Методика расчета необходимого количества транспортных средств




Используемые на предприятиях транспортные средства, а также их состав зависят от таких факторов, как выпускаемая продукция, тип производства, вид транспортных грузов. В единичном производстве значительное место занимают внутризаводской железнодорожный транспорт, большегрузные автомашины, а в массовом производстве преобладают конвейеры и другие технические средства поточного производства.

Различают внешнюю, внутризаводскую и внутрипроизводственную (межцеховую и внутрицеховую) транспортировку грузов. Соответственно транспортные средства группируются по следующим признакам:

  • · по способу перемещения грузов (транспортные средства прерывного и непрерывного действия (цикличного и конвейерного));
  • · по выполняемым функциям (подъемно-транспортные и погрузочно-разгрузочные средства);
  • · по видам транспортных средств (железнодорожный, автомобильный, водный и специальный транспорт);
  • · по сферам транспортного перемещения (внешний, межцеховой и внутрицеховой транспорт).

Внешний транспорт обеспечивает связь предприятия, его материально- технических складов, складов готовой продукции с предприятиями- поставщиками, контрагентами, потребителями, транспортными узлами. Межцеховой транспорт выполняет функции связующего звена между цехами, складами и другими производственными объектами предприятия. Внутрицеховой транспорт перемещает грузы в цехе в ходе производственного процесса, осуществляя движение сырья, материалов и комплектующих деталей и узлов от склада к рабочим местам, между рабочими местами и контрольными постами;

  • · по направлениям перемещения грузов (горизонтальные, вертикальные (например, лифты) и наклонные (например, канатные) транспортные средства).

Как правило, перевозки внутри завода осуществляется по следующим маршрутам:

  • материалы и комплектующие перевозят от склада материалов в производственный цех;
  • полуфабрикаты перевозят между цехами;
  • готовая продукция движется из производственных цехов на склад готовой продукции.

Технолог должен уметь правильно выбрать для перевозки грузов автотранспортные средства, способы перевозки, оптимальные маршруты движения, способы и средства погрузки и разгрузки грузов, обеспечивающие получение автотранспортного процесса с минимальной себестоимостью.

Количество транспортных средств Kтс определяется исходя из объема перевозок и часовой производительности транспортного средства по формуле:

где где Q - вес деталей, транспортируемых в год, т;

q - грузоподъемность транспорта за один рейс, т;

l - среднее количество транспортных операций на одну деталь;

F - номинальный годовой фонд времени работа транспорта в год, час;

КТ - коэффициент, учитывающий простои транспорта из-за ремонта;

lср - средний пробег транспорта за один рейс туда и обратно;

(определяется после установления укрупненным проектированием размера производственной площади проектируемого участка см. п.3);

vср - средняя скорость транспорта, м/мин;

tЗ - время на загрузку транспорта на каждого оператора, мин.;

tр - время на разгрузку транспорта на каждой операции, мин.

 

Продолжительность цикла транспортного средства:

, где

где – время загрузки транспортного средства, ч;

– время движения с грузом, ч;

– время оформления документов, ч;

– время разгрузки транспортного средства, ч;

tх – время движения без груза, ч.

Количество транспортных средств определяют отдельно для каждого вида транспорта с учётом его технической характеристики.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: