Дата проведения занятия: 15.10.2020




План-конспект занятия

Тема занятия: «Рисование с натуры и по памяти. Фрукты ».

Дата проведения занятия: 15.10.2020

Цель занятия: Формирование знаний о контуре, силуэте, линии и их использование для передачи действительности.

 

Задачи занятия:

Обучающие:

учить различать оттенки красок, смешивать краски; • закрепить знания о процессе рисования с натуры; • познакомить с понятием «композиция»; • продолжить формирование графических навыков; • закрепить умение анализировать готовый рисунок.

Развивающие:

развивать наблюдательность; • развивать творческую активность, интерес у детей к данному виду деятельности; • развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение; • развивать творческие способности; • развивать эстетический вкус и интерес; • развивать умение самостоятельно работать по плану; • развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу; • развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов.

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес и любовь к изображению окружающей действительности; • воспитывать уважение к труду, самостоятельность

Методическое обеспечение:

- Основы композиции. Н. М. Сокольникова;

-https://say-hi.me/risovanie/osnovy-risovaniya-kak-postroit-udachnuyu-kompoziciyu-dlya-risunka.html

-https://say-hi.me/risovanie/osnovy-risovaniya-pravila-cvetovoj-palitry-v-zhivopisi.html

-Кузин В.С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство: учебник для 1 класса. – М.: ООО «Дрофа», - 2002

 

Необходимые материалы:

Бумага для рисования формат А4, карандаши различной мягкости, ластик, цветные карандаши, краски.

 

Подготовительный этап занятия:

.

 

Основной этап занятия:

Для начала, давайте проведём анализ двух известных полотен, написанных по данной теме. Это «Фрукты на блюде» И.И. Машкова и «Яблоки и листья» И.Е.Репина.

И на том и на другом полотне изображены фрукты, но мы видим, что у обоих художников различен замысел и соответственно средства его выражения. Формат картины И.И. Машкова – прямоугольный, несколько вытянут по горизонтали. Художник избрал высокую точку зрения. Изображение целиком заполняет картинную плоскость. Мы видим угол стола, покрытого белой скатертью, на котором лежат фрукты. Композиционный центр связывает, объединяет все предметы. Ярко-оранжевый апельсин образует центр композиции, он выделяется своими размерами, формой, цветом, тоном, особенно на фоне окружающих его тёмных, синеВо время беседы на доске вывешиваются иллюстрации – сбор урожая, осень. Постановка цели урока детьми. Учитель показывает муляжи или сами фрукты. фиолетовых слив. Построение композиции фруктов очень своеобразно; изображение как бы расходится кругами от центра: кольцо слив, за ним – кольцо белого блюда и, наконец, кольцо разноцветных, бархатистых персиков.

На картине И. Е. Репина крепкие, спелые яблоки, сочные зелёные листья окружает воздушная среда. Глубокое пространство открывается взгляду зрителя. Этому способствует выбор формата – он почти квадратный, выбор размера изображения предметов – они невелики. На первый взгляд, предметы расположены достаточно хаотично. Центр композиции в картине И. Е. Репина – несколько яблок, которые расположены слева от центральной оси. Сложный ритмический рисунок расположения яблок, изгибов листьев, ритм света и тени на них вносят движение в картину. Изображение предметов предельно реалистично, мастерски передана их фактура. На гладкой поверхности яблок сверкают световые блики, поверхность листьев матовая и шероховатая. Цветовая гамма обладает важным качеством – каждая поверхность содержит в себе тёплые и холодные оттенки, подчинённые единому колориту.

 

 

Фрукты на блюде. И.И. Машков.

 

Яблоки и листья. И.Е.Репин.

Теперь, обратим внимание на тот факт, что любой предмет в своей основе похож на одну из геометрических фигур. Рассмотрим их:

 

 

 

 

 

Следующий момент: Композиционное решение и цветовая подача.

Чтобы рисунок был выразительным, фрукты на листе бумаги надо разместить красиво. Рисунки должны быть крупными, но иметь те же пропорции, что и в натуре, то есть слива никак не может быть по размеру больше яблока. Когда предметы на листе бумаги размещены красиво и свободно, то рисунок получается ярким и выразительным. Давайте посмотрим, как лучше разместить наши фрукты на листе. - Выбрав лучший вариант, приступаем к размещению предметов на плоскости листа. 1) проводим горизонтальные линии, отмечая положение фруктов; 2) определяем положение центрального предмета и относительного него положение двух других. 2. Построение формы предметов. 1) обозначим форму предметов: яблоко – круг, груша – треугольник, слива – овал. 2) прорисовываем детали. 3. Заливка контура цветом. Раскрашиваем фрукты в основные цвета. Груша – светло – жёлтого цвета. Для получения такого оттенка жёлтую краску наносим на палитру и разводим её водой. Яблоко раскрашиваем в жёлтый цвет, а сливу – в фиолетовый. 4. Прорисовывание деталей. Прорисуем каждый фрукт более детально. В рисунок груши можно внести оттенок светло-коричневого цвета. В яблоке пропишем розовый бочок. Для получения розового цвета наносим на палитру жёлтую и красную краски, смешиваем их и разводим водой до нужного оттенка. В сливу, чтобы придать ей более естественный цвет окраски, можно добавить немного синей краски. Затем тонкой кисточкой рисуем мелкие детали: веточки, листики

 

Практическая часть занятия:

Вам необходимо ознакомиться со схемами рисования фруктов и нарисовать (красиво расположив на листе) каждый из них в отдельности, либо скомпоновав вместе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Не забывайте об отсутствии петель в штриховке, если вы раскрашиваете рисунки цветными карандашами. Петли сделают рисунок неаккуратным и не дадут гармонично соединиться цветам.

Если вы решите раскрашивать акварелью, не забывайте слегка смачивать место на бумаге, куда планируете наносить краску. Тогда цветовые переходы выйдут более мягкими и естественными.

Удачи вам в творчестве!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: