ОПИСАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ




Б3.Б5 Финансы

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению эссе

Направление подготовки

Экономика

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Уфа 2016


УДК 336

ББК 65.26

М 54

 

Рекомендовано к изданию методической комиссией экономического факультета (протокол № 1 от 29 августа 2016 г.)

 

Составитель: к.э.н., доцент Фазрахманов И.И.

Рецензент: к.э.н., доцент Кулешова В.П.

 

Ответственный за выпуск: зав. кафедрой финансов и кредита Фазрахманов И.И.


ОГЛАВЛЕНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ  
  ВЫБОР ТЕМЫЭССЕ  
  Рекомендуемые темы эссе  
  ПОДБОР И ИЗУЧЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  
  СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА  
  НАПИСАНИЕ ТЕКСТА ЭССЕ  
  ОФОРМЛЕНИЕ ЭССЕ  
  ПРИЛОЖЕНИЯ  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Эссе является неотъемлемым элементом процесса обучения студентов в высших учебных заведениях. Выполняя эссе, студент учится самостоятельно повышать теоретические знания и связывать их с практикой. При этом он может исследовать, изучить более углубленно конкретную область экономики и применить свои знания на практике.

Написание эссе имеет большое значение для приобретения студентами навыков исследовательской работы, необходимого опыта в изложение полученных знаний с соблюдением общепринятых требований в отношении стиля, четкости формулировок, последовательности расположения материалов, внешнего оформления. Для того чтобы студент успешно и правильно выполнил эссе необходимо ознакомить его с требованиями к ней и методикой его выполнения. Это является очень важным этапом при написании эссе.

Эссе по дисциплине «Финансы» предназначен для студентов очной и заочной форм обучения Башкирского государственного аграрного университета и имеет целью формирование и закрепление твердых теоретических знаний и практических навыков в области финансов, сфер и звеньев финансовой системы, организации финансовых отношений государства и субъектов хозяйственной деятельности.

При написании эссе студентом достигается;

умение углубить и закрепить теоретический материал;

овладение навыками исследовательской работы;

умение обобщать, систематизировать и анализировать данные, полученные из литературных источников, статистических материалов и делать аргументированные выводы на основе практического материала.

Общими требованиями к эссеу являются:

- высокий теоретический уровень, который достигается путем изучения классических трудов ученых- экономистов;

- соответствие содержания глав и разделов названию работы;

- логическая последовательность в изложении материала;

- научный, теоретический подход к изучаемым фактическим мате­риалам, направленный на улучшение того или иного участка финан­совой работы, совершенствование форм и методов использования различных финансовых категорий;

- умелая обработка цифровых данных: составление таблиц, динами­ческих рядов с необходимым анализом и обобщением;

- анализ и обобщение теоретических знаний по теме;

- анализ и критическое осмысление взглядов современных экономи­стов по теоретическим вопросам в данной области финансов (по за­крепленной теме), умение высказывать и обосновывать собственное мнение;

- нахождение путей и методов дальнейшего совершенствования дей­ствующего финансового механизма;

- отражение комплекса теоретических знаний и практических навы­ков для решения поставленных по теме исследования задач в области финансов;

- насыщенность фактическим материалом, заимствованным из лите­ратурных источников и отчетных данных финансовых органов;

- литературное изложение и правильное оформление с соблюдением основных требований.

- убедительность аргументаций;

- конкретность предложений;

- доказательность выводов;

- обоснованность рекомендаций.

В то же время необходимо подчеркнуть, что перед студентом не ставится нереальная задача открыть в эссее новые научные положения в государственных и муниципальных финансах. Он должен в процессе изложения результатов изучения проблемы осмысленно пользоваться научной информацией, уметь обработать фактический материал, сделать правильные выводы и обобщения, увязать теоретические положения с практической деятельностью. Именно в этом и состоят элементы научного творчества, самостоятельного экономиче­ского мышления при выполнении указанной работы.

Таким образом, эссе является одной из важных форм самостоятельной работы студентов, особенно ценной для подготовки экономистов к успешной самостоятельной практической и исследовательской работе.

Для написания и защиты эссе можно рекомендовать следующие этапы:

а) выбор темы;

б) подбор и изучение необходимой литературы;

в) составление плана;

г) написание текста эссе;

д) оформление.

 

1. ВЫБОР ТЕМЫЭССЕ

 

Тематика эссе разрабатывается кафедрой финансов и кредита. При подборе темы ориентируют на круг изучаемых вопросов, увязывают их с практическими требованиями экономики страны, поэтому тематика эссе периодически пересматривается.

Тема эссе должна соответствовать рабочей программе по дисциплине «Финансы».

Выбор темы определяется исходя из последних двух цифр шифра зачетной книжки студента. Например, студент, шифр которого заканчивается на 30, выполняет работу по номеру 30. Если последнее значение шифра зачетной книжки составляет более, то отсчет номера темы возобновляется, начиная с первой. Например, если последнее значение шифра зачетной книжки составляет 91, то студент выполняет работу по номеру 1.

Важно, чтобы тема заинтересовала студента, отвечала его склонностям и способствовала формированию грамотного и компетентного экономиста.

При выборе темы работы студенту следует руководствоваться актуальностью проблемы, научным и практическим интересом к той или иной проблеме возможностью получения фактических материалов, наличием специальной научной литературы по проблеме, местом будущей работы.

Необходимо подчеркнуть, что предъявляемый на кафедру эссе должен быть результатом самостоятельной работы студента.

Рекомендуемые темы эссе

1) Финансы в системе рыночных отношений.

2) Функции финансов и их развитие в современных условиях.

3) Анализ и оценка современных концепций сущности финансов.

4) История развития финансов в финансовой науке.

5) История развития финансовых отношений в России.

6) Дискуссионные вопросы состава и структуры финансовой системы страны.

7) Финансовая система Российской Федерации, анализ динамики ее развития в современных условиях.

8) Сравнительная характеристика источников и структуры финансовых ресурсов на микроуровне.

9) Оценка динамики и структура финансовых ресурсов на макроуровне.

10) Влияние финансов на процесс инфляции в России.

11) Экономические инструменты мобилизации и перераспределения финансовых ресурсов, их взаимодействие.

12) Государственное финансовое регулирование в отраслях материального производства, его значение и методы.

13) Государственное финансовое регулирование в социальной сфере, его значение и методы.

14) Методы государственного финансового воздействия на отраслевую структуру экономики, их характеристика.

15) Отечественная и зарубежная практика финансового регулирования территориальных пропорций.

16) Государственное финансовое регулирование инвестиций в России.

17) Оценка финансовых стимулов развития экономики в современной России.

18) Основа разработки и реализации государственной финансовой политики в современных условиях.

19) Проблемы повышения эффективности государственной финансовой политики в Российской Федерации.

20) Проблемы координации финансовой и денежно-кредитной политики в Российской Федерации.

21) Взаимосвязь финансовой системы и финансового рынка

22) Основные направления совершенствования страхового механизма.

23) Проблемы взаимодействия органов управления финансами на федеральном (региональном, муниципальном) уровне.

24) Проблемы правового регулирования управления финансами.

25) Эффективность и результативность деятельности органов управления финансами, критерии их оценки.

26) Современные подходы к финансовому планированию на макро- и микроэкономическом уровнях.

27) Особенности финансового планирования в Российской Федерации.

28) Особенности финансового прогнозирования на макро- и микроэкономическом уровнях.

29) Проблемы и перспективы финансового прогнозирования в Российской Федерации.

30) Роль, значение и оценка эффективности государственного финансового контроля в России, перспективы его развития.

31) Проблемы разграничения полномочий и взаимодействия органов финансового контроля.

32) Место и роль государственного финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности России.

33) Финансовые санкции в России: их виды, классификация, правовая база применения, пути совершенствования механизма использования.

34) Организация государственного финансового контроля в зарубежных странах (на примере конкретной страны).

35) Сравнительная характеристика механизма формирования и использования финансовых ресурсов коммерческих организаций разных организационно-правовых форм.

36) Перспективы развития форм и методов государственной финансовой поддержки малого бизнеса.

37) Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов страховой компании (на примере конкретной страховой организации).

38) Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организаций.

39) Формирование и использование финансовых ресурсов при создании паевых инвестиционных фондов (на примере конкретного фонда).

40) Финансовый механизм образовательных учреждений, перспективы внедрения новых форм финансирования.

41) Финансовый механизм лечебно-профилактических учреждений, направления его совершенствования в условиях бюджетирования, ориентированного на результат.

42) Финансовый механизм бюджетных учреждений, необходимость его совершенствования в условиях проведения бюджетной реформы.

43) Финансы общественной организации (на примере конкретной организации).

44) Роль целевого капитала в расширении источников финансовых ресурсов некоммерческих организаций.

45) Перспективы развития финансов автономных учреждений в Российской Федерации.

46) Перспективы развития финансов государственных корпораций в Российской Федерации.

47) Особенности функционирования финансов индивидуальных предпринимателей.

48) Дискуссионные вопросы экономического содержания государственных и муниципальных финансов.

49) Оценка возможностей использования исторического опыта при организации управления государственными (муниципальными) финансами России.

50) Формирование и использование муниципальных финансовых ресурсов в Российской Федерации.

51) Взаимосвязь бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов в Российской Федерации.

52) Дискуссионные вопросы экономического содержания бюджета.

53) Роль федерального бюджета в социально-экономическом развитии Российской Федерации.

54) Доходы федерального бюджета, обеспечение их роста.

55) Расходы федерального бюджета, их оптимизация.

56) Роль бюджетов субъектов Российской Федерации в социально-экономическом развитии регионов.

57) Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, обеспечение их роста.

58) Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, их оптимизация.

59) Значение государственных заимствований, характеристика их форм, методов и тенденций развития.

60) Муниципальные заимствования, их формы, методы и тенденции развития.

61) Государственный внутренний долг Российской Федерации, его динамика и структура.

62) Государственный долг субъекта РФ, его динамика и структура (на примере конкретного субъекта РФ).

63) Муниципальный долг, его динамика и структура (на примере конкретного муниципального образования).

64) Оценка эффективности управления государственным долгом Российской Федерации.

65) Управление муниципальным долгом (на примере конкретного муниципального образования).

66) Финансовые аспекты пенсионной реформы в России.

67) Пенсионный фонд Российской Федерации, его роль в осуществлении пенсионной реформы.

68) Проблема финансовой устойчивости пенсионной системы Российской Федерации.

69) Место и роль социального страхования в финансовом механизме социальной защиты населения.

70) Финансовый механизм обеспечения социальных гарантий семьям, имеющих детей.

71) Финансовый механизм реализации государственной политики занятости населения, пути его совершенствования.

72) Финансовые методы адресной поддержки малообеспеченных граждан при проведении поэтапной жилищно-коммунальной реформы в России.

73) Специальные фонды в зарубежных странах: значение, состав, особенности управления.

74) Доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации: общая характеристика источников и методы формирования.

75) Характеристика расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

76) Зарубежный опыт функционирования государственных пенсионных фондов, возможности его использования в отечественной практике.

77) Фонды обязательного медицинского страхования, их роль в финансировании расходов на здравоохранение в Российской Федерации.

78) Использование средств бюджетов фондов обязательного медицинского страхования на федеральном и территориальном уровнях, проблемы эффективности расходования средств.

79) Анализ доходов и расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.

80) Финансовые аспекты модернизации образования в Российской Федерации.

81) Финансовые вопросы охраны окружающей среды.

82) Роль международных финансовых организаций в финансовом оздоровлении страны (на примере конкретного государства).

83) Финансовые аспекты вступления Российской Федерации в ВТО.

84) Влияние процессов глобализации на финансовую систему Российской Федерации.

 

3. ПОДБОР И ИЗУЧЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Студент самостоятельно подбирает литературу по различным указателям к первоисточникам, предметно-алфавитным каталогам, группирующим литературу по основным отраслям знаний, в кабинете гуманитарных наук и библиотеках, по журнальным и газетным публикациям, позволяющим разобраться в важнейших вопросах темы. Повышению качества эссе способствует знание законодательных актов и постановлений Правительства РФ, относящихся к теме исследования.

Необходимо внимательно изучить и проанализировать действующие инструкции и нормативные акты, имеющие отношение к изучаемой проблеме.

Изучение литературы требует последовательности. При изучении литературы следует начать с учебников и нормативных актов, а затем переходить к монографиям и статьям в периодической печати. Необходимо использовать также и материалы научных конференций, периодические издания, разработки кафедры. При подборе литературы следует обращать внимание на год издания, так как инструктивный материал периодически изменяется. Подобрать соответствующие теме статьи в журналах можно, используя список напечатанных статей за год, публикуемый в 12 номерах журналов.

Можно выделить следующие этапы в изучении литературы:

- общее ознакомление по структуре и содержанию с целью составления плана эссе;

- углубленное изучение литературы по направлениям плана работы;

Главным в углубленном изучении литературы является система­тизация материала, выделение различных точек зрения, выработка собственного суждения по данному вопросу. По цифровому материалу, изложению точек зрения различных авторов, следует давать ссылки на источник.

 

 

4. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА

 

Перед написанием эссе студент составляет план иссле­дования. План эссе должен отражать ее направление и характер. Эссе может быть ориентирован больше на теорию или политику, в ней может рассматриваться исторический аспект или анализироваться зарубежный опыт. Несмотря на различные подходы и варианты к написанию плана, желательна следующая схема:

Введение.

Теоретическая часть (глава 1)

Аналитическая часть (глава 2)

Рекомендательная часть (глава №3)

Заключение

Библиографический список

Приложение

План работы в обязательном порядке согласуется с научным руково­дителем. Примерные планы эссе приведены в приложении.

 

5. НАПИСАНИЕ ТЕКСТА ЭССЕ

 

Важнейшим этапом выполнения эссе является написание ее текста. На этом этапе студент должен обратить особое внимание на содержание, построение и изложение материала. Текст работы должен быть изложен простым языком в соответствие с планом без дословного заимствования из прочитанной литературы. Студенту следует проявить творческую самостоятельность, показать способность понимания и правильного использования первоисточников. Содержание эссе должно полностью соответствовать теме и намеченному плану. Каждый вопрос необходимо освещать методически правильно, с достаточной полнотой и аргументацией. Не следует приводить в работе излишний цифровой и иной материал, а цитаты следует приводить в ограниченном количестве и с обязатель­ными точными ссылками на источники. Все выводы и обобщения должны быть точными и достаточно обоснованными.

Эссе должен содержать:

- титульный лист;

- оглавление с указанием страниц, глав;

- введение;

-основное содержание: теоретическая часть (глава 1); аналитическая часть (глава 2); рекомендательная часть (глава З);

- заключение;

- библиография;

- приложения (по необходимости).

 

ВВЕДЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЫ

При написании введения необходимо показать актуальность и значение рассматриваемой темы на современном этапе. Для этого надо ответить примерно на следующие вопросы:

1)Какую роль играет эта исследуемая проблема, тема в развитии тех или иных отраслей науки, общества в целом?

2)Какое значение имеет решение этой проблемы на данный момент?

3)Что произойдет, если решить или не решить эту проблему?

Важно также показать связь рассматриваемой темы с другими экономическими категориями, с другими общественными науками или рассмотреть вопрос в историческом развитии.

В ходе обоснования актуальности выбранной темы необходимо представить состояние изучаемого вопроса во взаимосвязи с другими явлениями во временном и пространственном измерениях.

Необходимо также обосновать степень изученности темы, мо­тивы автора относительно его выбора, раскрыть структуру плана, по которой будет написана работа.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

Для написания эссе студент должен поставить перед собой цель. Различаются общие и частные цели.

Для студентов экономических специальностей при выполнении эссе по предмету «Финансы» могут быть выделены сле­дующие общие цели:

- приобретение теоретических знаний в определенной области эконо­мики;

- постановка и решение какой-либо экономической проблемы и т.д.

Частные цели: исследование, эксперимент, анализ какого-то от­дельного явления в экономике России или других стран.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ

Поставив цель, необходимо определить задачи, которые надо решить при достижении этой цели.

Задача - это вопрос, требующий нахождения решения по извест­ным данным с соблюдением известных условий. Базовыми данными для решения экономических задач является теоретическая часть эссе. Известными условиями являются экономические зако­ны, закономерности, формулы и методики. Практическая часть эссе - это решение всех поставленных перед собой задач.

При постановке задач используются примерно такие формули­ровки:

1)необходимо провести оценку и исследование...

2)оценить состояние...

3)сравнить следующие характеристики, показатели...

4)выделить особый, специфический момент...

5)обобщить все рассмотренные случаи...

6)сделать следующие выводы...

7)рекомендовать, предложить...

Пример: Постановка цели и задач.

Целью эссе по теме 20 раздела 2.1 является изучение системы финансового контроля в Российской Федерации. Исходя из этой цели, необходимо решить следующие задачи:

1.Охарактеризовать сущность и задачи финансового контроля

2.Изучить состояние системы финансового контроля в Российской Федерации на современном этапе развития экономики.

3.Определить круг органов исполнительной власти, на которые возложено проведение финансового контроля

4.Изучить состояние системы финансового контроля в развитых зарубежных странах.

5.Изучить методики проведения финансового контроля в Россий­ской Федерации и за рубежом.

6.Провести сравнительный анализ систем и методов проведения контрольных мероприятий в России и развитых странах.

7.Сделать выводы о путях и методах реформирования системы финансового контроля в Российской Федерации.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Основная часть – это самый важный раздел в эссее. Эту часть рекомендуется построить из нескольких глав, внутри глав выделяются параграфы в зависимости от необходимости. Одну главу посвящают теоретическому вопросу, остальные – анализу информационных материалов объекта исследования и направлению совершенствования предмета исследования.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЭССЕ

В данной главе (4-5 страниц) излагаются теоретические положения темы, раскрывается степень сущности изучаемого явления или процесса, показывается степень изученности данной проблемы. Раскрыть экономическую сущность категории – значит ответить на вопросы: что она собой представляет, каково ее место в общем ряду экономических и финансовых категорий, каковы объективные факторы ее возникновения и развития. Исследовать функции категории – значит раскрыть ее общественное назначение. Роль той или иной финансовой категории выражается через результат ее функционирования. Характеризуя это, можно привести исторические данные, показывающие значение этой категории на различных этапах экономического развития страны. При этом очень важно привести конкретные цифровые материалы. Например, характеризуя государственный бюджет, студент может дать определение бюджета, показать объективную необходимость его существования, проанализировать условия функционирования. Показывая роль государственного бюджета в экономике страны, важно показать ее долю в распределении и перераспределении совокупного общественного продукта и национального дохода, проанализировать удельный вес средств бюджета в инвестициях. Следует дать трактовку существующих точек зрения по изучаемой проблеме в экономической литературе и обозначить свою позицию по данному вопросу. Показываются особенности решения данных вопросов в России и в зарубежных странах. Рекомендуется раскрыть их тенденции и перспективы.

ОПИСАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

Второй частью проведения работы (4-5 страниц) является разработка практических предложений по поставленной проблеме. При выполнении идет закрепление теоретического материала, его практического освоения. В данной главе показывается организация использования того или иного финансового инструмента. Теоретическое обоснование поставленного вопроса, проведенного в первой части работы становится базовым материалом для выполнения практического задания.

При этом следует помнить, что деление эссе на 2 части – практическую и теоретическую, носит логический характер. Работа может содержать не 2 главы, а 3, в зависимости от степени разработанности проблемы, детальности деления общей сущности на составные части, логической последовательности написания материала.

Рассмотрим подробнее порядок составления практической части эссе.

В целях настоящей работы понятие «практическая работа» имеет следующие значения:

- применения знаний, изложенных теоретически на практике;

- применение и закрепление на деле теоретических знаний как составная часть учебного процесса;

- накопленный опыт, совокупность приемов и навыков в какой-то области деятельности.

Исходя из этого, становится ясным, в чем, в общем, заключается написание практической части эссе. Цифровой материал, использованный в курсовой, желательно брать за последние 3-5лет, чтобы выявить основные тенденции и направления. Статистические данные должны быть сведены в таблице и проанализированы. По тексту работы включаются небольшие таблицы, а объемный статистический материал, диаграммы, выносится в приложение.

ПРИЕМЫВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

Финансы - это специфическая отрасль экономической науки, ко­торая переплетается со многими другими общественными науками и неразрывно связана с ними. Поэтому выбор метода или способа вы­полнения практической части производится исходя из конкретной темы, степени ее научной и практической разработанности.

Методы могут быть разделены:

1) методы, присущие экономической науке;

2) методы и приемы, используемые в других областях науки:
философии, статистике, экономической математике и др. Далее рас-
смотрим наиболее распространенные из них.

а) Анализ

Этот способ или метод применяется во многих областях науки. Анализ - это процесс разложения на составные его части. При напи­сании эссе по предмету «финансы» - это может быть анализ определенных тенденций: улучшение, ухудшение (качествен­ные характеристики); увеличение или уменьшение (объемные показа­тели). Таким образом, с помощью анализа можно рассчитать измене­ния, характеризующие изменение во временном интервале. Исходя из этого, с применением аналитических процедур (таких как сопостав­ление, анализ, расчеты) можно сделать определенные выводы, и на основе их сформировать предложения по анализируемому вопросу.

б) Сравнение

Суть этого метода заключается в сравнении каких-либо показа­телей, законов и закономерностей, способов и методов. При этом оп­ределяются недостатки и преимущества.

Пример: Сравнительная характеристика существующих форм государственного финансового контроля в России и за рубежом.

Таблица Характеристика форм государственного финансового контроля в России и за рубежом

Форма контроля В Российской Федерации В развитых зарубежных странах Вывод
Предвари­тельный кон­троль, осу­ществляемый органами ис­полнитель­ной власти Осуществляется на стадии утверждения лимитов, бюджетных ассигнований Существующая систе­ма планирования при­водит к дополнитель­ным расходам феде­рального бюджета Осуществляется на стадии утверждения лимитов бюд­жетных ассигнований Преимущество: наличие жесткой системы контроля за планированием расходов бюджета Необходимо соз­дание системы эффективного контроля за пла­нированием рас­ходов
Осуществле­ние текущего контроля Осуществляется в ходе исполнения расходной части федерального бюджета. Четкая нор­мативная и методоло­гическая база осуще­ствления текущего контроля отсутствует Осуществляется в ходе ис­полнения расходной части федерального бюджета. Существующая норматив­ная база, порядок финанси­рования не допускает рас­ходования средств на цели, не предусмотренные назна­чением выделения средств Необходимость реформирования нормативной ба­зы, создания ме­тодологических основ проведения текущего контро­ля в ходе испол­нения федераль­ного бюджета РФ

Исходя из проведенного сравнительного анализа, можно сделать выводы о преимуществах и недостатках той или иной системы, и, ис­ходя из этого сформировать выводы и предложения направленные на решение поставленной проблемы.

в) Применение закона количественных изменений в качество

В этом случае можно поставить маленький эксперимент. Взять, к примеру, какую-либо известную зависимость и, увеличивая или уменьшая какой-либо параметр, посмотреть изменение качественного показателя.

г) Противоречие

Это поиск в теоретическом материале противоречивых сужде­ний, законов или просто противоречий. Этот метод труден, но очень интересен. Затем, найдя это противоречие, попытаться устранить его.

 

НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕДМЕТА ССЛЕДОВАНИЯ

Данная глава (5-6 страниц) должна иметь название исходя из цели эссе. В ней приводятся разработанные студентом конкретные предложения и их аргументированное обоснование. Предложения должны вытекать из первых 2х глав.

На базе выполненного обзора имеющихся научно-методических положений, действующих законодательных и нормативных актов, мнений ряда авторов и собственных исследований студент приступает к обоснованию рекомендаций по изучаемому предмету исследования.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение (1 страница) должно содержать, прежде всего, ответ на основной вопрос. Формулируется сущность теоретических положений. Исходя из практических результатов, излагаются основные выводы, к которым пришел автор в результате самостоятельного изучения соответствующего материала. Здесь важно также сформулировать задачи последующего изучения темы, ее практической значимости в будущем.

Вывод – это логический итог рассуждения, умозаключение, подкрепленное теоретическими и практическими разработчиками.

Предложения должны быть максимально конкретны и глубоко аргументированы. Они должны вытекать из результатов исследования студента, приведенного в работе.

Выводы и предложения излагаются в виде небольшого количества основных положений, в которых как итог эссе приводятся научные и практические результаты выполненных исследований.

 

6. ОФОРМЛЕНИЕ ЭССЕ

 

Объем эссе должен составлять 18-20 страниц компьютерного текста, включая таблицы и иллюстрации. Отдельные части эссе должны быть соразмерны: основной части отводить больше места, в совокупности введение и заключение не должны превышать по объему основную часть.

Оформление работы производится с соблюдением установленных в университете стандартов для письменных работ.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: