Типология уроков иностранного языка




Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………..4

Глава I. Теоретические основы активных форм обучения на уроках английского языка…………………………………………………………6

1.1 Типология уроков иностранного языка……………….………6

1.2 Учебное сотрудничество на уроке английского языка………10

1.3 Различного рода варианты организации обучения……..……14

Глава II. Исследование по организации успеха на уроках английского языка………………………………………………………………………17

2.1 Результаты наблюдения за организацией ситуации успеха на уроках английского языка………………………………………………………..17

2.2 Реализации работы учащихся в сотрудничестве…………….28

Заключение…………………………………………………………32

Список литературы………………………………………………...34

Приложение А (Урок — дискуссия на тему «Where would you like to live?) …………………………………………………….............................36

Введение

 

 

Урок был и остается основным звеном учебно-воспитательного процесса. Это урок, учащиеся получают большую часть знаний, домашнее задание отводится важно, однако, второстепенная роль.

Важнейшей проблемой, волнующей всех педагогов, является повышение эффективности урока как основной формы обучения и воспитания учащихся.

От компетентности учителя общаться с учениками на уроке, зависит настроение в классе, обучение учащихся духовно-нравственных ценностей, норм, увлеченность предметом, настроение учителя и учащихся, их психического здоровья, индивидуального уровня творческого развития.

Актуальность работы была выбрана не случайно, так как она является одним из важных направлений в работе учителя для достижения результата в процессе обучения, изучающих иностранный язык. Тот факт, что организация сотрудничества учащихся на уроке требует определенных навыков и умений. И только при условии, что все будет сделано правильно, профессор, результаты будут высокими.

Объектом данной курсовой работы является процесс обучения иностранному языку с использованием активных форм обучения.

Предметом – является формирование умений и навыков при обучении иностранному языку с использованием активных форм обучения.

Цель данной работы, на основе анализа научно – педагогической литературы выявить особенности организации активных форм обучения учащихся на уроке, изучить методические приёмы, варианты организации обучения, используемые на уроках иностранного языка.

Следовательно, на основе анализа работы с детьми в связи с проблемой исследования, а также на основе анализа научно – педагогической литературы была сформирована следующая гипотеза: использование активных форм обучения способствует не только легкому и интересному, но и значительно эффективному обучению учащихся, что предполагает более высокое качество усвоения языкового материала.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. познакомить учащихся с работой в сотрудничестве;

2. повысить уровень учащихся, используя метод обучения в сотрудничестве при обучении иностранному языку;

3. теоретически обосновать сущность и значение метода работы в сотрудничестве для учащихся среднего школьного возраста;

4. расширить познавательный кругозор учащихся посредством языкового материала;

5. сравнить результаты использования активных форм обучения с традиционными приёмами обучения иностранному языку.

Теоретико-методологическую основу курсовой работы составили труды Леонтьева А. А. [7], Зимняя И. Я [4], Л. П. Крившенко [10] Соловейчик С. С. [14], и многие другие.

Методы исследования: анкетирование, наблюдение и опрос.

Практическая значимость курсовой работы в дальнейшем данная проблема продолжит свое исследование в организации разных форм сотрудничества на практике пробных уроков.

Структура работы, на основе анализа научно – педагогической литературы выявить особенности организации сотрудничества учащихся на уроке, изучить методические приёмы, варианты организации обучения в сотрудничестве, используемые на уроках иностранного языка.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы, включающего 25 источников.

 

Глава I. Теоретические основы активных форм обучения на уроках английского языка

Типология уроков иностранного языка

 

 

Понятие, характеристика урока иностранного языка может быть дана в трех понятиях: типы, структура и методология обучения.

Под типами понимаются инвариантные (устойчивые) свойства различных тренингов. Типология, как правило, проводится по основной цели урока. Тем не менее, консенсуса не существует. Одни авторы различают два типа урока (Б.Д. Лемперт), другие – три (Е.И. Пассов), третьи – семь (Л.С. Андреевская-Лэвенстерн и О.Э. Михайлова) и т.п. В соответствии с логикой формирования знаний и развития навыков и умений более оправданным представляется выделение пяти типов уроков:

· уроки сообщения новых знаний и первичного их закрепления;

· учебные курсы языка и речевых навыков;

· уроки развития речи, навыков (устной речи, чтения и письменной речи),

· сочетание уроков

· контроль-финансовые (нетрадиционные) уроки.

Типы уроков выполняют две функции:

· служат основой для создания циклов уроков по изучаемой теме,

· детерминанты структуры индивидуального обучения.

· принципиальная характеристика урока иностранного языка может быть дана в трех понятиях: типы, структура и методика проведения занятия [22].

Структура урока содержит следующие элементы (этапы): начало урока, объяснение нового материала, формирование языковых и речевых навыков, развитию речевых навыков и завершение урока. Некоторые из этих компонентов постоянные, другие-переменные. Постоянные этапы на каждом уроке: в начале урока и его завершение. Что касается других участников урок-объяснение материала, развитие языка и речевых навыков, формирование речи, навыков, они различаются в зависимости от типа урока: на некоторых уроках представлены (уроки комбинированного типа), все переменные компоненты, на других-только некоторые.

Методика проведения начала урока, его центральной и завершающей частей качественно отличаются.

Начало урока решает три основные задачи: а) создание положительного эмоционального фона (музыкальное оформление, песни, игры, занимательные рассказы и пр.); б) постановка цели и ее мотивация (результатом, новизной содержания, своеобразием работы и пр.); в) формирование ориентировочной основы урока: выбор стратегий проведения занятия (коллективная, групповая и индивидуальная работа), использование языковых и неязыковых опор (ключевые слова, схемы, таблицы, картинки и др.), привлечение необходимых технических средств (фрагменты видеофильмов, компьютерные задания и др.) [1].

Центральная часть урока выполняет главную роль в учебном процессе.

Типология уроков иностранного языка.

Типология уроков – классификация уроков в зависимости от этапа формирования речевого умения и ведущего вида речевой деятельности.

В процессе изучения иностранного языка в речевой деятельности материал усваивается всегда в определенных дозах. Наличие в каждой дозе должно быть доведено до уровня навыков. Для достижения этого уровня необходимо пройти через некоторые этапы освоения материала; - процесс магистра, не может войти в урок, как правило, требуется не менее 3 – 5 часов занятий, т. е. весь цикл. Таким образом, на каждом из уроков имеет место в одном или другом этапе. Поскольку циклы освоения дозы материала периодически повторяются, повторяются и действия. Учитывая, что каждый шаг для вашей конкретной цели, то критерием выделения типов уроков можно считать цель данного этапа становления речевого умения.

Процесс ассимиляции (его цели и этапы обусловлено, прежде всего, цель обучения – умение общаться, которое основано на слово навыки: говорить, читать, писать. Способность контролировать свой голос и деятельности необходимо последовательно и разумно развиваться. Способность, в свою очередь, основан на речи свои навыки. Это навыки, словарный запас, грамматические, произносительные (умение произносить речи единицы, правильно фонетически и использовать для чтения – владения техникой чтения). Конечно, все три вида навыков в процессе речевой деятельности объединяются. Для того, чтобы получить их преемственность, необходимость одной из сторон поочередно выдвинуть на первый план и приобретать использовать [5].

Целесообразно выделить три этапа работы над синтезом сырья:

1. этапа-развитие навыков.

2. этап совершенствования навыков.

3. стадии развития своих навыков.

На основе этих этапов выделяются типы уроков.

I тип – уроки первичного обучения речи, умений и навыков.

II тип – урок совершенствования речевых навыков.

III тип – урок развития речи навыки [2].

А потому, что умения развиваются на уроках комплексно, или другой вид речевой деятельности на разных уроках неизбежно преобладать. Таким образом, занятия по развитию навыков могут быть уроки развития навыков устной речи, чтения, аудирования, навыки письма (на первые этапы обучения); Уроки совершенствования навыков – уроки совершенствования навыков устной речи (говорить и слушать), навыки письменной речи (чтение и письмо), речевых навыков (синтетические уроки на начальном этапе обучения); уроки развития речи, навыков, уроки развития умения говорить, умения читать, умения аудировать, умение писать [15].

Но выбор не только типов урока не может удовлетворить потребности обучения. Есть факторы, которые влияют на строительство различных типов урока, не учитывать которые нельзя:

1. Сторона речевой деятельности – грамматической или лексической (следовательно, законных уроки обучение грамматики – уроки, обучение лексике, и в начальной и уроки формирования произносительных навыков).

2. Форма речи – монологическая или диалогическая (и, следовательно, законные виды уроков, где работа ведется или на развитие монологической речи, либо диалогической речи).

3. Форма урока – там, эти типы курсов: развитие способности говорить, как киноурок, видео-урок, урок-экскурсия, урок-дискуссия) [4].

Понятно, что никакая типология не может предусмотреть все возможные варианты обучения, и, следовательно, параметры урока. Соотношение предлагаемых условий обучения и предмет творчества каждого учителя.

Уроки очень разнообразны по содержанию и направленности развития той или иной юрисдикции необходимо, особый вид урока, который будет способствовать формированию требуемого навыка – чтение, письмо, произношение.

Невозможно вести такой же тип занятий, меняя лишь материал, это не будет иметь практически никакого результата кроме механического запоминания, например, или аффирмации для печенья. Все навыки необходимо развивать комплексно.

Большое значение имеет в настоящее время используют технологии обучения в классе, так как они могут оказывать помощь в освоении иностранного языка [20].

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: