МЕЖСЕССИОННАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА




Контрольная работа по дисциплине

«Основы алгоритмизации и программирования»

Пояснительная записка

Контрольная работа состоит из 3 заданий. Отчет по контрольной работе для заданий 1 и 2 имеет следующую структуру:

1) Постановка задачи для своего варианта

2) Список и назначение используемых переменных

3) Блок-схема алгоритма решения

4) Текст программы (Паскаль и Си#)

5) Протокол отладки (тесты, результаты отладки на тестах).

Для заданий 1-2 текст программы пишется на языке Pascal и Си#. Для задания 3 текст программы пишется только на языке Си#, блок-схема не требуется, остальное – аналогично заданиям 1-2.

 

Задания к контрольной работе

Задание 1.

Варианты заданий:

1. В чемпионате по футболу команде за выигрыш дается 3 очка, за проигрыш - 0, за ничью - 1. Известно количество очков, полученных командой за игру. Определить словесный результат игры (выигрыш, проигрыш, ничья).

2. Если сумма трех попарно различных действительных чисел x, y и z меньше единицы, то наименьшее из этих трех чисел заменить полусуммой двух других; в противном случае заменить меньшее из x и y полусуммой двух оставшихся значений.

3. Даны действительные числа a, b, c, d. Если a <= b <= c <= d, то каждое число заменить наибольшим из них; если a > b > c > d, то число оставить без изменения; в противном случае все числа заменяются их квадратами.

4. Год является високосным, если его номер кратен 4, однако из кратных 100 високосными являются лишь кратные 400 (например, 1700, 1800 и 1900 - не високосные года, а 2000 - високосный). Дано натуральное число n. Определить является ли високосным год с таким номером.

5. Даны четыре вещественных числа. Определить, сколько из них отрицательных.

6. Дано трехзначное число. Определить какая из его цифр является средним числом (средним будем называть число, которое больше минимального, но меньше максимального).

7. Дано двузначное число. Выяснить, различны ли его цифры. Если да, то проверить их на четность, иначе найти удвоенную сумму цифр.

8. Дано двузначное число. Если сумма его цифр четное число, то вывести половину этой суммы, иначе выяснить какая цифра нечетная, а какая четная.

9. Из данных действительных чисел a, b, c возвести в третью степень те, которые не принадлежат интервалу (4.2, 8.4).

10. Проверить, какому интервалу принадлежит данное действительное число d: (-16, 2), (4, 10) или (14, 36). Если число d не принадлежит не одному из интервалов, то выдать соответствующее сообщение.

11. Дано число h. Если оно принадлежит интервалу (8, 16), то выдать соответствующее сообщение, если же оно лежит в интервале (-12, 6), то напечатать его сигнатуру (сигнатура числа - это функция, равная -1, если число отрицательно, нулю, если число равно нулю и 1, если число положительно).

12. Даны два вещественных числа. Условно принимая, что стандартной функции определения абсолютной величины числа нет, найти полусумму абсолютных величин заданных чисел и квадратный корень из произведения абсолютных величин заданных чисел.

 

Задание 2

Варианты заданий:

1. Из чисел от 10 до 99 вывести те, сумма цифр которых равна n и само число делится на m.

2. Найти все натуральные двухзначные числа, которые делятся на n или содержат цифру n.

3. Среди натуральных трехзначных чисел найти те, сумма цифр которых равна заданному числу А, а само число при делении на 4 дает остаток 3.

4. Среди натуральных трехзначных чисел найти те, сумма квадратов цифр которых делится на А, а само число делится на А+1.

5. Найти все натуральные трехзначные числа, сумма цифр которых кратна заданному натуральному числу В и само число также делится на В.

6. Среди четырехзначных натуральных чисел выбрать те, у которых все четыре цифры различны, а само число кратно 5.

7. Найти все трехзначные натуральные числа, сумма цифр которых равна В, а само число состоит из разных цифр.

8. Найти все четырехзначные натуральные числа, у которых сумма крайних цифр равна сумме средних цифр, а само число делится на число А.

9. Найти все трехзначные натуральные числа, которые состоят из разных цифр, а само число делится на 3.

10. Найти все симметричные четырехзначные натуральные числа (например, 7557,1221), которые делятся на заданное число А.

11. Найти все натуральные трехзначные числа, сумма крайних цифр которых равна заданному натуральному числу А, а само число делится на А.

12. Среди четырехзначных натуральных чисел выбрать те, у которых все цифры четные, а их сумма делится на 8.

 

Задание 3.

1) Дан массив чисел а1,...,аn. Выяснить, имеются ли в данном массиве 2 идущих подряд положительных элемента. Подсчитать количество таких пар.

2) Дан одномерный массив из n элементов. Требуется найти максимальный элемент и отклонение от максимального для каждого из элементов.

3) Дан одномерный массив из n элементов. Вычислить сумму положительных и произведение четных членов данного массива.

4) Если в данном массиве действительных чисел есть хотя бы один элемент, меньший чем -20, то все отрицательные элементы заменить их квадратами.

5) Дан одномерный массив из n элементов. Подсчитать сумму квадpатов четных и сумму квадратов нечетных элементов.

6) Дан одномерный массив целых чисел. Найти количество и сумму тех членов массива, которые делятся на 5 и не делятся на 7.

7) Дан одномерный массив целых чисел. Все члены массива, предшествующие наименьшему, умножить на это значение.

8) Дан одномерный массив целых чисел. Найти максимальный элемент массива и поменять его местами с первым элементом.

9) Дан массив целых чисел a1,...,an. Найти минимальный и максимальный элементы массива и вычислить сумму элементов, расположенных между ними (считать, что они не повторяются).

10) Дан одномерный массив. Определить максимальный элемент массива и элемент, являющийся максимальным без учета этого элемента.

11) Дан одномерный массив из четного числа элементов. Поменять местами его половины следующим способом: первый элемент поменять с последним, второй – с предпоследним и т.д.

12) Найти число элементов одномерного массива, которые больше своих "соседей", т.е. предшествующего и последующего.

 

Литература

 

1. Волкова Т.И. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие для студентов вузов – Бирск: Бирский филиал Баш ГУ, 2017. – 140 с

2. Волкова Т.И. Программирование в среде Паскаль ABC: Учебное пособие для студентов. – Бирск, Бирский филиал БашГУ, 2013. – 141 с.

3. Павловская Т.А. Си Шарп. Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2011.

4. Долинер, Л.И. Основы программирования в среде PascalABC.NET: учебное пособие. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. - 129 с.: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275988.

5. Курс «Основы алгоритмизации и программирования» в системе дистанционного обучения Moodle (составитель Волкова Т.И.): [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moodle.birskdo.ru/course/view.php?id=2135

6. Лекции и описание лабораторных работ на сайте преподавателя Волковой Т.И. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // https://volkovati.ru/progr/osn_progr/

 

Требования к оформлению контрольной работы:

Контрольная работа должна включать в себя:

 

1) Титульный лист (приложение 1).

2) Содержание с указанием основных разделов контрольной работы и соответствующих номеров страниц.

3) Основную часть контрольной работы составляют предлагаемые задания, проверяющие освоение студентом дисциплины (формирование соответствующих компетенций) и их выполнение.

4) Список использованных источников литературы и интернет-ресурсов (приложение 2), при этом, кроме рекомендованного преподавателем списка, студент имеет право использовать и иные источники информации, оформленные соответствующим образом.

 

Основные рекомендации к тексту контрольной работы:

 

1) интервал между строк – 1,5 или 1 (в том числе интервал между абзацами;

2) шрифт Times New Roman; размер шрифта 14;

3) размеры полей: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее и нижнее поля – 2 см;

4) выравнивание текста по ширине;

5) нумерация страниц сквозная, внизу страницы по центру (титульный лист включается в нумерацию, но на нем номер не проставляется);

6) при необходимости таблицы, рисунки и схемы выносятся в приложение, но их наличие в тексте основного содержания контрольной работы допускается, если они отражают обобщенное схематическое отражение материала с обязательным их пояснением в тексте;

7) имеющиеся в тексте и приложении таблицы, рисунки, схемы должны иметь сквозную нумерацию с названием;

8) правила оформления использованной литературы согласно ГОСТ 7.1-2003, электронных ресурсов согласно ГОСТ 7.82-2001 (приложение 2).

9) каждый новый раздел контрольной работы (согласно содержанию) начинается с новой страницы;

10) проверка на наличие плагиата – по указанию преподавателя: (antiplagiat.ru, уникальность работы должна составлять не менее 55 %), распечатанная справка прикладывается к работе;

11) контрольная работа сдается на проверку в сшитом виде.

 

 


 

 

Приложение 1

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БИРСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Физико-математический факультет

Кафедра информатики и экономики

 

ОЗО

 

МЕЖСЕССИОННАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: