Деятельность отдельных исполнителей по организации и проведению региональных проверочных работ по математике




Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения региональных проверочных работ по математике для обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций Саратовской области (далее - Порядок) устанавливает единые требования к проведению региональных проверочных работ по математике для обучающихся 9 классов общеобразовательных организаций Саратовской области в 2022/2023 учебном году (далее – РПР), определяет функции и порядок взаимодействия исполнителей.

1.1. РПР проводятся с целью определения уровня освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования по учебному предмету «Математика» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

1.2. Основные направления проведения РПР:

1.2.1. получение независимой оценки состояния изучения учебного предмета «Математика» обучающимися 9 классов общеобразовательных организаций Саратовской области;

1.2.2. определения уровня готовности обучающихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) по учебному предмету «Математика»;

1.2.3. обучение лиц из числа педагогических работников общеобразовательных организаций (далее - учреждения), привлекаемых в качестве верификаторов, операторов сканирования при проведении РПР (далее - верификаторы, операторы сканирования);

1.2.4. обучение лиц из числа педагогических работников учреждений муниципального образования «Город Саратов», Энгельсского муниципального района с опытом преподавания учебного предмета «Математика» не менее 3-х лет, привлекаемых в качестве экспертов оценивания развернутых ответов участников при проведении II этапа РПР (далее - эксперты).

1.3. Результаты РПР могут быть использованы:

1.3.1. министерством образования Саратовской области (далее - министерство образования), органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее - органы управления образованием):

для осуществления анализа текущего состояния муниципальных систем образования и региональной системы образования в целом;

для формирования программ развития системы образования соответствующего уровня;

1.3.2. учреждениями для совершенствования методики преподавания математики;

1.3.3. родителями (законными представителями) обучающихся совместно с учреждениями для определения образовательной траектории обучающихся.

1.4. РПР проводятся:

I этап - 23 ноября 2022 года;

II этап - 22 марта 2023 года.

1.5. В РПР принимают участие обучающиеся 9 классов учреждений. Лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому и (или) находящиеся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения на момент проведения РПР, участие в РПР принимают по желанию.

1.6. Для обучающихся 9 классов учреждений (далее - участники) РПР проводятся:

I этап - в учреждениях, в которых участники осваивают образовательные программы основного общего образования;

II этап - в пунктах проведения РПР (далее - ППР), определённых органами управления образованием местами проведения РПР.

Количество ППР определяется исходя из общей численности участников ГИА, территориальной доступности и вместимости аудиторного фонда с соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации.

Для участников РПР с ограниченными возможностями здоровья, участников РПР – детей-инвалидов, инвалидов, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому и (или) находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения, организуется проведение РПР в ППР в условиях, учитывающих их здоровье, особенности психофизического развития (далее – специальные условия) (по желанию участников РПР).

Специальные условия в ППР создаются в соответствии с пунктом 44 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 189/1513, с учетом документов, представленных в министерством образования, для создания специальных условий на ГИА-9 в 2023 году.

1.7. Проведение РПР начинается:

на I этапе - со второго урока по расписанию учреждения;

на II этапе - в 10.00 часов по местному времени.

Продолжительность выполнения заданий РПР:

на I этапе - 90 минут;

на II этапе - 3 часа 55 минут.

1.8. Для проведении РПР в учреждении/ППР организуются:

помещение для координатора учреждения/руководителя ППР (далее - Штаб), оборудованное телефонной связью, принтером, персональным компьютером, сейфом (или металлическим шкафом) для осуществления безопасного хранения экзаменационных материалов (далее - ЭМ);

кабинеты для участников РПР (в кабинете организуются не более 15 рабочих мест для участников из расчета по одному участнику за одним рабочим местом).

При проведении РПР в кабинетах и Штабе используется видеонаблюдение в режиме оффлайн.

Срок хранения видеозаписей РПР в учреждении/ППР с соблюдением информационной безопасности - до 31 мая 2023 года.

Материалы видеонаблюдения из кабинетов и Штаба ППР представляются в комитет по государственному контролю и надзору в сфере образования министерства образования (далее - Комитет) по запросу Комитета.

1.9. Участникам РПР запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

1.10. К проведению РПР привлекаются:

в учреждении/ППР - координатор учреждения/руководитель ППР, технический специалист;

в кабинете - организаторы в аудитории;

вне кабинетов - дежурные на этаже, общественные наблюдатели.

Организатору в аудитории, дежурному на этаже, техническому специалисту запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Координатору учреждения/руководителю ППР, общественным наблюдателям, которым не запрещено иметь при себе средства связи, - запрещается пользоваться ими вне Штаба учреждения /ППР и при отсутствии служебной необходимости.

1.11. Для проведения РПР формируется индивидуальный комплект с экзаменационными материалами (далее - ИК) для каждого участника, в состав которого входят:

на I этапе - контрольные измерительные материалы (далее - КИМ) по математике, разработанные государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (далее - СОИРО) и прошедшие обязательную экспертизу председателя предметной комиссии по математике, бланк ответов № 1;

на II этапе - КИМ, бланк ответов № 1 и бланк ответов № 2.

1.12. Для проведения РПР государственное автономное учреждение Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования» (далее - РЦОКО) в соответствии с дорожной картой по организации и проведению РПР, утвержденной п. 2.2 настоящего приказа (далее - Дорожная карта), обеспечивает органы управления образованием ЭМ и расходными материалами:

на I этапе - бланками ответов № 1 на бумажных носителях, КИМ в электронном виде посредством защищённой сети связи, возвратными доставочными пакетами для упаковки бланков ответов № 1 из расчета один пакет на кабинет;

на II этапе - КИМ, бланками ответов № 1 и бланками ответов № 2 (лист 1, лист 2), дополнительными бланками ответов № 2 на бумажном носителе, возвратным доставочным пакетом для упаковки бланков ответов № 1 и бланков ответов № 2 из расчета один пакет на кабинет, секьюрпаками для упаковки возвратных доставочных пакетов с бланками ответов № 1 и бланками ответов № 2 из расчета один на ППР.

Сопроводительная документация (далее - формы) размещается на сайте РЦОКО в сети Интернет в разделах «Мониторинг», «Региональные проверочные работы» https://sarrcoko.ru/page/id/63.

1.13. Формирование ИК и доставочных пакетов учреждения/ППР осуществляется:

на I этапе - учреждениями;

на II этапе - РЦОКО.

1.14. Каждый ИК упаковывается в файл.

Для кабинета ИК упаковываются в бумажный пакет (далее - пакет с ЭМ для кабинета):

на I этапе - по количеству участников РПР в кабинете;

на II этапе – по 5 или 15 ИК.

Для формирования доставочного пакета для ППР используется секьюрпак.

Для проведения II этапа РПР учреждения, чьи участники принимают участие в РПР, предоставляют в органы управления образованием в соответствии с Дорожной картой расходные материалы для упаковки в кабинете использованных КИМ, черновиков из расчета два конверта на кабинет в ППР.

1.15. Работы участников оцениваются в первичных баллах
с последующим переводом в отметки по пятибалльной шкале оценивания с использованием шкалы оценивания, разработанной Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» (далее - ФИПИ).

1.16. Учреждение может принять решение о выставлении в классный журнал по желанию обучающихся положительных отметок участникам, успешно справившимся с заданиями РПР.

1.17. Прием и рассмотрение апелляций и перепроверок по результатам проведения РПР не предусмотрены.

1.18. Координацию мероприятий по проведению РПР осуществляет министерство образования, РЦОКО, СОИРО, органы управления образованием.

1.19. Контроль за соблюдением Порядка при участии общественных наблюдателей осуществляют:

на I этапе - администрация учреждения и органы управления образованием;

на II этапе – министерство образования, органы управления образованием.

Сотрудникам администрации учреждения, органов управления образованием, министерства образования, которым не запрещено иметь при себе средства связи, - запрещается пользоваться ими вне Штаба учреждения/ППР и при отсутствии служебной необходимости.

 

Деятельность отдельных исполнителей по организации и проведению региональных проверочных работ по математике

2.1. Министерство образования в пределах своей компетенции:

2.1.1. осуществляет нормативное правовое обеспечение РПР;

2.1.2. распределяет функции исполнителей по организации и проведению РПР;

2.1.3. обеспечивает информирование участников образовательного процесса и общественности о работах по подготовке и проведению РПР;

2.1.4. осуществляет контроль за соблюдением Порядка;

2.1.5. обеспечивает соблюдение информационной безопасности при подготовке и проведении РПР в пределах своей компетенции.

2.2. Органы управления образованием в соответствии с Дорожной картой:

2.2.1. назначают лиц, ответственных за подготовку и проведение РПР (далее - муниципальный координатор);

2.2.2. обеспечивают участие учреждений в проведении РПР;

2.2.3. назначают для проведения РПР в ППР:

руководителей ППР из расчета один на ППР;

организаторов из расчета два организатора на кабинет;

дежурных на этаже из расчета один дежурный на 3 кабинета на одном этаже;

технических специалистов из расчета один технический специалист на ППР;

2.2.4. формируют состав общественных наблюдателей из числа лиц, не являющихся работниками учреждения, в котором проводятся РПР, и (или) родителями (законными представителями) участников, для осуществления наблюдения за процедурой проведения РПР;

2.2.5. направляют списки общественных наблюдателей при проведении:

I этапа - в учреждение;

II этапа - в ППР.

2.2.6. обеспечивают присутствие общественных наблюдателей в местах проведения РПР;

2.2.7. обеспечивают получение в РЦОКО ЭМ и расходных материалов для проведения РПР:

на I этапе - бланков ответов № 1 на бумажных носителях, КИМ в электронном виде посредством защищённой сети связи, расходных материалов для упаковки материалов после проведения РПР в соответствии с п. 1.12 настоящего Порядка;

на II этапе - КИМ, бланков ответов № 1 и бланков ответов № 2 (лист 1, лист 2), дополнительных бланков ответов № 2 на бумажном носителе, расходных материалов для упаковки материалов после проведения РПР в соответствии с п. 1.12 настоящего Порядка.

2.2.8. принимают участие в информировании участников образовательного процесса и общественности о ходе подготовки и проведения РПР;

2.2.9. создают условия и обеспечивают соблюдение Порядка;

2.2.10. направляют представителей органов управления образованием для осуществления контроля за соблюдением Порядка проведения I и
II этапов РПР;

2.2.11. обеспечивают соблюдение информационной безопасности при подготовке и проведении РПР в пределах своей компетенции;

2.2.12. предоставляют в РЦОКО:

информацию о количестве участников в муниципальном районе (городском округе) при проведении I этапа проведения РПР;

организационно-территориальную схему проведения II этапа РПР (приложение № 1 к настоящему Порядку);

2.2.13. обеспечивают доставку в РЦОКО возвратных доставочных пакетов:

на I этапе - с бланками ответов № 1;

на II этапе - с бланками ответов № 1 и бланками ответов № 2 (лист 1, лист 2) (в том числе дополнительными бланками ответов № 2) (при наличии), упакованными в секьюрпак;

2.2.14. проводят обучение лиц, привлекаемых к участию при проведении РПР:

в учреждении - координаторов учреждения, общественных наблюдателей;

в ППР - руководителей ППР, организаторов, дежурных на этаже, технических специалистов, общественных наблюдателей.

2.3. РЦОКО в соответствии с Дорожной картой:

2.3.1. обеспечивает информационно-технологическое сопровождение проведения РПР;

2.3.2. обеспечивает органы управления образованием необходимым инструктивно-диагностическим материалом, образцами форм для проведения РПР посредством их размещения на сайте РЦОКО в сети Интернет в разделах «Мониторинг», «Региональные проверочные работы»
https://sarrcoko.ru/page/id/63;

2.3.3. организует тиражирование ЭМ для проведения РПР:

на I этапе - бланков ответов № 1;

на II этапе - бланков ответов № 1 и бланков ответов № 2 (лист 1, лист 2), дополнительных бланков ответов № 2, КИМ;

2.3.4. передает органам управления образованием ЭМ для проведения РПР:

на I этапе - бланки ответов № 1 на бумажном носителе, КИМ в электронном виде посредством защищённой сети связи, расходные материалы для упаковки материалов после проведения РПР в соответствии с п. 1.12 настоящего Порядка;

на II этапе - бланки ответов № 1 и бланки ответов № 2 (лист 1, лист 2), дополнительные бланки ответов № 2, КИМ на бумажном носителе, расходные материалы для упаковки материалов после проведения РПР в соответствии с п. 1.12 настоящего Порядка;

2.3.5. формирует списки верификаторов, операторов сканирования (для проведения I-II этапов РПР), экспертов (для проведения II этапа РПР);

2.3.6. организует работу:

на I этапе - верификаторов, операторов сканирования;

на II этапе - верификаторов, операторов сканирования, экспертов;

2.3.7. проводит автоматизированную обработку бланков ответов участников;

2.3.8. формирует протокол результатов участников РПР;

2.3.9. осуществляет анализ результатов РПР;

2.3.10. предоставляет результаты РПР в министерство образования, СОИРО, органы управления образованием;

2.3.11. представляет в министерство образования статистические и аналитические отчеты по результатам проведения РПР;

2.3.12. размещает статистические и аналитические отчеты по результатам проведения РПР на сайте РЦОКО в сети Интернет в разделе «Каталог образовательных организаций Саратовской области» https://sarrcoko.ru/catalog/;

2.3.13. обеспечивает в рамках своей компетенции соблюдение информационной безопасности при проведении РПР.

2.4. СОИРО:

2.4.1. разрабатывает КИМ для проведения РПР;

2.4.2. проводит методический анализ результатов РПР;

2.4.3. предоставляет в министерство образования план мероприятий по повышению качества образования по учебному предмету «Математика».

2.5. Учреждения:

2.5.1. создают необходимые условия для проведения РПР;

2.5.2. обеспечивают исполнение Порядка;

2.5.3. предоставляют в органы управления образованием информацию о количестве участников в учреждении при проведении I этапа проведения РПР;

2.5.4. назначают для проведения РПР на I этапе в учреждении:

координаторов учреждения из расчета один на учреждение;

организаторов из расчета два организатора на кабинет;

дежурных на этаже из расчета один дежурный на 3 кабинета на одном этаже;

технических специалистов из расчета один технический специалист на учреждение;

2.5.5. предоставляют в органы управления образованием для проведения РПР в ППР на II этапе кандидатуры:

руководителей ППР;

организаторов;

дежурных;

технических специалистов;

2.5.6. используют на I этапе РПР для распечатки КИМ оборудование, предназначенное для обеспечения технологии «Печать КИМ в аудиториях ППЭ» при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022/2023 учебном году (при наличии) (далее - оборудование);

2.5.7. формируют на I этапе РПР ИК и пакеты с ЭМ для кабинетов;

2.5.8. организуют своевременное ознакомление участников и их родителей (законных представителей) с нормативными правовыми и распорядительными документами, регламентирующими проведение РПР, информацией о сроках и местах их проведения;

2.5.9. содействуют созданию благоприятного микроклимата среди участников образовательного процесса в период подготовки и проведения РПР;

2.5.10. организуют доставку участников РПР в ППР при проведении
II этапа РПР;

2.5.11. назначают ответственных за сопровождение участников РПР в ППР при проведении II этапа РПР из числа педагогических работников учреждения;

2.5.12. корректируют учебный процесс, обеспечивая занятость:

всех обучающихся, не участвующих в I этапе РПР, в учреждении;

всех обучающихся, не участвующих во II этапе РПР, в случае если учреждение определено ППР;

2.5.13. тиражируют инструктивные материалы на бумажных носителях для организаторов, общественных наблюдателей и дежурных на этаже (приложения № 4 - 6 к настоящему Порядку);

2.5.14. проводят обучение организаторов, дежурных на этаже, технических специалистов по Порядку;

2.5.15. взаимодействуют с органами управления образованием;

2.5.16. назначают лицо, ответственное за сохранность результатов РПР в течение календарного года;

2.5.17. обеспечивают соблюдение информационной безопасности при проведении РПР в пределах своей компетенции;

2.5.18. принимают меры, направленные на повышение качества образования по математике, с учетом результатов РПР.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: