

Поэтому важно найти наиболее удачное композиционное решение во время выполнения эскизов.

Эски́з (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. В конструкторской документации: эскиз — чертеж, выполненный от руки в глазомерном масштабе.

Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как окончательная работа, часто состоит из множества перекрывающих линий. Может быть выполнен в различной технике.

 

 

Лист №6. «Этап 1».

На листе 6 демонстрационном листе представлен первый этап – перенесение эскиза на формат А2.

При переносе эскиза необходимо помнить про масштабность и проработку деталей. Так же необходимо помнить, что при переноси эскиза на формат главное, что бы не терялись предметы на формате.

 

Лист №7. «Этап 2»

На листе 7 демонстрационном листе представлен второй этап.

Нахождение цветовых и тональных отношения композиции. Цвет – это форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.).

Баланс цвета. Вы не можете рисовать, используя только один или даже все базовые цвета. Нужно достичь баланса в вашей цветовой композиции. Добавьте несколько цветов третьей группы, или немного серого, чтобы картина не была такой ненатурально яркой. Если вы не будете держать это в уме, то, не смотря даже на то, какая у вас хорошая композиция, вам не удастся зацепить взгляд зрителя. В природе, например, вы никогда не встретите чистые базовые или вторичные цвета в избытке; наоборот, все цвета сбалансированы, это и создает нашу реальность. Задача художника заключается в том, чтобы знать, когда и как изменить эту реальность или подчеркнуть ее, чтобы сделать ее более красивой, более драматичной или более пугающей, в зависимости от цели автора. Обратите внимание, как едина палитра цветов на этой картине. Цвета брались не наугад, а подбирались очень тщательно, чтобы подчеркнуть настроение пейзажа. Если вы знаете теорию цвета, то также должны знать, что синий цвет действует на людей успокаивающе, поэтому выбор данной палитры очевиден.

Подбор цветов. Обдумайте свою цветовую схему и убедитесь, что она подходит вашему рисунку. Когда вы задумываете настроение и атмосферу, представьте сразу то, каким будет конечный результат.

Лист №8. «Этап 3»

На листе 8 демонстрационном листе представлен третий этап.

Прорисовываем и уточняем основные детали. Прорабатываем передний план, решаем пространство, начинаем прорабатывать тень и свет.

 

Лист №9. «Этап 4».

На листе 8 демонстрационном листе представлен четвертый этап.

Завершаем композицию, прописываем детали.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: