Об учётной политике предприятия.




Критерий Дарбина-Уотсона 2.043716

 

Среднее 4.127852E-02 Дисперсия 1.836578

Эксцесс -.5377057 С.к.о..7196423

Асимметрия-.2805925 С.к.о..4422167

 

Относительная ошибка аппроксимации = 1.88%

 

t-статистика для коэффициентов:

b2.3269656

b3 1.265629

b4 3.882343

 

Число степеней свободы - 20

 

ПРИМЕЧАНИЕ: индекс у Х и b - номер фактора в исходных данных.

 

Вычисленное F-значение 7.587142

Число степеней свободы в числителе 3

Число степеней свободы в знаменателе 20

 

Множественный коэффициент корреляции(R).7294723

R-квадрат.5321299

 

 

ПОШАГОВАЯ РЕГРЕССИЯ - Интерация номер 1

 

Уравнение регрессии имеет вид:

 

У=+4.250E+00 -5.618E-02*Х1 -3.277E-01*Х2 -1.296E+00*Х3

 

t-статистика для коэффициентов:

b2.3269656

b3 1.265629

b4 3.882343

 

Число степеней свободы - 20

 

ПРИМЕЧАНИЕ: индекс у Х и b -номер фактора в данных

 

Вычисленное F-значение 7.587142

Число степеней свободы в числителе 3

Число степеней свободы в знаменателе 20

Множественный коэффициент корреляции (R).7295813

R-квадрат.5322888

ПОШАГОВАЯ РЕГРЕССИЯ - ПОЛУЧЕНО УРАВНЕНИЕ:

 

Уравнение регрессии имеет вид:

 

У=+4.250E+00 -5.618E-02*Х1 -3.277E-01*Х2 -1.296E+00*Х3

t-статистика для коэффициентов:

b2.3269656

b3 1.265629

b4 3.882343

 

Число степеней свободы - 20

 

ПРИМЕЧАНИЕ: индекс у Х и b -номер фактора в данных

 

Вычисленное F-значение 7.587142

Число степеней свободы в числителе 3

Число степеней свободы в знаменателе 20

 

Множественный коэффициент корреляции (R).7295813

R-квадрат.5322888

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

 

Мероприятия комплексного плана РУП “Минский завод шестерен” на 2002 год Стоимость 1 кВт/ч 52,63
Экономия электроэнергии, кВт  
Цена материала, руб.    
Нормарасхода материала После внедрения 5,210 5,8
До внедрения 5,343 5,916
Исочник финансирования себестоимость себестоимость
План производства на 2002 год    
Наименование изделия Деталь 70-1721025 Деталь50-1701218
Ответственный исполнитель Гл. инженер Гл. инженер
Содержание мероприятия Оптимизация технологического процесса Перевод детали с фрезерного станка на штамповку

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

Пример расчета стоимости материала (стали 18ХГТ ф100), израсходованного на производство, и оценки его конечного остатка на складе методом ЛИФО

 

Показатели Количество, кг Цена, руб. Сумма, руб.
Остаток на начало месяца      
Поступило за месяц     17940775,64
в том числе:      
1 партия   496,945 1351690,4
2 партия   651,063 16589085,24
Расход за месяц      
Остаток на конец месяца      

 

 

Расход всего     16589085,24
в том числе:      
Из 2 партии   651,063 16589085,24
Остаток на конец месяца, всего     1351690,4
В том числе из партии 1   496,945 1351690,4

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

 

Министерство промышленности

Республики Беларусь

Государственное предприятие

“Минский завод шестерен”

ПРИКАЗ

__________№___________

 

 

Об учётной политике предприятия.

В целях организации эффективного управления предприятием,

повышения его финансовой устойчивости на основе совершенствования действующей системы бухгалтерского учёта, руководствуясь Законом РБ “О бухгалтерском учёте и отчётности”, введенным в действие с 01.01.1995г. Постановлением Верховного Совета РБ № 3322-ХII

от 18.10.1994г., другими нормативными актами по бухгалтерскому учёту и налогообложению.

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

Принять учётную политику, основывающуюся на применении следующих избранных предприятием способов ведения бухгалтерского учёта:

 

1. Методический аспект учёта:

§ Установить предельную стоимость имущества, учитываемого в составе МБП, в размере до 30 минимальных заработных плат (ковров и ковровых изделий до 10 МБП). Имущество стоимостью свыше 30 минимальных заработных плат относить к основным средствам за исключением средств труда, учитываемых в соответствии с положением о порядке начисления амортизации на полное восстановление по основным фондам в народном хозяйстве, утверждённым Госэкономпланом, Министерством финансов, Госстроем и Госкомстатом РБ 19.02.93г., в составе средств в обороте.

§ Производить амортизационные отчисления с учета понижающего коэффициентов 0,5.

§ Погашение стоимости МБП и инструментов производить путём начисления износа в размере 50 % стоимости предметов при передаче их в эксплуатацию и оставшихся 50 % стоимости при выбытии. Погашение стоимости спец. инструмента производить при передаче в производство в размере 100%. Погашение стоимости спец. одежды производить в размере 1/12 ее стоимости ежемесячно. МБП и инструменты стоимостью до одной минимальной заработной платы списывать в расход по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

§ Нематериальные активы отражать в бухгалтерском учёте по первоначальной стоимости, определяемой по сумме фактических затрат на их приобретение, по договорённости с передающей стороной или экспертным путём. Стоимость нематериальных активов погашать по нормам амортизационных отчислений исходя из срока их использования. В случае, если срок полезного использования нематериальных активов не определён, то установить его по каждому полученному (переданному) активу с оформлением в установленном порядке приказом (распоряжением) по предприятию. По нематериальным активам, стоимость которых не превышает одной минимальной заработной платы, износ исчислять в размере 100% стоимости.

§ Производственные запасы - сырьё, материалы, комплектующие изделия, запасные части и агрегаты, топливо, тару, МБП- учитывать по учётным ценам с учетом отклонении на счете 16 “ Отклонение в стоимости материалов”. Базой для определения учетных цен является фактические цены полученных от поставщиков материальных ценностей. Стоимость сырья и материалов на себестоимость продукции относятся по методу ФИФО.

§ Затраты на производство продукции (работ и услуг) включать в себестоимость продукции (работ и услуг) того отчётного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты - предварительной или последующей.

§ Отнесение в затраты на производство командировочных и представительских расходов, расходов на рекламу, подготовку кадров в средних и высших учебных заведениях производить в пределах норм, установленных Кабинетом Министров РБ. Фактические расходы сверх норм относить за счёт прибыли остающейся в распоряжении предприятия.

§ расходы, учитываемые на счетах 23 “Вспомогательное производство”, 25 “Общезаводские расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”, списывать в установленном порядке в дебет счёта 20 “Основное производство”.

§ Суммы фактической производственной себестоимости готовой продукции (работ, услуг) переносить с кредита счета 20 в дебет счёта 40 “Готовая продукция”.

§ Учёт затрат на производство и калькулирования фактической себестоимости продукции производится нормативным методом.

§ Учет незавершенного производства серийной и массовой продукции вести по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

§ Учёт движения деталей в производстве вести подетально.

§ Учёт коммерческих расходов осуществлять на балансовом счёте 43 с последующим списанием в дебет счёта 46 в доле, относящейся к реализованной продукции.

§ Оценка готовой и отгруженной продукции (работ, услуг) отражается в бухгалтерском балансе соответственно по производственной и полной фактической себестоимости, с отражением в аналитическом учёте готовой продукции на складе и в отгрузке по свободно - отпускным ценам и выделением отклонения их стоимости по указанным ценам от фактической себестоимости.

§ При реализации продукции по ценам, отличающимся от учётных, осуществлять переоценку готовой продукции по мере её отгрузки с отнесением разницы в ценах на увеличение (уменьшение) объёмов товарной продукции текущего месяца (без отражения сумм переоценки на счетах бухгалтерского учёта).

§ Определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) товаров, основных средств, и признание соответствующей получен ной выручке прибыли производить по мере оплаты покупателем отгруженных им ценностей. Определение выручки от реализации и соответствующей ей прибыли производить с учётом действующих предельных сроков отражения реализации при не поступлении оплаты за продукцию (работы и услуги) и прочие ценности, отгруженные за пределы Республики Беларусь.

§ Образовать за счёт прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, следующие фонды специального назначения:

ü фонд накопления;

ü фонд потребления;

ü фонд пополнения собственных оборотных средств.

На пополнение собственных оборотных средств направлять 30 % прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

ü резервный фонд.

 

§ Производить ежегодную, обязательную переоценку основных средств в соответствии с “Порядком проведения переоценки основных средств предприятия и организации”, утвержденным Министерством статистики и анализа Республика Беларусь.

§ Проводить ежегодную переоценку жилищного фонда предприятия и отражение результатов переоценки в бухгалтерском учете производить в порядке, установленном “Методическими указаниями по переоценки жилищного фонда в Республика Беларусь”.

§ Ремонтный фонд не создавать. Включение фактических затрат по ремонту основных средств в себестоимость продукции осуществлять по мере производства ремонта.

§ Курсовые разницы, учтенные на счете 31 “Расходы будущих периодов” списывать в следующим порядке:

- по кредиторской задолженности, возникшей при приобретении сырья, материалов, товаров, услуг – на финансовые результаты деятельности организации ежемесячно в размере не более 10 процентов от фактической себестоимости реализованной продукции (работ, услуг). При осуществлении капитальных вложении в основные средства или нематериальные активы, до ввода (передачи) объектов основных средств или нематериальных активов в эксплуатацию – ежемесячно на стоимость капитальных вложений. После ввода (передачи) объектов основных средств или нематериальных активов в эксплуатацию – по решению организации в конце отчетного квартала и (или) года на стоимость объектов основных средств и нематериальных активов.

§ Курсовые разницы, учтенные на счете 83 “Доходы будущих периодов”, по мере списания денежных средств с валютных счетов в банках, выдачи их из кассы организации в результате проведения расчетов, продаже иностранной валюты, а также по мере проведения расчетов по дебиторской задолженности списываются на финансовые результаты деятельности организаций ежемесячно в размере не менее 10 процентов от фактической себестоимости реализованной продукции (работ, услуг).

§ Расходы по содержанию дет. оздоровительного лагеря в период (январь- май) отражать на счете 31 “Расход будущих периодов” субсчет “ДОЛ”. Накопленные суммы в равной доле (1/3) списывать на счет 29 суб. “ДОЛ” в сезонные месяцы работы (июнь, июль, август). Расходы периода (сентябрь – декабрь) списывать за счет прибыли остающейся в распределении предприятия.

§ Ежегодного проводить инвентаризацию бланков строгой отчетности на начало года.

 

2. Организационный и технический аспекты учёта:

Ø Руководство бухгалтерским учётом предприятия возлагается на главного бухгалтера.

Ø Установить, что указания и распоряжения главного бухгалтера (лица, его заменяющие) по вопросам соблюдения правил ведения учёта, оформления и представления для учёта необходимых документов и сведений являются обязательными для всех структурных подразделений и работников предприятия.

Ø Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера определяются статьями 9 - 11 Закона РБ “О бухгалтерском учёте и отчётности” от 18.10.94г. №3321-ХII.

Ø Установить, что все проекты договоров со сторонними предприятиями, организациями и другими субъектами хозяйствования по вопросам, связанным с осуществлением расчётов между сторонами, в обязательном порядке согласовываются с главным бухгалтером или лицом его заменяющим.

Ø Бухгалтерский учёт на предприятии осуществляется централизованной бухгалтерией.

Ø На основании типового плана счетов с учётом особенностей финансово - хозяйственной деятельности предприятия разрабатывается и ведется внутренний план счетов с разбивкой по субсчетам и аналитическим счетам.

Ø При ведении бухгалтерского учёта используется журнально-ордерная форма учёта.

Ø В целях обеспечения контроля за сохранностью материальных

Ø ценностей и денежных средств путём сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учёта проводить периодические инвентаризации активов и пассивов баланса.

Ø Даты проведения инвентаризаций, перечень имущества и обязательств, подлежащих проверке, состав инвентаризационных комиссий, ответственные за проведение инвентаризаций, порядок оформления, представления и рассмотрения результатов инвентаризации оговариваются в каждом конкретном случае приказом (распоряжением) по предприятию. Проведение инвентаризаций осуществлять в порядке, предусмотренном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждёнными Министерством финансов Республики Беларусь от 05.12.95г. №54.

Главному бухгалтеру:

Ø обеспечить соблюдение общих методических принципов и способов ведения бухгалтерского учёта, предусмотренных настоящим приказом;

Ø по согласованию с соответствующими службами определить и представить на утверждение перечень должностных лиц, имеющих право подписи документов на отпуск товарно-материальных ценностей, приём и выдачу денежных средств;

Ø совместно с отделом кадров обеспечить заключение с работниками и складов (кладовых), другими лицами, в ведении которых находятся товарно-материальные ценности, договоров о полной (частичной) индивидуальной (коллективной) материальной ответственности;

Ø подготовить и представить на утверждение мероприятия по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств, недопущению и неэффективного и не целевого использования;

Ø совместно с заинтересованными службами обеспечить разработку смет расходов на приём и обслуживание иностранных делегаций с учётом норм, установленных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №366 от 03.06.93г.

Ø обеспечить сохранность документов по бухгалтерскому учёту и отчётности в течении сроков, установленных “Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения”, утв. Главным архивным управлением при Совете Министров СССР 15.08.88 г.

3. Настоящий приказ довести до сведения руководства предприятия, всех его структурных единиц и подразделений.

 

 

Руководитель предприятия

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 22

 

Сводная таблица показателей сверхплановых мероприятий за 2002 год

 

Показатели Значение
Изменение объема продукции за счет мероприятий НТП  
- за счет ввода нового оборудования  
- в связи с заменой и модернизацией оборудования  
- за счет совершенствования технологии организации производства и труда  

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: