Нужен ли русский язык инженеру?




Свое выступление я хочу начать с высказывания Н.А. Добролюбова: «Русский язык более всех новых, может быть, способен приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм. Но чтобы воспользоваться всеми сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им».

Особая роль русского языка в том, что без постоянного совершенствования в языке невозможно глубокое изучение всех научных дисциплин – и гуманитарных, и естественных, и технических, так как язык – это один из способов передачи человеческих мыслей, чувств, эмоций.

Ceгoдня дoвoльнo чacтo мoжнo вcтpeтить мaлoгpaмoтныx людeй, кoтopым и в гoлoвy нe пpиxoдит, чтo в cлoвax нyжнo дeлaть пpaвильныe yдapeния, мыcли мoжнo cклaднo фopмyлиpoвaть, a пиcaть – бeз гpaммaтичecкиx шибoк.

Что же такое грамотность? Грамотность – владение человеком навыками устной и письменной речи в соответствии с нормами литературного языка. Грамотность – это не только вопрос следования старым добрым правилам орфографии, это и вопрос имиджа, и образования, и банального умения донести свою письменную мысль чётко и правильно.

Языковая безграмотность - это серьезная помеха, имеющая в условиях конкуренции за рабочее место ярко выраженное отрицательное влияние. Гpaмoтнoмy чeлoвeкy лeгчe пoдыcкaть для ceбя интepecнyю, пpecтижнyю paбoтy. Понятно, что для будущего филолога, философа знание языка напрямую связано с профессией и потому является необходимым. Однако, зачем нужны глубокие познания в данной области представителям технических специальностей: электрикам, железнодорожникам, связистам,

строителям или, например, инженерам? Зачем специалисту, работающему на ТЭЦ, на электростанциях, в проектных и строительно-монтажных организациях, знающему, сколько энергоресурсов нужно тому или иному предприятию, принимающему решения о техническом перевооружении компаний, о модернизации существующих систем энергоснабжения, знать правила ударения, орфографии и пунктуации или уметь правильно построить предложение?

 

Ведь человек, получивший диплом, как правило, стремится стать начальником, руководителем. А управляющий, в свою очередь, должен исполнять много функций, требующих грамотной и развитой речи, он должен организовать на производстве подчинённый ему коллектив, выступать на планёрках, на различных публичных мероприятиях, причём не просто пересказать выученную заранее речь, но уметь грамотно выражать свои мысли, вести профессиональный диалог, владеть основами устной и письменной речи, - все это является элементами его профессиональной пригодности.Сможет ли исполнять данные функции инженер, обладающий техническими знаниями, но имеющий скудный словарный запас?

Очевидно, что подготовка квалифицированного специалиста без обучения его русскому языку малопродуктивна.

Причём хочу отметить, что в наше время, чтобы подняться по карьерной лестнице, занять какой-либо пост, порой даже необязательно быть семи пядей во лбу, а необходимо всего лишь уметь разговаривать с людьми, то есть, как говорят в народе, нужно иметь подвешенный язык. Умение красиво и грамотно говорить не появляется у человека с рождением, этому умению нужно учиться. Нельзя также забывать о том, что никакое знание не является лишним, в процессе жизни человеку могут пригодиться все ранее приобретённые навыки.

Академик Д. С. Лихачёв в своей книге «Письма о добром» писал: «Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит… Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших души, ума…»

Таким образом, язык человека, его речь – это точный показатель человеческих качеств, его культуры, степени интеллигентности. Это необходимое условие успеха в обществе, в семье, условие успешной работы, успешной жизни.

1) цель речи: убедить аудиторию в том, что глубокие познания в области русского языка необходимы представителям технических специальностей для успешной работы и жизни;

тезис речи: подготовка квалифицированного технического специалиста без обучения его русскому языку малопродуктивна;

2) виды использованных аргументов (логических и психологических).

Логические аргументы.

Определение основного понятия конкретной области знания. Грамотность – владение человеком навыками устной и письменной речи в соответствии с нормами литературного языка.

Обобщения: … так как язык – это один из способов передачи человеческих мыслей, чувств, эмоций.

Грамотность – …это и вопрос имиджа, и образования, и банального умения донести свою письменную мысль чётко и правильно.

Языковая безграмотность - это серьезная помеха, имеющая в условиях конкуренции за рабочее место ярко выраженное отрицательное влияние.

… - все это является элементами его профессиональной пригодности.

Выводы из опыта. Ведь человек, получивший диплом, как правило, стремится стать начальником, руководителем. А управляющий, в свою очередь, должен исполнять много функций, требующих грамотной и развитой речи, он должен организовать на производстве подчинённый ему коллектив, выступать на планёрках, на различных публичных мероприятиях,…

Ссылка на чужое мнение. Причём хочу отметить, что в наше время, чтобы подняться по карьерной лестнице, занять какой-либо пост, порой даже необязательно быть семи пядей во лбу, а необходимо всего лишь уметь разговаривать с людьми, то есть, как говорят в народе, нужно иметь подвешенный язык.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: