Технологическая карта урока. Вологжанина М.А.




Вологжанина М.А.

Дата: 16.06.2020

Класс: 5

Тема урока: «Hobbies»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции на основе изученного материала.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты:

· расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

· рассказывать о своём хобби или о хобби членов семьи;

· распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;

· знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов);

· владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

· умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой темы.

Метапредметные результаты:

· определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;

· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; – определение наиболее эффективных способов достижения результата;

· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Личностные результаты:

· формирование мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

· формирование умения задавать вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и умение находить на него ответ «Для чего учу эту тему?»;

· учиться оценивать усваиваемый учебный материал, исходя из социальных и личностных ценностей и уметь делать личностный моральный выбор.

УМК: УМК «Spotlight», раздаточный материал, доска, игрушки, SmartBoard.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, деятельностный.

 
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности 1. Цель учителя – настроить на общение на английском языке. Учитель приветствует учащихся, задает вопросы, тем самым создает эмоциональный настрой на урок. «Good morning, children! I’m glad to see you today! Sit down, please. How are you today? What date is today? Who's on duty today? Who's absent today? » «Well, let’s begin our lesson. Today we have a very interesting lesson.» 1. Цель учащихся– включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Учащиеся слушают и отвечают на приветствие и вопросы учителя. «Good morning, teacher! We are glad to see you, too. We are fine, thank you! Today is the 16th of June. Ira is absent today.» 1. Коммуникативные УУД:умение слушать, отвечать и реагировать на реплику согласно речевой ситуации. Регулятивные УУД:умение использовать речь для регуляции своего действия, умение отвечать, реагировать на реплики, анализировать. Коммуникативные УУД:умение владеть монологической речью, умение выражать свои мысли.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цель учителя – поставить познавательную задачу. «Look at the screen and say what you can see here. What those people are doing?» (Приложение 1) Также учитель задаёт наводящие вопросы: · «What do you like to do in your free time? » · «Are you interested in photography? · «Do you like to draw? » После выполнения задания учитель и ученики вместе проверяют выполненное задание, затем учитель спрашивает у учеников: «What is the theme of our lesson? Try to guess the theme of our lesson.», тем самым подводит учащихся к теме урока. «You are right! Today we are going to speak about hobbies». «Now I will give you some cards with hobbies and we will read them out loud». (Приложение 2) Учитель раздает детям листы со словами по теме Хобби и читает слова, чтобы ученики повторяли за ним. Цель учащихся – повторить ранее изученный материал Отвечают на поставленный вопрос. «These are hobbies.» Ученики смотрят на доску и отвечают на поставленные вопросы. После выполнения задания ученики строят свои догадки, какая будет тема урока, а затем отвечают учителю, что тема урока – «Хобби». Ученики слушают учителя а затем повторяют за ним. Познавательные:умение принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи, умение делать выводы, анализировать. Регулятивные: умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: умение формировать мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная). Коммуникативные:умение с учителем взаимодействовать во время фронтальной беседы, при ответе на задания.  
3. Этап выявления места и причины затруднений Цель учителя– совместно с учениками выявить места и причины затруднения. Учитель проверяет выполненное задание учеников по эталону. Учитель спрашивает у учеников: «Children, who's having trouble? Which ones?» «If you don't know some words ask me, and then write them in your copy books." Цель учащихся – проанализировать возникшую проблемную ситуацию и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. Познавательные:анализ, синтез, сравнение, обобщение, определение основной и второстепенной информации, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний. Регулятивные: саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, разрешение конфликтов.
4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации Цель учителя– совместно с учащимися построитьпроект выхода из затруднения. Преподаватель предлагает ученикам найти пути решения выявленной проблемы. Преподаватель предлагает провести урок в форме коллективного обсуждения. Далее определяется алгоритм (последовательность действий) выхода из затруднительной ситуации: · знакомство с новой лексикой; · выполнение упражнений на применение новых речевых элементов. Цель учащихся –построение проекта выхода из затруднения. Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. Поступают следующие предложения от учеников: · познакомиться с новой лексикой по теме; · научиться применять эти слова и словосочетания в текстах; · закрепить знания в групповой работе по нахождению информации. Познавательные УУД: анализ, сравнение, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование, прогнозирование, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, разрешение конфликтов. Регулятивные УУД: саморегуляция в ситуации затруднения.
5. Реализация построенного проекта, коррекции выявленных затруднений Цель учителя– реализовывать построенный план решения проблемы, в игровой форме скорректировать выявленные затруднения. Учитель раздает детям карточки с пропущенными словами, чтобы дети самостоятельно по памяти смогли написать названия хобби. «Now I will give you some cards. Your task is to write the names of the hobbies in the brackets below the pictures.» (Приложение 3) Цель учащихся –реализация построенного плана, построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задачи, вызвавшей затруднение, в игровой форме справиться с затруднениями. Ученики соотносят название видов хобби и картинок, с которыми они связаны. Если дети не знают названия, они могут пару раз подсмотреть в свои листы со словами. Познавательные УУД: обобщение, выдвижение гипотез и их обоснование, поиск необходимой информации, установление причинно-следственных связей, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений. Регулятивные УУД: познавательная инициатива, осознание ответственности за общее дело.
6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону Цель учителя – контролировать выполнение задания учащихся, закрепление новых знаний через письменную речь. Учитель раздает ребятам карточки, где они должны найти в коробке с буквами спрятанные слова. «Well, now, please, listen to me carefully. Your task is to find in this word-box as many hobbies as you can.» (Приложение 4) Критерии оценивания: You found 5-10 — 3 You found 11-13 — 4 You found 14-16 — 5 Цель учащихся – самостоятельно выполнить задания нового типа, осуществить их самопроверку, пошагово сравнить задание с эталоном, выявить и скорректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать. Играют в игру, выполняя задания диктора. Затем проверяют работу. Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные УУД: контроль, коррекция, саморегуляция в ситуации затруднения.
7. Этап включения в систему знаний и повторения 7а. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание. 1. Цель учителя – подобрать задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. 2. Цель учителя – обеспечить понимание учащимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. На этом этапе учитель выявляет границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм. Далее учитель дает домашнее задание с градацией по степени сложности. «Now please open your diaries. Write down your home task. » 1. Workbook, p.58 ex.1,2 2. Prepare a message with pictures or a presentation (of your choice) about your Hobby. 1. Цель учащихся – повторить и закрепить ранее изученный материал и подготовиться к изучению следующего раздела курса. 2. Цель учащихся– осмыслить и записать домашнее задание.   Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Познавательные УУД: закрепление знаний, полученных на уроке, анализ, обобщение, понимание текста, извлечение необходимой информации, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: построение высказывания с использованием новой лексики, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации. Регулятивные УУД: умение планировать, согласованно выполнять совместную деятельность, умение договариваться.
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель учителя – учитель фиксирует новое содержание, изученное на уроке, и организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. В завершение, учитель вместе с учениками соотносит цель учебной деятельности и ее результаты, фиксирует степень их соответствия, и намечает дальнейшие цели деятельности. Учитель стремится оценивать результаты каждого ученика, поощряет и поддерживает даже маленькие успехи. Учитель подводит итоги урока и оценивает работу учеников, благодарит учащихся за их работу на уроке и прощается: «It’s time to come to the conclusion. The lesson is over. I’d like to thank you for good work at the lesson. All of you worked very well. Don’t forget to give me your diaries. I’ll give you a mark. The lesson is over. Goodbye.» Цель учащихся – провести самооценку результатов своей учебной деятельности.   Учащиеся делают выводы, оценивают свою работу на уроке.   Учащиеся прощаются с учителем. Познавательные УУД: умение делать выводы, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные УУД:самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение, учет разных мнений. Регулятивные УУД: саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний

 

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: