ПОЛОЖЕНИЕ
В рамках проведения комплексного пешего марафона ««Тропа мужества» – Беларусь» для партнеров Фонда «Дирекции II Европейских игр» проводятся открытые соревнования по пересеченной местности на дистанцию 15 км, при полном самообеспечении участников с определенным весом снаряжения под контролем организаторов.
Соревнования проводятся 5 мая 2019 года на территории Воложинского района Минской области в д. Эпимахи, «Усадьба Ганка».
1. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ««ТРОПА МУЖЕСТВА» - БЕЛАРУСЬ»
1.1. Соревнования проводятся Общественным объединением «ВОЗРОЖДЕНИЕ», при поддержке:
● Министерства спорта и туризма Республики Беларусь;
● Фонда «Дирекции II Европейских игр» и их партнеров;
● Администрации Воложинского районного исполнительного комитета;
● Группы «ТРОПА МУЖЕСТВА».
Соревнования проводятся с целью популяризации II Европейских игр, пропаганды здорового образа жизни, повышения уровня физической культуры, а также предоставления возможности желающим на практике проверить свои силы и снаряжение.
2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Соревнования будут проведены в любую погоду.
2.2. Характеристика дистанции: Маршрут марафона пролегает по территории Воложинского района, в частности, вблизи населенных пунктов Гиревичи, Пугачи, Зверки, Яршевичи, Бокачи, Бузуны, Гервели, Эпимахи. На пути преобладают хвойные и смешанные леса, рельеф с перепадом высот до 70 м. Дороги – грунтовые, асфальтовые, лесная просека, бездорожье.
2.3. Место старта и финиша:
2.3.1. Старт и финиш совпадают (д. Эпимахи, «Усадьба Ганка»). Внимание! Разводить костры на дистанции строго запрещено. Места для разведения огня имеются только на стационарных контрольных точках и в базовом лагере.
2.4. Общая охрана места проведения и поддержание правопорядка в базовом лагере осуществляются Организаторами.
2.5. Питание участников:
2.5.1. Горячее питание участников соревнований и болельщиков в дневное и вечернее время осуществляется за их собственный счет на объектах «Усадьба Ганка».
2.5.2. На территории базового лагеря, а также по пути следования имеется возможность для пополнения запасов воды перед стартом и после финиша.
2.6. К соревнованиям допускаются лица не моложе 16 лет, не имеющие медицинских противопоказаний и подтвердившие это в анкете регистрации. Ответственность за личную безопасность и сохранность снаряжения при прохождении дистанции возлагается на участников.
Внимание! Для лиц, проходящих регистрацию в базовом лагере, необходимо наличие любого, удостоверяющего личность документа.
2.7. Лица в состоянии алкогольного опьянения не допускаются к участию в соревновании и удаляются с территории базового лагеря.
2.8. Виды дистанций: дистанция в весенний период для волонтеров – 15 километров.
2.9. Категории участников для дистанций 15 км:
● Мужчины одиночно;
● Женщины одиночно;
● Команда (5 человек).
2.9.1. Командой участников считается организованная группа из 5 человек. Финиш команды засчитывается по последнему участнику команды, разрыв по времени финиша между первым и последним участником команды – не более 10 минут. За каждого участника-женщину команда получает бонус – из общего времени прохождения маршрута вычитается 10 минут. В случае схода члена команды с дистанции вся команда переводится в категорию «вне зачета».
2.10. Внимание! Организаторы соревнований не несут ответственности за сохранность ценных вещей, как участников соревнований, так и гостей, присутствующих на мероприятии.
3. СНАРЯЖЕНИЕ
3.1. Общий вес постоянного снаряжения (вместе с рюкзаком) на всех этапах соревнования должен быть не менее:
● 10 кг – для мужчин;
● 5 кг – для женщин.
Внимание! Допустимо контрольное взвешивание снаряжения судьями в любой момент прохождения дистанции.
В вес снаряжения включена вода, которая при расходовании должна замещаться из местных источников.
3.2. Для участия в соревновании каждый участник должен иметь обязательное снаряжение, включающее в себя (по 1 шт., если не указано иное):
● рюкзак;
● аптечка: йод, бинт, эластичный бинт, вата, лейкопластырь, сердечное (нитроглицирин), анальгетик;
● работоспособный и полностью заряженный мобильный телефон (проверяется на старте);
● компас (на команду – не менее 2 шт.);
● фонарик (на команду – не менее 2 шт.), запасные батарейки;
● нож;
● спички, зажигалка и т.п.;
● часы;
● одежда по погоде и сезону;
● светоотражающие элементы на одежде/снаряжении (для движения в темное время суток);
● фляга с водой – не менее 850 мл. (на каждого участника).
3.3. Помимо указанного в п. 3.2 снаряжения, участники могут использовать в процессе прохождения дистанции любое личное и бивачное снаряжение, любые средства навигации и ориентирования (за исключением запрещенного), взятое ими со старта.
3.4. Организаторами не предоставляются услуги: по аренде снаряжения для прохождения дистанции, организации ночлега и отдыха. Рекомендованные места для отдыха – КТ.
3.5. Запрещенное снаряжение:
● все виды механического, гужевого и иного транспорта;
● психотропные и наркотические средства;
● оружие и его весогабаритные муляжи;
● снаряжение, полученное от болельщиков или других участников (за исключением членов одной команды), кроме случаев, требующих экстренной помощи или медицинского вмешательства.
Внимание! В случаях выявления фактов нарушения правил прохождения дистанции, в виде использования механических транспортных средств, за исключением транспорта Организаторов при эвакуации, участники (команда) дисквалифицируются.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
4.1. Количество участников до 300 человек.
4.2. Для участия в соревновании необходимо пройти предварительную регистрацию на официальной странице волонтеров II Европейских игр в социальной сети «Вконтакте».
4.3. Регистрация участников заканчивается 25 апреля 2019 года в 18.00.
4.3.1 Выдача схем маршрута и карточек участников осуществляется 5 мая 2019 года с 08:30 до 09:45 на месте старта.
Внимание! Предусмотрите защиту карточек участников от промокания и загрязнения с сохранением возможности проставления на карточке необходимых штампов и отметок.
4.4. Заезд участников – 5 мая 2019 года с 08:00 утра.
4.5. На месте старта 5 мая 2019 года в 09:45 будет проведен инструктаж, на котором будут сообщены детали маршрута, основные требования мер безопасности и правила прохождения дистанции.
4.6. Старт осуществляется 5 мая 2019 года в 10:00.
В случае опоздания участника на старт стартовое время не корректируется.
Внимание! Просьба тщательно планировать время прибытия в связи с возможными очередями на регистрации и перед стартом.
4.7. Участники преодолевают дистанцию строго по маршруту и отмечаются на каждой контрольной точке (далее – КТ), через которую проходит маршрут. Места расположения КТ указаны на схеме маршрута, выдаваемой организаторами при регистрации. При потере контрольной карты, участник или команда снимаются с соревнований. Отклонение от заданного маршрута, пропуск и изменение порядка взятия КТ, движение в противоположную сторону запрещены! Маршрут размечен вешками, указателями и тоннелями со светоотражающей лентой.
4.8. Финиш закрывается 5 мая 2019 года в 18:00. Участники, вышедшие за рамки контрольного времени, считаются сошедшими с дистанции или переводятся в категорию «вне зачета».
4.9. Штрафы:
● за нехватку веса снаряжения (при выявлении на любом этапе прохождения дистанции) + 1 час за 1 кг;
● за пропуск КТ – перевод в категорию «вне зачета» (отсутствие отметки о прохождении КТ приравнивается к ее пропуску);
● за утрату карточки участника или ее порчу до состояния не читаемости – перевод в категорию «вне зачета»;
● за грубое нарушение правил соревнований, норм общественного поведения и мер безопасности, а также правил охраны природы – дисквалификация.
4.10. На старте, КТ и финише предусмотрены мешки для мусора. Обращаем внимание участников на недопустимость бросать мусор на дистанции!
4.11. Сошедшие с дистанции участники, а также лица, которым требуется незамедлительная врачебная помощь, будут эвакуируемы организаторами.
Внимание! Просим участников, в случае схода с дистанции или необходимости экстренной помощи, обязательно сообщить об этом организаторам по телефонам, указанным на карточке участника!
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И НАГРАЖДЕНИЕ
5.1. Победители на дистанции 15 км по соответствующим категориям определяются по наименьшей сумме времени (с учётом штрафов) при условии соблюдения настоящего положения, и прохождения всех КТ.
5.2. Награждение всех участников и победителей состоится 5 мая 2019 года в 18:30 на территории «Усадьба Ганка».
5.3. Все победители в соответствующих категориях награждаются кубками, медалями, дипломами.
5.4. При несогласии с решением судейской коллегии участники могут задать свои вопросы сразу после завершения торжественной церемонии награждения и закрытия соревнований.
5.5. Главный судья соревнований – заместитель Председателя Правления Общественного
объединения «Возрождение» – Андреев Валерий Анатольевич.
Заместитель Председателя Правления В.А.Андреев