Показ презентации «Сказочная Гжель»




План – конспект открытого занятия педагога дополнительного образования Н.В. Мигачевой

Творческое объединение «Керамика»

 

Группа 3.1., 3 год обучения, возраст обучающихся 8-12 лет

Тема занятия: «Особенности лепки и росписи Гжельских сувениров и посуды. Беседа «Гжель». Лепка сувениров Рыбка, петушок»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельских мастеров.

Задачи:

- познакомить с историей Гжельского промысла;

-закрепить знания детей о процессе изготовления гжельской игрушки.

-формировать позитивные установки к творчеству;

-воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к изделиям народных промыслов.

Оборудование: наглядные пособия, подборка слайдов по теме, ПК, гжельские игрушки, фотографии, элементы росписи гжельской игрушки.

Методические приёмы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа, объяснение, физ. минутка, музыкальное сопровождение.

Оборудование: аудиозапись песни «Незабудковая гжель», посылка, выставка работ народного творчества: гжель.

Материал: глина, доски, вода, салфетки, стеки, кисти.

Предварительная работа: Изучение сведений об игрушке в литературе и в сети Интернет.

Ход занятия:

Организационный момент

-Подготовка рабочего места перед началом занятия

-Сообщение цели и задач занятия.

- Дети вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А каких умельцев, вы сейчас догадаетесь сами.

- Сегодня утром почтальон принёс посылку в Дом детского творчества. Давайте откроем её и посмотрим, что в ней. (показ предметов гжели).

Чтение стихотворения о гжели:

-Гжельская роспись на белом фарфоре –

Синее небо, синее море,

Синь васильков,

Синие птицы на ветках тонких.

Музыка скромной российской природы

Кружит и водит свои хороводы.

-Догадались, о каком народном промысле мы сегодня будем говорить? (Гжель)

- Правильно, сегодня мы продолжаем знакомиться с историей Гжельского промысла и научимся изготовливать гжельскую игрушку «Петушка»

Подготовительный этап

-Вы дома уже изучили сведения об игрушке в литературе и в сети Интернет.

Изучение новой темы

Показ презентации «Сказочная Гжель»

-

Сейчас мы с вами послушаем и посмотрим сине-голубую сказку, а почему она так называется, вы поймете сами. Закрыли глаза, представили, что вы попали в сказку. Глазки открываются, сказка начинается.

-В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там умелые мастера. Нашли они в своей сторонушке глину белую и стали лепить из нее разную посуду, и расписывать ее узорами из синих цветов, капелек, полос, веточек. Каждый мастер стал умение свое показывать.

Один мастер слепил чайник, на крышке петух красуется.

Другой мастер услышал сказку про кита, да сделал масленку. На спине кита вылепил сказочный город с башенками и церквушками.

Третий мастер еще лучше придумал: слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной, улыбается рыбка, хвостом помахивает.

Лепили гжельские мастера и животных, и птиц разных. Занятно сделан петух с пышным хвостом, бычок, гордый конь, ласковая кошка, никому не страшен такой лев, он немного смешной.

Делают гжельские мастера и часы. Форма у них непростая, причудливая. Расписаны они сверху донизу цветами, а на самую макушку петушок забрался, так и кажется, что сейчас прокукарекает: «Спать пора».

У каждого есть свой узор любимый, в каждом отражается сторонушка родимая. Ее трава шелковая, ее цветы весенние. И мастерство волшебное достойно восхищения. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получилась роспись.

-Понравилась вам сине-голубая сказка?

-А еще у нас открылась выставка «Сказочная Гжель», приглашаю вас ее посетить. Рассмотрим изделия гжельских мастеров, полюбуемся на это голубое чудо (рассматриваем выставку).

-Почему гжель называют сине-голубой?

-Какими узорами украшена посуда? (цветы, веточка, бордюр).

Из каких элементов состоит цветок? (серединка и лепестки).

На что похожи лепестки? (на капельки).

Чем украшена чашка? (веточка).

На веточке листья одинаковые или нет? (снизу крупные, а вверху мелкие).

- Стиль гжельской игрушки, особенности лепки, покраски и росписи.

Игрушки из белой глины (фарфора) Особенности росписи. Все игрушки отличаются особым изяществом форм, своеобразной пластикой, лепка пластическим способом.

Практическая работа

Ребята, назовите игрушки Гжели? (это барыни – кормилицы, кавалеры, наездники, кони, собачки, олени, козлики)

-Дети, пришло время стать вам народными умельцами. Сегодня мы лепим сувениры Рыбку и Петушка.

А перед началом работы давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

-Наши синие цветы распускают лепестки, (поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (качают руками и пальчиками в стороны)

Наши синие цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают (приседают, сжимают пальцы в кулак)

Звучит тихая музыка «Незабудковая гжель».

-Дети, подружитесь с рабочим материалом, нужно подготовить глину к работе, перебрать от камушков и перемять от воздуха. А теперь приступайте к работе.

- Самостоятельная работа детей.

Сначала берем ком глины, лепим петушка и рыбку пластическим способом, и применяем прием вытягивания. Затем конструктивным способом собираем поделку, вылепливаем плавники и крылышки и хвост. Украшаем гребешком и бородкой голову петушка. Не забывайте о примазывании деталей водой и стекой.

Подведение итогов

По окончании работы дети выставляют свои изделия на стол, покрытый белой скатертью.

- Анализ выполненных работ, оценивание учащихся.

Давайте покажем ваши изделия друг другу и поможем исправить небольшие неточности. Если вы видите, что работа выполнена правильно, похвалите своего друга

-У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит». Она о вас. Своей работой вы подарили радость себе, мне и нашим гостям.

-Вот и подошло к концу наше путешествие. О каких народных промыслах мы сегодня вспоминали (гжель).

На следующем занятии мы будем расписывать наши поделки, дома еще раз внимательно изучите правила сине-голубой росписи Гжели.

Уборка рабочего места

За 10 минут до конца занятия убираем комнату.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: