Различия между эллинистами и иудеями привели к конфликту. Эллинисты начали роптать. Они говорили, что их вдовы пренебрегаемы в ежедневном обслуживании.




Вспомните, что верующие делились с теми верующими, кто был в нужде. Некоторые время от времени приносили свои пожертвования. Это могли быть деньги, одежда или пища7. Те, кто мог работать, устраивались на работу.;■ Вдовы же каждый день могли получать помощь8. Тем не менее, некоторые из греческих вдов были пренебрегаемы. Возможно, это было связано с языковым барьером. Некоторые считают, что распределением денег и еды занимались коренные иудеи9. Какова бы ни была причина, греческие вдовы были пренеб­регаемы при раздавании пищи, и это было проблемой.

Однако ропот и недовольство были еще большей проблемой. Библия гово­рит нам все делать без ропота (Фил. 2:14). Найдите слово "ропот" в симфонии. Вы обнаружите, что Бог часто осуждает тех, кто ропщет. На одних ропщущих израильтян сошел огонь (Чис. 11:1). Другие были поражены болезнью, потому что роптали из-за своей еды (Чис. 11:4-20, 32-34). В другой раз Бог послал ядовитых змей, чтобы жалить ропотников (Чис. 21:4-9).

Бог приглашает нас принести все наши нужды к Нему. Он хочет, чтобы мы молились о наших проблемах. Но Он также хочет слышать наши просьбы вместе с нашим благодарением (Фил. 4:6). Бог будет судить всех, кто ворчит подобно собаке. Он накажет тех, кто ворчит, ропщет и постоянно недоволен. Недовольство — это не молитва. Те, кто ропщет, проявляют неверие. Они подобны ученикам, которые разбудили Иисуса в лодке. Они обвинили Его в том, что Он не позаботился обо всем должным образом, и поэтому они погибают (Марк. 4:38). Поэтому Иисус укорил их в маловерии. Все, кто ропщет, не смотрят вверх, ожидая ответа от Бога. Они, скорее, смотрят лишь на саму проблему, что делает их частью самой проблемы. Тем не менее, апостолы проявили терпение к тем, кто был недоволен.

До сих пор мы говорили о проблеме, а теперь давайте перейдем к ее решению. Обратите внимание на четыре способа, которыми апостолы разрешили это недовольство10.

• Они не стали оправдываться. Апостолы не сказали: "Мы делаем все, что в
наших силах. Перестаньте роптать на Божьих помазанных лидеров". Вмес­
то того чтобы оправдывать себя, апостолы взглянули на саму проблему.
Один проповедник сказал, что некоторые учителя веры ошибались. Он

сказал, что кое-что из их учения противоречит Библии. Он привел конкретные примеры и стихи из Писания. Учителя веры очень рассердились. Они не исследовали проблему, а скорее попытались оправдать самих себя и говорили о себе, что они помазанные. Затем они заявили, что, если проповедник не перестанет их критиковать, его дети умрут11. Однако с его детьми ничего не случилось!

• Апостолы не напали на тех, кто проявил недовольство. Некоторые лидеры,
как, например, фараон, наказывают тех, кто хочет перемен (Исх. 5:1-21).
Когда израильтяне начали проявлять недовольство, он даже не стал их
слушать. Напротив, он разозлился и наказал их. Когда они пожаловались о
нужде в поклонении, он забрал у них солому. Когда они сказали, что он
поступает несправедливо, фараон их наказал. Они работали очень тяжело,
но он обвинил их в лени. В противоположность этому апостолы не проти­
востали тем, кто высказал недовольство. Они не высмеяли и не наказали их.
Они не пытались вызвать у них чувство вины. Вместо этого они внимательно
выслушали, в чем же заключалась проблема. Успешные лидеры отделяют


? 5 ^* Чем отли­чаются ценности верующих в вашей стране?

? б ^^ Почему эл­линисты начали роп­тать?

? 7 ^ Почему сам ропот хуже, чем то, о чем ропщет чело­век?

? 8 Лч^ Что легче: защитить себя или смотреть на пробле­му? Объясните.

А

? 9 ^Ь Чем отлича­ется ответ апосто­лов от ответа фара­она?


 


Служение Стефана



? 10 *ч* Какие изме­нения должны вно­сить родители и пас­торы?

?11 *^ В каких случаях верующим может быть позво­лено помогать в ре­шении церковных про­блем? Объясните.

?12 **ч* Всели, кто исполнен Духом, име­ют мудрость? Объясните и проил­люстрируйте.

? 13 ^* О чем гово­рят греческие имена семи дьяконов? Объясните.

? 14 ^ Должны ли лидеры делиться сво­ей властью с другой социальной группой? Объясните.

? 15 **ч>, Часто ли решение церковных проблем приводит к новым служениям? Объясните.


проблему от личности. Они признают, что Бог все равно любит тех, кто менее духовен, чем он должен быть.

• Апостолы были открыты для изменений. Наступают времена, когда верую­щие, церкви и деноминации должны меняться. Родители, учителя и другие руководители должны быть открытыми для перемен. Изменения часто становятся необходимыми по мере развития мира и людей. То, что мы делали вчера, может уже не работать сегодня. Новые туфли могут поначалу жать ногу. Новые идеи могут поначалу не укладываться в голове, но пере­мена — это цена прогресса12.

• Они позволили людям самостоятельно принимать решения. В Новом Завете1 представлены два вида правления. Для новообращенных верующих лидеры назначались Павлом, или же он поручал другом лидеру церкви, каким, напри-Щ мер, был Тит, назначить их (Тит. 1:5). Это модель руководства для новообра­щенных, которые еще не так хорошо знают Библию. Но 6-я глава Деяний показывает нам пример руководства для зрелых верующих. Апостолы хотелиВ больше сосредоточиться на слове и молитве. Они не хотели участвовать в] подсчете и распределении денег. Поэтому они позволили людям самим выб­рать из своей среды семь человек, которые бы занимались финансовыми вопросами13. Это решение было угодно всему народу (Деян. 6:5). Апостолы выделили два качества. Они сказали, что дьяконы должны бытьИ

исполнены Святым Духом и мудростью. Эти два качества неидентичны. Духи* Святой наполняет человека на короткое время, но мудрость растет с годами,! Одни исполнены Духом, но им недостает мудрости и зрелости. Другие умудре­ны опытом, но им не хватает Духа. Хорошо иметь лидеров, у которых есть и то, и другое — они исполнены Духом и мудростью!

Итак, народ избрал семь человек. Произошло нечто интересное — все семеро имели греческие имена! Это показывает, что иудеи проявили великую любовь к своим грекоязычным братьям. Иудеи дали власть эллинистам. Это прекрасный пример почитания других выше себя в любви (Рим. 12:10).

Мы рассмотрели проблему и решение. Теперь давайте посмотрим на резулъ тот. Следует обратить внимание на две вещи: во-первых\ начался новый уровень служения. Некоторые называют их первыми семью дьяконами. Апостолы возло­жили на них руки и помолились (Деян. 6:6). Затем они были помазаны Святым Духом. Не у всех верующих было одинаковое служение, но для каждого верую­щего у Бога есть задание и помазание. Новые служения зачастую начинаются тогда, когда лидеры просят прихожан помочь в разрешении проблем.

Во-вторых, Церковь продолжала расти. "И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере" (Деян. 6:7).

Когда Церковь растет, возникают новые проблемы; и когда Церковь решает эти проблемы, она продолжает расти. Проблемы предназначены не для того, чтобы ослабить нас. Их цель — помочь нам возрастать с одного уровня на другой. Таким образом, мы видим, что проблемы и рост Церкви образуют цикл. Одно приводит к другому. Но помните: судьба человека, семьи или церкви зависит только от одного — она зависит от того, как лидеры отвечают на жалобы и нужды людей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: