Личность менеджера в дошкольном образовании.




УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА в ДОУ

 

Степень – бакалавр

Направление –050700«Педагогика»

Профиль – 540606 «Управление дошкольным образованием»

Курс 3, группа 31 Д

 

 

Исполнитель:

Сарабашян Азнив Эдуардовна

Руководитель практики:

Мелехина Анна Вячеславовна

 

 

Содержание педагогической практики.

 

Блок 1. Культура управленческой деятельности в ДОУ.

Тема 1.

Руководитель в системе управления дошкольным образованием.

Личность менеджера в дошкольном образовании.

Цель: изучение роли руководителя в управлении дошкольным образовательным учреждением.

Задача 1: Изучить личностные качества и индивидуальный стиль управления руководителя ДОУ, где вы проходите практику. Провести сравнительный анализ должностных обязанностей заведующего и старшего воспитателя ДОУ; старшего воспитателя и 3-х педагогов. Определить к какому уровню иерархии управления их можно отнести.

Заведующий ДОУ

1. Осуществляет руководство ДОУ в соответствии в его Уставом и законодательством РФ.

2. Определяет стратегию, цели и задачи развития дошкольного учреждения. Совместно с Советом педагогов и общественными организациями, осуществляет разработку, утверждение и внедрение программы развития ДОУ.

3. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.

4. Решает методические, административные, финансовые и др. вопросы.

5. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических, медицинских и др. работников ДОУ.

6. Определяет должностные обязанности работников.

7. Создает условия для повышения их профессионального мастерства.

8. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально – психологический климат в коллективе.

9. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

10. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях.

11. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.

12. Несет ответственность за реализацию образовательных программ, качество воспитания и образования выпускников детского сада, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников ДОУ во время воспитательно - образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке

13. Формирует контингент воспитанников, обеспечивает их социальную защиту. Является государственным опекуном воспитанников из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы.

14. Принимает меры к созданию условий для поддержки их родственных связей.

15. Обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью и родителями (лицами, их заменяющими).

 

Старший воспитатель

1. Вместе с заведующим детским садом осуществляется руководство дошкольным учреждением.

2 Оказывает методическую помощь воспитателям и другим педагогическим работникам, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению их квалификации, развитию творческих инициатив.

3. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности восгштаi-шиков, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

4. Содействует созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата в коллективе.

5. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, организуемых в дуо.

6. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует организацию жизнедеятельности воспитанников в дуо.

7. Участвует в обеспечении соблюдения работниками ДОУ прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности.

8. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием воспитанников, в т. ч. с помощью электронных форм.

9.Участвует в разработке планов (программ) воспитательной работы в ДОУ

10. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

11. Работает в тесном контакте с воспитателями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (заменяющими их лицами) воспитанников.

12. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в оказании методической и консультативной помощи родителям (заменяющим их лицам).

13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

14. Выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности.

 

воспитатель

1. Планирует и организует жизнедеятельность детей дошкольного возраста, осуществляет их воспитание и обучение.

2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации и социальной адаптации.

3. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения.

4. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с воспитанниками (с группой или индивидуально) коррекционно - развивающую работу.

5. Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

6. Внимательно относится к детям, обеспечивает удовлетворение в эмоционально-личностном общении, защиту от всех форм физического и психологического насилия, эмоциональное благополучие каждого ребенка.

7. Формирует у воспитанников нравственные качества, прививает им навыки ответственности, самостоятельности, культуры поведения.

8.На основе индивидуальных способностей, интересов и склонностей вовлекает их в различные виды деятельности.

9.Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

10. Принимает участие в работе совета педагогов, систематически повышает педагогическую квалификацию.

11.Изучает семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. Взаимодействует с родителями воспитанников или лицами, их заменяющими 12.Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

Заключение:

В ходе анализа должностных обязанностей заведующего, старшего воспитателя и педагогов выяснили, что должностные обязанности у них отличаются: заведующий осуществляет руководство ДОУ в соответствии с его Уставом и законодательством РФ. Старший воспитатель под руководством заведующего детским садом осуществляет руководство дошкольным учреждением. Педагоги находятся в их подчинении и непосредственно работают с детьми и координируют деятельность младшего воспитателя

 

Задача 2: Разработать характеристику имиджа руководителя ДОУ, где вы проходите практику. Описать поведение руководителя и стиль его руководства при взаимодействии с сотрудниками.

 

Характеристика имиджа руководителя ДОУ Гончаровой Л.И.:

1. Обозначает меры личной ответственности сотрудников за сбор информации

2. Анализирует полученную информацию

3. Выявляет динамику процессов и результатов жизнедеятельности всех звеньев ДОУ

4. Принимает обоснованные управленческие решения

5. Планирует годовой план, план работы всех служб и специалистов

6. Охватывает планами все направления деятельности ДОУ: работа с детьми, работа с персоналом, взаимодействие с семьей и социально-педагогическая среда, работа по развитию материальной базы.

7. В комплексном подходе к планированию взаимосвязывает все раздела планов по соответствию их содержания целям ДОУ

8. Учитывает требования социального заказа, нормативно-правовых документов, региональных, городского, районного уровней и др.

9. Анализирует состояние ДОУ (уровень здоровья, степь овладения ими образовательной программы, состояние материальной базы учреждения, уровень профессиональной компетентности коллектива, особенности родительского коллектива, состояния образовательного процесса; четко выделяет факторы влияющие на них).

10. Конкретизирует планы с целями мероприятий, учитывает реальные условия жизнедеятельности ДОУ

11. Координирует деятельность всех служб и субъектов в направленности на реализацию функций и целей ДОУ

12. Систематически проводит заседания по актуальным проблемам

13. Осуществляет подбор и расстановку кадров, распределяя функции с учетом личностных качеств сотрудников, уровня их профессиональной компетентности, психологической совместимости

14. Четко регламентирует деятельность сотрудников в соответствии с другими должностными инструкциями и нормативно-организационными материалами, устанавливает меры личной ответственности сотрудников и взаимосвязи между ними при осуществлении профессиональных функций

15. Создает хорошие условия труда(своевременно выплачивается зарплата, надбавки в должностным окладам)

16. Создает условия обеспечивающих психологически-комфортный климат в коллективе

17. Проводит разные виды контроля, таких как фронтальный, тематический, итоговый, предупредительный, оперативный, повторный, сравнительный

18. Использует административный контроль, самоконтроль, экспертную оценку, гласность контроля.

19. Анализирует документацию, проводит наблюдение, и анкетирование изучает продукты детской деятельности

20. Чётко и грамотно принимает решения, даёт рекомендации на основе контроля

21. Выполняет контроль над исполнениями решений

 

При наблюдении за поведением заведующей ДОУ №226 Гончаровой Л.И. на основе теории лидерства Левина К. 1938 г.(Приложение №2)выявилось, что у нее демократический стиль управления потому что:

1. Принимает решения, советуясь с коллективом

2. Распределяет ответственности в соответствии с полномочиями

3. Инициативу поощряет, используя в интересах дела

4. Подбирает деловых и грамотных работников

5. Постоянно учится и требует того же от подчиненных

6. В общении дружески настроена любит общаться,положительно идет на контакты

7. Характер отношений с подчиненными по настроению

8. Сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям

9. В моральном воздействии на подчиненных постоянно использует разные стимулы

Литература: «Муниципальная система дошкольного образования г. Ростова-на-Дону: состояние и перспективы развития,» г.Ростов-на-Дону 2009 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: