О проведении Фестиваля. Национальных спортивных игр «Широкая масленица»




ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении Фестиваля

Национальных спортивных игр «Широкая масленица»

Для обучающихся, родителей, педагогов

И жителей микрорайона Славянка

Цели и задачи

1.1.Фестиваль национальных спортивных игр проводится с целью популяризации русских народных спортивных игр среди обучающихся, педагогов и родителей, а также с целью организации активного культурно — массового отдыха жителей микрорайона Славянка Пушкинского района.

1.2. Задачами Фестиваля являются совершенствование тренировочного процесса в области народных игр (лапта, городки, чиж), повышение интереса к национальным видам спорта (гиревой спорт, самбо), активизация спортивно-массовой работы, агитация и пропаганда физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни молодого поколения.

 

Время и место проведения

2.1.Фестиваль проводится на стадионе, спортивных площадках и пришкольной территории ГБОУ школа № 645 29-го февраля 2020 года с 10-00 до 14-00.

 

Организаторы Фестиваля

3.1. Организаторы Фестиваля: совет школьного спортивного клуба «Комета», педагоги-организаторы ГБОУ школа 645, Лапта традиционная Санкт-Петербург, детское объединение «Культурные традиции русской истории».

3.2. Непосредственное руководство и проведение Фестиваля возлагается на заведующего школьного спортивного клуба «Комета». Ответственные за проведение спортивных игр на площадках - учителя физической культуры и учителя дополнительного образования школьного спортивного клуба «Комета».

Условия проведения

4.1. В программу включены виды спорта: самбо, городошный спорт, гиревой спорт, командные игры: лапта, перетягивание каната, чиж, традиционные массовые народные игры. К участию приглашаются смешанные класс-команды обучающихся школы 645, семейные команды (6+), трудовые коллективы.

4.2. Организаторы Фестиваля могут вносить изменения по количеству представленных видов спорта и игр.

4.3.Для участия в Фестивале команды представляют один из национальных видов спорта и народных игр. Представление должно содержать экскурс в историю игры, объяснение правил игры, музыкальное сопровождение, костюмы приветствуются. В конце выступления команда показывает и объясняет, где на Фестивале будет находится игровая площадка с данным видом спорта. Время выступления - до 5 минут.

4.4. Команды могут быть разновозрастные. Количество команд – 6 (по количеству представленных видов спорта). Минимальное количество участников команды – 12, максимальное - не ограничено. Участие родителей и педагогов в команде приветствуется.

4.5.После представления команд все участники и гости Фестиваля распределяются по игровым площадкам.

Программа Фестиваля

№ п/п Вид программы Время проведения Место проведения Ответственные за организацию на игровой площадке
  Построение команд, приветственное слово организаторов 10:00-10:10 Стадион Руководитель ШСК
  Выступления команд 10:10 –10:45 Стадион
Спортивные игры
  Лапта 11:00-14:00 Стадион Лапта традиционная Санкт-Петербург
  Чиж 11:00-14:00 Беговая дорожка В.Л. Шалык
  Городки 11:00- 14:00 Баскетбольная площадка И.А. Рассохина И.Ю. Корчагина
  Гиревой спорт 11:00-14:00 Волейбольная площадка В.Р. Потятыннык П.С. Васюков
Спортивные забавы
  Перетягивание каната 12:00-14:00 Волейбольная площадка Д.В. Шалык
  Петушиные бои 12:00-14:00 Игровая площадка №1 В.А. Прудникова
  Бои подушками 12:00-14:00 Игровая площадка №2 Т.А. Соболева
Традиционные массовые народные игры в дни календарных гуляний, принятые в России
  «Дударь» 12:00-14:00 Площадка (запасное крыльцо № 1) д/о «Культурные традиции русской истории», руководитель Е.Е. Толоконина, учащиеся:  
  «Я змея, змея, змея…»
  «Бояре, а мы к вам пришли»
  «Тетёра шла»
  «Селезень утку догонял»
  «Заря-Зареница»
  «Зеленая репка»
Масленичная столовая
  Чай, блины, угощения 12:00-14:00 Площадка (запасное крыльцо № 1) Буфет ГБОУ школа 645
         
Торжественное закрытие Фестиваля
  Обмен значков на сладкие призы 14:00-14:10 Стадион Т.А. Соболева

 

5. 1. Лапта. Из истории игры. Славяне играли в лапту еще до принятия христианства. Известно, что викинги, гостившие у родственников на Руси, переняли игру и привезли в Норвегию. Инвентарь для игры в лапту — деревянные биты и войлочные мячи — были найдены на раскопках Великого Новгорода, датируемых XIV веком. Ни один праздник на Руси без игры в лапту не обходился. В лапту играли Петр I, солдаты и офицеры Преображенского и Семеновского полков.

Правила игры. Играют на поле две команды по 5-12 человек. Одна команда - «бьющие» или «атакующие», другая – «водящие» или «защищающие». Цель «атакующей» команды — после удачного удара битой по мячу - добежать до конца поля, где находится «дом», и затем вернуться обратно. Цель «водящих» — не дать «атакующим» сделать перебежки, для этого игроки ловят или подбирают мяч и стараются осалить бегущего. Если игроку «атакующей» команды удалось пробежать через все поле и вернуться назад — его команда приобретает еще 2 очка. Если игрок «защищающей» команды поймал мяч «с лета» — он приносит в копилку своей команды 1 очко. Если «водящие» «осалят» бегущего мячом, то команда «бьющих» идет водить в поле Игра продолжается 4 тайма, каждый по 15 минут. Команда-победитель выявляется по сумме заработанных очков.

5.2. Чиж. Правила игры. Игра проводится по упрощенным правилам, отвечающим технике безопасности, без ловли «чижика» на лету. Ударом биты поднять «чижика» с земли и следующим ударом отбить как можно ближе к «дому», набирая при этом баллы. Если «чиж» упал на территорию (на линию) «дома» - 5 очков. Если «чиж» не долетел до «дома» - очки считаются по количеству «шагов» - не долетел 4 шага (5 - 4) - 1 очко, 3 шага – 2 очка и т.д. У каждого игрока 5 попыток, очки суммируются. На 5 ударе после приземления «чижика» игроки бегут за «чижом», если команда соперников успевает поднять «чижика» первыми, то ход переходит к другой команде, если не успевают - у первой команды появляются еще 3 попытки. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

5.3. Городки. Из истории игры. Описание игры в городки под названием «чушки» встречается в летописях Древней Руси, в сказках. Признанными мастерами городков были Петр I, А.В. Суворов, Ленин, Сталин. В Советское время в городки играли повсеместно, игра была очень популярна.

Правила игры. Цель - выбить броском биты фигуры-мишени (городки) за черту игрового поля – «города». Последовательность постановки фигур: "Пушка", "Вилка", "Колодец", "Коленчатый вал", "Артиллерия", "Пулеметное гнездо", "Часовые", "Серп", "Тир", "Письмо". Бросая биту, нельзя заступать за черту кона. В случае заступа количество выбитых городков аннулируется. Городок считается выбитым, если полностью покинул пределы «города» и «пригорода». Победителем считается игрок или команда, затратившая на выбивание фигур наименьшее количество бит. Городок, вышедший за линию города и вновь вкатившийся в город, считается выбитым.

5.4. Гиревой спорт. Из истории игры. Гири, как спортивный снаряд, были известные еще с конца XVII века. Наряду со штангами и гантелями гири применялись для развития физической силы и в цирковых выступлениях. Гири вошли в спорт, как испытание на силовую выносливость в 1940-е гг. В 1948 году были проведены первые соревнования, в которых атлеты упражнялись с двухпудовыми гирями. В 1962 году были разработаны первые правила соревнований по гиревому спорту.В 1987 году была создана Всесоюзная федерация гиревого спорта СССР Правила. Соревнования проводятся с гирями 16, 24 и 36 кг. Баллы начисляются за каждый правильно выполненный рывок (толчок) гири:

рывок гири поочередно одной и другой рукой;

толчок двух гирь от груди (короткий цикл);

классическое двоеборье (короткий толчок и рывок);

толчок двух гирь от груди с опусканием в положение виса после каждого подъема (длинный цикл);

Для самых маленьких участников допускается поднимание гири двумя руками до груди (локти на уровне головы)

5.5. Перетягивание каната. Из истории игры. Первоначально соревнования по перетягиванию каната происходили между жителями деревень в древней Индии, Корее, Бирме. Эти состязания были символом борьбы добра со злом, проходящим во время молитв о погоде или урожае. Перетягивание каната входило в программу Олимпийских игр с 1900 по 1920 гг. как дисциплина легкой атлетики. Затем дисциплина была упразднена. Сейчас Международная Федерация перетягивания каната борется за восстановление этого вида спорта в программе Олимпийских игр.

5.6. Петушиные бои. Правила игры. Игра развивает чувство равноввесия, координацию, ловкость, силу и выносливость. Играющие (пара) стоят в круге диаметром 3 м друг напротив друга на одной ноге, другая нога согнута в колене и поддерживается за носок рукой. Каждый из игроков, прыгая на одной ноге и толкая другого плечом, старается заставить своего партнера, потерять равновесие и стать на вторую ногу. Побеждает игрок, который вытолкнет своего партнера из круга или заставит прикоснуться к земле второй ногой. Прыгать можно только в пределах круга. Игроки толкают друг друга только плечом. Команда-победительница определяется по сумме побед участников.

5.7. Бои подушками.Старинная детская забава. Правила игры. Два участника стоят на скамейке с подушками в руках. Задача – подушкой сбить противника с бревна (скамейки). Даётся 3 попытки. Побеждает тот, кто за 3 попытки сбил противника большее количество раз.

 

Награждение участников Фестиваля

6.1. Все команды-участники Фестиваля и тренеры награждаются почетными грамотами. Гости Фестиваля на игровых площадках получают круглики за участие в играх, которые обменивают на сладкие призы в конце торжественной церемонии закрытия Фестиваля.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: