Владивосток
ФОРМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
ИНЖЕНЕРНАЯ ШКОЛА
Кафедра гидротехники, теории зданий и сооружений
ЗАДАНИЕ
На практику
по получению первичных профессиональных умений и навыков в научно-исследовательской деятельности (учебная)
по направлению подготовки
08.04.01 Строительство
магистерская программа
«Морские гидротехнические сооружения и сооружения водных путей»
для ____________________ Гусева Олега Сергеевича_________________ группа _ М3119а |
(ФИО полностью)
Место прохождения практики: Дальневосточный Федеральный Университет
адрес организации: Инженерная школа, кафедра гидротехники, теории зданий и сооружений, 690922 г.Владивосток, нп. Русский остров, п. Аякс, 10, корпус 12, офис Е-917
(наименование подразделения организации или ДВФУ, фактический адрес)
Срок прохождения практики с «16» июля 2018 г. по «28» июля 2018 г
Оглавление
1. Введение…………………………………………………………………….4
3. Основная часть……………………………………………………………..8
5. Список литературы ……………………………………………………....10
Введение
Арктика — физико-географический район Земли, примыкающий к Северному полюсу. Южная граница Арктики совпадает с южной границей зоны тундры. Площадь Арктики составляет примерно 27 млн. км2. В других расчетах, когда Арктику ограничивают с юга Северным полярным кругом, площадь Арктического района насчитывает 21 млн. км2. Ледовитость морских акваторий ок. 11 млн. км2 зимой и ок. 8 млн. км2 летом.
Арктика богата практически всеми видами природных ресурсов. По данным геологической службы США, потенциальные запасы нефти составляют 90 млрд баррелей, газа – 47,3 трлн. куб м, газового конденсата – 44 млрд. баррелей [2]. Для сравнения приведем данные о запасах нефти в России 88,2 млрд баррелей. Несмотря на большие запасы, существует множество нерешенных проблем для развития инфраструктуры арктической территории.
В арктическом регионе активно формируется новый центр добычи углеводородов, который в перспективе станет одним из основных. Углеводороды сосредоточены в труднодоступных районах с исключительно тяжелыми климатическими условиями. Поэтому в данный момент происходит динамичное развитие инфраструктуры для добычи нефти и газа, их дельнейшей переработки и перегрузки на морской транспорт или отправки по трубопроводам. Так же стоит отметить международную заинтересованность к северному морскому пути. Связано это как с увеличением периода навигации в последние годы за счет потепления в арктическом регионе, так и с ежегодным увеличением добычи полезных ископаемых. Эти факторы неотъемлемо приведут к росту перевозок по СМП.
В настоящее время особое внимание стоит уделять не только развитию отрасли по добычи углеводородов в Арктике и модернизации системы портов Северного морского пути, как нового транспортного коридора, но и совершенствованию инфраструктуры арктического региона в целом. Необходимо обеспечить комфортный быт живущих и работающих в данных суровых условиях, для дальнейшего повышения интереса у населения к северному району, как к динамично развивающемуся региону за которым стоит перспектива развития экономики в целом.
Из вышеперечисленных обстоятельств появляется необходимость в формировании новой стратегии развития инфраструктуры арктического региона.
Степень разработанности темы исследования.
Повышенный интерес к Арктике в последние годы формирует потребность в создании и реализации проектов по ее развитию. На конец 2017 года существует 145 проектов на общую сумму 4,8 трлн рублей для реализации в Арктической зоне РФ. 17 проектов имеют межотраслевое значение. Все проекты находятся в разной степени готовности к реализации.
Нынешняя стратегия развития Арктической зоны в первую очередь основана на:
1. Модернизации существующей инфраструктуры портов, входящих в состав транспортного коридора СМП. Необходимо увеличить мощности портов для перегрузки и хранения различных типов грузов за счет реконструкции причального фронта, строительства новых терминалов, причалов, углубления внутрипортовой акватории.
2. Проектировании и строительстве новых ЖД и авто магистралей соединяющих порты с производственными центрами.
3. Повсеместном введении в Арктическую инфраструктуру «портов LNG» основанных на базе понтона. Планируется, что эти заводы по сжижению газа должны будут располагаться вблизи месторождений углеводородов и служить универсальным объектом по переработке газа и дальнейшей его отгрузки на морской транспорт.
На данный момент в малой степени рассмотрена идея развития инфраструктуры Арктики с помощью универсальных наплавных мегаобъектов, что позволило бы ускорить темпы освоения крайнего севера. В связи с выше приведенными данными, в исследовании ставится следующие цель и задачи:
Целью исследования является создание концепции развития Арктического региона с помощью наплавных объектов, строительство которых будет производится на верфях и транспортироваться до места установки.
В связи с этим будут решены следующие задачи:
- Оценка состояния существующей инфраструктуры арктической зоны, включая порты СМП, автомобильные и железнодорожные магистрали, аэродромы;
- Поиск патентов и разработанных проектов наплавных сооружений, технологий строительства, транспортировки, установки и особенностей эксплуатации;
- Исследование особенностей конструкции существующих проектов наплавных сооружений;
- Определение структуры и основных параметров будущих сооружений
- Создание и расчет модели наплавного сооружения;
- Экономическое обоснование концепции;
Объектом исследования является концепция создания инфраструктуры наплавными сооружениями. Предметом исследования является применение наплавных мегаобъектов в условиях Арктики.
Научная новизна.
Будет предоставлена концепция развития Арктики без развертывания масштабного строительства в условиях вечной мерзлоты. В основу будет заложена идея типовых многофункциональных платформ и блоков.
Теоретическая и практическая значимость исследования:
Материалы, расчеты и обобщения, представленные в диссертации могут быть использованы: для создания типовых проектов наплавных многофункциональных объектов; для дальнейшего учебного процесса.