ТРЕУГОЛЬНЫЙ ТИП ЧЕЛОВЕКА




Речь "треугольника" - логичная, ясная, краткая, ориентированная на суть проблемы, уверенная, властная, эмоциональная, быстрая, четкая, голос невысокий, громкий, жаргонные слова, остроты, язык арго.

Язык тела - ненапряженная поза, плавные, уверенные движе­ния, широкие выразительные жесты, уверенная, энергичная поход­ка, непроницаемая маска, сжатые губы, пронзительный взгляд, вла­стное рукопожатие.

Основные психологические характеристики поведения. Тре­угольник склонен к лидерскому поведению, честолюбив, имеет ус­тановку на успех, на победу, прагматичен, способен концентриро­ваться на цели момента, ориентирован на суть проблемы, уверен в себе, решителен, импульсивен, склонен к риску, энергичен, смел. Обладает высокой работоспособностью, нетерпелив, остроумен, контактен, предрасположен к манипулированию.

Внешний вид - модный, шикарный, соответствует ситуации, до­рогие вещи, ухоженный, холеный.

Коммуникант-"треугольник" имеет, как правило, уверенный внешний вид. Он всем своим видом показывает, что его время дорого стоит и он не намерен тратить его впустую. Проницательный, все подмечающий, напористый взгляд, моментальная оценка ситуации и мгновенная реакция (иногда довольно ядовитая). Рассказ предпочи­тает чтению или просмотру документов, материалов. Создает впе­чатление власти над людьми, неопытных партнеров может подавить своей персоной, высказываниями, комментариями, историями из своей профессиональной жизни.

В общении с "треугольником" коммуникатору необходимо всем своим видом демонстрировать уверенность в себе, не бояться его пристального взгляда и периодически устанавливать контакт глаз. Речь коммуникатора должна быть четкой и лаконичной, информа­ция должна носить ярко выраженный практический и прагматиче­ский характер. "Треугольники" много учатся на престижных семи­нарах, поэтому их нужно удивлять инновационными сведениями. Целесообразно соблюдать регламент и делать своевременные переры­вы. К "треугольникам" во время общения нужно проявлять внимание. Будьте готовы к тому, что они будут вас перебивать, вступать в спор, в полемику, не соглашаться с вами и добиваться для себя любого пре­имущества. Используйте их лидерский потенциал целесообразно.

КРУГОВОЙ ТИП ЧЕЛОВЕКА

Речь "круга" - непоследовательная, как правило отклоняющая­ся от главной темы, эмоциональная, расслабляющая, плавная, скорее медленная, чем быстрая, голос сочный, густой, скорее низкий. "Кругу" свойственны восторженные оценки, комплименты, вместо "Я" зачастую говорит "МЫ".

Язык тела - расслабленная поза, свободные, плавные движения, доброжелательная улыбка, частые кивки головой в знак поддержки, "зеркальное" поведение, минимальная социальная дистанция. У не­го жизнерадостная походка, легко подстраивающаяся под походку другого, подчеркнуто доброжелательное приветствие.

Основные психологические характеристики поведения. "Круг" имеет высокую потребность в общении, контактен, доброжела­телен. Ему свойственны забота о других, щедрость, способность к сопе­реживанию, хорошая интуиция, спокойствие, уступчивость, эмоцио­нальная чувствительность, склонность к самообвинению. Он доверчив, ориентирован на мнение окружающих, нерешителен, слабый "политик", болтлив (любит посплетничать), способен уговаривать, убеждать дру­гих, тяготится жестким регламентом, любит гибкий распорядок дня.

Внешний вид: мужчина — неофициальный, часто без галстука, небрежен, моложав; женщина - неизысканна, женственна, полная.

Коммуникант-"круг" часто в общении первым устанавливает контакт. В ход идет приятная улыбка, комплименты и все остальное из коммуникативного ассортимента. Деловые встречи он часто ис­пользует как возможность общения. На совещании никогда не са­дится отдельно от других людей, так как ему нужен партнер, с кото­рым он будет обмениваться репликами, впечатлениями. Наряду с вопросами по информации предметного характера часто задает ру­ководителю, юристу вопросы личного характера. Иногда заполняет собой все "коммуникативное пространство", умолкает на время лишь в момент принятия решения.

Коммуникатору в 'общении с "кругом" лучше использовать не­принужденную беседу. Если нужно вызвать практический интерес "круга" к информации, то лучше всего ссылаться на свой собствен­ный опыт. Кроме того, он с удовольствием рассказывает о себе, ему можно задавать вопросы личного характера. Для "круга" важно чув­ствовать себя уютно: мягкие кресла, теплое помещение, вниматель­ное, доброжелательное отношение и демонстрация уважительного отношения к нему просто как к человеку.

Очень важно в общении с "кругом" устанавливать обратную связь, то есть задавать вопросы на уточнение, на понимание или проверять, правильно ли он понял вашу информацию, при этом ки­вок головой со стороны "круга" вовсе не означает, что он вас понял или уловил суть сказанного. "Круг" чрезвычайно редко жалуется, и, если он это делает, тому есть серьезная причина.

ЗИГЗАГОВЫЙ ТИП ЧЕЛОВЕКА

Речь "зигзага" - непоследовательная, ассоциативная, яркая, образная, эмоциональная, зажигательная, быстрая, богатые голо­совые вариации, восторженные оценки, богатая лексика, жаргон, остроты.

Язык тела - ненапряженные, быстро меняющиеся позы, быст­рые, плавные движения, оживленная жестикуляция, стремительная походка, живая мимика, "всевидящий" взгляд, манерность.

Основные психологические характеристики поведения. "Зигзагу" свойственны жажда изменений, креативность, концептуальность, жажда знаний, великолепная интуиция, одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее, пози­тивная установка на новое, философия бунтаря, восторженность, энтузиазм, непосредственность, непрактичность, импульсивность, разбросанность, непостоянство настроения, поведения и отношений, недисциплинированность, стремление работать в одиночку, отвра­щение к бумажной работе, остроумие.

Внешний вид - растрепанный, неряшливый, демонстративный, иногда супермодный. Женщины - разнообразны, небрежны, экстра­вагантны, иногда супермодны.

Коммуникант-"зигзаг" - относится к людям импульсивного ти­па. Они без всякого стеснения и сожаления могут уйти с совещания, собрания, если предлагаемая информация их не устраивает с пози­ции содержания, качества чтения доклада, способов взаимодействия со слушателями. "Зигзаг" постоянно куда-то спешит, порой создает­ся впечатление, что он случайно попал на встречу. Ему свойственны быстрые движения и речь, скачки от одного вопроса к другому, по­рой он задает вопросы, не дожидаясь на них ответа. Быстро и откро­венно оценивает партнера, коллег, ситуацию. В момент принятия решения погружается в себя.

Коммуникатор в общении с "зигзагом" должен говорить быстро, кратко и по существу, допускаются шутки, юмор, остроты, однако они должны быть целесообразными и уместными. "Зигзагу" нужно уделять постоянное внимание; если он работает успешно, то следует это публично отмечать, хвалить его за успехи, демонстрировать его преимущества. "Зигзаг" с удовольствием участвует в творческих заданиях. Чем больше творчества и инновационной деятельности, тем больший интерес к работе он проявляет. Вместе с тем, эмоцио­нальные "зигзаги" не всегда срабатываются с "квадратами", поэтому следует более грамотно распределить задания и роли в команде. Не­обходимо также помнить, что источник стресса у "зигзага" - это скучная, однообразная работа, недостаток внешних побуждений. Доброжелательность и чувство юмора помогут в общении с ним.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: