Особенности сбытовой политики предприятия




 

Характеристика основных рынков сбыта продукции ОАО "Свiтанак".

Регионы поставки продукции ОАО "Свiтанак" можно объединить в следующие группы (в зависимости от географического расположения):

- рынок Республики Беларусь;

- рынок Российской Федерации;

- рынок других государств СНГ;

- рынок государств дальнего зарубежья и Прибалтики.

Объемы продаж продукции ОАО "Свiтанак" за 2007 год следующие:

Таблица 3. Объемы продаж продукции ОАО "Свiтанак" за 2007 год

Единицы измерения Объем сбыта продукции в 2007 г.
Всего в т. ч. по регионам
Республика Беларусь Российская Федерация Другие гос-ва СНГ Дальнее зарубежье и Прибалтика
тыс. долл США 27 184,40 14 199,70 11 106,40 29,50 1 848,80
тыс. штук 14 602,60 8 240,80 5 644,40 15,30 702,10

 

Как видно из таблицы, основная часть продукции реализуется в Республике Беларусь и Российской Федерации, в меньшем объеме продукция ОАО "Свiтанак" поступает в страны СНГ, Прибалтики и дальнего зарубежья.

Таблица 4. Объем и структура реализации продукции в Республике Беларусь в 2006 и в 2007 годах

Вид покупателей Объем реализации продукции, тыс. долл. Доля в общем объеме реализации предприятия,% темп роста,%
2006 год 2007 год 2006 год 2007 год
Крупные универмаги 1 425,30 1 750, 20 12,4 12,3 122,8
Независимые оптовики 3 857,50 4 467, 20 33,6 31,5 115,8
Собственная оптовая торговля 1 682,80 3 870,10 14,6 27,3  

Продолжение таблицы.

Традиционные магазины 2 175,60 2 341,30 18,9 16,5 107,6
Собственные магазины 1 054,30 1 527,80 9,2 10,8 144,9
Другие покупатели 1 298,90 176,6 11,3 1,2 13,6
Гипермаркеты   66,5   0,5 -
Всего 11 494,40 14 199,70     123,5

 

Как видно из таблицы, среди прямых покупателей предприятия в 2007 году появились сети гипермаркетов, но их удельный вес в настоящее время незначителен. В 2008 году эта ситуация существенно не изменится.

Важную роль в продажах продолжает играть традиционная торговля, как крупные универмаги, так и традиционные магазины, при этом в числе непосредственных покупателей ОАО "Свiтанак" их удельный вес снижается, уступая место собственной торговле предприятия. Значительное место в продажах предприятия начинает занимать собственная оптовая торговля и фирменные магазины предприятия, удельный вес этих звеньев в продажах товара за 2007 год составило около 38,1%.

Свою продукцию акционерное общество реализует через фирменные магазины и розничную торговую сеть Республики Беларусь. В России продукцию ОАО "Свiтанак" можно приобрести у дистрибьюторов.

Около 20% производимых изделий поставляется в страны дальнего зарубежья - США, Данию, Ирландию, Италию, Германию.

 


Заключение

 

ОАО "Свiтанак" - одно из крупнейших в республике предприятий по производству трикотажного белья и верхнего трикотажа для детей и взрослых. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать в год свыше 28 млн. единиц трикотажных изделий и больше 7000 тонн полотна из хлопчатобумажной пряжи и ее сочетаний с другими видами волокон, пряжи и нитей.

Ежемесячно выпускается около 500 моделей, отличающихся цветом, рисунками, материалом, отделкой. Это белье для взрослых и детей, легкий верхний трикотаж для летнего отдыха и занятий спортом. Выпуск продукции осуществляется с использованием широкой гаммы гладких и набивных трикотажных полотен, хлопчатобумажной и смесовой пряжи различных структур и переплетений, с разнообразной тематикой рисунков пигментной печати, с использованием вышивок-аппликаций.

К традиционно выпускаемому предприятием простому, дешевому и гигиеничному хлопчатобумажному белью в последнее время добавилась большая группа женской и подростковой верхней одежды из бархатоподобного полотна. ОАО "Свiтанак" единственное в Беларуси и одно из немногих предприятий в СНГ, освоивших его выпуск. Изделия из такого полотна обладают шелковистым блеском и мягкостью, практичны, комфортны и долговечны в эксплуатации.

В Республике Беларусь ОАО "Свiтанак" является бесспорным лидером. По оценкам Министерства торговли Республики Беларусь, доля "Свiтанка" на рынке трикотажных изделий отечественных товаропроизводителей, в 2007 году составила около 26,4%, причем предприятие практически сохранило свою долю рынка, принадлежавшую ему в 2006 году. Это объясняется взвешенной ассортиментной и ценовой политикой предприятия, активным развитием собственной фирменной торговли.


Литература

 

1. Акулич И.Л. Маркетинг. – Учебник. -Мн.: Выш. шк., 2005.

2. Дурович А.П. Основы маркетинга – Мн., 2005.

3. Маркетинг. Под ред. А.Н. Романова – М., "Банки и биржи", 1996.

4. Полещук И.И. Ценообразование и маркетинг – Мн., 1997.

5. Похабов В.И., Тарелко В.В. Основы маркетинга: Учеб. Пособие – Мн.: Выш. шк., 2001.

6. Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга. – М., 1996

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: