СЦЕНАРИЙ ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ




Задания на педагогическую практику

Для студентов 1 курса (2 семестр)

По методике обучения иностранным языкам для дошкольников

Институт иностранных языков,

Кафедра методики преподавания иностранных языков

Уважаемые студенты 1 курса, в этом семестре Вам предстоит пройти педагогическую практику в дошкольных учреждениях.

График прохождения практики, предусмотренный учебным планом для студентов 1 курса (2 семестр обучения) следующий:

В срок с 20.02.17 по 25.05.17 вы посещаете образовательные дошкольные учреждения 1 раз в 2 недели по ПОНЕДЕЛЬНИКАМ без отрыва от учебного процесса.

Процесс прохождения практики включает 3 блока:

1. ПАССИВНЫЙ БЛОК

Структура: 2 выхода

· 20.02\27.02

· 06.03\13.02

Содержание: В каждый выход на практику студентам предлагается посетить занятие в дошкольном учреждении и произвести его последующий письменный анализ по критериям, обозначенным в предложенной форме.

2. АКТИВНЫЙ БЛОК

Структура: 3 выхода

· 20.03\27.03

· 03.04\10.04

· 17.04\24.04

Содержание: Студентам предлагается провести свои фрагменты занятий по иностранному языку продолжительностью не более 15 мин, направленные на формирование различных речевых навыков и умений. Перед каждым выходом на практику студент разрабатывает фрагмент самостоятельно и корректирует сценарий занятия на практическом занятии по методике преподавания иностранных языков. После проведения занятия студенты пишут отчёт по предложенной форме.

3. АТТЕСТАЦИОНЫЙ БЛОК

Структура: 1 выход

· 15.05\22.05

Содержание: Студентам предлагается разработать самостоятельно и реализовать 1 полноценное занятие по иностранному языку для дошкольников продолжительностью 30 мин. Предварительно проекты занятий разбираются и утверждаются на практическом занятии по методике преподавания иностранных языков. После проведения занятия студенты проводят анализ проведенного занятия по предложенной форме.

N.B. 1 выход на практику (01.05\08.05) исключается из хода практики, поскольку выпадает на государственные праздники.

ИТОГО Вам предстоит выполнить 6 методических заданий:

· 2 задания, направленных на наблюдение за воспитателем\преподавателем;

· 3 задания, направленных на активное ведение фрагментов занятия по иностранному языку;

· 1 задание, направленное на проведение полноценного занятия по иностранному языку.

Желаем творческих успехов!


ПАССИВНЫЙ БЛОК

Выход на практику • 20.02\27.02

Задание по методике № 1

Тема: Структура занятия для дошкольников

Этап занятия Описание хода занятия: Действия воспитателя\преподавателя Действия воспитанников Организационные моменты Тайминг
НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ · Приветствие · Формулирование темы, цели и задач        
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ · Смена видов деятельности · Динамическая пауза        
ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАНЯТИЯ · Подведение итогов: оценка деятельности воспитанников · Создание мотивации ожидания следующего занятия        

 


Выход на практику • 06.03\13.02

Задание по методике № 2

Тема: Знакомство с УМК

НАЗВАНИЕ ПОСОБИЯ  
АВТОР(Ы)  
ИЗДАТЕЛЬСТВО  
ГОД ИЗДАНИЯ  

 

Анализ пособия
1. Укажите компоненты, составляющие данное пособие   · Отметьте те компоненты (в том числе и дополнительные), которыми пользуется воспитатель\преподаватель.  
2. Что составляет содержание каждого из компонентов пособия?   · Являются ли предлагаемые темы актуальными для детей данного возраста?   · Предлагает ли книга для учителя конкретные сценарии занятия? Если да, то являются ли они удачными на ваш взгляд?   · Содержится ли культуроведческая информация в компонентах пособия?  

 


АКТИВНЫЙ БЛОК

Выход на практику • 20.03\27.03

Задание по методике № 3

Тема: формирование лексических и фонетических навыков у дошкольников

СЦЕНАРИЙ ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ

Этапы работы над лексикой Действия практиканта-воспитателя\практиканта-преподавателя Действия воспитанников Итоги проведения фрагмента занятия
1. Начальный этап работы над лексикой · Приветствие · Постановка коммуникативной задачи · Введение в игровую коммуникативную ситуацию Развитие мотивирующей предыстории, основанной на · сюжетной картинке, · устном рассказе, · драматизации и т.д. с целью развития механизма антиципации (предвосхищения хода событий)       · Оценка деятельности практиканта o Достижение цели фрагмента занятия o Успешность выполнения роли наставника o Установление эмпатии с воспитанниками · Оценка деятельности воспитанников o Вовлеченность в процесс o Способность концентрировать внимание на объекте изучения o Речевые способности
2. Этап ознакомления с лексикой · Семантизация лексики (беспереводная/ переводная) N.B. Способы семантизации: · Через средства наглядности o Показ картинки o Показ предмета o Показ действия · Языковая догадка через контекст · Перевод   Знакомство со звуковой формой слова, а также его употреблением в контексте. •Прослушивание фрагмента иноязычной речи (на аудиозаписи\через прямое произнесение)   •Отработка отдельных языковых единиц из фрагмента путём последовательного развертывания от уровня слова до уровня предложения. •Этап ориентировки: вычленение отрабатываемого слова; •Этап постановки органов артикуляции: o введение игрового компонента посредством введения персонажа Mr.Tongue, o проведение ассоциативного ряда с произносимым звуком (в том числе реализуя принцип учёта родного языка), o звукоподражательная игра, включающая объяснение артикуляции в доступной и занимательной для детей данного возраста форме; •Артикулирование: хоровая и индивидуальная формы работы с группой; •Этап фиксирования органов артикуляции: сохранение положения органов речи и последующая корректировка.    
3. Этап тренировки учащихся в употреблении новой лексики а) Фонетическая зарядка в виде звукоподражательной игры б) Игры на узнавание новой лексики на слух в) Игры на употребление слова в речевом образце    
4. Заключительный этап работы над лексикой · Подведение итогов занятия · Качественная оценка достижений воспитанников (способы неформальной оценки) · Создание мотивации ожидания следующего занятия.    

!!! N.B. По возможности во время фонетической зарядки использовать средства наглядности, например:

· Колокольчик для отработки носовых звуков «ding-dong»

· Перо\лист бумаги для отработки аспирированных звуков

А также включать кинестетический компонент, например, очень эффективно простукивание\протопывание\прохлопывание фразы для формирования ритмико-интонационных навыков (если отрабатываемый материал выходит за уровень слова)

 

 


Выход на практику • 03.04\10.04

Задание по методике № 4

Тема: Овладение детьми грамматическими средствами иноязычного общения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: