Образец черновика
|
29.1 = 1 балл
Смысл высказывания раскрыт, верно выделена основная идея, связанная с содержанием обществоведческого курса, сформулирован тезис в контексте высказывания, который требует обоснования.
|
Читаем инструкцию.
Следует выбрать одно из пяти предложенных высказываний и на его основе написать мини- сочинение.
Обозначить по своему усмотрению одну или несколько основных идей, затронутых автором темы и раскрыть её.
При раскрытии обозначенных вами основных идей, в рассуждениях и выводах, обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Важно владеть теорией.
Знать толкование ключевых терминов.
| -философия
-экономика
-социология, социальная психология
-политология
-правоведение
|
Записываем цитату и автора высказывания;
| |
Прописываем об авторе;
| |
Определяем смысл высказывания.
Рассматриваем какие слова или словосочетаниянесут смысловую нагрузку (это подлежащие и сказуемые); подчёркиваем их;
| |
К словам, несущим смысловую нагрузку, подбираем синонимы и ассоциации;
| |
Проговариваем, конструируем и с помощью перифраза, записываемсмысл высказываний ассоциаций и синонимов, не произнося слова и словосочетания из цитаты.
| «Автор данного высказывания утверждает что….»
«Смысл данного высказывания в том. что…»
«Автор обращает наше внимание на то, что...»
«Автор убеждён в том, что...».
|
Верно формулируем основную идею (проблему), поднятую автором
(Идея – это вывод из цепочки рассуждений по теме высказывания.
Записываем тезис– точку зрения самого автора (утверждение, требующие доказательства).
| Автор поднимает важную проблему- роль и значение..…».
«В своём тезисе автор выдвигает идею…»
|
Определяем актуальность данной проблемы;
| «Идея автора актуальна как для нашей страны, так и для всего современного мира».
«Основная идея автора является актуальной в современное время».
|
Высказываем собственную точку зрения: согласие, несогласие, полемику.
| «Ясогласен с автором в том, что... »
«На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества... ситуацию, сложившуюся в обществе... одну из проблем современности)
«Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что...»
«С одной стороны я согласен с мнением автора…, но, с другой, согласиться не могу….).
|
29.2 = 2 балла.
Теоретическая аргументация.
29.3=1 балл.
Корректность использования понятий,
теоретических положений, рассуждений и выводов.
|
Теоретическая аргументация
(не менее 2 примеров).
В контексте каждой выделенной идеи-тезиса приведены связанные между собой объяснения ключевых понятий, теоретических положений, рассуждений.
В теоретической аргументации мы показываем, понимаем ли мы какие определения связаны с поднимаемой проблемой (это термины).
Достаточно привести два связанных между собой объяснения ключевых понятий, рассуждений, выводов.
Используйте научные понятия в контексте указанной науки.. Раскрывайте причинно- следственные связи и отношения.
Оформите связный текст доказательств, сформулированных утверждений.
| «Как известно…..В свою очередь….».
«Существует несколько подходов к данной проблеме…».
«Следует отметить…».
«Необходимо заметить…».
«Проиллюстрируем это положение следующими примерами...»
|
Оформите мини-вывод.
Он раскроет важность тех терминов, которые мы привели в сочинении.
|
|
В понятиях, теоретических положениях, рассуждениях и выводах используйте корректность.
Т.е. отсутствуют ошибочные точки зрения научного обществознания, положения.
|
|
29.4 = 2 балла
Фактическая аргументация
|
В качестве фактической аргументации (эмпирической аргументации) приведите не менее 2 примеров из различных источников:
- Сообщения СМИ;
-Факты личного социального опыта и собственные наблюдения;
-материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.)Каждый предмет засчитывается, как самостоятельный источник.
Фактическая аргументация должна находиться в связи с теоретической аргументацией и была её иллюстрацией.
При отборе фактов проверьте, не противоречат ли они высказанному тезису, идее, проблеме? Являются ли они убедительной иллюстрацией теоретических положений.
Эксперт определяет наличие фактической аргументации и её источники.
| «Проиллюстрируем это положение следующим примером...».
«В истории множество примеров того, как развитие….».
«Литература также подтверждает это высказывание. Так в книге……».
«Получив пример из истории и литературы, можно сделать вывод….».
|
Вывод.
Он позволит логически оформить и завершить нашу работу над эссе.
Важно, чтобы вывод-итог не повторял всё то, что мы писали выше.
Итоговый вывод логически доказывает, что мы шли по верному пути. Мы доказали, что согласны с точкой зрения автора.
| «Таким образом, можно сделать вывод...»
«Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что...».
|