необходимый запас плавучести, остойчивость и продольную прочность корпуса судна




Приложение

 

 

Выдержки из разделов «Судовые устройства и системы»

и некоторые вопросы остойчивости и непотопляемости,

Вынесенные на компьютерное тестирование комплекса «Дельта»

 

Судовые устройства.

Краткие сведения и терминология.

 

 

Рулевое устройство.

Основные типы рулей.

 

Рис. 1 Простой небалансирный за дейдвудом.
Рис. 2 Простой небалансирный за рудерпостом.
Рис. 3 Простой балансирный.

Рис. 1 Простой балансирный с неподвижным шпинделем.

Рис. 2 Полуподвесной балансирный за дейдвудом.

Рис. 3 Полуподвесной балансирный за кронштейном.
Рис. 4 Подвесной балансирный.

Типы гидравлических рулевых машин.


Рис. 1 Гидравлический плунжерный привод.

Рис. 2 Гидравлическая рулевая машина с лопастным приводом.

 

Укажите вспомогательные органы управления, обеспечивающие управляемость судна -
Подруливающие устройства, Активные рули


Укажите, кто из указанных членов экипажа обязан лично участвовать в осмотре руля со шлюпки - Старший помощник капитана и старший механик

 

Укажите, в чем необходимо убедиться непосредственно перед пробной перекладкой руля - Перекладке руля на максимальный угол на оба борта не мешают посторонние предметы за кормой, а также и на судне

 

Укажите параметры, замеряемые при испытаниях судовой гидравлической рулевой машины-
Время перекладки руля с борта на борт. Давление в цилиндрах привода при перекладке руля на левый и правый борт, Температуру масла, Точность отработки заданных углов

Перекладки руля

Минимально допустимая температура в ° С в помещении рулевой машины - 50

Максимально допустимая разница между указанным и действительным положением руля при углах положения руля от 5 до 350 составляет - 2,50

 

Укажите действия, которые должен выполнить вахтенный механик при обнаружении существенных отклонений от нормы показателей работы рулевой машины -
Организовать постоянное наблюдение за ее работой. Доложить старшему механику,
Доложить вахтенному помощнику капитана, Сделать в машинном журнале соответствующую запись

 

 

Якорное устройство.

Типы швартовных шпилей.

Рис. 1 Безбаллерный шпиль.

Рис. 2 Баллерный шпиль.

 

 

Укажите, в каких случаях необходимо крепить якорную цепь на два стопора - Если под якорем, висящим на якорной цепи или находящимся в клюзе, находится причал или проводятся ремонтные работы, Если с нею или в цепном ящике проводятся какие - либо работы

Укажите, в каких случаях (кроме систематических, полугодовых) надо осматривать швартовное устройство (кипы, кнехты, тросы и другие элементы) - После стоянки судна в условиях приливно -отливных течений

Кинематические схемы судовых лебедок.


 

Рис. 1 Кинематическая схема брашпиля.

Рис. 2 Кинематическая схема электрогидравлической швартовной

автоматической лебедки.

Рис. 3 Кинематическая схема грузовой лебедки.

ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО

Укажите, кто назначает лиц командного состава, ответственных за техническое использование и техническое обслуживание грузоподъемных устройств - Судовладелец

 

Укажите, кто обеспечивает своевременную подачу заявки на освидетельствование и испытание грузоподъемных устройств судна - Лицо командного состава, ответственное за техническое обслуживание грузоподъемных устройств


Укажите, при каких максимальных углах крена и дифферента допускается изменение горизонтального положения грузовой стрелы при максимальном вылете с помощью оттяжек-
Крен не более 50 и дифферент не более 20

Укажите, какие процедуры необходимо выполнить перед каждой погрузочно-разгрузочной операцией в отношении ответственных деталей и механизмов грузоподъемного устройства -
Осмотр, Проверка в действии вхолостую

Укажите, какие операции необходимо выполнить ответственным лицам экипажа судна с горизонтальным способом грузообработки перед каждой погрузкой и выгрузкой -
Проверка дистанционного управления приводами, Проверка блокировочных устройств,
Проверка аварийной защиты от перегрузок грузового оборудования

Укажите, для каких целей служат рангоут и стоячий такелаж на грузовых судах - Несение средств сигнализации, Несение средств связи, Для поддержания грузовых стрел

Укажите очередность осмотров, с записью в судовой журнал, рангоута, а также всех тросов, цепей, гаков, колец, скоб, вертлюгов, бугелей, обухов, блоков - Один раз в три месяца

 

СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

На каждом пассажирском и грузовом судне должны быть предусмотрены коллективные спасательные средства следующих типов - Спасательные шлюпки, Спасательные плоты, Дежурные шлюпки

 

Конструкция полностью закрытой спасательной шлюпки должна обеспечивать -

Наличие ремня безопасности на каждого члена экипажа, Способность выпрямляться после переворота, Наличие аварийного выхода при повреждении, Недопущение попадание воды внутрь при ее переворачивании

Укажите, каким условиям должны соответствовать штатные места спасательных средств -
Свободный доступ экипажа и пассажиров, Удобство, быстроту и легкость вываливания за борт и спуска на воду, Надежное хранение на судне, Безопасность членов экипажа при работе с ними

Укажите, в каком состоянии должны находиться все спасательные средства перед выходом судна из порта – Рабочем, Готовности к немедленному использованию

С какой высоты можно безопасно сбрасывать спасательный плот? 18 метров


С какой максимальной высоты в случае необходимости можно спрыгнуть на спасательный плот, не опасаясь его повредить? 5 метров

Какие способы, из числа указанных в ответах, наиболее безопасны для попадания на надувной спасательный плот, стоящий у борта судна? - Спуститься по штормтрапу,
Спуститься по тросу с мусингами


Дежурная шлюпка должна быть способна маневрировать со скоростью не менее 6 узлов

в течение не менее 4 часов

Дежурная шлюпка должна буксировать самый большой спасательный плот судна со скоростью не менее 2 узлов

Спасательный плот с полной нагрузкой на тихой воде можно безопасно буксировать со скоростью, не превышающей 3 узла

Скорость спасательной шлюпки при ее полной загрузке должна быть на тихой воде не менее
6 узлов

В соответствии с требованиями МК СОЛАС-74 визуальный осмотр всех спасательных шлюпок, спасательных плотов, дежурных шлюпок и спусковых устройств должен производится с периодичностью - 1 неделя

В соответствии с требованиями МК СОЛАС-74 проверка работы двигателей всех спасательных шлюпок и дежурных шлюпок должна производиться с периодичностью
1 неделя

 

Проверка комплектности штатного снабжения судовых спасательных шлюпок и их состояния в соответствии с требованиями МК СОЛАС-74 должна производиться
ежемесячно

Техническое обслуживание надувного спасательного плота должно проводиться в одобренной сервисной организации через промежутки времени не превышающие...
12 месяцев

При проведении судовых учений каждая спасательная шлюпка должна спускаться на воду с расписанной на ней командой - по меньшей мере один раз в 3 месяца

Возможно ли в гидрокостюме спуститься на надувной спасательный плот (шлюпку) по штормтрапу? Да

С какой предельной высоты безопасно прыгать в воду в гидрокостюме?
Приблизительно 5 метров

Как долго сможет выжить человек в гидрокостюме, изготовленным из материала, обладающего теплоизоляционными свойствами в холодной воде (при температуре воды около 2 градусов)? 6 часов

Как долго сможет выжить человек в гидрокостюме, изготовленном из материала, не обладающего теплоизоляционными свойствами, при температуре воды около 5 градусов?
В течение часа

Спасательный жилет позволяет прыгать в воду без получения телесных повреждений и без смещения или повреждения самого жилета с высоты не менее 4,5 метров

Дополнительные спасательные жилеты на пассажирском судне должны храниться -
На палубе в местах сбора

Отметьте, чем из перечисленного в ответах могут быть снабжены спасательные круги, используемые на суда - Самозажигающимся огнем, Спасательным линем, Дымовой шашкой

Где на судне должны находиться круги с самозажигающимися огнями
Равномерно по обоим бортам судна

Укажите периодичность проверки исправности спасательных шлюпок путем спуска их на воду - Не реже одного раза в 3 месяца

 

Укажите периодичность проверок спасательных средств по контрольному списку технического обслуживания (Правила 19 и 52 Главы 111 СОЛАС) - Ежемесячно


Укажите длительность работы (при еженедельных испытаниях) на передний и задний ход двигателей спасательных и дежурных шлюпок при условии, что температура окружающей среды превышает минимальную температуру, требуемую для пуска двигателя - В общей сложности не менее 3 мин


В первые же минуты при объявлении шлюпочной тревоги должны быть приняты следующие меры: Предотвращение паники, Организованный выход членов экипажа и вывод пассажиров, Укомплектование спасательных шлюпок снабжением до их спуска на воду, организованный спуск спасательных средств на воду


Закончив посадку в спасательную шлюпку, следует немедленно - Отойти от борта судна на безопасное расстояние, Вести наблюдение за палубой и надстройкой, Вести наблюдение за водной поверхностью

 

СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ

 

Укажите, в чьи обязанности на судне входит проверка знаний судовых систем, правил их обслуживания и использования членами судового экипажа - Командный состав судна, несущий ответственность за техническое использование и техническое обслуживание соответствующих систем

Укажите, какие процедуры обязаны выполнить члены судового экипажа, в ведении которых находятся системы - Изучить системы на месте, Изучить соответствующие чертежи относящиеся к системам, Изучить соответствующие инструкции по обслуживанию относящиеся к этим системам

Укажите процедуры, которые необходимо выполнить при прекращении работы палубных механизмов и систем в условиях низких температур - Продуть трубопроводы, Спустить вод, Спустить конденсат


Укажите, в каких водонепроницаемых отсеках не устанавливаются измерительные трубы -
Машинное отделение, Котельное отделение

 

Укажите причины, по которым в отсеки и цистерны устанавливают воздушные трубы -
Вентиляция отсеков и цистерн, Предотвращение чрезмерного повышения давления при заполнении, Предотвращение образования вакуума при опорожнении емкостей

Укажите функции балластно-осушительной системы судна - Обеспечение живучести судна, Обеспечение мореходных качеств судна, Обеспечение эксплуатационных качеств судна

 

Укажите, до какого максимального объема (в процентах) разрешается заполнение цистерн при низких температурах - 95 %

Укажите, какое минимальное количество осушительных насосов должно быть на пассажирском судне - Три

 

Укажите, какое минимальное количество осушительных насосов должно быть на непассажирском судне - Два

По каким признакам можно классифицировать судовые стационарные системы пожаротушения - По принципу тушения, По категориям помещений

В состав водяной противопожарной системы входят - Пожарные насосы, Трубопроводы,
Краны и клапана, Пожарные рукава и стволы

 

Укажите, в каком состоянии должны находиться системы сигнализации обнаружения пожара и предупреждения о вводе в действие средств объемного пожаротушения при стоянке судна в порту - Постоянно в действии

От воздействия каких факторов должны срабатывать автоматические извещатели пожара -
От воздействия высокой температуры воздуха, От воздействия пламени, От воздействия дыма

Где должны располагаться ручные пожарные извещатели - В каждой пожарной зоне

Укажите, кем должна производиться разборка и ремонт извещателей, содержащих радиоактивные изотопы - Специализированной береговой организацией

Укажите, какие процедуры необходимо ежедневно выполнять при использовании систем сигнализации обнаружения пожара и предупреждения о вводе в действие средств объемного пожаротушения - Проверку величины напряжения питания (основного и резервного).
Проверку величины тока в луча

Укажите периодичность проверки действия ручных и автоматических извещателей, для контроля технического состояния систем сигнализации обнаружения пожара - Не реже одного раза в месяц

Укажит, какие извещатели систем сигнализации обнаружения пожара подлежат проверке -
Многократного действия

Укажите, какой способ испытания извещателей систем сигнализации обнаружения пожара запрещен - Открытым огнем

Укажите периодичность проверки в действии автоматического отключения вентиляции и закрытия противопожарных дверей и заслонок (при наличии) по сигналу системы сигнализации обнаружения пожара - Не реже одного раза в год

Остойчивость судна

 

Подвешенный груз на судне: уменьшает остойчивость судна

Рисунок:


Груз на верхней палубе судна: уменьшает остойчивость судна

Свободная поверхность жидкого груза на судне при крене и качке: уменьшает остойчивость судна

При наличии свободных поверхностей жидкости в нескольких отсеках: суммарное влияние на остойчивость судна определяется суммой поправок на свободную поверхность в каждом отсеке

Открытые перетоки между танками и цистернами (системам стабилизации качки, систем выравнивания крена и др.): - Понижают остойчивость судна как смежное (общее) помещение с единой свободной поверхностью

Повысить остойчивость судна можно: приемом балласта в днищевые танки
расположением наиболее тяжелых грузов на палубе двойного дна судна в трюме


Наиболее безопасно для восстановления остойчивости судна в рейсе заполнение отсеков:
находящихся ниже центра тяжести судна

Наиболее безопасно для восстановления остойчивости судна в рейсе осушение отсеков:
находящихся выше центра тяжести судна

При наличии у судна отрицательной начальной остойчивости наиболее эффективна: запрессовка днищевых танков и цистерн заполненных на 50%

 

При каком уровне заполнения цистерны следует учитывать влияние свободной поверхности жидкости? 12%; 0,5; 0,7

Влияние свободной поверхности жидкости в отсеке на остойчивость судна зависит от...
площади отсека в плане (от момента инерции площади)

При наличии у судна отрицательной начальной остойчивости наиболее эффективно...
откачка за борт воды из помещений, расположенных выше ватерлинии или
устранение возможности перетекания жидких грузов из танков одного борта в танки другого борта

 

Для повышения остойчивости судна может быть использовано - откачка воды из помещений выше ватерлинии, спуск воды в нижележащие помещения

Попадание воды на верхнюю палубу судна: уменьшает остойчивость судна

Тушение забортной водой пожара в надстройке судна: уменьшает остойчивость судна

 

АВАРИЙНАЯ ОСТОЙЧИВОСТЬ

И НЕПОТОПЛЯЕМОСТЬ

Первое мероприятие по восстановлению остойчивости судна, которое для него наиболее безопасно (см. Рис.): Осушить отсек Е
Осушение отсека Е приводит (см. Рис.): кувеличению остойчивости судна

Осушение отсека Д приводит (см. Рис.): куменьшению остойчивости судна

Заполнение (запрессовка) отсеков А и Г приводит (см. Рис.): к увеличению остойчивости судна

Рисунок.

Пробоина в танках двойного дна, приведшая к их полному заполнению: увеличивает остойчивость судна


Пробоина в бортовых танках, расположенных ниже ватерлинии, приведшая к их полному заполнению: увеличивает остойчивость судна

При данном типе затопления корпуса (см. Рис) наиболее безопасно для судна:
Не предпринимать никаких действий по осушению затопленного отсека

Рисунок:

 

 

При данном типе затопления корпуса (см. Рис) наиболее безопасно для сохранения остойчивости и спрямления судна:
Заполнить (запрессовать) отсек противоположного борт для повышения остойчивости и спрямления судна

Рисунок:

 

При данном типе затопления корпуса (см. Рис) наиболее безопасно для сохранения остойчивости и спрямления судна:
Откачать за борт воду из отсеков выше ватерлинии, имеющих свободные поверхности

Рисунок:

Попадание воды на палубу двойного дна в трюме судна...
увеличивает остойчивость судна за счет влияния массы воды и
уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности

Тушение забортной водой пожара в трюме судна...
увеличивает остойчивость судна за счет влияния массы воды и
уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности

Пробоина в танках, расположенных ниже ватерлинии, приведшая к их частичному заполнению...
увеличивает остойчивость судна за счет влияния массы воды и
уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности жидкости

Свободная поверхность жидкости в поврежденном отсеке уменьшает остойчивость судна...
при наличии статического крена судна и при качке судна

Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна-
Спуск воды в нижележащие помещения, Осушение затопленных помещений после временной заделки пробоины (днищевые помещения осушать не рекомендуется ),
Удаление за борт высоко расположенных грузов, Закрытие перетоков между танками,

Откачка за борт воды из отсеков выше ватерлинии, Откачка воды из помещений имеющие большие свободные поверхности, Откачка воды из других помещений имеющие большие свободные поверхности


ГРУЗОВАЯ МАРКА

Выполнение требований Международной конвенции о грузовой марке обеспечивает судну –

необходимый запас плавучести, остойчивость и продольную прочность корпуса судна

Необходимый водонепроницаемый надводный борт судна определяется – грузовой маркой

 

Нанести знак грузовой марки на борт судна имеет право - классификационное общество, под надзором, которого находится судно, действуя по поручению Администрации

Центр кольца (грузовой марки) должен быть помещен на миделе судна и на расстоянии, равном – назначенному летнему надводному борту

Грузовая марка, определяется верхней кромкой линии, которая проходит через центр кольца, а также линией с отметкой S - (summer) летняя

Величину поправки на пресную воду можно найти - в Свидетельстве о грузовой марке

Знак зимней грузовой марки судна наносится при помощи буквы: З;

Грузовая марка с обозначением ЗСА применяется для следующих судов, совершающих плавание в Северной Атлантике в зимний период длиной менее 100 м

Знак летней грузовой марки судна наносится при помощи буквы -. Л (S)

Знак лесной грузовой марки. Как переводится на английский язык «LS»? -

Summer Lumber Load Line

Рисунок:

При плавании летом в соленой воде следующие буквы грузовой марки должна быть видны выше ватерлинии судна: Л, Т, П, ТП

 

При плавании летом в пресной воде следующие буквы грузовой марки должна быть видны выше ватерлинии судна: П, ТП

Летом в пресноводном порту перед океанским переходом судно может быть погружено...
по летнюю грузовую марку (Л), по зимнюю грузовую марку (З),
по грузовую марку для пресной воды (П)


БОРЬБА ЗА ЖИВУЧЕСТЬ

 

Главной задачей в ситуации, грозящей судну гибелью, является - Спасение людей

Где должна находиться папка документов по борьбе за живучесть судна - На мостике

Кто отвечает за проведение систематических осмотров и проверок стационарных средств борьбы за живучесть судна? - Командный состав по заведованию

Кто может привлекаться для осуществления мероприятий по борьбе за живучесть?
Все члены экипажа, Лица не входящие в состав штатного экипажа, но временно находящиеся на судне

Где должно находиться расписание по тревогам? - В помещениях экипажа, На мостике

Как часто должны проводиться учения по судовым тревогам на грузовых судах -
Не реже одного раза в месяц


Как часто должны проводиться учения по судовым тревогам на пассажирских судах -
Не реже одного раза в неделю


В каютной карточке пассажира должно быть указано - Значение сигналов тревог, Номер и место нахождения его в спасательной шлюпке, Место сбора по тревоге

Судовое расписание по тревогам должно содержать - описание общесудового сигнала тревоги, действия по тревоге членов экипажа, действия по тревоге пассажиров,
фамилии лиц командного состава, ответственных за готовность спасательных и противопожарных средств к немедленному использованию

Учение по оставлению судна должно включать - сбор членов экипажа и пассажиров по сигналу тревоги, проверку того, что пассажиры и члены экипажа одеты надлежащим образом и то, что спасательные жилеты одеты правильно, необходимую подготовку спасательной шлюпки к спуску и ее частичное приспускание, пуск и работу двигателя спасательной шлюпки

Укажите возможность использования авральной сигнализации для иных, кроме прямого назначения, целей - Запрещается

Укажите периодичность проверки действия авральной сигнализации - Не реже одного раза в 10 дней, Перед выходом судна в рейс

В рулевой рубке и у поста управления главными механизмами должна быть предусмотрена световая и звуковая сигнализация: Об исчезновении напряжения, обрыве фазы и перегрузке в цепи питания каждого агрегата, Об исчезновении напряжения в цепи питания системы управления, О минимальном уровне масла в любой из цистерн гидравлики

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: