Устройства электроснабжения СЦБ и связи.




 
 


Устройства электроснабжения СЦБ и связи должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Правил устройства
Электроустановок, ЦЭ-881,ЦЭ-191 и сооружаться, реконструироваться и обновляться по типовым проектам с применением типовых узлов, аппаратуры и оборудования. Использование нетиповых решений, проведение эксплуатационных испытаний новых конструкций, узлов, оборудования, усовершенствованных с целью повышения надежности электроснабжения СЦБ и связи, допускается после согласования этих решений с Департаментом сигнализации, централизации и блокировки ОАО РЖД, Департаментом информатизации и связи ОАО РЖД России и утверждения Департаментом электрификации и электроснабжения ОАО РЖД.
Границы обслуживания устройств электроснабжения СЦБ и связи между дистанцией электроснабжения и дистанцией сигнализации, централизации, блокировки и связи устанавливаются соответствующими указаниями ОАО РЖД.

 

3.1.Основные требования к устройствам электроснабжения СЦБ
Основное питание устройств СЦБ и связи должно осуществляться от высоковольтных линий электроснабжения ВЛ СЦБ напряжением 6,10 или 35 кВ, расположенных на отдельных опорах или опорах контактной сети. Подключение к ВЛ СЦБ посторонних потребителей не допускается. Неравномерность нагрузки по фазам на ВЛ СЦБ не должна превышать 10%.
На электрифицированных железных дорогах переменного тока допускается использовать в качестве основного питания устройств СЦБ и связи однофазные линии напряжением 25 кВ, при этом один провод подвешивается на опорах контактной сети, а в качестве второго - используются тяговые рельсы (линия ПР - провод-рельс в отличие от ДПР - два провода-рельс Действующие электростанции, используемые для основного и резервного электроснабжения устройств СЦБ и связи, должны иметь не менее двух агрегатов, каждый из которых на время ремонта одного из агрегатов по своей электрической мощности должен обеспечить электропитанием устройства СЦБ и связи и другие потребители электрической энергии I и II категории.
В качестве третьего источника для электроснабжения потребителей особой группы I категории устройств СЦБ и связи
используются электростанции с автоматизированным дизель-генератором (ДГА).
Запас дизельного топлива для резервных электростанций (ДГА) на постах ЭЦ, являющихся для потребителя электрической энергии особой группы I категории третьим независимым источником питания, должен обеспечивать непрерывную работу ДГА в течение двух суток. Задержка запуска ДГА питания устройств СЦБ при выходе контролируемого напряжения за установленные пределы в электрических сетях должна быть не более 30с.
Уровень напряжения переменного тока основного и резервного питания устройств СЦБ и связи измеряют под нагрузкой в кабельном ящике и на постах ЭЦ и домах связи - на вводных панелях. Номинальное напряжение переменного тока на устройствах СЦБ и связи должно быть 110, 220, 380 В. Отклонения от указанных величин номинального напряжения допускаются в сторону уменьшения не более 10%, а в сторону увеличения - не более 5%.
Пункты питания ВЛ СЦБ и ВЛ ПЭ должны быть, как
правило, сфазированы, и допускать параллельную работу на период включения линии под нагрузку.
Время перехода с основной системы электроснабжения
устройств СЦБ и связи на резервную или наоборот должно выполняться автоматически и не превышать 1,3 с.
В качестве понижающих трансформаторов для питания
перегонных и станционных устройств СЦБ и связи и других нагрузок, присоединяемых к ВЛ СЦБ, ВЛ ПЭ применяются однофазные и трехфазные трансформаторы соответствующего типа, мощности и напряжения согласно утвержденным нормам и техническим требованиям. На сети железных дорог целесообразно применять понижающие трансформаторы серии ОЛ.
Для защиты силовых трансформаторов от токов к.з. на
силовых опорах и в линейных металлических шкафах устанавливаются комбинированные предохранители-разъединители типа ПКТ (ПКН) на 10кВ, 1 - 2 А, а на мачтовых подстанциях - предохранители типа ПК на 6 или 10 кВ.
Защита от токов к.з. и перегрузок линейных трансформаторов осуществляется на стороне низкого напряжения в одном из проводов автоматическим выключателем типа АВМ или предохранителем на номинальный ток, равный номинальному току низковольтной обмотки трансформатора. При применении линейных трансформаторов типа ОМ. Для обеспечения безопасности персонала, обслуживающего низковольтные цепи автоблокировки, в случае пробоя или нарушения изоляции между высоковольтной и низковольтной обмотками устанавливается искровой промежуток с пробивным напряжением 1000-1600 В.

 

3.2. Техническое обслуживание и
ремонт устройств электроснабжения СЦБ

Эксплуатация устройств электроснабжения СЦБ и связи осуществляется путем своевременного проведения работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ. Работы выполняются в соответствии с требованиями Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, с соблюдением требований нормативных актов. Техническое обслуживание включает в себя все виды осмотров, проверок и измерений параметров устройств электроснабжения СЦБ и связи. Дизель-генераторные агрегаты (ДГА) эксплуатируют в соответствии с руководством по эксплуатации и ремонту.
Уровни напряжения основного и резервного питания устройств СЦБ замеряют под нагрузкой на вводных панелях постов ЭЦ, ДЦ, распределительных щитах, и в кабельных ящиках на сигнальных точках. Отклонения от номинального напряжения на входных зажимах упомянутых устройств не должны превышать норм, установленных "Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации". Проверку фазировки основного и резервного источников питания производят вольтамперфазометром ВАФ-85М или фазоуказателем И-157 в соответствии с инструкцией по пользованию прибором. При отсутствии выше указанных приборов данную проверку выполняют вольтметром. Для этого вольтметром измерить каждую фазу одного фидера с каждой фазой другого фидера. Измеренное напряжение между одноименными фазами должно быть меньше, чем между разноименными.
Измерение напряжений всех цепей питания на питающей установке, правильность работы блоков автоматической регулировки напряжения аккумуляторных батарей выполняет электромеханик СЦБ. Проверку следует производить измерительными приборами установленных на стойках питания, используя пакетные переключатели, Одновременно проверяя четкость работы переключателей. Цепи питания должны иметь следующие номинальные значения: фидеры 380/220в, светофоры 220/180в, стрелки 220в, рельсовые цепи 220в, контрольные лампы пульта управления 24/19.5в, (допустимые отклонения напряжения +5% -10%).Работа блоков автоматического регулирования напряжения на аккумуляторной батарее проверяется измерением тока подзаряда на батарее, необходимо, чтобы минимальный и максимальный токи подзаряда отличались не более чем на 10% от тока нагрузки.
Проверка соответствия номиналов плавких вставок предохранителей и автоматических выключателей (АВМ) в кабельных ящиках, релейных шкафах и на панелях постов ЭЦ, мощности, потребляемой установками, технической документации производится электромехаником СЦБ путем сравнения их номинального тока с параметрами линейного трансформатора в соответствии с паспортными данными.
Номинал плавкой вставки предохранителя проверяется по бирке РТУ и сравнивается с током нагрузки, а также с номиналами, указанными в тех документации. Ток, потребляемый устройствами не должен превышать 0.8 номинального тока плавкой вставки предохранителя.
Проверка времени переключения фидеров электроснабжения СЦБ и связи с основного на резервный на постах ЭЦ проводится с периодичностью один раз в год совместно с представителями дистанции электроснабжения и дистанции сигнализации, централизации и блокировки и совмещается с замерами уровня напряжения на вводных панелях постов ЭЦ и проверкой правильности калибровки плавких вставок предохранителей и автоматических выключателей в вводных панелях постов ЭЦ. С записью в журнале ДУ-46 Результаты проверок
отражаются в акте.

Работы по обслуживанию устройств электроснабжения СЦБ выполняются с соблюдением требований Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок, Правил безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог.
Для обеспечения электробезопасности обслуживающего персонала и других лиц на электрифицированных дорогах устройства СЦБ, электропитающие установки должны быть заземлены способом, обеспечивающим отключение режима К.З. При этом напряжение на заземляемых конструкциях и устройствах не должно превышать нормируемых значений, принятых действующими нормативными документами для соответствующей продолжительности срабатывания защиты. Защитному заземлению подлежат все металлические части конструкций и устройств, доступные для прикосновения человека и не имеющие других видов защиты, обеспечивающих электробезопасность.
Сопротивление защитного заземления не должно превышать
значений, нормируемых для данного тина электроустановок.
Если на заземленных конструкциях и устройствах с помощью выравнивающих сеток и контуров обеспечиваются допустимые напряжения прикосновения, то собственное сопротивление заземляющего устройства по условиям электробезопасности не
нормируется. Заземление устройств, на которых обслуживающим персоналом периодически производятся технологические операции (включение, отключение и т.п.), должно быть глухим и выполнено двумя заземляющими проводниками, видимыми на всей их длине.
Металлические напольные устройства СЦБ (светофоры, релейные шкафы, светофорные мостики и т.п.), расположенные в зоне А, подлежат заземлению на тяговую сеть. Исключение составляют карликовые светофоры, путевые коробки, групповые муфты, бутлеги, стрелочные приводы, которые не заземляют. Заземление светофоров и релейных шкафов должно осуществляться, как правило, к средним выводам путевых (дополнительных) дроссель-трансформаторов, а при их отсутствии или отдаленном расположении — непосредственно к тяговому рельсу. Заземление светофорных мачт и релейных шкафов выполняют глухим, если их сопротивление заземления выше допустимых как по требованиям СЦВ, так и по требованиям зашиты от электрокоррозии.
Если сопротивление заземления оказывается ниже допустимых значении, необходимо выполнить изоляцию заземляемых на рельс металлических частей (головка светофора, хомуты крепления, корпус релейного шкафа и т.п.) от бетона и арматуры мачт, от анкерных болтов фундамента с помощью специальных изолирующих элементов (прокладок, втулок и т.п.) или заземлять светофоры и релейные шкафы на рельсовую сеть через защитные устройства (искровые промежутки или диодные заземлители).
Если корпус релейного шкафа заземляют через искровой промежуток, то вокруг его фундамента необходимо выполнить выравнивающий контур заземления. Оболочки и брони кабелей, заходящих в релейный шкаф и светофорную мачту, должны быть надежно изолированы от их корпусом и арматуры с помощью специальных изолирующих элементов (втулок, прокладок).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: