Воин, идущий к солнцу. Кн. I. Реки и горы Бодхидхармы. Индия 8 глава




i

В большом, уютном доме из лиственницы, в большой резной спальне, в большой сосновой кровати крепко спала и улыбалась во сне чистенькая, умытая, расчесанная Арисса.

Девушка видела сны-радуги. Девушка видела сады мира. Девушка виде­ла Любовь. Она летала. Бежала. Целовала. Она сражалась. Пела. Побеждала. Она целовала. Танцевала. Целовала.

Рядом, в соседней зале, сидя у большой белой печи, Дарина готовила Дару лесные одежды. Рано утром Арисса уходила на Запад. Дар уходил на Север.

Дар сидел на берегу озера. Дар смотрел на волнистую, светящуюся лун­ную дорогу, смотрел на камни тысячелетий, смотрел на скалистые берега, которые видели Северные отряды Ариев и которые помнят звон мечей отряда Солнца - Рударама, Мит-Ра, Сва, Ватана, Глеба, Одина, Рох-Шира.

Рох-Шир рассказал о мосте Дебо-Ра. Мит-Ра рассказал о бое на мосту Дебо-Ра. Остался только воин Ватан, который, возможно, видел что-то глав­ное, мелькнувшее, странное.

Закончив шитье, Дарина вышла на берег засыпающего озера и села ря­дом с воином в красном плаще.

Девушка показала рукой на скалу-черепаху:

- За скалой начинается дорога Ариев. Сначала вы пойдете на Север к реке Ария. Затем вы пойдете на Запад к реке Анга-Ра.

Затем вы пойдете на Север и попадете в место, где Анга-Ра встречается i рекой Ра-На. Там вас встретит Удаганка Ига-Pa. Там вы найдете дорогу к дому Инди-Ра, дочери воина Ватана.


Земля И-Ра <^^^^Щ1®Ш^^^^^^^^^^^^^^т

Дар посмотрел на желтую рябь:

- Из Анахаты вытекает река Анга-Ра. Что за камень стоит на ее пути?

- Этот камень называется Встреча.

Придет время, и на берег Анахаты придут пять Учителей Света, которые встретятся у этого камня-Братска. Пять Учителей Света. Пять братьев. Пять сыновей одного отца и матери, одного Неба, одной Земли, одного Солнца.

И когда пять сыновей встретятся и возьмут друг друга за руки, люди увидят свет пятой эпохи, свет Шамбалы, Буду, Беловодья, Мани, Арии, свет звезды Веры, Надежды, Любви, Сострадания и Свободы.

И станет отец Отцом, и станет мать Матерью, и станет сын Сыном, и станет человек Человеком, и станет мир Миром.

Ночью на озере поднялся шум ветра.

Заходили, заметались, залопотали черные воды, студеные волны, цо­кающие гребни.

Стало холодно. Сыро. Серо. Зыбко. Запахло льдом, арбузом, травой.

На рассвете пошел снег - ветреный снег-хлопья, степной снег - ватные шарики, лавинный снег - косые линии.

Земля почернела. Сжалась. Застекленела. Земля стала покрываться бе­лым пухом. Земля превращалась в первый снег, в первый буран, в первую метелицу..

В час Пранаямы, в час Сурья Намаскар ушли в снеговую, летящую завесу на Запад - Арисса, на Север - Дар,

У холода - особая память. У снегов - особый разум.

И-Ра - земля воды. И-Ра - земля снега.

Снег есть одежда, память, дыхание. Снег есть разум, воля, сила.

Снег есть мудрость, Знания, свобода.

Земля И-Ра, земля Сибири жила на трех великих космических реках -Ом - Обь, Ра-На - Енисей, Ария - Лена.

Рожденные океаном льда, рожденные колодцем света Ра, они шли с Се­вера на Юг, они шли к озеру Анахата.

Слушая голос небесного Откровения, слушая голос Пятой Веды, Север­ные отряды Ариев-первоотцов Сва, Ария, Ростислава, Мит-Ра, Тан-Ра, Ом-Ра, Ра-На, Инд-Ра шли на Север вдоль трех могучих рек И-Ра.

Пройдя ледяной Ад Севера, пройдя ледяные джунгли, пройдя ледяные леса, горы, озера, болота, Северные Арии дошли до океана льдов, нашли первый колодец Света Ра.

Земля И-Ра сделала Ариев сильными, выносливыми, упорными, разу­мными, познающими, мудрыми.

На земле И-Ра Арии-первоотцы соединили свои роды с родами великих Северных народов Мани - Эвенками, Ману - Эвенами, Ю-Ра - Юкагирами.

<^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^Ш> Земля И-Ра

Вместе, одной кровью, одним дыханием, одной связкой Арии-первоотцы с народами Ча-Ра - Чукчами, Ко-Ра - Коряками, Ма-Ра - Манси, На-Га - Нен­цами, Ам-Ма - Сами, До-Ра - Долганами, Но-Ра - Нганасанами дошли до света полярного сияния.

Вместе они создали великий закон Севера - закон земли И-Ра, закон Матери Природы, закон лесов, рек, озер, болот, закон Сострадания, Веры, Надежды, Любви, Свободы.

Земля И-Ра есть Космос.

В Космосе есть много тайного, скользящего, страшного. В Космосе есть свет Ра. В Космосе есть пожиратели света Ра. Идет битва. Идет сражение. Идет война - в Космосе, в Человеке, на земле И-Ра.

533 год от Рождества Христова - Год Белого Быка.

Год раннего снега. Год звездных дождей. Год предчувствий.

Был месяц октябрь, а на земле И-Ра стояли лютые морозы, летели ло­мающие вьюги, рычали сжигающие бураны.

Ломались от мороза деревья. Трещали от стужи реки.

Гудела от ломоты-звона белая, стылая, мерзлая, молчащая земля.

Седые, белоснежные, бескрайние леса.

Свистит, скрипит, кружит над скалами льдов, над уснувшими реками, озерами, водопадами, над молчащими горами, хребтами, камнями птица-пурга, фея-метель, колдунья-пороша.

Царица-зима играет на серебряной флейте.

Царица-зима поет гимны льда.

Царица-зима поднимает свои молочные руки.

И летит-порхает, целует мир белый, мягкий, ватный, сладкий, влюблен­ный снег, горячий снег - снег И-Ра.

* * *

Дар бежал по белым ледяным джунглям И-Ра, джунглям снега, стужи, безмолвия, джунглям льдов, торосов, глыб, джунглям, где небо из льда, зем-/К1 из льда, вода из льда, огонь из льда, железо из льда.

Дар бежал по следу воинов-палачей, бежал по лесной тропе, бежал лег­ко, ровно, свободно, бежал ровно день.

На нем была одежда Севера и ярость Востока, обувь Севера и ненависть К и г), оружие Севера и месть Ариев.

Три дня назад, поднимаясь по реке Анга-Ра к месту, где она сливается с |ipкой Ран, Дар обнаружил три разоренных стойбища людей Мани - Эвенков, /модой Ману - Эвенов, людей Ю-Ра - Юкагиров.


Земля И-Ра <^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Жители стойбищ - мужчины, женщины, старики, дети - были убиты, разорваны, разрублены, сожжены.

Это была бойня. Это была резня. Это был Амок.

Амок есть бешенство алчности. Амок есть бешенство гниющего мозга. Амок есть вой могильных червей.

Среди следов воинов-убийц, воинов-каннибалов, воинов-душегубов Дар увидел странные следы троих человек.

Это были следы вожаков. Это были следы разума Шаба.

Это были следы войны.

В стойбище племени Тумос горели костры, хрипел снег, звенело оружие.

Воины дикого племени готовились уходить на Север.

Вожаки - хозяева дурмана Хаша - вели их в страну девяти кругов Се­верного сияния.

Кричал вождь. Кричал шаман. Кричал старший воин. Кричала темнота вокруг стойбища.

Ожиревшие от человеческого мяса, темно-синие, гнойные, смрадные, пахнущие кровью, похотью, болезнью, обросшие, желтоглазые, грязные, убийцы Тумосы пили кровь своих жертв, глотали шарики Хаша и выли в тем­ноту, выли черными ртами, выли протяжно, выли гиенами.

Им хотелось новой крови, нового убийства, новых тел, нового Хаша. Им хотелось резать печень человека, резать мозг человека, резать жилы чело­века. Кричали вокруг костров фиолетовые Тумосы. Кричали, вызывая Богов Ада, огни Ада, кровь Ада. И пришел Ад в племя Тумос.

И ворвался Ад в племя, где убивали своих стариков и детей, где убивали своих женщин и матерей, где убивали больных, слабых, раненых, где забыли законы Севера, где забыли разум Севера, где забыли Дух Севера.

Ад пришел в красном плаще Бхараты. Ад пришел из красных джунглей.

Вращаясь по кругу, прыгая через головы врагов, двигаясь в четыре сто­роны света, Дар разрубал-раскалывал-разрезал двумя топорами руки, ноги, головы, животы, хребты и лица обезумевших от страха каннибалов.

Страшными ударами ноги, ударами Небесного Барабана, ударами в прыжке Дар разбил-размял-расплющил череп вождя Тумосов. Вторым ударом пробивающего кулака он вырвал сердце главного воина.

В центре стойбища стоял столб с цепями и крючьями для забивания жертвы. Дар вырвал цепи и, прыгнув высоко вверх, захлестнул ими горло орущего Шамона.

Затем Дар швырнул его к столбу пыток с такой силой, что крючья вы­лезли из глазниц Шамона и надвое раскололи его череп.

Кричали от ужаса Тумосы. Кричали от боли, страха.

Они молили о пощаде. Они становились червями.

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^Ш) Земля И-Ра

Дар не слышал криков душегубов. Он резал, дробил, раздирал их на части. Дар слышал крики деревьев, которые видели, как убивали здесь жен­щин, детей, стариков. Дар слышал голос закона Севера, разума Севера, Духа Севера. В Бхарате этот закон называют Нияма. На Севере этот закон называ­ют Намат.

По закону Ниямы, по закону Намата никто из племени каннибалов Тумо­сов не остался в живых.

Дар убил всех. Дар сжег все тела. Дар превратил Тумосов в пепел.

В середине ночи, сверяя свой путь по звездам, Дар нашел в лесу дом проводницы Ига-Pa. Здесь он решил остаться до рассвета. Здесь он решил свершить мудру Памяти.

Ему нужно было вспомнить слова белого Йогина из джунглей Лакхнау. Ему нужно было понять, как на Север проникли пожиратели мироздания Ма-руты, потому что вождь, главный воин, шаман племени Тумосов были жреца­ми Шаба, жрецами ордена Мандрагоры, жрецами, убивающими тело челове­ка, жрецами, уничтожающими людей Света.

За оленьими стенами чума бушевала крупяная метель, свистел-гудел не­истовый ветер, скрипели-охали старики-ели.

Внутри Северного дома, стоящего посреди вековой тайги, посреди зе­мель И-Ра было светло, тепло, спокойно. Пахло дымом, рыбой, травами. Пах­ло оленями, сосной, грибами. Пахло вкусным супом из потрохов. Пахло домом.

Дар в асане Сиддхи сидел на оленьих шкурах и слушал сказания Уда-ганки Ига-Pa, которая временами помешивала большой деревянной ложкой ■ фоматный мясной бульон в медном казане.

Невысокая, ладная, стройная, крепкая, легкая, чистая, Удаганка Ига-Ра отличалась коричневым лицом, темно-коричневыми руками, ольховыми воло­сами и голосом ясным, звенящим, хрустальным, звонким, который не говорил,.1 пел.

Ее слова были весной, ручьем, снегирями, орешником, косулей, голу-1к:м, баргузином, ладьей, радугой, радостью, рассветом, Родиной.

Склонив голову на плечо, как это делают маленькие дети, Удаганка Ига-I'.i прислушалась к шуму ветра, снега, деревьев. Затем улыбнулась и продол­жила свою песню-узоры, песню-плетение, песню-радугу:

- И вот пришли в хрустальный дворец отца-океана О-Ра и жены его И-Ра и о сыновья - воин Ран и жена его Тай-Ра, воин Арий и жена его Арина, воин Ом и жена его Арта.

И сказали они отцу, что брат их Чо-Ра влюбился в красавицу Селенгу, и что страдает он, и что печалится он, потому что далека земля Печо-Ра от и-мли Селенга.


Земля И-Ра <^^^^ШШШШ5^^^^^^^^^^^^^Ш>

Задумался отец-океан О-Ра. Задумалась мать-океан И-Ра.

И сказали они, что у настоящей любви нет стен, преград, расстояний. Что есть путь от Печо-Ры до Селенги - путь тяжелый, путь страшный, путь во­ина, путь через девять подземных морей огня, путь через девять подземных морей льда, путь через девять подземных гор алмазов, путь сквозь страну-темноту чудовищ горящих, рыбин трехглавых, ящеров летающих.

Но страшней всего дорога через пещеры змей алчности, гиен ненависти, крыс невежества.

И если пройдет влюбленный князь Чо-Ра этот путь, то встретит он свою любовь Селенгу.

А теперь, Дар, милости просим отведать нашего угощения.

Вот тебе ложка. Вот каравай.

Давай, воин, налетай!

- А как же Чо-Ра?

- Всему свое время. Кушай, сынок.

После вкусного угощения Ига-Pa внимательно посмотрела на Дара:

- Знаешь, сынок, все знахари, шаманы, лекари, колдуны, маги земли И-Ра знают, что ты, Дар, сын Рударама, идешь на войну.

Поэтому прошу тебя, прими от нас этот камень-оберег с берегов океана льда.

Его свет Ра всегда ищет Солнце.

Его свет Ра всегда находит Солнце.

Дар легко встал с оленьих шкур, взял оберег и поднял руку.

Поднять руку для Ария-Свободного, для воина, идущего к Солнцу, для человека красной Звезды означает прижать ее к сердцу.

Слова Ария идут от сердца. Дела Ария идут от сердца. Доброта идет от сердца к сердцу. Вера идет от сердца к сердцу. Свобода идет от сердца к сердцу. Любовь идет от сердца к сердцу. Сострадание идет от сердца к сердцу.

Прижав руку к сердцу, Дар сказал:

- Мира и здоровья Вам, Ига-Pa. Мира и здоровья родителям земли И-Ра. Мира и здоровья детям земли И-Ра.

В полдень, когда Дар поднимался вверх по льду реки Ран, внезапно ста­ло темно.

Раздался протяжный стоголосый ледяной гул.

Раздался грохот вздыбившейся земли.

И раздался взрыв-смерч. И полетела к небу огненная дуга.

И застонала-закричала желто-красная трещина, бегущая вдоль снеговой дороги.

т

ШШШ) 104

Земля И-

Крошились в густой, воющей темноте вековые деревья.

Летели в разные стороны фиолетовые глыбы-скалы.

Хрипели и корежились волнами берега-плечи. Грохотала, вращалась, дыбилась, рвала по кругу огненно-ледяная воронка.

Летел вместе с ней по кругам черного огня, белого огня, багрового огня путник, идущий по реке, воин, идущий к Солнцу, человек идущий.

Мерцающая сахарная пустыня, бескрайняя снежная равнина, небо-полотно, земля-полотно.

Холод ломает почки. Холод рвет легкие. Холод дробит кости.

Идет-бредет по земле И-Ра старуха с белым лицом, старуха с ледяной клюкой, старуха-зябь, старуха-пурга.

И смотрит внимательно по сторонам, и дышит сипло-рвано-тягуче на леса, поля, реки, горы, и превращает все в стужу.

И высыхают у человека в снегу белые волосы, белые брови, белые лег­кие, почки, сердце, белый мозг.

Старуха-стужа поднимает руки. Старуха-стужа поет колыбельную.

Невыносимый жар-огниво обнимает человека, начинает душить его, на­чинает жечь его.

И снимает человек с себя все одежды. И ложится человек на ледяное одеяло. И замерзает, засыпает, застывает, становится бело-синей хрупкой неткой, становится паутиной-ледышкой.

Медленно склоняется над ним лицо с белыми глазами и смеется.

Идет по земле И-Ра старуха-пурга с ледяной клюкой в руках. Смотрит внимательно по сторонам. Дышит медленно, ровно, зябко. Смотрит. Ищет. Поет колыбельную песйю.

Оставляя легкие следы на мерцающем снегу, Дар медленно входил в стой­бище людей рода Ю-Ра - рода Юкагиров, общины Белого Медведя, семьи Юко.

В селении было тихо. В селении не было дыма. В середине селения, i реди семи высоких чумов, лицом вниз лежали три тела женщин. У них были пробиты затылки. У них были вырваны позвоночники. У них был выпит мозг.

Рядом, сбившись, стояли Юкагиры. Их лица убивал страх. Их лица по­бивала серость.

Дар посмотрел в лица девочек, что жались от страха к своему деду. Дар щи мотрел на лица мужчин, женщин, стариков. Страх входил в них больной ДОВЬЮ. Страх входил в них океаном Ада.

У входа в рядом стоящий чум Дар сложил свои дорожные вещи и взял и руку пальму.

Пальма - это боевое оружие Севера. Пальма - это короткое копье, у ко-горого на месте наконечника находится барда-коса, барда-топор, барда-штык.

Начинался бег. Начиналась охота. Начинался бой.


земля и-Ра <^шшт®^^^^шшт^^^^^^^^т

Дар стремительно бежал по лесу. Он бежал вдоль вековых завалов. Он летел над замерзающими панцирями болот. Он знал, кто его враг. Он знал, что такое женщина-рысь.

Во времена Черного Солнца, во времена шестого Солнца на Землю про­рывается энергия уничтожения.

Энергия клубящаяся, разумная, дикая. Энергия, вдыхающая жизни людей. Энергия, разрывающая мозг человека. Так появляются на Земле женщины-рыси. Так появляются на Земле женщины льда.

Женщина-рысь убивала только женщин. Убивала ударом в позвоночник. Убивала ударом в затылок. Ей не нужны были мужчины. Она презирала сла­бость разума мужчин. Из позвоночника она пила костный мозг женщин. Из черепа она пила головную энергию женщин.

С женщиной-рысью могли воевать только женщины Пятого Солнца, жен­щины красных цветов, женщины, рожденные и уходящие в другие миры в багровом огне.

Люди называли их ведьмами. Люди не знали, кто они и кого они ищут.

Люди боялись ведьм. Люди сжигали их на кострах.

И просыпались среди ночей серые кардиналы, черные магистры, белые Римские папы. Просыпались от ужаса и холодного пота. Просыпались и смо­трели во мрак. Просыпались, понимая, что они - лишь тени в игре Космиче­ских энергий великой Пустоты Вечности.

Умные, властные, сильные, хитрые, коварные, злобные, они не могли понять, почему смеются на кострах женщины, почему поют свои гимны, по~ чему появляются вновь и вновь за каждым затмением Черного Солнца, за каждым взрывом Шестого Солнца.

Вот почему женщины-ведьмы смеялись над мужчинами власти.

Вот почему женщина-рысь презирала охотников-мужчин.

Дар был человеком Востока, человеком Красного Солнца, человеком апреля.

Он знал, что женщина-рысь может уничтожить его, но среди лежащих на снегу женщин-Юкагирок одна имела знаки ведьмы.

Значит, бой должен был принять он. Бой с ребенком Черного Солнца. 1>ой i невидимой женщиной-рысью. Бой с вихрящейся энергией разрушения.

Вокруг мира Земли, вокруг круга Земли есть пять, есть семь, есть девять, есть двенадцать, есть четырнадцать солнечных светил.

Умные люди видят одно Солнце. Умные люди строят свои мысли, свою жизнь, свои мечты, глядя на одно Солнце.

Арии увидели над головой четырнадцать Солнечных кругов, четырнад-i|,iii. диергй, коридоров, переходов в другие миры, в другие мироздания, в

Д|)угИР И 1М1*р('НИЯ.

кн -тртшшш 106 <^^^шшш^^^ш

шттшш^тттт^^^^тмттттт земля и-ра

Умные люди говорили: нельзя бороться с Космосом, нельзя победить Космос, нельзя сделать шаг в темноту.

Арии сказали: нельзя бороться, нельзя победить, нельзя сделать шаг в неизвестное до тех пор, пока человек не поймет, что он и есть Космос.

Поэтому Арии-Свободные не боролись с Космосом.

Поэтому Арии-Свободные смогли сделать первый шаг в Космос.

Поэтому сейчас, стоя посреди безбрежного сибирского леса, Дар затаил дыхание. Он знал, что женщина-рысь есть сгусток струящейся энергии Черно­го Солнца. Он знал, что рысь видит его. Он знал, что она себя не выдаст до тех пор, пока не увидит, пока не вдохнет, пока не ощутит энергию Красного Солнца.

Теперь все зависело от дыхания. Теперь все зависело от Пранаямы.

Дар был воином Солнца.

Поэтому он только усилил боевое дыхание - и тут же сверху вниз раз­дался свист-молния, режущий вой, удар-шелест.

В месте, где стоял Дар, образовалась яма - след страшного удара.

Дар начал вращаться по кругу, чувствуя дыхание ледяной женщины, чувствуя ее горящую, синюю кровь, чувствуя ее клокочущую ненависть.

Женщина-рысь была молодой. Была гибкой, горячей, прекрасной, ярост­ной, сильной, была белоснежной, была беспощадной.

На сугробах-деревьях, на снегу поля, на серебре льда увидеть ее было невозможно. Она сливалась с белым. Она сливалась со снегом.

Дар начал атаку на прозрачный воздух. Дар вращался, бил пальмой влево-вправо, бил пальмой вверх-вниз. Рысь видела, как воин в красном прыгал, летел, наносил внезапные удары. Она была на вершине дерева. Она ждала.

Воин в красном бил по воздуху и чувствовал, что рысь далеко вверху и видит его. Воин тоже ждал.

Уметь ждать есть искусство жизни. Уметь ждать есть искусство войны.

Наконец женщина-рысь увидела, что воин в красном стал уставать.

Его энергия жизни, его сущность бытия стали меняться, стали менять цвета. Его Дух был красным. Затем - зеленым. Затем - белым.

И когда воин в красном отбросил в сторону пальму, и когда он скинул с плеч свой красный балахон, женщина-рысь сделала прыжок-атаку, прыжок-молнию, прыжок - стремительный удар.

Дар услышал свист врага. Дар услышал дыхание врага.

Внезапно он сделал круговое спиральное вращение из боевого искус-i ша Пьющего Вино Человека - и рассекающим ударом ножа распорол по диагонали живот женщины-зверя.


Земля И-Ра ШШШШШМ^^^ШШгШШ^^^^^^)

На белый снег брызнули капли алой крови.

На парной снег упала черная тень волос.

На сахар-снег обрушился крик разрезанного Духа и тела.

Дар отпрыгнул назад и в сторону. Дар встал в асану Лучника.

Дар приготовился отражать удары Черного Солнца.

Ударов не было - была боль. Ударов не было - была печаль.

На снегу, от которого шел пар, словно узоры январского мороза, обо­значились линии прекрасного женского обнаженного тела.

Появилось белое, мраморное лицо. Появились шея, грудь, живот. Появились-соткались из холодного воздуха-вечера длинные, красивые ноги.

Женщина смотрела в глаза Дара. Женщина улыбалась.

Женщина возвращалась в свое Солнце.

Дар смотрел на золотые волосы женщины.

Из-за них ее называли рысью. Из-за них ее называли Золотой Женщиной.

В большом котле, на большом огне варились большие куски оленины.

Вокруг костра сидели Дар и большая семья Юкагира Юко.

Смеялись дети. Смеялись женщины. Смеялись охотники.

Не было больше рядом с племенем Белого Медведя страшного чудови­ща - женщины-рыси.

Не было больше страха в Душе. Не было больше страха в лесу.

Смеялись Юкагиры. Смеялся воин в красном плаще.

Вот только в глубине горящих глаз его не было солнца апреля, не было радости победы, не было Красного Солнца.

Дар шел по срединной земле И-Ра.

Шел, не останавливаясь, не отдыхая. Шел сквозь ледяную, бескрайнюю равнину. Шел по матовым, гудящим полям. Шел по льду реки Ран. Не было ветра. Не было тьмы. Не былозвуков. Не было мглы. Было солнце на куполе сверкающего сияния неба. Было солнце на ковре мерцающего сахарного снега.

На снежном бугре Дар расчистил от снега столб-стеллу, столб-указатель, столб Первоотцов, столб Северного отряда Ариев - знак отряда воина Ростис­лава. •

Дар внимательно посмотрел на знаки древнего камня.

Вот река Ран, от нее идет на Восток река Тай-Ра.

На Юге к реке Ран подходит река Анга-Ра.

Вот река Ариан. На середине от нее отходят две реки.

Вот Ра, Ария. Вот река Ом. От нее идет река Арта.

Дар обратил внимание на две реки, что шли по краям земли И-Ра.

На Востоке текла Ко-Ра. На Западе текла Чо-Ра.

тшшшшшвшшш* 108 шжтттшшшжтт

<^шшш%^^^шшштшт^^^^^^^т> земляи-

Все реки шли от океана О-Ра. Все реки шли с Севера на Юг. И были еще сверху знаки Ариев. И понял Дар, что они дошли до океана льда и нашли первый колодец света Ра.

Дар снял теплую варежку и похлопал ладонью гранит тысячелетий.

Внезапно воин рассмеялся. Он понял. Он знал точно.

Арии-Превоотцы, Арии Северных отрядов не остановились. Они пошли ко второй земле. Они пошли навстречу отрядам Западного направления.

Яростный, дикий, радостный крик красных джунглей разнесся под све­том бескрайней заснеженной пустыни.

Небо смеялось. Солнце смеялось. Птицы смеялись.

Они видели, как посреди белого мира снегов весело танцевал вокруг каменного столба одинокий воин, смеющийся воин. Воин, идущий к Солнцу.

* * *

Дар поднялся на скалы ледяной горы.

Стоя на рубленых торосах, стоя на алмазах льда, Дар смотрел, Дар слу­шал великую реку жизни Севера, реку оленей, реку мира Нимата.

Вдоль одетой в снега реки Ран, вдоль полосы тысячелетнего леса ве­ликие охотники Севера, великие воины доброты Эвенки гнали стада тысяч и тысяч богатырей-оленей, оленей таежных лесов, оленей Духа Эвенков.

Из глухого океана-гула ста тысяч камней, ста тысяч ножей, из клубов и вихрей сизого океана-пара летела, дышала, сверкала бескрайняя оленья река Ариев Севера, бескрайняя доброта Духа Эвенков, бескрайняя река жизни.

На языке санскрита человек есть Мани, Ману, Ман, Ван.

Человек есть Я-Ван, И-Ван, Э-Ван, А-Ван.

Эвенки есть Мани. Эвены есть Ману. Ю-Ра есть Юкагиры.

По дорогам к пяти океанам первые отряды Ариев много теряли, много находили.

Пять тысяч лет назад отряды Северного направления соединили свои роды, свою кровь, свою жизнь, свои Знания с родами трех Северных народов.

Вместе с ними они нашли колодец света Ра. Вместе они создали великий i.ikoh Севера - Нияму Севера, Веду Севера, закон Нимат.

И говорит закон Нимат:

Небо и Земля - родители человека.

Почитай родителей своих.

Всех и вся Земля кормит. Всех и вся Небо оберегает.


Земля И-Ра (№вШШШШ^^^^^^ШШШШ^^^^Ш

Вечером в стойбище Эвенков разожгли пять больших костров - костров осенней встречи родов, общин, семей, костров встречи и помощи, костров Свободы Северного Духа.

Забили-зарокотали бубны. Запели-засияли голоса.

Старейшины родов подняли руки - и начались, и завращались, и поле­тели большие Северные танцы-круги, круги Северного братства, круги вечной жизни, круги человечества.

И говорит закон Нимат: все, что даруется Небом, все, что даруется Зем­лей, не жалей для людей.

Делись безвозмездно, делись от сердца.

Всегда накорми гостя, сироту, голодного. Всегда помоги бездомному.

Всегда защити слабого, больного, раненого.

Дар был гостем. Дар был посланником Неба.

Женщины-старейшины, женщины-шаманки торжественно провели его под аркой благословения, торжественно провели его через вселенные очи­щающего огня, торжественно провели его в большой Северный кочевой дом.

Здесь было радостно, жарко, шумно. Смеялись, шутили, рассказывали охотники, пастухи, воины, рыбаки, собиратели трав, знахари.

Люди Мани, люди Эвенки говорили на санскрите Северного направле­ния, говорили чисто, ясно, спокойно, говорили с улыбкой.

Но сейчас слов не было. Сейчас была скатерть Северного гостеприим­ства. Сейчас была скатерть Эвенков.

Сначала - горячий, дымящийся мясной отвар, горячее, ароматное, вкус­ное желе. Затем - жареная печень. Затем - язык оленя. Затем - горячий суп из потрохов и знаменитый холодец из оленины.

Хозяйки оленьего дома, хозяйки-Эвенкийки, сильные, крепкие, румяные, наперебой угощали Дара салатами из трав, грибов, кореньев таежного леса, из замороженной сырой печени, из грудинки оленя.

После вкусного, ароматного обеда начались танцы-радуга, танцы зна­комства юношей и девушек, танцы рек и гор, лесов и полей.

Это были знаменитые танцы Пяти Зверей, танцы лесов и джунглей зем­ли И-Ра, земли Майя, земли Бхараты, земли Гуру, земли Буду.

На стойбище большой осенней встречи царила радость Севера, радость победы человеческого тепла, радость победы человеческого единства.

Радость единства Космоса, природы, человека.

И говорит закон Нимат: корень жизни - семья. Помни тех, кто дал тебе жизнь. Помни тех, кто дал тебе Свободу. Живи по закону предков. Найди свою семью. Найди свой корень. Не обрубай нити жизни. Не обрубай тропы жизни.

Р Земля И-Ра

Вечером начался Совет родовых общин, Совет пяти старейшин, Совет взаимопомощи, Совет закона Нимата. Глава рода Медведя сказал Дару:

- Завтра большой день встречи.

Завтра праздник, после него проводник-охотник проведет Вас к стойби­щу женщины по имени Инди-Ра, дочери воина Ватана.

- Пусть будет так.

На следующее утро было солнце. Радостное, золотое, волнующее солн­це декабря, солнце тысячи сверкающих звезд на снегу, солнце тысяч улыбок на лицах детей, стариков, женщин, охотников, пастухов, проводников, шама­нов, лекарей, жрецов.

Начались большие праздничные гонки на оленьих упряжках.

Гонки Севера. Гонки-скорости. Гонки силы. Гонки разума.

Перед началом состязания мальчик по имени Оро показывал Дару стадо оленей своей семьи:

- Вот это главный олень, вожак.

А вот этот - олень с длинными ногами. Этот с полосатой линией - драчун. Этот однорогий тоже драчун. Это самки-важенки. А вот у этого белые глаза и рога-ветви. А этот олень - трус. А этот - одинокий олень.

А у меня есть волшебный аркан. И еще волшебный нож.

А это - вьючные олени. А этот - безрогий. Этот - старый. Этот - верхо­вой. А вот это - май-олень.

Мальчик Оро был важный человек. Мальчик Оро знал про оленей все.

Мальчик Оро мечтал стать большим и так же, как его отец, и дед, и все предки, перегонять оленей весной - на Север, в тундру, осенью - на Юг, в таежные леса.

Старейшины дали знак. Закричали погонщики. Закричали зрители..

Вздыбился и завихрился снег. Заскрипели-заскользили нарты.

И рванули, и побежали, и полетели олени, упряжки, седоки по склонам, ухабам, косогорам, по заносам, буграм, леднику, по большому кругу медве­жьего холма.

Смеялись Эвенки. Спорили Эвенки. Переживали за своих оленей Эвенки.

За большими гонками на нартах начались состязания верховых оленей, начались состязания охотников, начались состязания борцов.

В полдень, после праздничного обеда шаман рода Пятнистого Оленя Э-Ван сказал:

- Запрягайте сильных оленей.

Сегодня молодым воинам и нашему гостю я покажу чудо.

..,..


Земля И-Ра (ЩЙШШШ^^^^^^^^^^ЖйШШ^^Ш)

Когда пересекли реку Ран, когда прошли в глубину зимнего леса, шаман неожиданно вывел спутников на тайную тропу Ариев-Первоотцов.

Эвенки - дети Севера, дети трех рек, дети леса, кровь леса, Дух леса, ходят в лесу тихо, не говорят в лесу громко.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: