B.8 Роль терапевта в обществе.




B.8.1 Закон.

Гештальт-терапевт информирован и в курсе текущего национального законодательства, которое применимо к его профессиональной практике или учреждению, и следит за тем, чтобы соблюдать соответствующие юридические предписания.

B.8.2 Исследование. Гештальт-терапевт открыт для сотрудничества в исследовательской работе, которая является инструментом для дальнейшего развития в профессиональной терапевтической и диагностической работе, и делает результаты своей собственной исследовательской работы доступными для терапевтического сообщества.

B.8.3 В своей собственной исследовательской работе гештальт-терапевт соблюдает правила, которые уважают работу его коллег, и авторские права на любые профессиональные материалы.

B.8.4 Ответственность перед коллегами и другими.

Гештальт-терапевт ответственен за свою работу перед коллегами и работодателями, но в первую очередь он призван уважать границы, потребности и автономию клиента, а также договор о конфиденциальности, который с ним заключал.

B.8.5. Гештальт-терапевт воздерживается от продвижения своих услуг, образования и профессиональных качеств, как в личном контакте, так и в публичных выступлениях.

B.8.6 Гештальт-терапевт соблюдает национальные профессиональные нормативы по поводу информирования общественности о своих услугах посредством дверных табличек, объявлений в газетах об открытии практики, телефонных справочниках или в интернете.

B.8.7 Публика не должна быть введена в заблуждение относительно услуг и квалификации, которые фактически не предлагаются, так как это может лишить клиента возможности обратиться к предложению такой услуги или квалификации в другом месте.

B.8.8 Гештальт-терапевт не утаивает от клиента информацию о доступных профессиональных услугах и помощи от других коллег или учреждений.

B.8.9 Гештальт-терапевт уважает, в том числе на публике, работу других коллег и удерживается от дисквалифицирующих замечаний о других теоретических моделях, школах или коллегах в различных профессиональных ролях.

B.8.10 Гештальт-терапевт не будет браться за задание или проект, в который уже включен другой коллега, особенно если уже существует терапевтический контракт между клиентом и другим терапевтом. В случае сомнений гештальт-терапевт ведет диалог с коллегой, после получения предварительного согласия клиента.

B.8.11 Гештальт-терапевт не примет во внимание экономические или личные выгоды при перенаправлении клиентов другому коллеге или учреждению.

B.8.12 Если гештальт-терапевту становится известно о поведении коллеги, которое может подорвать репутацию психотерапии, он обязан конфронтировать его непрофессиональные (неэтичные) действия и/или его профессиональную ассоциацию.

B.8.13 Деятельность, приносящая ущерб.

Гештальт-терапевт не участвует в официальных или частных занятиях, которые могут нанести вред репутации и этике его профессионального поведения и роли и репутациии самой профессии.

B.8.14 Политические аспекты терапевтической работы.

Гештальт-терапевт осознает социальные и политические последствия, которые могут наступить в результате его работы, а также социальные и политические аспекты, которые влияют на контекст его клиентов.

B.8.15 Обучение психотерапии.

Задача обучения психотерапии состоит в том, чтобы информировать обучающихся теоретическому, методологическому и техническому развитию в психотерапии в целом и в гештальт-терапии в частности, объективным и доступным способом. Личные взгляды и мнения преподавателей должны быть объявлены как таковые. Не должно быть вызвано никаких ложных ожиданий, особенно в том, что касается официального признания образования национальными компенентными органами и законами, регулирующими психотерапевтическое образование, и разнешение носить титул “психотерапевт”, а так же права претендовать на работу, оплачиваемую фондами здравоохранения или страховыми компаниями.

B.8.16 Институты, обучающие гештальт-терапии, будут проверять квалификацию, ожидания и психо-физическую пригодность абитуриентов и предоставлять ясную и полную информацию относительно программы обучения и внутренних нормативов.

B.8.17 Институты, обучающие гештальт-терапии, гарантируют качество обучения в том, что касается специальной компетентности преподавателей и супервизоров и соответствия их программе. Они осуществляют внутренний контроль за качеством образования и предоставляют пространство и место для усовершенствования и сравнения методологии преподавания.

B.8.18 Отношения между преподавателями и студентами и между институтами должны быть четкие и прозрачные.

Обучающие гештальт-терапевты осознают особенные характеристики ролевых отношений между теми, кто учится и теми, кто учит, и не злоупотреляют этими отношениями для своей выгоды. Они учитывают возможную зависимость, идеализацию и оценочность, присущие этим отношениям. Обучающие институты предоставляют директивы, структурирующие отношения студент-преподаватель, и форумы, где могут обсуждаться и решаться проблемы.

B.8.19 Институты будут периодически проверять, достиг ли студент удовлетворительного уровня в обучении, и предоставят подходящие и прозрачные структуры для этого.

B.8.20 Этические принципы направления и регулирования отношений клиент-терапевт и управления роли терапевта в обществе в равной степени относятся и к области преподвания, и к преподавателям и студентам (компетентность, конфиденциальность, внимание к взаимоотношениям, заключение контракта, безопасность).

B.8.21 Студент, обучающийся гештальт-терапии, будет защищен от возможных сбоев, создающихся смешением ролей со стороны обучающего терапевта, если он воздержится от принятия участия в официальной процедуре, направленной на оценку продвижения и готовности своего студента.

B.8.22 Институты контролируют и обеспечивают адекватные личные, дидактические, клинические и научные стандарты для своего обучающего персонала. Должны быть обеспечены профессиональный обмен среди обучающих терапевтов, их необходимая супервизия и дальнейшее обучение и развитие.

B.8.23 Если гештальт-терапевт находится в конфликте между различными или несколькими этическими позициями и требованиями и не может решить этот конфликт самостоятельно или при помощи интервизии или супервизии, то тогда он должен обратиться в Этический Коммитет, созданный в его институте или профессиональной ассоциации, чтобы получить необходимое консультирование.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: