Структура государственных органов власти Новгородской области




Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. [3]

Местное самоуправление в Новгородской области, признаваемое и гарантируемое Конституцией Российской Федерации, настоящим Уставом области и областными законами, - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление осуществляется в порядке и на условиях, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, областными законами, уставами муниципальных образований.

Органы государственной власти Новгородской области создают необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление.

Органы государственной власти Новгородской области не вправе принимать решения и совершать действия, ограничивающие права граждан на местное самоуправление, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами. [2]

В результате проводимой реформы местного самоуправления в Новгородской области сформирована 2-х уровневая территориальная система местного самоуправления, которая включает 21 муниципальный район, 1 городской округ, 3 города областного значения (г. Боровичи, г. Великий Новгород, г. Старая Русса), 7 городов районного значения, 15 посёлков городского типа (рабочих посёлков), 21 городское и 178 сельских поселений.

Всего в Новгородской области установлены границы 221 муниципального образования.

 

С целью дальнейшего развития местного самоуправления, повышения роли представительных органов и их нормотворческой самостоятельности создан Совет по местному самоуправлению при Новгородской областной Думе, являющийся координационно-консультативным органом.

Совет по местному самоуправлению при Новгородской областной Думе создан с целью координации деятельности представительных органов муниципальных образований, повышения их роли и совершенствования нормотворческого процесса в области местного самоуправления.

Совет состоит из 25 членов, его председателем является председатель областной Думы, а заместителем председателя - председатель комитета областной Думы по законодательству и местному самоуправлению. [4]

Общая структура областной Думы

1. Областная Дума тайным голосованием избирает из числа депутатов председателя областной Думы и заместителя (заместителей) председателя областной Думы, которые работают на профессиональной постоянной основе.

2. Областная Дума образует Совет областной Думы для подготовки и рассмотрения организационных вопросов своей деятельности.

3. Областная Дума образует из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты областной Думы (далее также - комитеты) для предварительного рассмотрения и подготовки проектов постановлений нормативных правовых актов и осуществления контрольных функций.

4. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым областной Думой, депутаты областной Думы могут образовывать в порядке, установленном настоящим Регламентом, фракции и депутатские группы (далее также - депутатские объединения) в областной Думе.

5. Областная Дума вправе создавать совещательные и консультативные органы при областной Думе, в том числе:

Совет по местному самоуправлению при Новгородской областной Думе, образуемый с целью развития местного самоуправления, повышения роли представительных органов и их нормотворческой самостоятельности;

Комиссию по вопросам семьи, детей и молодежи при Новгородской областной Думе, образуемую в целях повышения эффективности законодательного обеспечения решения вопросов семьи, детей и молодежи;

Молодежный парламент при Новгородской областной Думе, образуемый в целях содействия законодательной деятельности областной Думы по вопросам молодежной политики.

Областная Дума вправе создавать иные органы, создание, порядок формирования и работы которых определяются постановлениями областной Думы.[5]

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: