Двигательные упражнения «Грибы»




Логоритмическое занятие «СБОР ГРИБОВ И ЯГОД» для детей 5-6 лет.

Цель: знакомство детей с лексической темой «Грибы и ягоды».

Задачи:

1. Развитие общей моторики, тонкой; мимики; дыхания.

2. Развитие координации движений, пространственной организации движений.

3. Развитие слухового восприятия, умения вслушиваться в обращенную речь и давать соответствующие двигательные или звуковые реакции.

4.Автоматизация звука «с» в слогах и во фразе.

5. Развитие подражательности.

6. Развитие чувства ритма.

7. Познакомить детей с лексической темой «Грибы, ягоды».

Оборудование:

Плоскостные диски, разложенные по кругу; иллюстрации грибов — сыроежки, подосиновика, мухомора, опят, поган­ки; пиктограммы разных эмоций; иллюстрации ягод — зем­ляники, ежевики, клюквы, брусники, черники; тапочка вол­нушки; фонограмма пьесы «Октябрь» П. Чайковского.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в зал под звучание пьесы «Октябрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского [14]* и встают в круг. На полу по кругу разложены плоскостные диски-«кочки».

Воспитатель

Вот и осень к нам пришла,

Нас в дорогу позвала.

Двигательные упражнения «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем Ходят «змейкой» между

Друг за дружкою гуськом. «кочками».

На носочки встали Бегут на носках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом,

перешагивая через «кочки».
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке Маршируют.

Мы весело шагаем.

 

Воспитатель. Как хорошо в осеннем лесу! Так и хочет­ся со всеми поздороваться!

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое! Дети пальцами правой руки

по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую! Переплетают пальцы

«замочком» и поднимают руки над головой.

Т. Сикачева

Основная часть.

Воспитатель. Давайте, ребята, посмотрим, что же делается в лесу.

Чистоговорка «СС»

Са-са-са — на траве лежит роса. Дети встряхивают кистями рук.

Су-су-су — в лесу увидели лису. Приставляют раскрытую ладонь к глазам.

Си-си-си — в пруду живут караси. Прижимают ладони друг

к другу и качают ими вправо- влево.

Ся-ся-ся — мы поймали карася. Поднимают и опускают сложенные ладони

. М. Мусова, вариантМ. Картушиной

Воспитатель. Ребята, пойдемте искать в лесу друзей.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

Зашагали ножки Дети врассыпную маршируют

по залу, к концу куплета встают в пары.

Прямо по дорожке,

Повстречали друга

Маленькие ножки.

 

Припев:

Здравствуй, здравствуй, Взявшись за руки, выполняют

«пружинку».
Здравствуй, милый друг! Пожимают друг другу руки.

Здравствуй, здравствуй, Делают «пружинку», взявшись за руки.

Посмотри вокруг! Разводят руки в стороны.

Здравствуй, здравствуй, Делают «пружинку».

Мне ты улыбнись! Улыбаются, качая головой

вправо-влево..
Здравствуй, здравствуй, Делают «пружинку».

Головкой поклонись! Кланяются друг другу.

Побежали ножки Бегут на носках врассыпную.

Прямо по дорожке,
Повстречали друга
Маленькие ножки. К концу запева находят себе

другую пару.
Припев. Повторяют движения.

Поскакали ножки Поскоками двигаются по

Прямо по дорожке, залу врассыпную, встав в

пару в конце куплета с новым

товарищем.

Повстречали друга

Маленькие ножки.

Припев. Повторяют движения.

Воспитатель. Только мы познакомились с новыми товарищами, как начался дождик.

Массаж спины под песню «Дождик» Е. Попляновой

Дождик бегает по крыше — Дети встают друг за другом

«паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше — Постукивают пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

— Дома, дома посидите, — Поколачивают кулачками

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, — Растирают ребрами ладоней.

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте — Кладут ладони на плечи и

большими пальцами растирают плечи круговыми движениями.

Бом! Бом! Бом!

А уйду — тогда гуляйте... Поглаживают ладонями.

Бом... Бом... Бом...

Н. Пикулева

Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.

Воспитатель. Где бы нам спрятаться от дождя?

Русская народная закличка «Дождик, лей!»

Дети рассказывают, сопровождая речь движениями.

Дождик, лей, лей, лей Дети, стоя, поднимают руки

вверх и встряхивают кистями.
На меня Прижимают ладони к груди.

И на людей. Протягивают ладошки вперед.

Сядем мы под грушкой Садятся.

И накроемся подушкой. Кладут ладони на голову.

Воспитатель

После дождика, смотри, В лесу выросли грибы.

Двигательные упражнения «Грибы»

Перед каждым упражнением воспитатель загадывает загадку и показывает соответствующую иллюстрацию.

Вдоль лесных дорожек И.п.основная стойка, руки

Много белых ножек на поясе. Дети наклоняют

В шляпках разноцветных, голову вправо-влево.

Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это... (сыроежки).

Под осинкой И.п.основная стойка.

Поворачивают корпус вправо-влево.

 

Стоит мальчик-с-пальчик,

На нем сер кафтанчик,

Шапка красненькая. (Подосиновик.)

А вот кто-то важный И.п.основная стойка.

Воспитатель считает.

На счет «1» дети наклоняются вперед, прикасаясь ладонями к голове; на счет «2» — возвращаются в и.п.

На беленькой ножке,

Он в шапочке красной,

На шапке — горошки. (Мухомор.)

Что за ребятки на пеньках И.п.основная стойка.

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой? (Опята.) Приседают с хлопком над

головой.
Посмотрите-ка, ребята, Прыгают на двух ногах.

Тут — лисички, там — опята, Ну, а это на полянке Ядовитые... (поганки).

С. Михалков

Воспитатель. Грибы стояли строем на полянке. А под листочками спрятались ягоды. Заметили грибы ягодки и стали перед ними важничать: «Мы такие большие и такие красивые!» — и дразнить их.

Упражнение на развитие мимических мышц «Ну-ка, повтори!»

Дети меняют выражение лица по пиктограммам, изображающим различные эмоции.

Воспитатель. А ягодки тоже расхвастались: «Мы хотя и маленькие, но зато удаленькие. Всех угостим. Мы вкусны, любому угодим.

Воспитатель показывает рисунки ягод, дети их называют.

Есть и сладкие — земляника, ежевика. Есть и кислые — клюква, брусника. А есть очень полезные — черника». А мы увидели грибы да ягоды и стали их собирать.

Упражнение на развитие внимания «По ягоды»

Мы шли, шли, шли, Дети идут по кругу друг за

другом. Землянику нашли. Раз, два, три, четыре, пять! Приседают и «собирают

ягоды» в ладошку.
Мы идем искать опять. Встают.

В. Волина

Игра повторяется с названием других ягод.

Воспитатель. Присели ребята отдохнуть, поели немнож­ко ягодок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: