Которые говорят о наших друг с другом.





 


82


Деяния Святого Духа


3. Третьим приоритетом ранней Церкви была молитва. Раз за разом в Деяниях мы находим верующих молящимися. В таблице 4.5 приведено несколько ситуаций, когда верующие молились:

Когда молились первые верующие? Деяния

 

Они молились, ожидая исполнения Святым Духом 1:14
Они молились, когда выбирали апостола вместо Иуды 1:24
Молитва была их образом жизни 2:42
Они молились на пути к молитвенному собранию 3:1
Они молились, когда были гонимы и притесняемы 4:24-31
Они молились за тех, кто будет ухаживать за столами 6:6
Они молились перед смертью 7:59
Они молились за новообращенных, чтобы они приняли Святого Духа 8:15; 9:17-19; 19:6
Они молились перед приемом пищи 10:9
Они молились, находясь в тюрьме 12:5; 16:25
Они молились за своих миссионеров 13:3
Они молились, когда выбирали лидеров Церкви 14:23
Они молились, прощаясь со своими друзьями 20:36
Они молились за исцеление больных 28:8

? 31 ^•«ч. Молятся ли сегодняшние веру­ющие так оке много, как и первые верую­щие? Объясните.


 


Табл. 4.5. Ранняя Церковь была молящейся Церковью.

Ссылки в таблице 4.5 — это лишь некоторые из случаев, когда верующие молились. Первые христиане молились часто. У них не было много денег, образования или свободы, как у наших верующих сегодня. У них не было заводской, электрической, водяной или бензиновой энергии, но зато у них была энергия молитвы. Без молитвы Церковь имеет глаза слепого и силу мертвого14. Если мы молимся, Бог совершает Свою волю на земле. У Церкви делана ногах пойдут гораздо лучше, если она будет больше времени проводить на коленях.

Молитва экономит время. Поэтому мы никогда не должны быть слишком занятыми для молитвы. У Лютера было так много дел, что ему приходилось молиться три часа, прежде чем начать работу. "Утром никогда не смотри в лицо человеку, пока не посмотришь в лицо Богу"15.

Один великий проповедник всегда чувствовал в течение дня, что что-то не

так, если он не молился хотя бы полчаса. Не обязательно говорить для того,

: чтобы молиться. Не обязательно вставать на колени или уединяться, чтобы

молиться. Давайте минута за минутой общаться с Богом. Молитва должна

быть такой же непрерывной, как непрерывно наше дыхание16.

Рабочий, стоя на коленях, отесывал камень. Он делал удар за ударом, пока ^наконец камень не стал таким, каким рабочий хотел его видеть. Христиане \щчш всего работают, стоя на коленях. Даже самые жестокие сердца изменя-■Жются. когда мы неотступны в молитве17.


А

? 32 ^**ч, Обязатель­но ли говорить и скло­няться на колени во время молитвы? Объясните.

 


 


Б. Результаты

Приоритеты ранней Церкви привели, как минимум, к трем результатам:

1. Бог совершал чудеса и знамения руками апостолов (Деян. 2:43; 3:12,13). Позже Он совершал чудеса и знамения через многих других (Марк. 16:20; Деян. 6:8; 8:6; Иак. 5:14-16; 1-е Кор. 12:7-11). Эти чудеса не были лишь внешними проявлениями. Они преследовали, по крайней мере, три цели. Первая — это подтвердить Слово, учение апостолов. Вторая — явить любовь и милость нуждающимся. И третья — чудеса помогли укрепить пятидесятнических верующих в Слове и силе Божьей (см. 1-е Кор. 2:4, 5)18.


?33 ^Ч Какие три цели преследуют чу­деса и знамения?


 


От слабости к свидетелъствованию. Часть 2


83


?34 *»»*. Считаете ли вы, что физичес­кие чудеса больше ду­ховных чудес? Объяс­ните.


Чудо, или знамение, может быть физическим или духовным.

• Бог явил чудо, исцелив хромого у Красных ворот (Деян. 3:1-10). Однако гораздо большим чудом является исцеление человека от обиды, сексуаль­ных грехов, неверия, алкоголя или наркотиков.

• Иисус явил чудо, исцелив слепорожденного (Иоан. 9). Но чудом было также и то, что Савл из Тарса впервые увидел свет. Также и Симон-волхв пережил чудо, впервые увидев истину Евангелия.

Некоторые ложно учат, что чудеса и знамения не для сегодняшних дней. Но те, кто верит в учение апостолов, сегодня являются свидетелями физических и духовных чудес.


 


? 35 *«^ Что дела­ет ваша церковь, что­бы заслужить распо­ложение других?


2. Вторым результатом было уважение. Ранняя Церковь пользовалась уважени­ем и расположением народа (Деян. 2:47). Это нужно понимать как обобще­ние, т.е. в целом люди в Иерусалиме уважали первых верующих. У Церкви все еще были враги в синедрионе, но большинство людей относились к Церкви положительно. Грешники радовались, когда видели исцеление. Он' радовались, когда видели измененные жизни грешников, когда печаль н; лицах сменяет радость. Они радовались, видя общение и взаимопомощь. Как Церковь сегодня может получить расположение народа? Мы получим расположение многих, если последуем примеру ранней Церкви. Какие приори­теты были у первых верующих? Они пребывали в учении апостолов. Они общались на работе и дома. Они делились друг с другом. Они постоянно молились. Давайте будем учиться у них, а затем, так же как Иисус и ранняя Церковь, мы будем возрастать "в любви у Бога и человеков" (Лук. 2:52)19.


 


? 36 **•»» Что вы от­ветите тем, кто го­ворит, будто мы не можем быть спасены сейчас?

А


3. Третьим результатом был рост Церкви. Некоторые прилагают много усилий для того, чтобы Церковь росла. Но поступать так — значит ставить телегу впереди лошади. Мы должны сосредоточиться на тех же ценностях и при­оритетах, что и ранняя Церковь. Тогда рост Церкви будет естественным результатом. Хороший плод является естественным результатом развития хорошего плодового дерева. Рост обычно является естественным плодом здоровой церкви.

Ранняя Церковь росла количественно. "Господь оке ежедневно прилагал спасаемых к Церкви" (Деян. 2:47). Давайте рассмотрим три момента в Деяниях (2:47).

Во-первых, Господь есть Тот, Кто прилагает спасаемых к Церкви. Иногда люди становятся членами поместных церквей еще до того, как они рождаются свыше. Многие из тех, кто записан в церковной книге, не записаны в книге жизни у Господа, и это очень печально. Очень важно понимать, что только Господь может прилагать людей к Своей Церкви. Он спасает и Он же созидает Свою Церковь. Каждый верующий должен быть уверен, что Господь прило­жил его или ее к Своей Церкви. Мы можем приглашать людей на собрания, но только Господь может приложить их к Церкви.

Во-вторых, Лука не говорит, сколько человек приняли решение следовать за Христом. Он не говорит, сколько человек подняли свои руки или заполнили карточку. Лука считает только тех, кто действительно стал частью Церкви! Библия учит нас, что только те, кто действительно спасен, становятся частью поместной церкви.

Виктор утверждал, что за год он привел к Господу 54 человека. Мария спросила у него: "А сколько из них продолжают посещать церковь?". "Только трое", — ответил Виктор. "Тогда только трое из них по-настоящему спасены", — сказала Мария.

В-третьих, Господь прилагает человека к Церкви, когда он или она спаса­ются. Спасаются от чего? Спасаются от греха! Спасение — это библейское слово. Некоторые учат, что человек не может быть спасенным сейчас, но Лука говорит о том, что спасение происходит в настоящем. Когда Иисус спасает


 


84


Деяния Святого Духа


человека от греха, он прилагает его к Церкви. Только Бог знает имена тех, кто рожден свыше. Бог считает тех, кто принял Иисуса своим Господом и Спаси­телем. Он записывает имена верующих в книгу и прилагает их к Церкви. Эта книга называется книгой жизни (Отк. 3:5; 20:12; 21:27).

Спасен! Одного этого слова достаточно, чтобы сердце ликовало от радости. Спасен! Из-за этого слова хочется праздновать, петь и играть. Многие были спасены из ужасных автомобильных катастроф. Многие погибли, но многие также были спасены! Другие были вытащены из огня или вылечены от болезни. Для них слово "спасен" подобно елею. Насколько же прекраснее быть спасен­ным от греха и ада! Мы будем петь об этом в жизни, мы будем шептать об этом в смерти, и мы будем праздновать это в вечности!


А



Краткое обобщение главы




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: