знать:
• конфигурацию ПК; устройство и принципы работы графический редактор Paint;
• устройство и принципы работы фотокамеры;
• стили и типы речи, жанры журналистики.
уметь:
• работать в графическом редакторе Paint;
• работать с фотокамерой, различать жанры фотографии;
• определять жанровую природу газетного материала, его структуру, функцию языковых средств и деталей.
В конце 2 года обучения дети должны
знать:
• приложение Microsoft Publisher, Microsoft Word;
• принципы работы с компьютером и фотокамерой;
· в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и пользоваться им в устных и письменных высказываниях.
уметь:
• работать в программах Word и Publisher;
• работать с компьютером и фотокамерой;
• фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям.
В конце 3 года обучения дети должны
знать:
• приложения Microsoft Power Point, простые приложения;
• принципы работы Adabe Photoshop;
• оценивать поступки людей в заметках, очерках, интервью с точки зрения и этики и эстетики.
уметь:
• создавать и показывать презентации, работать с простыми приложениями;
• работать в Adabe Photoshop;
• планировать, редактировать, корректировать, верстать номера газет.
Тематический план 1 год обучения
№ | Название раздела, тема | Количество часов | Форма аттестации (контроля) | ||
Теория | Практика | Всего | |||
Вводное занятие | |||||
I блок ПК | |||||
Основные понятия и конструкция ПК | Викторина «Знаете ли вы?» | ||||
а) Техника безопасности, б) История компьютера в) операционная среда г) современный состав ПК, | |||||
Дополнительные устройства | тест «Собери компьютер» | ||||
а) манипуляторы, клавиатура и мониторы. б) дополнительные устройства: принтер, сканер, цифровые камеры | |||||
Графический редактор Paint | Контрольное задание | ||||
а) запуск и структура окна Paint, основные понятия, сохранение рисунка б) инструменты рисования, палитра | |||||
в) рисунок кистью, карандашом и т.д. г) рисунки фигурами | |||||
II блок фото | |||||
Волшебный свет | викторина «это интересно» | ||||
а) фотоаппарат? - это очень просто, почему у фотографии два день рождения? б) резко – не резко, выдержка и диафрагма, негатив – позитив | |||||
в) тайна пещеры Альтаира, первые кадры, первый блин – комом, от негатива к отпечатку, как из мухи сделать слона, секреты печати г) свет и тень, остановись мгновенье! | |||||
Цифровые фотокамеры | тест «Правильно или неправильно» | ||||
а) правильное и безопасное использование б) наименование частей фотокамеры | |||||
в) подготовка фотокамеры к работе, установка и индикатор состояния батарей г) карты памяти, установка и извлечение карты памяти, установка языка, даты и времени | |||||
Режим съемки | Презентация своей работы | ||||
а) основные операции, блокировка фокуса б) работа вспышки | |||||
в) режим «протяжки», цветовые режимы г) съемка, качество изображения | |||||
III блок юнкор | |||||
Вступление | викторина «Стоп - кадр» | ||||
а) история появления первых печатных СМИ б) виды печатных публикаций. Хроника | |||||
в) основные понятия при выпуске газет и журналов г) беседа «Моя любимая газета» | |||||
Жанры журналистики | Деловая игра «Живая речь» | ||||
Стили и типы речи, жанры | |||||
Стили, классификация ошибок и их исправление | |||||
Журналист – кто это? | Тренинг «Кто он – журналист?» | ||||
а) Заметка информационного характера, информационная заметка с отрицательным содержанием заметка по типу делового описания б) заметка художественного описания с элементами повествования, заметки на темы, связанные с оценкой поступков, заметка на дискуссионную тему | |||||
а) Заметка-вопрос, заметка-просьба, заметка-благодарность б) написание заметки с выводами и предложениями. Анализ работ. | |||||
Язык мой – друг мой | Деловая игра «Фразы - картинки». | ||||
Интервью: интервью-монолог, интервью-диалог, коллективное интервью, анкетирование Подготовка интервью. | |||||
а) анализ образцов интервью, взятых из различных газет и журналов. б) беседа «Роль газеты в жизни моей семьи» | |||||
а) Репортаж, событийный репортаж, тематический репортаж, анализ работ б) экскурсия в редакцию районной газеты. Встреча с сотрудниками редакции. | Эссе | ||||
Итого |
Содержание программы (1 год)
Вводное занятие.
Теоретическое занятие. (1 ч.)
Знакомство друг с другом. Ознакомление детей с задачами и планам работы кружка.
I. блок ПК