Планируемые результаты
Предметные | Научаться в доступной форме объяснять технику кувырка вперед и назад, анализировать и находить ошибки, координировать и контролировать свои действия |
Метапредметные | Познавательные: овладеют способностью оценивать технику выполнения кувырка вперед и назад, находить ошибки у себя и у своих товарищей; Коммуникативные: сформируют готовность слушать тренера-преподавателя, адекватно оценивать собственное поведение; Регулятивные: овладеют умением технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад) |
Личностные | Личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыков работы в группе, развить внимание и соблюдение правил поведения. |
Организация пространства
Формы организации работы | Средства и методы обучения | Инвентарь |
Фронтальная, поточная, индивидуальная | Наглядные и словесные методы обучения Метод целостного разучивания упражнения Средства: общеразвивающие упражнения (ОРУ) | гимнастические снаряды и маты; секундомер |
Тренер-преподаватель: Хмельков А.Н.
№ п.п. | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть | 20 мин. | |
Построение, приветствие, сообщение задач тренировки. Актуализация внимание на задачи тренировки. | 3 мин | Создать эмоциональный настрой и проверить готовность учащихся к тренировке. Задаем вопрос: «Ребята, какие акробатические элементы Вы знаете? Беседа по теме: «Что такое координация?». Объясняют, что такое координация и какое значение оно имеет для человека. Даем возможность ребятам самостоятельно оценить свою готовность к тренировочному занятию (форма, самочувствие, желание и т.д.) | |
Упражнение на внимание: 2 раза 1 — шаг левой вперед; 2 — приставить правую; 3 — шаг левой назад; 4 — приставить правую; 5-6 — поворот направо; 7-8 — поворот налево | 2 раза | Вначале выполнить по разделениям вместе с учениками. Второй раз начинать движение с правой ноги. При поворотах руки прижимать к бедрам. Кто выполнит неправильно, делает шаг вперед. | |
Движение в обход налево | 30 сек. | «В обход налево шагом — МАРШ!» Задать темп подсчетом | |
1-4 - ходьба на носках, руки за голову, 5-8 — строевой шаг. | 4 раза | Для выполнения упражнения подать команду: «С заданием — МАРШ!». При движении на носках обратить внимание на правильную осанку, голову держать прямо, локти отвести максимально назад, стараясь соединить лопатки. | |
Движение бегом | 1 мин. | Для перехода на бег подать команду: «Бегом — МАРШ!» Выполняем после бега дыхательные упражнения. | |
Движение шагами польки | 1 мин. | Шагами польки — МАРШ!». Движение начать с левой ноги, при выполнении правой ногой голову повернуть направо, при выполнении левой ногой — налево. Нога выносится вперед прямая с оттянутым носком. Выполняем после задания дыхательные упражнения | |
Движение шагом | 30 сек | Для перехода с шагов польки на движение шагом подать команду: «Шагом — МАРШ!». | |
Перестроение из одной шеренги в две | 1 мин | Для выполнения пере строения класс необходимо остановить на одной из длинных сторон зала. Повернуть в шеренгу и сделать предварительный расчет по команде: «На первый, второй «РАССЧИТАЙСЬ!» После расчета для перестроения подается команда «Вторые номера два шага вперед — МАРШ!». По этой команде те, кто второй номер, начинают выполнять одновременно два шага вперед. | |
Общеразвивающие упражнения | 10 мин | ||
9.1 | И.п. О.С. 1 – упор присев; 2 –и.п. 3 – присед, руки на колени; 4 – и.п. | 6-8 раз | |
9.2 | И.п. сед, упор сзади 1- сед согнув ноги, руки на коленях; 2-и.п. | 6-8 раз | |
9.3 | И.п. лежа на спине в группировке 1-2 – перекат на спине в группировке вперед-назад; 3-4 – перекат на спине в группировке вправо-влево. | 6-8 раз | |
9.4 | И.п. Сед в группировке 1 – перекат назад на спину; 2 – и.п. | 6-8 раз | |
9.5 | И.п. лежа на животе, руки вверх; 1- 2 – перекат вперед-назад | 6-8 раз | |
9.6 | И.п. Упор присев 1- перекат назад на спину в группировке; 2- и.п. | 6-8 раз | |
9.7. | И.П. Упор присев 1 – перекат назад на спину, ноги выпрямить; 2 – и.п. | 6-8 раз | |
9.8 | И.п. Сед, руки вверх 1-3 - три пружинистых наклона вперед; 4 – и.п. 5-7 – три пружинистых наклона вперед в седе ноги врозь; 8 – и.п. | 6-8 раз | |
9.9 | И.п. О.С. 1 – упор присев; 2 – прыжком упор лежа; 3 – прыжком упор присев; 4 – И.п. | 6-8 раз | |
Перестроение в одну шеренгу | 30 сек. | Предварительно напомнить, как выполняется | |
II | Основная часть | 34 мин. | |
Брусья р/в (1отделение). Обучить техники подъема переворотом махом одной, толчком другой в упор на н/ж. | 9 мин | Мах прямой ногой выполнять вверх-назад. Перед началом маха таз не уводить назад. Руки согнуты до момента перехода в упор. Разгибание рук одновременно с отведением ног назад(прогибание) и уводом плеч вперед. Перед разучиванием показать упражнение, уделяя внимание технике исполнения | |
1.1 | И. п. — из виса спиной к гимнастической стенке толчком одной и махом другой поднять ноги (повыше); опуская ноги, вернуться в и. п. | 2-3 раза | Выполнить фронтально всем отделением. |
1.2 | Из виса стоя лицом к н/ж прыжком упор на н/ж, соскок махом назад. | 2 раза | Выполнять по два человека. |
1.3 | Из виса стоя лицом к н/ж махом одной и толчком другой вис прогнувшись с опорой ступнями о в/ж и толчком одной и махом другой переворот в упор на н/ж, соскок махом назад. | 3 раза | Помогать одной рукой под плечо, другой за пояс, стоя внутри брусьев |
1.4 | Из виса стоя снаружи, лицом к н/ж, подъем переворотом махом одной, толчком другой, соскок махом назад. | 4 раза | Помогать так же |
Совершенствовать технику опорного прыжка ноги врозь через козла в ширину (высота 105-110 см). 2-е отделение. | 9 мин | ||
2.1 | Из упора лежа толчком ног и рук стойка ноги врозь, руки вверх. | 3 раза | Повторить подводящие упражнения. Выполнить фронтально по команде групповода |
2.2 | Из упора лежа толчком ног упор стоя согнувшись ноги врозь, разгибаясь, прыжок вверх-вперед, пригибаясь в полуприсед, руки вверх-наружу, выпрямляясь, руки вверх-наружу и о. с, руки вниз | 3 раза | Выполнить поточно. Обратить внимание на правильное приземление |
2.3 | Прыжки ноги врозь на мостике с опорой на козла. | 2 подхода | Выполнить поточно. Толчок ногами жестко, ноги прямые |
2.4 | Прыжок ноги врозь через козла с разбега | 6 раз | Для выполнения прыжков закрепить учебную карточку с указанием последовательности заданий и описанием техники. Прыжки выполнять точно. Обращать внимание на правильное приземление. Страховать, стоя у места приземления, за руки и под плечо. |
3. | Развить скоростно-силовые качества (1-2-е отделение) | ||
3.1 | Развитие скоростно-силовых качеств. Из упора лежа на гимнастической скамейке (ноги на полу, руки на скамейке) сгибание и разгибание рук. | 15 сек х2 раза | Упражнение выполнять фронтально с обоими отделениями на двух скамейках. Перерыв между подходами — 20". Сгибать руки максимально, туловище держать прямо, локти параллельно туловищу. |
3.2 | Прыжки через скакалку. | 30 сек х 3 раза | Выполнять фронтально. Стараться прыгать в течение 30" без остановок, быстро. Перерыв между подходами — 20". |
III | Заключительная часть | 6 мин | |
Упражнение на координацию. И. п. — о. с. 1— правую руку вперед, левую назад, правую ногу вперед; 2- и. п., 3 — левую руку вперед, правую назад, левую ногу вперед; 4 — и. п. 5-8 — то же с другой руки и ноги. | 2 раза | Подвести итоги, кто ошибся — шаг вперед | |
Подведение итогов урока. | Оценить занимающихся | ||
Задание на дом: | Прыжки через короткую скакалку и повторение упражнения на координацию. |