МИЛОСТЬ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА




Муса Нури Топбаш, Осман Нури Топбаш

Москва 2006

ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫНАСТАВНИКА

БЕСЕДЫИ НАСТАВЛЕНИЯ

МИЛОСТЬ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

Аллах Всевышний сказал в Священном Коране:

اًعيِمَج َبوُنُّذلا ُرِفْغَي َهللا َّنِإ� ِهللا ِةَمْحَّر نِم اوُطَنْقَت َال

ُميِحَّرلا ُروُفَغْلا َوُه ُهَّنِإ�

«Не теряйте надежды на милость Аллаха. Воистину, Аллах прощает полностью грехи, ибо Он — Прощающий, Милостивый». (Аз-Зумар, 39/53)

Пророк Мухаммад (саллаЛлаху алейхи ва саллям) сказал:

«До вас был один народ, среди которого жил человек, убивший девяносто девять людей. Однажды он стал расспрашивать людей о самом знающем ученном среди них. Ему указали на одного монаха. Он направился к нему и, придя, сказал:

– Я убил девяносто девять человек, будет ли принято мое покаяние?

Монах ответил ему, что его покаяние не будет принято. Услышав такое, он, не раздумывая, убил монаха. Число его жертв достигло ста. Через некоторое время он снова стал искать большого ученого, чтобы получить у него совет. И ему указали на одного великого ученого, к которому он сразу же отправился. Придя к нему, он спросил:

– Я убил сто человек, будет ли принято мое покаяние?

Ученый ответил:

– Да, ничто не может быть препятствием для твоего покаяния. Иди в такую-то местность, люди там поклоняются Аллаху. Оставайся там жить и вместе со всеми поклоняйся Ему. На родину не возвращайся, ибо это плохое место.

Получив наставление ученого, он отправился в путь, но на полдороги его настигла смерть. Ангелы милости и Ангелы мучения начали спорить между собой об его участи. Первый ангел сказал:

– Он пришел сюда, совершив искреннее покаяние.

Другой говорил:

– Этот человек не сделал ничего хорошего.

Во время их спора явился Ангел в образе человека, его они взяли судьей, дабы разрешить спор. Ангел посоветовал им измерить расстояние до местностей, откуда тот отправился и куда направлялся. Если умерший окажется ближе к местности, куда направлялся, значит, его заберут Ангелы милости. Они так и сделали. Человек оказался ближе к данной местноссти, и его унесли Ангелы милости». (Риядус-Салихин)

Последователь сподвижников Пророка – табиин Аббан ибн Айям – передает:

«В Басре я видел похоронную процессию, в которой участвовало всего четыре человека. Я очень удивился, что в таком большом городе всего четыре человека участвуют в погребальном намазе – джаназза. Я решил, что буду пятым, и примкнул к ним. После того, как умершего похоронили, я увидел неподалеку радостно улыбающуюся женщину. Я спросил о причине ее радости. Она ответила:

«Это мой сын. Он совершал всевозможные грехи. Недавно он заболел и три дня пролежал, не вставая с постели. А сегодняшним утром он завещал мне:

«О моей смерти никому не говори, все равно никто не придет, а будут только радоваться моей смерти. На этом кольце напиши Исламские свидетельства – шахаду, положи в мой саван. Быть может, Всевышний Аллах смилуется надо мной. Потом наступи на мое лицо и скажи:

«Таково наказание тем, кто ослушался и пошел против повелений Аллаха».

После того, как захороните меня, подними руки и прочитай молитву-дуа:

«О Аллах! Я довольна моим сыном, и Ты будь доволен им».

Так он завещал. После его смерти я выполнила все, как он просил. А сейчас, когда я прочитала молитву-дуа, то услышала голос моего сына: «Мамочка! Я предстал перед Господом, который бесконечно Щедр и Милостив к мусульманам, и не скупой», поэтому я и улыбнулась». (Аль-Хикам Аль-Атаиль)

«Однажды жарким летом возле торговой лавки, взяв ребенка за руку, один человек прокричал в толпу:

– Кто потерял этого ребенка?

Из толпы выбежала женщина и, подойдя к ребенку, взяла его на руки и обняла. Она прижала его к груди, закрыв собой от палящего солнца, и воскликнула:

– О, дитя мое!

Окружающие, видя все это, прослезились. Подошел Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), ему рассказали обо всем, что здесь произошло. Выслушав, он сказал:

– Вас удивила милость и сострадание этой женщины к своему ребенку. Но Всевышний Аллах еще более милостив ко всем вам!»

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«У Аллаха есть сто милостей, из которых толькко одну Он ниспослал на землю. Чувство милосердия и сострадания, которое проявляют друг к другу люди, джинны, птицы и дикие животные – все это проявление только одной милости Аллаха, ниспосланной на землю. Девяносто девять милостей Аллах оставил для последующей вечной жизни, ими Он проявит миллость к Своим рабам». (Муслим)

Кассама бин Зубай передал:

«Однажды Пророк Ибрахим (алейхис салям) подумал, что он самый милосердный из людей. В этот омент Аллах вознес его над землей, дав ему возможность увидеть деяния и состояние Своих рабов. Увидев происходящее, Пророк Ибрахим (алейхи салям) тотчас же прочитал молитву-дуа:

– О Аллах! О мой Господь, уничтожь их!

Всевышний Аллах ответил ему:

– О Ибрахим! Я милостивее тебя. А сейчас спускайсся, быть может, они оставят непослушание и покаются».

Али ибн Абу Талиб (радыйаллаху анху) передал, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) рассказывал:

«Когда Всевышний показывал Ибрахиму небеса и землю, тот увидел человека, который шел против повелений Аллаха. Ибрахим (алейхис салям) попросил Аллаха уничтожить его. Затем он увидел другого грешника и также молил Господа об его уничтожении. Оба человека умерли. Чуть позже он вновь увидел неповинующегося человека и снова проклял его и молил уничтожить. Этот человек тоже умер. Таким образом погибло несколько человек. Тогда Всевышний Аллах ниспослал откровение:

– О Ибрахим! Несомненно, ты человек, мольбы которого принимаются. Не проси об уничтожении Моих рабов! Потому что существуют три особенности:

1. Когда раб совершает покаяние, оно принимается Мною.

2. Возможно, из потомства этих людей выйдет поколение, которое не будет забывать Меня.

3. В Судный день эти рабы будут прощены или наказаны Мною».

Сад бин Биляль рассказывал:

«В Судный день Всевышний Аллах прикажет привести из огня Ада двух человек, пребывавших там из- за содеянных ими грехов. Когда они предстанут перед Аллахом, Он скажет:

– Я никого не угнетаю. Вы получаете наказание за содеянное вами.

Сказав это, Аллах велит вернуть их обратно в Ад. Один из них пойдет быстро, а другой – медленно и тяжело, как будто не желая идти. Аллах прикажет вернуть их и спросит:

– Почему один из вас идет быстро, а другой медленно?

Тот, кто шел быстро, скажет:

– Я не хотел и здесь ослушаться Твоего приказа, поэтому и пошел так быстро.

А другой ответит:

– Я очень хорошего мнения о Тебе. И я шел медленно, потому что думал, что один раз выведя меня из Ада, второй раз Ты меня туда не введешь.

Всевышний Аллах скажет:

– Я простил вас обоих, ступайте прямо в Рай!»

Анас (радыйаллаху анху) передал слова Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям):

«В Судный день будет сказано:

– О община Пророка Мухаммада! Я простил вам то, что вы должны Мне. Вы тоже простите друг друга. И по милости Моей войдите в Рай!» (Ихья улюмуд-дин)

Раб должен испытывать страх и умолять о помилловании, должен надеяться на прощение и милость Аллаха Всевышнего. Боясь недовольства и наказания Аллаха, он должен избегать совершения грехов, быть внимательным к тому, что является запретным, а что дозволенным. Испытывать страх – это значит бояться недовольства и наказания Аллаха Великого. Умолять о помиловании – это значит надеяться на милость и уповать на прощение Всевышнего Аллаха. Страх и наддежда как два крыла для человека.

Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:

َّنِإ� ِهللا ِةَمْحَّر نِم اوُطَنْقَت َال ْمِهِسُفنأَ� ىَلَع اوُفَرْسأَ� َنيِذَّلا َيِداَبِع اَي ْلُق ُميِحَّرلا ُروُفَغْلا َوُه ُهَّنِإ� اًعيِمَج َبوُنُّذلا ُرِفْغَي َهللا

«О Мои рабы, которые совершили грехи, пересступив границу дозволенного! Не теряйте надеждды на милость Аллаха. Воистину, Аллах прощает полностью грехи, ибо Он — Прощающий, Милостиввый». (Аз-Зумар, 39/53)

 

МОЛОДОСТЬ И ПРЕДРАССВЕТНОЕ ВРЕМЯ

Каждому верующему следует вставать перед расссветом для совершения богослужения – намаза Тахаджжуд, потому что эта пора является самым ценным времменем суток, возвеличенным наградами Щедрого Аллахха. В это благодатное время даже в суровые зимние моррозы благочестивые праведники (вали) покидают свои теплые постели. Они посвящают своё сердце Всемогущщему Аллаху. Молясь со слезами на глазах, искренне совершая покаяние, размышляя и восхищаясь щедросттью и милостью Аллаха, восхваляя Его, они избавляютсся от бренных желаний своего эго (нафса) и пребывают в истинной, духовной связи с Вечным Аллахом.

Предрассветное время – это время, когда черсствые сердца несведущих и глупцов спят, а прекраснные сердца приближенных и стремящихся к Господу со всей чуткостью, скромностью и искренней любовью пребывают в духовной связи с Ним.

Именно это время, проведенное в поклонении, является причиной духовного роста человека. Именнно в это время, подобно проливному дождю, с небес в сердца верующих в изобилии снисходит милость Аллахха Всевышнего. В этом участвуют все духовные силы (праведники) и все Ангелы.

k

k

ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫНАСТАВНИКА

Как же человек может приобщиться к этому?

Как же мы сможем ежедневно просыпаться и вставвать в это время?

Для этого необходимо придерживаться следующих правил:

Во-первых, мы должны составить свой распорядок дня. Не нужно сидеть допоздна, чтобы не оказаться среди тех, кто не ценит предрассветное время. Не довводите до усталости свои органы тела, занимаясь мирсскими делами. Не находитесь среди людей, ведущих пустые разговоры. Для безмятежного крепкого здороввья пораньше ложитесь спать. Кто рано ложится, тот избавляется от пустословия. Вечером ешьте мало – это религиозная культура, а также медицинский совет. На пустой желудок вставать в предрассветное время и совершать богослужения намного легче. Ешьте, оценнивая дары Щедрого Аллаха, – это также способствует совершению поклонения в ночное время. То, что тяжелло для желудка, тяжело и для сердца.

Во-вторых, больше общайтесь и находитесь вмессте с благочестивыми богобоязненными людьми – это тоже облегчает подъем на ночное богослужение. Преббывание с теми, кто предался душой Аллаху, приводит к тому, что их возвышенное душевное состояние переддается находящимся рядом. И из сердец окружающих их людей уходит любовь к мирскому. Они становятся на путь покорности и богобоязненности.

Те, кто встает на ночное поклонение, становятся легкими, как птицы, потому что у них идет мощное духМОЛОДОСТЬ

И ПРЕДРАССВЕТНОЕ ВРЕМЯ

k

ховное развитие. Им становится достаточно малого колличества сна, еды и слов. А те, кто много спит, чувствуюют тяжесть и постоянно жалуются на свое здоровье.

Все, что могли бы сделать некоторые молодые люди, они делают только наполовину, потому что их жизнь беспорядочна. Но во всем должен быть порядок.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) способствовал тому, чтобы между Салманом Фариси и Абу Дардой (радыйаллаху анхума) возникло духовное братство.

Абу Дарда совершал много богослужений. Он всю ночь проводил в поклонении, и у него ни на что не оставвалось сил.

«Однажды Салман Фариси пришел его навестить и увидел, что его семья бедствует. Он спросил его жену:

– Как у вас дела?

Она ответила:

– Твой брат Абу Дарда совсем не занимается нами. Ночами он совершает намаз, днем держит пост, а наше положение ты и сам видишь.

На это Салман Фариси сказал:

– Я приду до вечера и поговорю с ним.

Он пришел до захода солнца и застал Абу Дарду дома. Хозяин был рад приходу гостя и стал его угощать – это мусульманский обычай и сунна Пророка Мухамммада (саллаллаху алейхи ва саллям).

k

ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫНАСТАВНИКА

Абу Дарда (радыйаллаху анху) сказал Салману Фариси (радыйаллаху анху):

– Угощайся.

Тот ответил:

– Давай вместе.

Хозяин дома сказал:

– Нет, я держу пост.

На что его гость возразил:

– Ты должен его нарушить, потому что мы будем есть вместе.

Гость настоял на своем, и они начали есть».

При посещении собраний мусульман или визитах гостей необязательно держать добровольный пост (наффиль). Если человек его прекратит, то затем он может его восполнить. Обрадовать же душу верующего – это одно из предпочтительных благих деяний. Лучше не приппираться, а сразу же прекратить добровольный пост.

«После трапезы Салман Фариси (радыйаллаху анху) сказал:

– Всевышний Аллах велел нам соблюдать четыре права. Первое – это право семьи. Мы должны проявллять любовь к своей семье, заниматься ею, исполнять свой супружеский долг. Ибо семейное счастье приобрретается путем взаимной любви. Необходимо делать все вместе: есть, пить, радоваться и приятно проводдить время.

МОЛОДОСТЬ И ПРЕДРАССВЕТНОЕ ВРЕМЯ k

17 

После того, как выполнили долг перед своей семмьей, мы должны вовремя ложиться спать. Это второе право – право нашего тела. Нужно и его соблюдать, – произнес он.

И они начали готовиться ко сну. Когда Абу Дарда (радыйаллаху анху), совсем не поспав, захотел приступпить к ночному поклонению, Салман Фариси (радыйалллаху анху) сказал:

– Ложись спать.

И хозяин лег спать. Проснувшись среди ночи, Абу Дарда (радыйаллаху анху) хотел встать, но его друг вновь воспрепятствовал этому. А уже когда наступило время намаза Тахаджуд, Салман Фариси (радыйаллахху анху) разбудил его и сказал:

– Вставай, мой брат! Наступило время для поклоннения. Проведем его вместе.

Так они провели ночь».

Таким образом, одна из главных наших обязанносстей – это соблюдение права семьи. Если же человек не имеет семьи, пусть идет к своим родителям и наиллучшим образом проводит с ними время. А ночью пусть встает и совершает богослужение.

Когда мы соблюдаем права своего тела, оно и отддыхает, и своевременно готово к поклонению ночью. Сон в первые часы ночи очень эффективен для тела. А остальную часть ночи совершенствующий свою духховность (мюрид) использует, проводя в поклонении, что способствует его духовному росту и получению им

k

ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫНАСТАВНИКА

даров и милостей от Аллаха, которые распространяюются и на все его дневные дела. Днем он находится под защитой духовного света (Нура), которым ночью наполнилось его сердце.

«Абу Дарда, выслушав слова Салмана Фариси (раддыйаллаху анхума), сказал:

– Я пойду, спрошу об этом у Посланника Аллаха».

Также важны и наши дневные обязанности. Торговвец занимается торговлей, студент – учебой. Нужно с любовью заниматься своим делом. Студентам не даюются тяжелые духовные задания. В основном они выпполняют подготовительный урок, который длится 10–15 минут, затем совершают утренний намаз и уходят на свои обычные занятия.

Если человек рационально составит свой распоряддок дня, то у него появится много времени. Но если такого подхода нет, то всегда не хватает времени. Оно просто катастрофически уменьшается, и человек не можжет что-либо делать полноценно. Поэтому человек, котторый ценит свое время и должным образом расходует его, занимаясь своими повседневными делами, конечнно же, достигнет многого и будет полезен обществу.

Если раб Божий не приносит пользу другим созданниям, то дела его тщетны. Кто любит Всевышнего Алллаха, тот любит и Его творения. Мир устроен так, что одно является следствием другого. Если у тебя есть знания, окажи ими помощь другим. Если есть богатсство, послужи им во благо других. Если есть молодость и крепкое здоровье, то всю свою силу направь на то, чтобы принести пользу остальным.

МОЛОДОСТЬ И ПРЕДРАССВЕТНОЕ ВРЕМЯ k

19 

Мы должны правильно расходовать свою молоддость, то есть полноценно выполнять свои обязанноссти и уроки духовного совершенствования и работать, принося пользу людям и обществу. Нужно стараться не быть строптивым и задиристым. Необходимо стреммиться овладеть высокой нравственностью. Ведь со злобой и завистью в сердце невозможно пройти уроки духовного совершенствования, в Исламе этого нет, и не может быть. Если мы будем внимательно относитьсся к этому, тогда мы сможем продолжить свое духовнное развитие.

Мы обязаны блюсти права семьи и собственногго тела. Отдыхая ночью, мы отдаем должное нашему телу. Затем, пробудившись от сна в предрассветное время и оставаясь наедине с Аллахом, мы должны выпполнять свои духовные задания. А днем следует досстойно выполнять все дела, которые нам выпадают. И еще, самое главное. Выполняя все это, мы должны быть привязанными душой и сердцем к Всевышнему Аллаху. Чем сильнее человек будет привязан душой к Аллаху, чем больше он будет находиться в этом состояянии, тем выше это будет оценено, принято и вознагграждено Щедрым и Милостивым Аллахом.

Например, учащийся приходит в учебное заведдение и ради довольства им Всевышнего соблюдает тишину и культурно ведет себя. Таким поведением он совершает поминание Аллаха (зикр).

Нам надлежит думать и проводить свое время именно так.

k

ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫНАСТАВНИКА

Хвала и благодарность Милостивому Аллаху! В нашшей религии нет ничего, что сверх человеческих сил. А кто утверждает обратное, тот плохо знает Ислам. Всеввышний Аллах по своей милости не нагрузил людей тем, чего они не в состоянии выполнить. Зная слабость человека, Аллах приказывает людям совершать толькко посильные вещи – поклоняться и быть покорными Ему. Но выполнять это следует самым наилучшим обрразом.

Подобно тому, как в еде, питье и других мирских делах требуется соблюдать путь золотой середины, также и в поклонении требуется соразмерность. Не надо впадать в крайности с одной стороны и проявлять небрежность с другой.

Оглядываясь в прошлое, мы видим, что сорок- пятьдесят лет назад мусульманам Турции было очень трудно. Практически не было учителей, а если и были, то плохие, которые вводили людей в заблуждение, исккажая вероучение.

Хвала Аллаху, что сейчас у нас есть и учителя, и знания! От нас только требуется от всей души благодаррить Всевышнего Аллаха, исполнять свои обязанности и благоразумно прожить свои жизни. И если будет угоднно Аллаху, этим мы принесем большую пользу. А какая польза от бездельников? От них нет никакой пользы ни им самим, ни мусульманской общине, ни Исламу.

Пока наши души не выйдут из тел, мы должны ценнить время жизни, отпущенное нам Всевышним.

ДВУЛИЧИЕ

Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:

اَم َنوُتِّيَبُي ْذِإ� ْمُهَعَم َوُهَو ِهّللا َنِم َنوُفْخَتْسَي َالَو ِساَّنلا َنِم َنوُفْخَتْسَياًطيِحُم َنوُلَمْعَي اَمِب ُهّللا َناَكَو ِلْوَقْلا َنِم ىَضْرَي َال

ْمُهْنَع َهّللا ُلِداَجُي نَمَف اَيْنُّدلا ِةاَيَحْلا يِف ْمُهْنَع ْمُتْلَداَج ءالُؤَه ْمُتنأَ�اَه ُهَسْفَن ْمِلْظَي ْوأَ� اًءوُس ْلَمْعَي نَمَو ًاليِكَو ْمِهْيَلَع ُنوُكَي نَّم مأَ� ِةَماَيِقْلا َمْوَياًميِحَّر اًروُفَغ َهّللا ِدِجَي َهّللا ِرِفْغَتْسَي َّمُث

«Они могут скрыть свои [греховные дела] от люддей, но не скроют их от Аллаха, так как Он находится среди них, когда они втайне замышляют неугодное Ему. Но Аллаху известно то, что они вершат.

Конечно, вы [о верующие!] можете заступиться за них в этом мире. Но кто заступится за них перед Аллахом в День воскрешения? Или же кто выступпит их покровителем?

Если кто-либо совершит злой поступок или неччестие, а потом попросит у Аллаха прощения, он обнаружит, что Аллах – Прощающий, Милостивый». (Ан-Ниса, 108-110)

k

k

ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫНАСТАВНИКА

Внук Абдуллаха бин Омара (радыйаллаху анху) Мухаммад бин Зейд рассказывает, что однажды люди поведали его деду:

– Мы заходим к богатым людям по своим делам. И когда уходим от них, мы говорим о них совсем не то, что говорили им. Когда приходим к ним, мы их хвалим, а когда уходим, осуждаем.

Абдуллах бин Омар сказал:

– Во времена Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) мы считали это двуличием. (Бухари)

Лицемерие, ложь и проклятие

Передал Абдуллах ибн Масуд (радыйаллаху анху), что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Держитесь правды, потому что правда обязаттельно ведет к благу, а благо, несомненно, приведет в Рай. Человек, говорящий правду, в итоге будет запписан в число правдивых перед Аллахом. Я предостеррегаю вас от лживых высказываний, потому что ложь ведет человека к грехам, а грехи ведут в Ад. Человек, продолжающий лгать, в конце концов будет из числа лгунов перед Аллахом». (Муслим, Бухари, Абу Дауд).

Абу Хурайра (радыйаллаху анху) передал, что Поссланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Есть три признака лицемерия. Это если человвек, несмотря на то, что он совершает намаз, держжит пост и считает себя верующим:

 

ДВУЛИЧИЕ

1. Лжет во время разговора.

2. Не держит данного слова.

3. Не сохраняет данное ему на хранение».(Абу Дауд)

Также передал Абу Хурайра (радыйаллаху анху), что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Есть три категории людей, с которыми Аллах Всевышний не будет говорить и не будет смотреть на них. И они не будут оправданы Аллахом. Для них уготовано наказание. Это:

1. Пожилой прелюбодей.

2. Лживый правитель.

3. Высокомерный бедняк». (Муслим)

Самура Бин Джундаб (радыйаллаху анху) передал, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Я увидел, будто бы ко мне пришел один человек и сказал: «Вставай». Я встал и увидел одного стоящщего и одного сидящего человека. Стоящий человек держал в руках железные вилы и разрывал ими рот сидящего до ушей, сначала с одной стороны, а затем с другой. Пока он рвал с одной стороны, другая сторрона заживала, и так он рвал и рвал, не прекращая.

Я спросил у того, кто меня поднял:

– Что это такое?

Этот человек ответил:

– Это мучение, уготованное лжецу в могиле вплоть до Судного Дня». (Бухари)

Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:

ِروُّزلا َلْوَق اوُبِنَتْجاَو

«Избегайте лжи и лжесвидетельства». (Хадж, 22/30)

ٌمْلِع ِهِب َكَل َسْيَل اَم ُفْقَت َالَو

«Не следуй тому, в чем ты несведущ…» (Исра, 17/36)

َروُّزلا َنوُدَهْشَي َال َنيِذَّلاَو

«(Рабы Милостивого) – это те, которые не лжесввидетельствуют…». (Фуркан, 25/72)

«У Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) спросили:

– О Посланник Аллаха! Может ли верующий быть трусом?

– Да, – ответил Пророк (саллаллаху алейхи ва салллям).

– Может ли верующий быть скупым?

– Да.

– Может ли верующий быть лжецом?

– Нет, ни в коем случае, – ответил Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) и продолжил:

– О, мой народ и мои сподвижники! Поручитесь мне в шести вещах. Я же поручусь за Рай. Даю слово, что вы войдете в Рай, обещайте мне, что будете:

1. Во время разговора говорить правду.

2. Сдерживать данное вами слово.

3. Хранить данное вам на сохранение.

4. Сохранять свои половые органы от прелюбодеяяния.

5. Отворачивать взгляд от запретного.

6. Удерживать свои руки от запретного и не приближжаться к нему (не совершать его)».

Абдуллах ибн Масуд (радыйаллаху анху) сказал:

v Самые правильные слова – это Речь Аллаха (Коран).

v самые почетные слова – это Зикр Аллаху.

v самая вредная слепота – это незрячесть сердца.

v Краткая толковая речь лучше длинной, но беспполезной.

v Самое большое сожаление об ущербе – это сожаление в Судный день.

v Самое полезное богатство – это богатство сердца.

v Самая лучшая провизия – это богобоязненнность.

v Спиртное – приглашение к грехам.

v Женщины – сады шайтана.

v Молодость – это часть безумства.

v Заработок, несущий наибольшее зло, – это зарработок на процентах.

v Самая большая ошибка – это лживый язык.

Навас бин Сам (радыйаллаху анху) передал, что Проррок Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Что со мной случилось, что я вижу вас, бросающщих себя в огонь, подобно мотылькам?! Любая ложь – это ложь. Есть только несколько исключений:

1. Ложь, сказанная врагу во время войны, ибо войнна – это хитрость.

2. Ложь, сказанная для примирения поссорившихся.

3. Ложь, сказанная жене для хорошей совместной жизни». (Табарани)

Также передано от Самура бин Джундаба (радыйааллаху анху), что Посланник Аллаха (саллаллаху алейххи ва саллям) сказал:

«Мне приснились два Ангела в обличии людей. Один из них спросил второго:

– Ты видел человека, которому разорвали рот? Он был лгуном. Он всю жизнь обманывал и повсюду распространял ложь, поэтому он будет мучаться такким образом до Судного Дня». (Джавахируль-Бухари, Адаб)

Передал Абу Бакр Сыддык (радыйаллаху анху):

«Однажды Посланник Всевышнего (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил своих сподвижников:

– Не сообщить ли вам о самых больших грехах?

– Да, о Посланник Аллаха! – ответили мы.

– Это придавать Аллаху сотоварища, оказывать непослушание родителям, – сказав это, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) встал и проддолжил:

– Знайте! Опасайтесь и избегайте лжи и лжесввидетельства.

Он повторил эти слова несколько раз так, что мы захотели, чтобы он перестал говорить и волновваться». (Бухари, Муслим, из Риядус-Салихин).

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Каждое лживое высказывание потомка Адама обернется против него, кроме лжи для примирения двоих мусульман». (Ахмад).

Самура бин Джундаб (радыйаллаху анху) передал, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Лжецом является тот, кто сознательно говоррит от моего имени то, чего я не говорил». (Муслим, Риядус-Салихин)

Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:

ٌديِتَع ٌبيِقَر ِهْيَدَل َّالِا ٍلْوَق نِم ُظِفْلَي اَم

«Человек не вымолвит ни единого слова, которрое бы не записал Ангел, приставленный к нему». (Каф, 50/18)

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Один из больших грехов – это говорить ложь».

Передал Абдуллах бин Амир (радыйаллаху анху):

«Когда я был маленьким, однажды к нам домой пришел Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва салллям), а я уходил играть.

Моя мама сказала:

– Абдуллах, иди-ка сюда, я кое-что тебе дам.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил:

– Что ты ему дашь?

Она ответила:

– Я ему дам финик.

На что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

– Если бы ты ему ничего не дала, это была бы ложь, и тебе был бы записан грех за обман».

Особенно это касается родителей, отца и матери. Воспитывая ребенка, очень важно, чтобы вещь, которрую вы даете ему, давалась от души. Если родители желДВУЛИЧИЕ

лают, чтобы их дети были чистыми душой, правдивыми верующими, надо быть внимательными по отношению к ним. Необходимо обращать внимание на свои поступкки и речь. Если вы обещаете своему ребенку игрушку, прогулку или что-либо другое, но не выполняете этого, то это может привести к тому, что ребенок, выращенный во лжи, будет лгуном. Если в присутствии детей говоррятся плохие слова, не проявляется к ним милосердие, то из-за этого они будут говорить все, что им придет на ум. Так же если они постоянно будут слышать сплетни о других людях, то в будущем для них сплетничать будет так же просто, как жевать жвачку, потому что их уши запполнены этим. Не надо думать о детях, что они ничего не понимают. Все, что они видят и слышат, остается в их памяти до конца жизни. Отец и мать должны серьезнно относиться к воспитанию своих детей.

Нельзя без причины ругать, бить, наказывать и упрекать детей, нужно каждую минуту проявлять люббовь и нежность. Родители должны относиться к ребенкку как к равному. Надо проявлять к нему сострадание и милосердие, быть с ним улыбчивым, рассказывать ему полезные истории. На доступном и понятном ему языке рассказывать о Всевышнем Аллахе, о Пророке Мухаммаде (саллаллаху алейхи ва саллям), о сподввижниках Пророка, о праведниках, о героях Ислама.

Если кто-то что-то советует, но сам не выполняет этого, это не является поступком, имеющим влияние.

Один из проповедников говорил:

«Я долгие годы призываю людей в мечетях к совершшению определенных дел. Некоторые дела, к которым я призываю, я делаю, а некоторые не делаю. Но муссульмане не знают, какие действия я совершаю, а какие нет. Но, несмотря на это, я с удивлением наблюдаю, что люди из того, к чему я призываю, соблюдают именно те дела, которые я совершаю сам. На людей влияют толькко те советы и призывы, которых я придерживаюсь сам, а те, которых я не придерживаюсь, не влияют».

Ахнаф бин Кайс (рахматуллахи алейхи) сказал:

«Нет пользы от дел, которые не сделаны».

То есть, что посеял, то и пожнешь. Если трудишься и сеешь хорошие зерна, будет хороший урожай. Если же сеешь плохие зерна, соответственно, жди такой же урожай.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Верующий совершает разные ошибки, но он не предает и не лжет». (Ибн Абу Шейба)

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Обманщик и жадный войдут в Ад, но кто из них попадет глубже, я не знаю». (Имам Шааби).

Айша (радыйаллаху анха) сказала, что у сподвижнников Пророка не было ни о чем худшего мнения, чем о лжи. Ибо они знали, что вера и обман не могут быть вместе.

ЗАВИСТЬ

Передано от Убейи бин Кааба (радыйаллаху анху), что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Научи своих рабов суре «Юсуф», потому что Аллах даст облегчение во время смерти всякому муссульманину, который обучил ей членов своей семьи и своих рабов. Она дает верующему силу воздерживваться от зависти».

В другом хадисе Гордость Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Избегайте зависти, потому что зависть униччтожает хорошие деяния подобно огню, уничтожающщему дрова». (Джамиус-сагир)

Абу Хурайра (радыйаллаху анху) передает, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) говворил:

«Не питайте друг к другу ненависти и зависти, не испытывайте алчности и не нарушайте правил торговлли между собой. Живите как братья и будьте рабами Аллаха».

Ибн Вафа (рахматуллахи алейхи) сказал:

«Ни в коем случае не завидуйте тому, кого удосстоил Своей щедростью Всевышний Аллах – наделил

k

k

ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫНАСТАВНИКА

благом и поднял его уровень выше вашего. Ибо из-за зависти вы можете навлечь на себя недовольство Алллаха. Тогда ваше положение может измениться, и вас ожидает печальная участь, подобная участи Иблиса, который из-за зависти к Адаму (алейхис салям) стал проклятым.

О потомок Адама! До тех пор, пока ты будешь облладать хорошими чертами, ты не потеряешь первоззданную чистоту человека. А если же ты растеряешь свои хорошие черты и приобретешь плохие, то твое человеческое лицо будет утеряно».

Один из мудрецов сказал:

«Завистник противоречит Воле своего Господа в пяти пунктах:

1) Он недоволен благом Всевышнего, когда видит его у других.

2) Он недоволен распределением благ Всевышним Аллахом. Завистник как бы заявляет Творцу: «Почему Ты именно так распределил блага?»

3) Когда Щедрый Аллах в изобилии дарует свои блага другим, завистник, не желая этого, проявляет наивысшую жадность.

4) Он хочет унизить любимых рабов Аллаха, одарренных Им Своей милостью и щедростью.

5) Когда он завидует, он помогает своему врагу и «врагу Аллаха» – проклятому шайтану».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

ЗАВИСТЬ

k

«У преподнесенных Аллахом даров есть враги. Это люди, завидующие тем, кого Аллах щедро нагградил». (Табарани, от Ибн Аббаса)

«Не радуйся из зависти, когда твой брат в беде. Потому что Всевышний Аллах может сделать так, что вместо него окажешься ты». (Тирмизи)

«Я больше всего боюсь, что моя община из-за зависти к мерзкому богатству будет убивать друг друга». (Ибн Абид-Дунья)

Несколько советов очищения сердца

Имам Аль-Газали (рахматуллахи алейхи) в своей книге «Ихья Улюмид-дин» пишет:

«Знай, что одной из серьезнейших болезней сердцца является зависть. Болезни сердца лечатся только знанием и соблюдением Шариата. Лекарством от заввисти является знание того, что зависть лишь приноссит ущерб, как в этом мире, так и в будущем. Человеку, которому завидуют, от нее нет никакого вреда в обоих мирах, а наоборот, быть может, есть некая польза. Если человек поразмышляет о вреде зависти, то поймет, нассколько большой урон она наносит завистнику. Потому что через нее он становится врагом самому себе и друггом своего врага».

Вред зависти для веры

Завидуя, ты проявляешь недовольство Предоппределением Аллаха. Ты гневаешься на гармонию, сущk

ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫНАСТАВНИКА

ществующую в мире людей, установленную Аллахом в соответствии с Его Знанием о скрытом. А это уже противоречит сути Единобожия. Это подобно стреле, пущенной в глаз веры. Тебе достаточно осознать это, и тогда тебе не потребуются никакие другие аргументы ее вреда.

Встав на путь зависти, ты оставляешь путь Прорроков и праведников, основанный на любви к рабам Всевышнего. Радуясь бедам мусульман и утрате ими благ и милостей Аллаха, ты радуешь шайтана и неверрующих. Это указывает на грязь в твоем сердце. Поддобно тому, как огонь сжигает дрова, зависть сжигает твои благие деяния.

Вред зависти для жизни

Когда ты испытываешь зависть, в тебе пылает огонь. Ты грызешь самого себя, тебя как будто распилливают на части. Когда Аллах начинает еще больше одаривать того, кому ты завидуешь, его благосостояние растет, растет и твоя болезнь. Ты мечешься в муках, бродишь во мраке, твоя грудь сжимается, пропадает сон, и эта болезнь приводит тебя к постыдной смерти. А шайтан именно этого и желает.

Когда ты желаешь несчастья тому, кому завидуешь, на тебя само<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: