ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ ПРАВА»




ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

Предмет: Основы права Класс: 9 I четверть Урок № 5
Тема Как законодательством защищается семья?   По учебнику: Понятие семейного права (§15, стр. 82-87)
Раздел Понятие брака и семейного права
Ресурсы Учебник: Ибраева А.С., Гончаров С.Б. Основы права. Учебник для 9 кл. общеобразовательных школ/А.С. Ибраева, С.Б. Гончаров. – Алматы: Мектеп, 2019 – 160 с.
Дополнительные материалы: 1) Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года № 518-IV «О браке (супружестве) и семье» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.07.2020 г.) - https://online.zakon.kz/document/?doc_id=31102748 Видеоматериал: https://www.youtube.com/watch?v=VzxPRiz_LGo  
Цель урока сегодня на уроке рассмотрим понятия семья, брак; значение семьи для каждого человека; способы защиты брака и семьи
Работа с терминами Семья— круг лиц, связанных имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями. Они вытекают из природы брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание. Брак — равноправный союз между мужчиной и женщиной, заключенный при свободном и полном согласии сторон в установленном законом порядке с целью создания семьи, порождающей имущественные и личные неимущественные отношения между супругами. Семейное право — совокупность правовых норм, регулирующих семейнобрачные отношения. Родство — кровная связь лиц, происходящих один от другого или от общего предка.
Краткий тезисный конспект урока В Древней Греции брак входил в общественные повинности граждан. То есть каждый человек должен был вступать в брак, заводить детей. Тем самым укреплялась семья и государство. Платон считал семью основой государства. Аристотель утверждал, что семья — первый вид социального взаимодействия людей, она является той первичной ячейкой, из которой возникло государство. Китайский философ Конфуций видел в семье самый естественный способ самореализации личности. Он полагал семью, рутину семейного быта началом всех добродетелей. Немецкий мыслитель И. Кант находил, что правомерен и этичен лишь моногамный брак, основанный на договорных отношениях и пожизненной верности. В древнем казахском обществе семья и брак считались самыми священными. Стабильность или нестабильность общественной жизни, здоровье нации напрямую зависят от состояния семьи. Семья как жизненная ценность дает человеку:   Отношения, возникающие между людьми из брака, родства, усыновления (удочерения), принятия детей в семью на воспитание, называются семейными отношениями. Основной для создания семьи является брак. В Казахстане брак должен быть заключен в государственных органах. Брак — равноправный союз между мужчиной и женщиной, заключенный при свободном и полном согласии сторон в установленном законом порядке с целью создания семьи, порождающей имущественные и личные неимущественные отношения между супругами. Совокупность правовых норм, регулирующих семейно-брачные отношения, называется семейное право. Регулирует семейно-брачные отношения Кодекс РК “О браке (супружестве) и семье”, принятый 26 декабря 2011 г. Не все отношения в семье регулируются правом. В основном отношения в семье регулируются нравственными нормами, основанными на принципах взаимного уважения, любви, проявления заботы и моральной поддержки. Внутрисемейные вопросы решаются по взаимному согласию членов семьи, включая и несовершеннолетних, если эти вопросы затрагивают их интересы. Вмешательство правовых норм необходимо в тех случаях, когда происходит нарушение семейных отношений. Семейные имущественные отношения регулируются гражданским правом, поскольку объектом данных отношений являются материальные блага. Семейное право тесно связано с гражданским правом. Государство и общество заинтересованы в прочности семьи и брака. Поэтому брак и семья находятся под защитой государства. Защита брака и семьи осуществляется двумя формами: юрисдикционной и неюрисдикционной. Схема (оформить в тетрадь) Таким образом, семья и брак являются основой для общества и государства. Чем прочнее семья и брак, тем прочнее государство. Поэтому каждый человек должен заботиться о своей семье. Это касается и детей, взрослых, всех и каждого. Со своей стороны государство обязуется создавать условия для поддержки семьи, детей.
Более подробную информацию по данной теме, вы сможете получить, прочитав в учебнике §15, стр. 82-87 Понятие семейного права.
Задание к уроку   Задание №1. В семье двое детей,12и 16лет. Родители хотят, чтобы дети занимались музыкой и спортом. Подростки отказываются заниматься спортом и музыкой. Им больше нравиться заниматься компьютерными программами. В семье назревает конфликт. Как решить данный конфликт? Задание №2 В семье сложилась неблагоприятная ситуация: родители не ладят между собой, а дети 14 и 16лет предоставлены сами себе: в школу не ходят, целый день проводят время на улице в сомнительной компании, начали курить, употреблять спиртные напитки. Будут ли родители отвечать за действие своих детей? Какие органы должны реагировать на данную ситуацию? Что Вы можете посоветовать родителям и детям в данной семье?
Обратная связь с учителем Инструкция: 1.Внимательно прочитай опорный конспект. 2.Обрати внимание на значение слов. 3.Для закрепления знаний перейди на мою страничку для просмотра видеоматериала https://vk.com/id421857409. 4. Оформляем конспект в тетради (дата,тема урока выделенный текст) 5.Выполняем задание к уроку в файле или в тетради (как удобно для Вас) Высылаем файл на электронный адрес: pivovar20@inbox.ru 02.10.20г. либо в WhatsApp по номеру телефона 8747-305-65-42 -, либо в «Контакт» по ссылке https://vk.com/id421857409, либо прикрепляем в «Кунделик»  
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: