В конце 1 года обучения дети должны




знать:

• конфигурацию ПК; устройство и принципы работы графический редактор Paint;

• устройство и принципы работы фотокамеры;

• стили и типы речи, жанры журналистики.

уметь:

• работать в графическом редакторе Paint;

• работать с фотокамерой, различать жанры фотографии;

• определять жанровую природу газетного материала, его структуру, функцию языковых средств и деталей.

В конце 2 года обучения дети должны

знать:

• приложение Microsoft Publisher, Microsoft Word;

• принципы работы с компьютером и фотокамерой;

· в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и пользоваться им в устных и письменных высказываниях.

уметь:

• работать в программах Word и Publisher;

• работать с компьютером и фотокамерой;

• фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям.

В конце 3 года обучения дети должны

знать:

• приложения Microsoft Power Point, простые приложения;

• принципы работы Adabe Photoshop;

• оценивать поступки людей в заметках, очерках, интервью с точки зрения и этики и эстетики.

уметь:

• создавать и показывать презентации, работать с простыми приложениями;

• работать в Adabe Photoshop;

• планировать, редактировать, корректировать, верстать номера газет.

 

Тематический план 1 год обучения

Название раздела, тема Количество часов Форма аттестации (контроля)
Теория Практика Всего
  Вводное занятие        
I блок ПК
  Основные понятия и конструкция ПК       Викторина «Знаете ли вы?»
  а) Техника безопасности, б) История компьютера в) операционная среда г) современный состав ПК,      
  Дополнительные устройства       тест «Собери компьютер»
  а) манипуляторы, клавиатура и мониторы. б) дополнительные устройства: принтер, сканер, цифровые камеры      
  Графический редактор Paint       Контрольное задание
  а) запуск и структура окна Paint, основные понятия, сохранение рисунка б) инструменты рисования, палитра          
  в) рисунок кистью, карандашом и т.д. г) рисунки фигурами      
II блок фото
  Волшебный свет       викторина «это интересно»  
  а) фотоаппарат? - это очень просто, почему у фотографии два день рождения? б) резко – не резко, выдержка и диафрагма, негатив – позитив      
  в) тайна пещеры Альтаира, первые кадры, первый блин – комом, от негатива к отпечатку, как из мухи сделать слона, секреты печати г) свет и тень, остановись мгновенье!      
  Цифровые фотокамеры       тест «Правильно или неправильно»
  а) правильное и безопасное использование б) наименование частей фотокамеры      
  в) подготовка фотокамеры к работе, установка и индикатор состояния батарей г) карты памяти, установка и извлечение карты памяти, установка языка, даты и времени      
  Режим съемки       Презентация своей работы
  а) основные операции, блокировка фокуса б) работа вспышки      
  в) режим «протяжки», цветовые режимы г) съемка, качество изображения      
III блок юнкор
  Вступление       викторина «Стоп - кадр»
  а) история появления первых печатных СМИ б) виды печатных публикаций. Хроника      
  в) основные понятия при выпуске газет и журналов г) беседа «Моя любимая газета»      
  Жанры журналистики       Деловая игра «Живая речь»
  Стили и типы речи, жанры      
  Стили, классификация ошибок и их исправление      
  Журналист – кто это?       Тренинг «Кто он – журналист?»
  а) Заметка информационного характера, информационная заметка с отрицательным содержанием заметка по типу делового описания б) заметка художественного описания с элементами повествования, заметки на темы, связанные с оценкой поступков, заметка на дискуссионную тему      
  а) Заметка-вопрос, заметка-просьба, заметка-благодарность б) написание заметки с выводами и предложениями. Анализ работ.      
  Язык мой – друг мой       Деловая игра «Фразы - картинки».
  Интервью: интервью-монолог, интервью-диалог, коллективное интервью, анкетирование Подготовка интервью.      
  а) анализ образцов интервью, взятых из различных газет и журналов. б) беседа «Роль газеты в жизни моей семьи»      
  а) Репортаж, событийный репортаж, тематический репортаж, анализ работ б) экскурсия в редакцию районной газеты. Встреча с сотрудниками редакции.         Эссе
  Итого        

Содержание программы (1 год)

Вводное занятие.

Теоретическое занятие. (1 ч.)

Знакомство друг с другом. Ознакомление детей с задачами и планам работы кружка.

I. блок ПК



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: