о наших лучших «Отечественных традициях» в области «Танцевальной» и «Светской культуры»).




 

…За основу этой "справки" взяты сведения из «открытой» для ВСЕХ печати до октября 1917 года(хрестоматий

гимназий и воспоминаний очевидцев «петровских» времен),известные любому образованному гражданину того времени.

В русском языке (как и в других цивилизованных языках) есть «Обращения», характерные для вполне «определённого» возраста, для вполне определённой «жизненной» ситуации. Например: «дамы и кавалеры», «леди и джентльмены», «дамы и господа», «сеньоры и сеньориты», «судари и сударыни», «БАРЫШНИ и КАВАЛЕРЫ»!!!

Такие обращения уже предполагают соответствующий уровень не только «Образования», но и «ВОСПИТАНИЯ», которое конкретный молодой человек получает в семье, в школе (в учебном заведении), в «обществе» (через соответствующие «общественные институты»).

Когда-то (для России – это времена …до «октября» 1917 года) в это «Воспитание» (которое тогда называлось – «светским», в отличии от «церковного») - обязательно входило … помимо общей грамотности и знания основ естественных наук… ЕЩЁ И … «знание иностранных языков », «умениеиграть на музыкальных инструментах », «умение петь по нотам », «выработканавыков в изобразительныхискусствах » (рисовании, лепке, вышивании, вязании).

А ТАКЖЕ входило)__: ___ ЗНАНИЕ … «ПРАВИЛ ХОРОШЕГО ТОНА» и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ «УМЕНИЕ ТАНЦЕВАТЬ» цивилизованные танцы «ВДВОЁМ», то есть в «паре» - «Кавалер»_+_ «Дама »(к которым относились «Танцы», требующи е специального разучивания) или входило - «Умение танцеватьтанцы», исполняемые на общественных публичных «Светских» балах.

При этом ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ - не просто знание «ПРАВИЛ ХОРОШЕГО ТОНА» или «УМЕНИЕ танцевать» в паре – «ВДВОЁМ», но и «УБЕЖДЕНИЕ» того, кто будет применять и использовать эти «ЗНАНИЯ и УМЕНИЯ», - в том, что эти «ПРАВИЛА», эти «ТРАДИЦИИ», передаваемые из поколение в поколение,- ОТКРОЮТ перед «молодыми людьми» ( которых с этими «ПРАВИЛАМИ» знакомили специально) - «ДВЕРИ» в самое «ИЗБРАННОЕ» общество себе «Равных и достойных» ( в лучшем смысле этих «слов» ).

 

Во времена первой «Школьной» реформы на РУСИ или в России, по указу императора Петра Первого, впервые родители боярских, дворянских, купеческих и приказных семейОБЯЗАНЫБЫЛИ УЧИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ (обоего пола) - «Грамоте», «Основам естественных наук» и «Хорошим манерам»_(куда и входило обязательное «УМЕНИЕ ТАНЦЕВАТЬ» танцы «ВДВОЁМ» ) – «ВО СЛАВУ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО!!!»…

Инструментом введения такой «Реформы» стала обязательная для того времени система «Семейного светского воспитания», а также создаваемая в государстве система «Закрытых» воспитательных учреждений («военного» и «гражданского» типа, т.к. военные училища, лицеи, кадетские корпуса).

Общественная заинтересованность в таком воспитании была закреплена «новыми» ПРАВИЛАМИобщественной «светской» жизни, которые были введены «Указами» Великого реформатора России – «Указами» императора ВСЕЯ РУСИ - ПЕТРА ПЕРВОГО.

Один из таких указов Петра Великого: «Указ об учреждении «АССАМБЛЕЙ», на которые, по повелению императора, начали съезжаться и сходиться люди «всяких чинов» обоего пола,… ПРОИЗВЁЛ КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ и в «Домашней », и в «Общественно й жизни» наших предков.

На «АССАМБЛЕЯХ» собирались чиновные особы всех рангов, приказные, корабельные мастера и иностранные матросы. Каждый мог являться с женою и домочадцами.

Главным «увеселением» на «АССАМБЛЕЯХ» … полагались «ТАНЦЫ» - «СВЕТСКИЕ ТАНЦЫ », привезённые Петром 1 из своей поездки в Европу (в Голландию и Англию) с «Великим посольством». Именно в этих странах молодой русский царь учился строить океанские корабли и линейные суда, именно там он знакомился с ПЕРЕДОВЫМИ и современными для того ВРЕМЕНИ - техническими достижениями Западной Европы.

На «Ассамблеях» «ТАНЦЫ» разделялись … на «церемониальные» и «Английские» ________…среди которых был «минуэт»__, «англез»__, «польск_i _й».

«На Ассамблеях» хозяин или хозяйка ( или кто – нибудь из домашних) - __открывали «ТАНЦЫ».

На «Ассамблеях» царило полное равенство, каждый мог пригласить на танец не только самую знатную даму или девицу, но и государыню или её дочерей.

Посредством «ТАНЦЕВ» на «Ассамблеях» (по высокому повелению царя ) должны были сближаться молодые люди (отроки и девицы), знакомиться дамы с мужчинами.

«Указ» Петра Великого об «АССАМБЛЕЯХ__» послужил «ПЕРВЫМ» шагом к тому, чтобы и у нас женщины заняли в обществе то положение, какое они занимали в Западной Европе. Прежняя их «затворничество» и «отчуждённость» - были уничтожены царскою безграничной властью…»

«…ИМЕННО в это ВРЕМЯ, с учреждением «Ассамблей», - женщина стала являться у нас в РОССИИ - в положении отличном от прежнего. Теперь она, вместо смиренной и молчаливой хозяйки дома, подносившей гостю с глубокими поклонами чарку водки, являлась – «Царицею празднества! ».

 

При Петре ПЕРВОМ было введено ПРАВИЛО, по которому «хозяин» БАЛА во время бала, подносил букет цветов, живых или искусственных, той даме, которую он хотел отличить. Дама эта распоряжалась танцами и в конце БАЛА торжественно отдавала букет тому из кавалеров, в доме которого она хотела танцевать следующий раз. Избранный таким образом кавалер, накануне назначенного им БАЛА должен был послать почтившей его даме ВЕЕР, ПАРУ ПЕРЧАТОК и БУКЕТ ЦВЕТОВ.

Одной из главных целей Петра Великого при учреждении «Ассамблей» было – соединить всё русское общество в один «кружок», сблизить русских с иностранцами и уничтожить ту «московскую разрозненность», одной из причин которой была «Боярская спесь». Последнее, однако, особенно не удалось Петру Великому, так как, с самого своего возникновения, русское общество разделилось на особые кружки, члены которых примыкали один к другому сообразно их знатности и богатству…»

«…Если в каждом деле бывает труден только первый шаг, то эта справедливая поговорка применима, как нельзя более, к введению у нас европейских «танцев» при Петре Первом (Великом).

С первого раза это нововведение было встречено весьма неприязненно, но потом «Светские - БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ» полюбились русским дамам, и охота к этому «увеселению» распространилась все более и более. Так, что уже в царствовании Екатерины 1 оказалось ненужным участие верховной власти и местных начальств в устройстве «Ассамблей », а «Неумение танцевать» - считалось уже в эту пору недостатком и «ОБРАЗОВАНИЯ» и «ВОСПИТАНИЯ».

 

После октября 1917 года в нашей истории, в жизни нашего народа и нашего государства (в нашей «Системе общественного и семейного воспитания и образования») - от многого из выше перечисленного в этом документепришлось «ВРЕМЕННО» отказаться - по «идеологическим соображениям»

«ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА» и … «Правила ВЗАИМНОГО УВАЖЕНИЕ», как «Правила САМОУВАЖЕНИЯ» - были заменены «новыми» понятиями, взятыми из теории «КЛАССОВОЙ БОРЬБЫ», и были заменены новым «Мировоззрением » («мировоззрения строителя «социализма», …а потом …и «коммунизма»).

На первое место тогда в «Системе общественного воспитания и образования» вышли - никем НЕ ПИСАННЫЕ «ЗАКОНЫ» так называемой «РЕВОЛЮЦИОННОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ», «РЕВОЛЮЦИОННОЙ НЕОБХОДИМОСТИ» и «Законы» … «ПРОЛЕТАРСКОЙ КУЛЬТУРЫ» – «Самой передовой культуры в мире после ОКТЯБРЯ 1917 года» (попросту… - «ЗАКОНЫ- Пролеткульта »).

Только после известных «Событий» и по своему «Революционных!» изменений 1985 – 1991 - 1993 года («1993 год» – год ПОЯВЛЕНИЯ на общероссийском РЕФЕРЕНДУМЕ «Первой» ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ «Конституции 1993 года» современного государства «РФ – Демократическая РОССИЯ) - у каждого гражданина в нашей стране появилась реальная возможность самому выбирать «Ценности» в своей «ЖИЗНИ», делая это или ориентируясь при ЭТОМ - на проверенные веками «Традиции» своего «НАРОДА», ориентируясь на «ЛУЧШИЙ» опыт своего народа и мировой культуры, самостоятельно выбирая для себя «ДОСТОЙНОЕ» - из того «лучшего» или «худшего », что его «окружало» или «окружает», о чем он уже «узнал» или «ещё узнает».

«…Увлечение современным бальным танцем сегодня доступно лицам от 5 до 70 лет! Только для каждого возраста это будет своя программа, свой репертуар, свои привлекательные черты и особенности». «…Наши милые и любимые девочки, девушки, женщины могут и должны быть изящными! «Изящество» – …это легкость и грациозность походки, …это мягкость и сдержанность движений, это то… что всегда только украшает и никогда не бывает лишним!» e-mail: you-1993@mail.ru     «…Люди должны быть счастливы не только завтра, но и сегодня, сейчас! Проблему «человеческого» счастья откладывать на завтра никак нельзя, ею надо заниматься постоянно! Надо формировать человеческие отношения, человеческие характеры, «внутреннюю культуру» людей так, чтобы они могли быть и стали счастливыми… »

С уважением __И ___ «До встречи на НАШЕМ паркете!»)____: _______________(Вячеслав Виноградов)___



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: