Требования к структуре отчета по практике, содержанию и оформлению основных структурных элементов




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

ОТЧЕТОВ ПО ПРАКТИКЕ

 

для студентов направлений подготовки:

27.03.02 Управление качеством (прикладной бакалавриат)

46.03.02 Документоведение и архивоведение (академический бакалавриат),

27.03.01 Стандартизация и метрология (академический бакалавриат),

27.04.02 Управление качеством (магистратура)

всех форм обучения

 

 

Красноярск 2017


Методические указания к оформлению отчетов по практике для студентов направлений подготовки 27.03.02 Управление качеством (прикладной бакалавриат), 46.03.02 Документоведение и архивоведение (академический бакалавриат), 27.03.01 Стандартизация и метрология (академический бакалавриат), 27.04.02 Управление качеством (магистратура) всех форм обучения. – Красноярск: СибГУ им. М. Ф. Решетнева, 2017. – 36 с.

 

 

Составитель Н. В. Кошкарева

 

 

© «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева», 2017

 

© Кошкарева Н. В., 2017


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………......  
1. Требования к структуре отчета по практике………………………………………………………………………..  
1.1. Структура пояснительной записки……………………………………….  
1.2. Содержание и оформление основных структурных элементов……….  
2 Требования к оформлению текста отчета попрактике ….………......  
2.1. Основные правила………………………………………………………..  
2.2. Оформление текста…………………………………………………….....  
2.3. Оформление перечней…………………………………………………….  
2.4. Оформление формул………………………………………………………  
2.5. Оформление иллюстраций.……………………………………………….  
2.6. Оформление таблиц……………………………………………………….  
2.7. Оформление приложений…………………………………………………  
2.8. Оформление ссылок в тексте……………………………………..……..  
3 Требования к оформлению таблично-графического материала………......  
Список использованных источников………………………………………...  
Приложение А (обязательное) Размеры, правила расположения и заполнения основной надписи и дополнительных граф на листах пояснительной записки.……………………………………………………….  
Приложение Б (обязательное) Пример оформления заголовков основной части)…………………………………….……………………………………..  
Приложение В (обязательное) Размеры, правила расположения и заполнения основной надписи и дополнительных граф на листах таблично-графического материала …………………………………….…………………………………………….  


ВВЕДЕНИЕ

 

Отчет по практике должен содержать сведения о выполненной, обучающимся работе в период практики и весь материал, отражающий выполнение индивидуального задания.

Данные методические рекомендации содержат единые требования к оформлению отчетов по практике и подготовлены в соответствии с общегосударственными рекомендациями, содержащимися в нижеперечисленных стандартах Единой системы конструкторской документации (далее – ЕСКД), Системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (далее – СИБИД):

­ ГОСТ 2.105–95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам (ред. от 22.06.2006);

­ ГОСТ 7.1–2003 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;

­ ГОСТ 7.0.12–2011 СИБИД. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила;

­ ГОСТ 7.32–2001 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (ред. от 07.09.2005);

­ ГОСТ 7.82–2001 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления;

­ ГОСТ Р 7.0.5–2008 СИБИД. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.


Требования к структуре отчета по практике, содержанию и оформлению основных структурных элементов

 

1.1. Структура отчета по практике [1]

 

Отчет по практике должен содержать следующие обязательные структурные элементы:

­ титульный лист;

­ содержание;

­ индивидуальное задание;

­ введение;

­ основная часть (разделы);

­ заключение;

­ список использованных источников;

­ приложения (при необходимости).

Заголовки структурных элементов отчета «ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует располагать по центру, без абзацного отступа, без точки в конце[2] и печатать прописными буквами[3], не подчеркивая.

Основную часть отчета следует делить на разделы, подразделы и пункты; пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты.

Разделы (1, 2, 3 и т.д.), подразделы (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.), пункты (1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д.) и подпункты (1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т.д.) следует нумеровать арабскими цифрами, номера между собой разделять точкой и записывать с абзацного отступа.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы строчными буквами[4] без точки в конце, не подчеркивая, выравнивая по ширине. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Содержание и оформление основных структурных элементов

1.2.1. «Титульный лист» должен быть установленного образца (Приложение № 10 к Положению «Об организации практик обучающихся» утвержденому решением Ученого совета СибГУ им. М.Ф. Решетнева от 31.08.2017 № 9, введенному в действие приказом от 18.09.2017 № 1720).

Бланк титульного листа отчета по практике приведен в Приложении А, пример оформления – в Приложении Б.

 

1.2.2 «Содержание» должно быть установленного образца (Приложение № 10 к Положению «Об организации практик обучающихся» утвержденому решением Ученого совета СибГУ им. М.Ф. Решетнева от 31.08.2017 № 9, введенному в действие приказом от 18.09.2017 № 1720).

Наименования структурных элементов, разделов отчета по практике в содержании пишутся от границы левого поля. Заголовки пунктов (с тройной нумерацией) в содержание не выносятся.

Страницы отчета следует нумеровать, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета, включая приложения [1, п. 6.3.1; 2, п. 4.1.13].

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета (является первым листом), номер страницы на титульном листе не проставляют [1, п. 6.3.2].

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц отчета; иллюстрации и таблицы на листе формата A3 учитывают как одну страницу [1, п. 6.3.3].

Пример оформления содержания отчета по практике приведен в Приложении В.

 

1.2.3. «Индивидуальное задание» должно содержать:

­ вид практики (например, учебная, производственная);

­ тип практики (например, технологическая, преддипломная);

­ цель практики;

­ задачи практики.

Данная информация берется из Программы практики.

 

1.2.4.Во «Введении»излагаются актуальность выполненной работы, ее цель, объект, задачи.

Объектом может быть университет (учебная практика), промышленное предприятие, организация, учреждение, предприятие малого бизнеса (с указанием отрасли экономики).

Объем введения не должен превышать 1–2 страницы печатного текста.

 

1.2.5. В «Заключении» дается краткое описание выполненной работы, полученные результаты и сделанные выводы, излагаются предложения и рекомендации..

 

1.2.6. «Список использованных источников» размещают в отчете перед приложениями.

Библиографический список – это библиографическое пособие, содержащее библиографические описания использованных (цитируемых, рассматриваемых, упоминаемых) и (или) рекомендуемых документов.

Библиографическое описание – это совокупность библиографических сведений о документе, его составной части или группе документов, приведенных по определенным правилам и необходимых и достаточных для общей характеристики и идентификации документа.

Список использованных источников позволяет автору документально подтвердить достоверность, точность приводимых в тексте заимствований: таблиц, иллюстраций, формул, цитат, фактов, статистических данных текстов памятников и документов. Количество и характер источников в списке характеризует степень изученности конкретной проблемы автором.

Каждый библиографический источник в списке получает порядковый номер (арабскими цифрами, с точкой) и начинается с красной строки. Расположение источников в списке в порядке очерёдности упоминания или цитирования документов в тексте отчета про практике.

Каждый источник, включенный в список использованных источников, должен быть описан в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1, ГОСТ 7.82, ГОСТ 7.80, ГОСТ Р 7.0.12, ГОСТ 7.11 [3–7].




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: