ЧПК№1
Кабинет: 306
Время занятия: 12: 10 Посадских Л.С. Состав группы:
Тема: «Давайте познакомимся»
Цель: познакомиться с детьми, особенностями класса.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать умение анализировать, размышлять, стимулировать потребность ребёнка в изучении себя, своего внутреннего мира.
Оформление доски: тема: «Давайте познакомимся»
Оборудование: презентация, картинки, видео - физ.мнутка, смайлики(для оценки занятия)
Этап занятия (урока) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Подготовительный этап | 1мин. | Здравствуйте, ребята! Мы студенты ЧГПК №1. И сегодня мы будем проводить у вас час общения | Приветствуют студентов, стоя возле парт. | Коммуникативные (умение слышать и слушать) |
2. Организационный момент | 15 мин | Но для начала, мы бы хотели узнать любите ли вы разные интересные истории? А сказки? Хорошо, тогда сегодня, мы вас познакомим с героями, одной очень трогательной истории, которая поможет вам понять важную ЦЕННОСТЬ, которая необходима каждому из нас. И так, вы готовы? Молодцы, тогда мы начинаем… Неожиданная встреча (Е. Андреева) | Отвечают на вопросы Слушают, внимательно сказку. | Личностные (выделять нравственный аспект поведения) Регулятивные (организовать рабочее место, создать настрой на совместную работу) |
3. Мотивационный Постановка учебной задачи: - Определение темы - Постановка цели | 5-7мин | Вопросы для обсуждения: О чем грустит Звездочка? (У меня нет друзей.) Почему другие звездочки не дружат с героиней сказки? (Им почему-то скучно со мной) Ребята, давайте определим тему нашего общения, назовем важную ЦЕННОСТЬ, которая необходима каждому из нас. как и героям сказки "Неожиданная встреча" (ДРУЖБА) -Кого можно назвать другом? (Слайд) Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой (“Толковый словарь русского языка” Сергей Иванович Ожегов). А что такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов (“Толковый словарь русского языка”. Сергей Иванович Ожегов). - Как понимаете “доверие”, “привязанность”, “общие интересы”? С чего начинается дружба? (Прежде всего надо познакомиться) Хотите ли вы подружиться с нами? Мы готовы и очень хотим дружить с вами. Каждый понедельник будем встречаться на уроках, где вы узнаете много нового о себе, об одноклассниках, об окружающем мире. | Отвечают на вопросы определяют тему занятия Отвечать на вопросы Смотреть на слайд Отвечать на вопросы Высказывать свои предположения | Коммуникативные (вступление в диалог) Познавательные. (общие учебные действия — умение поставить учебную задачу) Регулятивные (принимать и сохранять учебную цель и задачу) Коммуникативные (учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками) |
3. Основная часть. | 5-8мин 3мин | Ребята, хотите узнать Наши имена? Чтобы узнать наши имена, вам придется решить ребусы и отгадать загадки. (ребусы представлены в презентации к уроку) Антон: -Вот мое имя спрятано в классе. Посмотрите вокруг и вы узнаете как меня зовут. Молодцы! Меня зовут АНТОН! Вы быстро справились! Вика: - Ребята, а моё имя спрятано в ребусе! Кто сможет разгадать его? (смотрим на слайд) Правильно, меня зовут ВИКТОРИЯ! Лена: - Ребята, а сейчас давайте вместе попробуем разгадать мое имя. Я прочитаю вам загадки про животных, а вы должны отгадать их.(каждая буква после ответа детей появляется на экране) А теперь посмотрите и составьте получившееся имя. Правильно, меня зовут ЛЕНА! Валя. -Дети, теперь давайте вспомним с вами математику. На слайде вам представлены примеры, давайте их решим. (Решаем) Как вы уже успели заместить, к каждой цифре соответсвует своя буква и это не с проста. Попробуйте составить из этих букв мое имя. Да, правильно, меня зовут ВАЛЯ. Молодцы, вы очень сообразительные! Лена: - Ребята все буквы моего имени разбежались и спрятались в комнате давайте попробуем их отыскать и составить заново мое имя. Правильно, меня зовут ЛЕНА! Ну что, ребята, вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем! (включаем видео с физ. минуткой, вместе с ребятами повторяем движения физ. минутки). Молодцы ребята! | Отвечают на вопросы Осматривают класс Решают ребус Отгадывать загадки Составлять имя Решают примеры Составляют-ь имя Искать буквы (на презентации) Составлять имя Отвечать на вопросы Повторяют движения | Коммуникативные (вступление в диалог) Познавательные (Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире) Коммуникативные (учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками) Познавательные (Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире) Познавательные (Умения результативно мыслить) |
4. Заключительный. Рефлексия. | 5мин 2мин | Ребята, мы очень хотим, чтобы настоящих друзей у вас было как можно больше, нам очень понравилось с вами работать, вы замечательные, веселые, дружные ребята, мы надеемся, что следующая встреча пройдет еще интереснее! Давайте теперь мы с вами обобщим все, то что мы сегодня узнали. • Как вы поняли слова друг, дружба? Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба – это отношения, построенные на взаимной симпатии. Основана настоящая дружба на доверии, взаимопомощи. • Что значит дружить? Дружить – это значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренним с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе. Каким должен быть настоящий друг? (добрый, вежливый, честный, умеющий хранить секреты, отзывчивый) Рефлексия Ребята, вот и подходит к концу наше занятие, мы бы хотели узнать ваше настроение. Ребята оцените наше занятие. У вас на столах лежат 2 смайлика (веселый и грустный). Если вам понравилось -положите в коробку веселый смайлик, если не понравилось – грустный. . До скорой встречи, друзья. | Слушают студентов Отвечают на вопросы Высказывают свои предположения Оценивают работу студентов | Коммуникативные (умение слышать и слушать) Коммуникативные (вступление в диалог) Рефлексия (контроль и оценка результатов деятельности). |