Дальнее и местное пассажирское движение




Курсовой проект

«Организация пассажирского движения»

 

Выполнила студентка

6 курса заочного факультета

Наумчик М.В.,

учебный шифр 08 –УПП(ц)–404

 

 

Санкт-Петербург

2013 год


Содержание
Введение

Во всех развитых странах железнодорожный пассажирский транспорт играет важную роль в жизни общества. Значение пассажирского транспорта для страны объясняется его социально-экономическими функциями. Пассажирские перевозки выполняют все виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской и речной. Оптимальный радиус действия каждого из видов транспорта зависит от многих факторов, прежде всего от времени поездки. Главной задачей пассажирского транспорта является опережающее удовлетворение потребностей рынка при эффективном взаимодействии со всей инфраструктурой. В решении этой задачи заключается смысл структурно-функционального реформирования пассажирского хозяйства железнодорожного транспорта.

К основным проблемам пассажирского движения на российских железных дорогах относятся: 1) развитие скоростного и создание высокоскоростного движения; 2) обеспечение оптимального и гибкого графика движения пассажирских поездов; 3) создание механизма управления в рамках АСУ «Экспресс-3» для принятия оперативных решений по регулированию перевозок; 4) предоставление пассажирам всей информации о поездках и развитие сети продаж проездных документов с использованием современных форм обслуживания, в т.ч. сети Internet; 5) совершенствование технологических процессов обработки багажа; 6) автоматизированный учет и контроль технического состояния подвижного состава; 7) предоставление пассажирам самых разнообразных услуг, полный автоматизированный контроль за доходными поступлениями по конкретным поездам; 8) прогнозирование пассажиропотоков, платежеспособного спроса и анализ показателей работы пассажирского комплекса.


Дальнее и местное пассажирское движение

1.1. Пассажиропотоки. Пассажирские поезда

Для наиболее рациональной организации перевозок с учетом особенностей различных групп пассажиров пассажиропотоки делятся на четыре основных категории:

· прямого сообщения, следующие в пределах двух и более дорог;

· местного сообщения – в пределах одной дороги на расстояние, выходящее за границы пригородной зоны;

· пригородного сообщения;

· внутригородские, а также следующие до аэропортов и прочие.

В зависимости от дальности следования пассажирские поезда подразделяются на три категории:

· дальние, следующие на расстояние свыше 700 км.;

· местные – расстояние обращения от 150 до 700 км.;

· пригородные – до 150 км.

В зависимости от скорости движения и комфортабельности дальние и местные поезда подразделяются на пассажирские, скорые, повышенной скорости и высокоскоростные.

Скорые (в том числе скоростные) поезда имеют наиболее высокую маршрутную скорость благодаря меньшему числу остановок и меньшей их продолжительности. Скорые поезда формируют из наиболее комфортабельных вагонов, обеспечивающих наибольшие удобства для пассажиров; назначаются на основных магистралях между крупными городами.

Максимальная ходовая скорость скорых поездов 140 км/ч. Поезда, следующие со скоростью свыше 140 км/ч, относятся к скоростным или поездам повышенной скорости.

Пассажирские поезда обращаются между крупными населенными пунктами, обслуживают пассажиропотоки, не охваченные скорыми поездами, и имеют остановки на участковых и промежуточных станциях.

На линиях с незначительным объемом пассажирских перевозок могут назначаться грузо-пассажирские поезда. При достаточном потоке багажа и почты назначают почтово-багажные поезда.

В зависимости от категории поездов принята единая на сети дорог нумерация пассажирских поездов, приведенная в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Номера поездов Категории поездов
1 – 148 Скорые круглогодичного обращения
191 – 198 сезонного обращения
201 – 298
151 – 168 Скоростные
171 – 188 Ускоренные (составы из классных вагонов)
301 – 398 Дальние пассажирские круглогодичного обращения
401 – 498 сезонного обращения
501 – 598 разового назначения
601 – 698 Местные пассажирские при следовании до 700 км
801 – 848 Ускоренные моторвагонные (дизель- и электропоезда) повышенной комфортности
851 – 898 без дополнительных услуг
901 – 948 Почтово-багажные
951 – 968 Грузо-пассажирские
971 – 988 Туристско-экскурсионные
991 – 998 Людские
5401 – 5699 Резервные составы
6001 – 6998 Пригородные
7001 – 7398 Пригородные скоростные в пределах субъекта Федерации
7481-7498 Пригородные служебного назначения (по билетам)
       

 

1.2. План формирования и размеры движения

пассажирских поездов

План формирования пассажирских поездов по каждому направлению определяет пункты формирования и назначения поездов всех категорий. План формирования пассажирских поездов должен обеспечивать максимальный охват пассажиропотоков беспересадочным сообщением при наиболее эффективном использовании подвижного состава (локомотивов и вагонов).

Выбор назначений и расчет размера движения скорых и пассажирских поездов производится с использованием значений плановых пассажиропотоков, приведенных в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2

На Из А Б В Г Д Итого
А            
Б     х х х Х
В   х   х х Х
Г   х х   х Х
Д   х х х   Х
Всего   х х х х Х

 

На основании данных таблицы 1.2 построена диаграмма плановых пассажиропотоков, а также производится выбор назначений и расчет движения скорых и пассажирских поездов.


Диаграмма плановых пассажиропотоков


Средняя населенность поезда

aпс(16)ср=804*0,9=724 чел.

aIV= АIV - aпс(16)ср=420-724= -304

 

aIII= АIII - aпс(16)ср=1100-724 = 376

aIII= АIII – (aпс(16)ср+ 3*acк(16)ср)=1940-675- 1890= -625

 

aII= АII - aпс(16)ср=2560-675 = 1885

aII= АII – (aпс(16)ср+ 3*acк(16)ср)=2560-675- 1890= -5

 

aI= АI - aпс(16)ср=3240-675 = 2565

aI= АI – (aпс(16)ср+ 4*acк(16)ср)=3240-675- 2520= 45

 

 

1.3.Разработка схематического графика движения поездов и оборота пассажирских составов

Построение схематического (сокращенного) графика движения производится на расчетные размеры движения по каждому назначению. Составление такого графика необходимо производить исходя из следующих условий:

· отправление скорых поездов с начального пункта – в вечернее время, прибытие на конечный пункт – в утреннее время;

· отправление пассажирских поездов с начальных пунктов с учетом их проследования обслуживаемых участков с наибольшим пассажиропотоком – в дневное время:

· подвод поездов к попутным пассажирским станциям с большим пассажиропотоком – в утреннее и вечернее время;

· с учетом согласования расписания в пунктах перецепки вагонов беспересадочного сообщения и расписания пригородных поездов;

· обеспечение возможности для равномерной прокладки грузовых поездов.

Одновременно с графиком движения строится график оборота пассажирских составов.

Время оборота составов скорых и пассажирских поездов по каждому назначению определяется по формуле:

где Lн протяженность рассчитываемого назначения, км;

vм заданная маршрутная скорость, км/ч;

Тпр и Тоб – время нахождения состава в пунктах формирования и оборота (на перронных путях под посадкой – высадкой пассажиров, под техническими операциями и в ожидании нитки графика), ч.

Первый элемент данной формулы определяет время нахождения состава в поездах, второй и третий – в пунктах оборота (на станциях приписки и оборота составов).

 

=4,43 = 5 суток а-д

=3,64= 4 суток а-б

= 2,52 = 3 суток а-в

= 1,58 = 2 суток а-г

Потребное число составов по назначению К отдельно для скорых и пассажирских поездов

,

где N – размеры движения i- госостава (из 15-го, 16-го и т.д. вагонов).

Таким образом, количество составов, требующееся для обслуживания одной пары поездов, равно числу суток оборота одного состава (при условии ежедневного обращения). Эта потребность может быть уменьшена групповым графиком оборота, по которому однотипные составы попеременно обслуживают поезда двух и более назначений.

1.4. Показатели перевозок пассажиров дальнего следования

Для принятия управленческих решений по организации движения поездов применяется система показателей по перевозке пассажиров дальнего следования. Оценка объема выполненной работы производится по количественным показателям:

1) количество отправленных пассажиров

Σ Аот = 2 (А1 + А2 + А3 + А4) = 2*(3240+2560+1940+1490) = 18460 чел.

2) количество перевезенных пассажиров, включая транзитных. В целом для направления А – Д эти показатели будут совпадающими, но для конкретных участков между станциями различаются;

3) пассажирооборот (пасс·км)

Σ Аl = 2 (А1 l1 + А2l 2+... + Аnln) = 2*(3240*2460+2560*1780+1940*1160+450*640)=

=2*(7970400+4556800+2250400+288000) = 30131200 пасс*км

где А1 , А2 ,..., Аn средняя величина пассажиропотока на участках протяженностью соответственно l1, l2 ... ln км;

4) средняя дальность перевозки, км,

=30131200/18460=1632,24 км

5) работа подвижного состава, поездо-км

Σ Nl = 2(N1L1 + N2L2 + …+NkLk), (1.7)

где N1, N2,..., Nk количество пар поездов 1-го, 2-го и т.д. назначений протяженностью соответственно L1, L2,... Lk км;

при назначении вагонов беспересадочного сообщения или прицепных следует подсчитать работу этих групп, ваг-км

Σ Nlm = 2(N1m1L1 + N2 m2L2 + …+Nk mkLk), (1.8)

где m1, m2,..., mk состав поезда в вагонах соответственно 1-го, 2-го,..., k- го назначений;

6) средняя густота пассажиропотоков (показатель интенсивности на участках, т.е. количество проследовавших пассажиров в единицу времени по каждому км железной дороги) пасс:

, (1.9)

где L н – протяженность направления, км;

7) использование подвижного состава пассажиро-место-километры

Σ Аl прдл = 2(a1N1L1 + a2N2 L2 + …+ akNkLk), (1.10)

где a1, a2,..., ak – расчетная вместимость состава рассматриваемой категории соответственно по 1-му, 2-му,..., k- му назначениям;

8) средний состав поезда, ваг.

. (1.11)

Качественные показатели позволяют оценить резервные возможности повышения качества эксплуатационной работы. Следует рассчитать:

9) потребный (инвентарный) парк составов

ΣП с = П1 + П2 +... + Пk; (1.12)

10) потребный (инвентарный) парк вагонов

Σ m= m1 П с + m2 П с +... + mk П с ; (1.13)

где m1, m2,..., mk состав поезда в вагонах по соответственно 1-му, 2-му,..., k- му назначениям;

11) среднесуточный пробег состава

; (1.14)

12) среднесуточный пробег вагона

; (1.15)

13) средняя населенность на состав

; (1.16)

14) средняя населенность на вагон

; (1.17)

15) коэффициент использования вместимости составов

; (1.18)

16) средняя маршрутная скорость поездов, км/ч:

скорых

; (1.19)

пассажирских

; (1.20)

всех поездов

. (1.21)




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: