Назначение оценочных материалов




 

Фонд оценочных материалов создается в соответствии с требованиями ФГОС ВО для аттестации обучающихся на соответствие их учебных достиже-ний поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) для проведения текущего оценивания, а также промежуточной аттестации обучающихся.

Оценочные материалы (ОМ) – материалы, нормирующие процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям образо-вательных программ, рабочих программ модулей (дисциплин).

Фонд оценочных материалов сформирован на основе ключевых прин-ципов оценивания:

- валидности: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;

- надежности: использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений;

- объективности: разные обучающиеся должны иметь равные возможно-сти добиться успеха.

Основными параметрами и свойствами ОМ являются:

• предметная направленность (соответствие предмету изучения конкрет-ной учебной дисциплины);

• содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц, образующих содержание теоретической и практической составляющих учебной дисципли-ны);

• объем (количественный состав оценочных средств, входящих в ОМ);

• качество оценочных средств и ОМ в целом, обеспечивающее получе-ние объективных и достоверных результатов при проведении контроля с раз-личными целями.

Целью ОМ является проверка сформированности у студентов компе-тенций ОПК-3 и ПК-18 в соответствии с научно-исследовательским видом профессиональной деятельности (изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; математиче-ское моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов авто-матизированного проектирования и пакетов прикладных программ для научных исследований; проведение экспериментов по заданной методике, со-ставление описания проводимых исследований и анализ их результатов; под-готовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; со-ставление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результа-тов исследований и разработок; проведение мероприятий по защите объектов интеллектуальной собственности, результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия).

Карта компетенций

Таблица 1

Формируемые компетенции (код и название компетенции) Планируемые результаты обучения
ОК-5: Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Знать: - виды деятельности во время лекций, практических занятий и самостоятельной работы; - виды и формы проведения учебных контрольных мероприятий Уметь: - вести конспекты лекций; - работать с учебной литературой; - готовиться к контрольным учебным мероприятиям
ОК-6. Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.   Знать: - формы индивидуальной и групповой учебной работы; - распределение ролей в малой группе
Уметь: -осуществлять совместную работу над учебными проектами
ОК-7. Способность к самоорганизации и самообразованию. Знать: - характеристики изучаемой образовательной программы.
Уметь: - планировать индивидуальную учебную работу в семестре.
ПК-20. Готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.  
Уметь: -осуществлять поиск научно-технической информации по заданной тематике

Показатели оценивания планируемых результатов обучения

Таблица 2

Элементы компетенций Показатели оценивания Критерии оценивания Средства оценивания Шкалы оценивания
  (ОК-5) Знать: - виды деятельности во время лекций, практических занятий и самостоятельной работы; - виды и формы проведения учебных контрольных мероприятий Уметь: - вести конспекты лекций; - работать с учебной литературой; - готовиться к контрольным учебным мероприятиям Правильность и полнота ответов, глубина понимания вопроса Текущий контроль: Письменная контрольная работа Промежуточная аттестация: зачет Шкала 1
  (ОК-6) Знать: - формы индивидуальной и группой учебной работы; - распределение ролей в малой группе Уметь: - осуществлять совместную работу над учебными проектами Правильность и полнота ответов, глубина понимания вопроса Текущий контроль: Письменная контрольная работа Промежуточная аттестация: зачет Шкала 1
  (ОК-7) Знать: -характеристики изучаемой образовательной программы Уметь: - планировать индивидуальную учебную работу в семестре   Правильность выполнения учебных заданий, аргументированность выводов Текущий контроль: выполнение домашних заданий Промежуточная аттестация: Зачет – планирование учебной работы Шкала 2
  (ПК-20) Уметь: - осуществлять поиск научно-технической информации по заданной тематике. Правильность и полнота ответов, глубина понимания вопроса Текущий контроль: Письменная контрольная работа Промежуточная аттестация: зачет Шкала 1

 


 

Описание шкал оценивания степени сформированности элементов

компетенций

Обозначения Формулировка требований  
Цифр. Оценка  
Знать Уметь Владеть  
  Неуд. Отсутствие знаний Отсутствие умений Отсутствие навыков  
  Неуд. Фрагментарные знания Частично освоенное умение Фрагментарное применение  
  Удовл. Общие, но не структурированные знания В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение В целом успешное, но не систематическое применение  
  Хор. Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания В целом успешное, но содержащие отдельные пробелы умение В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение навыков  
  Отл. Сформированные систематические знания Сформированное умение Успешное и систематическое применение навыков  

Шкала 2. Комплексная оценка сформированности знаний, умений и владений

Таблица 4

Обозначения Формулировка требований
Цифр. Оценка
  Неуд. Не имеет необходимых представлений о проверяемом материале
  Удовл. или неуд. (по усмотрению преподавателя)   Знать на уровне ориентирования, представлений. Субъект учения знает основные признаки или термины изучаемого элемента содержания, их отнесенность к определенной науке, отрасли или объектам, узнает их в текстах, изображениях или схемах и знает, к каким источникам нужно обращаться для более детального его усвоения.
  Удовл. Знать на репродуктивном уровне. Субъект учения знает изученный элемент содержания репродуктивно: произвольно воспроизводит свои знания устно, письменно или в демонстрируемых действиях.
  Хор. Знать на аналитическомуровне. Зная на репродуктивном уровне, указывать на особенности и взаимосвязи изученных объектов, на их достоинства, ограничения, историю и перспективы развития и особенности для разных объектов усвоения.
  Отл. Знать на системном уровне. Субъект учения знает изученный элемент содержания системно, произвольно и доказательно воспроизводит свои знания устно, письменно или в демонстрируемых действиях, учитывая и указывая связи и зависимости между этим элементом и другими элементами содержания учебной дисциплины, его значимость в содержании учебной дисциплины.

Оценочные материалы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: