Вспомните, что верующие делились с теми верующими, кто был в нужде. Некоторые время от времени приносили свои пожертвования. Это могли быть деньги, одежда или пища7. Те, кто мог работать, устраивались на работу.;■ Вдовы же каждый день могли получать помощь8. Тем не менее, некоторые из греческих вдов были пренебрегаемы. Возможно, это было связано с языковым барьером. Некоторые считают, что распределением денег и еды занимались коренные иудеи9. Какова бы ни была причина, греческие вдовы были пренебрегаемы при раздавании пищи, и это было проблемой.
Однако ропот и недовольство были еще большей проблемой. Библия говорит нам все делать без ропота (Фил. 2:14). Найдите слово "ропот" в симфонии. Вы обнаружите, что Бог часто осуждает тех, кто ропщет. На одних ропщущих израильтян сошел огонь (Чис. 11:1). Другие были поражены болезнью, потому что роптали из-за своей еды (Чис. 11:4-20, 32-34). В другой раз Бог послал ядовитых змей, чтобы жалить ропотников (Чис. 21:4-9).
Бог приглашает нас принести все наши нужды к Нему. Он хочет, чтобы мы молились о наших проблемах. Но Он также хочет слышать наши просьбы вместе с нашим благодарением (Фил. 4:6). Бог будет судить всех, кто ворчит подобно собаке. Он накажет тех, кто ворчит, ропщет и постоянно недоволен. Недовольство — это не молитва. Те, кто ропщет, проявляют неверие. Они подобны ученикам, которые разбудили Иисуса в лодке. Они обвинили Его в том, что Он не позаботился обо всем должным образом, и поэтому они погибают (Марк. 4:38). Поэтому Иисус укорил их в маловерии. Все, кто ропщет, не смотрят вверх, ожидая ответа от Бога. Они, скорее, смотрят лишь на саму проблему, что делает их частью самой проблемы. Тем не менее, апостолы проявили терпение к тем, кто был недоволен.
До сих пор мы говорили о проблеме, а теперь давайте перейдем к ее решению. Обратите внимание на четыре способа, которыми апостолы разрешили это недовольство10.
• Они не стали оправдываться. Апостолы не сказали: "Мы делаем все, что в
наших силах. Перестаньте роптать на Божьих помазанных лидеров". Вмес
то того чтобы оправдывать себя, апостолы взглянули на саму проблему.
Один проповедник сказал, что некоторые учителя веры ошибались. Он
сказал, что кое-что из их учения противоречит Библии. Он привел конкретные примеры и стихи из Писания. Учителя веры очень рассердились. Они не исследовали проблему, а скорее попытались оправдать самих себя и говорили о себе, что они помазанные. Затем они заявили, что, если проповедник не перестанет их критиковать, его дети умрут11. Однако с его детьми ничего не случилось!
• Апостолы не напали на тех, кто проявил недовольство. Некоторые лидеры,
как, например, фараон, наказывают тех, кто хочет перемен (Исх. 5:1-21).
Когда израильтяне начали проявлять недовольство, он даже не стал их
слушать. Напротив, он разозлился и наказал их. Когда они пожаловались о
нужде в поклонении, он забрал у них солому. Когда они сказали, что он
поступает несправедливо, фараон их наказал. Они работали очень тяжело,
но он обвинил их в лени. В противоположность этому апостолы не проти
востали тем, кто высказал недовольство. Они не высмеяли и не наказали их.
Они не пытались вызвать у них чувство вины. Вместо этого они внимательно
выслушали, в чем же заключалась проблема. Успешные лидеры отделяют
? 5 ^* Чем отличаются ценности верующих в вашей стране?
? б ^^ Почему эллинисты начали роптать?
? 7 ^ Почему сам ропот хуже, чем то, о чем ропщет человек?
? 8 Лч^ Что легче: защитить себя или смотреть на проблему? Объясните.
А
? 9 ^Ь Чем отличается ответ апостолов от ответа фараона?
Служение Стефана
? 10 *ч* Какие изменения должны вносить родители и пасторы?
?11 *^ В каких случаях верующим может быть позволено помогать в решении церковных проблем? Объясните.
?12 **ч* Всели, кто исполнен Духом, имеют мудрость? Объясните и проиллюстрируйте.
? 13 ^* О чем говорят греческие имена семи дьяконов? Объясните.
? 14 ^ Должны ли лидеры делиться своей властью с другой социальной группой? Объясните.
? 15 **ч>, Часто ли решение церковных проблем приводит к новым служениям? Объясните.
проблему от личности. Они признают, что Бог все равно любит тех, кто менее духовен, чем он должен быть.
• Апостолы были открыты для изменений. Наступают времена, когда верующие, церкви и деноминации должны меняться. Родители, учителя и другие руководители должны быть открытыми для перемен. Изменения часто становятся необходимыми по мере развития мира и людей. То, что мы делали вчера, может уже не работать сегодня. Новые туфли могут поначалу жать ногу. Новые идеи могут поначалу не укладываться в голове, но перемена — это цена прогресса12.
• Они позволили людям самостоятельно принимать решения. В Новом Завете1 представлены два вида правления. Для новообращенных верующих лидеры назначались Павлом, или же он поручал другом лидеру церкви, каким, напри-Щ мер, был Тит, назначить их (Тит. 1:5). Это модель руководства для новообращенных, которые еще не так хорошо знают Библию. Но 6-я глава Деяний показывает нам пример руководства для зрелых верующих. Апостолы хотелиВ больше сосредоточиться на слове и молитве. Они не хотели участвовать в] подсчете и распределении денег. Поэтому они позволили людям самим выбрать из своей среды семь человек, которые бы занимались финансовыми вопросами13. Это решение было угодно всему народу (Деян. 6:5). Апостолы выделили два качества. Они сказали, что дьяконы должны бытьИ
исполнены Святым Духом и мудростью. Эти два качества неидентичны. Духи* Святой наполняет человека на короткое время, но мудрость растет с годами,! Одни исполнены Духом, но им недостает мудрости и зрелости. Другие умудрены опытом, но им не хватает Духа. Хорошо иметь лидеров, у которых есть и то, и другое — они исполнены Духом и мудростью!
Итак, народ избрал семь человек. Произошло нечто интересное — все семеро имели греческие имена! Это показывает, что иудеи проявили великую любовь к своим грекоязычным братьям. Иудеи дали власть эллинистам. Это прекрасный пример почитания других выше себя в любви (Рим. 12:10).
Мы рассмотрели проблему и решение. Теперь давайте посмотрим на резулъ тот. Следует обратить внимание на две вещи: во-первых\ начался новый уровень служения. Некоторые называют их первыми семью дьяконами. Апостолы возложили на них руки и помолились (Деян. 6:6). Затем они были помазаны Святым Духом. Не у всех верующих было одинаковое служение, но для каждого верующего у Бога есть задание и помазание. Новые служения зачастую начинаются тогда, когда лидеры просят прихожан помочь в разрешении проблем.
Во-вторых, Церковь продолжала расти. "И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере" (Деян. 6:7).
Когда Церковь растет, возникают новые проблемы; и когда Церковь решает эти проблемы, она продолжает расти. Проблемы предназначены не для того, чтобы ослабить нас. Их цель — помочь нам возрастать с одного уровня на другой. Таким образом, мы видим, что проблемы и рост Церкви образуют цикл. Одно приводит к другому. Но помните: судьба человека, семьи или церкви зависит только от одного — она зависит от того, как лидеры отвечают на жалобы и нужды людей.