Виды внутриорганизационного обучения.




ТЕМА: ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

 

Понятие, причины и цели профессионального обучения.

Рыночные условия предъявляют серьезные требования к непрерывному развитию персонала организации. Основными причинами профессионального развития персонала являются: 1) динамика внешней среды (ситуация у конкурентов, на местном рынке труда); 2) появление новых образцов техники и технологии; 3) изменение стратегий и структуры организации; 4) необходимость освоения новых видов деятельности; 5) внутренние мотивы персонала и др.

Профессиональное развитие персонала - процесс подготовки персонала к выполнению новых функций, занятию новых должностей, решению новых задач, направленных на преодоление расхождения между предъявляемыми требованиями к персоналу и качественными его характеристиками. Полученные знания необходимо постоянно обновлять. Важнейшим фактором профессионального развития персонала является профессиональное обучение.

Профессиональное обучение целенаправленно организованный систематически и планомерно осуществляемый процесс овладения работником профессиональными знаниями, умениями и навыками под руководством опытных лиц (педагогов, мастеров, наставников и др.) для улучшения способностей, требующихся для выполнения конкретных обязанностей в организации. Потребность организации в обучении персонала выясняется в процессе отбора кандидатов, при введении в должность, по результатам аттестации, из текущих бесед с персоналом.

Основными целями профессионального обучения персонала в организации являются: 1) умение решать проблемы; 2) воспроизводство персонала; 3) адаптация персонала; 4) внедрение нововведений; 5)повышение производительности и качества труда.

Исходными документами для планирования профессионального обучения в организации являются: 1) коллективный договор; 2) индивидуальный контракт; 3) положение об обучении персонала, об аттестации, о кадровом резерве; 4) модели раб. мест (должностные инструкции/ должностные регламенты); 5) программы и планы профобучения; 6) планы развития карьеры и работы с кадровым резервом; 7) условия поступления в проф. учебные заведения; 8) смета расходов на развитие персонала. Обучение персонала отражается в следующих документах: 1) планы-отчеты по профобучению; 2) договоры с учеб. заведениями на обучение; 3) личные дела персонала; 4) отчеты о стажировке и др.

Согласно действующему законодательству РФ различают следующие виды профобучения: 1) первичная и дополнительная профессиональная подготовка; 2) переподготовка; 3) повышение квалификации.

Виды внутриорганизационного обучения.

Виды внутриорганизационного обучения: 1) ученичество на производстве; 2) производственно-технические курсы; 3) курсы целевого назначения; 4) кружки качества; 5) проф. консультирование и др.

Внутриорганизационное обучение может вестись за счет средств организации, работника, спонсорской помощи и грантов, совместных и др.

"+":узкая специализация для нужд организации,без отрыва работника от производства; минимизация денежных затрат; персонал не теряет денежные и социальные блага и льготы и др.

"-":отсутствие необходимой учебной материально-технической базы в организации; узкий профиль обучения и отсутствие, как правило, документа о прохождении обучения; проблема с организацией труда, отдыха и обучения персонала; отсутствует комплексная долгосрочная подготовка персонала; субъективный подбор администрацией учебных программ, методик обучения и самих преподавателей; отсутствие методических разработок и библиотечного учебного фонда и др.

3. Виды внешнего обучения.

Виды внешнего обучения: 1) по форме собственности: а) гос. учеб. заведения (федеральные и муниципальные); б) негос. учеб. заведения (частное, общественное, религиозное). 2) по содержанию проф. образовательной программы: а) начальная проф. программа (проф. училище, лицей, спец. школа); б) средняя проф. образовательная программа (техникум, колледж); в) высшая проф. образовательная программа (университет, академия, институт); г) послевузовская проф. образовательная программа (институты повышения квалификации, учебные центры, курсы и др.).

"+": комплексность; специализированная материально-техническая и учебно-методическая базы; комплексность процесса обучения; высокая степень проверки качества знаний; высокий уровень методико-теоретической подготовки и психологической пригодности педагогов; целенаправленность процесса обучения в связи с отрывом от пр-ва и др.

"-": ограниченный объем практических занятий; проблема качества преподавания; платность; оторванность выпуска от ситуации на рынке труда.

 

Методы обучения.

Методы профессионального обучения – способы достижения овладения знаниями, умениями и навыками конкретной профессии.

Все разнообразие методов обучения можно разделить на следующие виды: 1) по способу вовлечения людей в процесс – активные (практическая ситуация, игра)) и пассивные методы (лекция); 2) по объекту обучения – индивидуальные и коллективные; 3) по степени методической новизны – традиционные и инновационные; 4) по отношению к рабочему месту – методы обучения на рабочем месте (копирование, наставничество, делегирование полномочий, усложнение заданий, инструктаж) и вне рабочего места (лекции, учебные ситуации, игры, тестировании, дискуссии, конференции, тренинги и др.).!!! Приведите примеры современных методовобучения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: