НОЯБРЬ (подготовительная группа)




Образовательная область Формы работы  
ДЕНЬ 1  
Утро. Работа в группе  
  Познание. Коммуникация Наблюдение из окна: характеристики ветра. Задачи: Организовать наблюдение, учить детей подби­рать определения, характеризующие ветер, пояснять, как они выявили ту или иную характеристику. Например, ветер сильный - гнутся верхушки деревьев, быстро дви­жутся в воздухе опавшие листья. Ветер холодный - прохожие кутаются в одежду.  
  Познание. Коммуникация Дидактическая игра «Придумай загадку». Задачи: Учить детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и созда­вать описания по плану, ориентироваться на понимание другими людьми. Развивать речь, вербальное воображе­ние, фантазию.  
  Чтение Чтение стихотворения Э. Мошковской «Хитрые старушки». Задачи: Предложить детям рассказать, о чем прослу­шанное стихотворение, пересказать сюжет, пояснить, почему автор называет старушек хитрыми. Прививать любовь к поэзии, развивать чувство юмора.  
  Труд. Коммуникация Дежурство по столовой. Задачи: Формировать социокультурные (умение дейст­вовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владение этикой трудовых взаимоотношений) и коммуникативные (владение способами совместной деятельности в группе, приема­ми действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы) компетенции.  
  Художественное творчество. Познание Плоскостное моделирование из геометрических фигур: строим летательные аппараты. Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о различных летательных аппаратах, их назначении, формировать обобщенные представления о данных видах техник Учить конструировать по схемам, придумывать модели, способствовать проявлению самостоятельности.  
  Труд. Познание Работа в уголке природы: выгонка луковичных растений. Задачи: Познакомить детей с понятием «выгонка луко­вичных растений», рассказать, какие растения подходят для этой работы, как она осуществляется, для чего нуж­на. Формировать соответствующие умения.  
  Социализа­ция.Чтение Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: чте­ние стихотворения С. Михалкова «Прививка»; просмотр диафильма «Мишка-ушастик в больнице»; дидактическая игра «Кому что нужно». Задачи: Усложнять сюжет за счет постановки перед деть­ми более сложных игровых задач. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возмож­ность проявить себя в подготовке и в процессе игры.  
  Познание. Коммуника­ция Проектная деятельность: проект «Земля - наш общий дом» Задачи: Продолжать знакомить детей с Евразией, с ее природой. Формировать умение выявлять проблему и самостоятельно искать нужное решение. Развивать по­знавательные способности и коммуникативную компе­тентность. Обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения.  
Утро. Прогулка  
  Познание Наблюдение за солнцем. Задачи: Учить детей определять положение солнца в на­чале и в конце прогулки, установить зависимость его по­ложения от времени года. Совершенствовать умение за­носить свои наблюдения в дневник.  
  Физическая культура Подвижная игра «Охотники и утки». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, совершенст­вовать выполнение игровых действий. Развивать глазо­мер, ловкость, выносливость, воспитывать доброжела­тельность, сплоченность.  
  Познание. Коммуникация Дидактическая игра «С чьей ветки детки?» Задачи: Учить детей различать деревья по листьям, ис­пользовать в речи конструкции предположения, прове­рять себя при помощи детского справочника растений.  
  Физическая культура Спортивная игра футбол (проводится на веранде). Задачи: Отрабатывать точность удара по мячу, совер­шенствовать технику перемещения по площадке. Учить двигаться по площадке бегом, рационально расходуя свои силы. Развивать выносливость.  
  Социализация. Коммуни­кация Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Задачи: Помочь детям организовать игру с опорой на знания по данной теме. Формировать коммуникативные компетенции (владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), различными способами совместной деятельности в группе, приемами действий | ситуациях общения, умениями искать и находить компромиссы).  
Вечер. Прогулка.  
  Познание. Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: Организовать экспериментальное подтверждение интуитивных представлений детей о том, что воздух не имеет собственного запаха и ароматические вещества распространяются в нем равномерно во всех направлениях. Формировать учебно-познавательные компетенции (умение ставить познавательные задачи и выдвигая гипотезы, выбирать условия проведения опыта; передавать в речи результаты своего исследования), расширяя опыт восприятия картины мира.  
  Здоровье. Оздоровительная ходьба по территории детского сада Задачи: Способствовать освоению детьми техники спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.  
  Физическая культура. Подвижная игра «Охотники и утки». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игроки в различных игровых ситуациях. Совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, развивая внимание, меткость, ловкость, учить следить за свое! осанкой.  
  Труд Трудовые поручения: укрываем цветник. Задачи: Познакомить детей с новой трудовой операция по подготовке участка к зиме, рассказать о ее назначении. Учить укрывать многолетние растения опилками, воспитывать трудолюбие.  
Вечер. Работа в группе   Вечер. Работа в группе
  Художественное творчество Работа в уголке книги: рассматривание иллюстра­ций Е. Рачева к русским народным сказкам («Заяц хваста», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка «Хаврошечка »). Задачи: Учить детей выделять в рисунках цвет, композицию, яркость, декоративность, характеризовать манеру художника. Формировать интерес к эстетической стороны окружающей действительности.  
  Музыка Хороводная игра «Веселая дудочка» (музыка М. Краюва, слова Н. Френкель). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (расширять круг, имитировать игру на дудочке, «плавать» уточки, образовывать внешний круг), чисто интонированную мелодию песни, импровизировать, придумывать движения по тексту песни.  
  Социализация Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Распродажа». Задачи: Формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных со­циальных ролей: семьянина, работника, собственника, потребителя, покупателя; умение действовать в каждо­дневных ситуациях семейно-бытовой сферы; владение культурными нормами и традициями), развивать децентрацию.  
  Познание Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая иг­ра «Назови число» Задачи: Учить детей сравнивать количество предметов с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого; уп­ражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.  
  Физическая культура. Подвижная игра «Чай, чай, выручай!» Задачи: Упражнять детей в беге с увертыванием, учить соблюдать правила игры. Формировать умение выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих, судей.  
  Познание Социализация Беседа на тему: общенародные праздники «День ма­тери», «День согласия и примирения». Задачи: Расширять представления детей об общенарод­ных праздниках, рассказать об истории их возникнове­ния, о значении подобных праздников для людей.  

 

ДЕНЬ 2
Утро. Работа в группе.
  Физическая культура Подвижная игра «Не пропусти». Задачи: Учить детей выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания. Развивать коор­динацию движений, способность быстро переключать внимание.
  Познание. Дидактическая игра «Горячо - холодно». Задачи: Организовать применение детьми знаний о де­ревьях, находящихся на территории ДОУ, учить выпол­нять функции водящих и организаторов игры. Развивать связную речь.
  Чтение Коммуникация Чтение туркменской народной сказки «Голубая птица» в обработке А. Александровой и М. Туберовского. Задачи: Учить детей понимать нравственную идею сказ­ки, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о поступках героев, передавать свои впечатления от про­слушанного.
  Труд Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей готовить материалы, инвентарь, по­собия к занятиям, аккуратно и удобно размещать их на ра­бочих столах. Формировать представления о направлен­ности, содержании и рациональных способах выполнения посильных для детей процессов труда (поручений).
  Познание.   Игры с металлическим конструктором: строим космодром. Задачи: Учить детей выполнять коллективные постройки демонстрировать свои работы и рассказывать о них, делать самостоятельные выводы и находить собственные решения. Способствовать развитию изобретательности воображения.
  Познание. Коммуникация Наблюдение за волнистыми попугайчиками. Задачи: Познакомить детей с разновидностями волнистых попугайчиков, предложить рассказать об условиях ухода за ними, опираясь на опыт работы в уголке природы. Воспитывать любовь к животным, умение видеть красивое в окружающем мире.
  Социализация Сюжетно-ролевая игра «Больница». Задачи: Предложить детям обыграть различные ситуа­ции, учить выбирать оптимальные модели поведения, передавать в игре трудовые действия и взаимоотноше­ния, характерные для медицинских работников.
  Безопасность Коммуникация Беседа «Мой дом - моя крепость». Задачи: Предложить детям рассказать о своем доме, дворе, о том, какие правила безопасности они соблюда­ют ежедневно, об их важности. Развивать связную речь, вербальное воображение.
Утро. Прогулка.
  Познание. Наблюдение за птицами. Задачи: Учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего строения, поведения, повадок птиц, выявлять черты сходства и различия. Формировать учебно-познава­тельные компетенции (умение выбирать условия прове­дения наблюдения, описывать результаты, формулиро­вать выводы).
  Физическая культура. Подвижная игра «Медведь и пчелы». Задачи: Учить детей следить за соблюдением правил игры, правильно выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, ловкость.
  Познание. Дидактическая игра «В какую коробку?» Задачи: Учить детей устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по ве­личине. Формировать учебно-познавательные компетенции (умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; владение измерительными навыками).
  Физическая культура. Здоровье Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать профилактике нервного пер напряжения, выявить уровень сформированности у детей навыков выполнения основных видов движений.
Вечер. Прогулка.
  Познание Наблюдение за солнцем. Задачи: Предложить детям из различных описаний выбрать те, что подходят для ноябрьского солнца, в наибольшей ме­ре соответствуют наблюдаемым явлениям. Формировать понимание роли солнца для жизни на земле.
  Физическая культура Упражнение «Пингвины». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (прыжки с продвижением вперед с зажатыми между ко­ленями мешочками с песком). Развивать мышцы ног, ко­ординацию движений.
  Физическая культура Подвижная игра «Стоп». Задачи: Совершенствовать умение детей ориентиро­ваться в пространстве, учить их организованно переме­щаться по игровой площадке в составе команды. Разви­вать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.
Вечер. Работа в группе
  Познание Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: Совершенствовать умение детей обследовать изделия из ткани с помощью разных органов чувств, учить составлять развернутое описание по результатам работы разных органов чувств. Пояснить, для чего ис­пользуются различные ткани, предложить детям выбрать ткани для одежды людей разных профессий.
  Музыка Хороводная игра «В темном лесе» (русская народная песня в обработке В. Кикты). Задачи: Учить детей эмоционально-образно выполнять движения, игровые действия, исполнять песню напевно, ускоряя и замедляя темп, используя динамические от­тенки (тихо, громче, громко).
  Социализация   Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Ремонт квар­тиры». Задачи: Формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных со­циальных ролей: семьянина, гражданина, работника, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно- бытовой сферы). Развивать способности, связанные с регулятивными функциям речи.
  Коммуни­кация   Индивидуальная работа по развитию речи: упражне­ние «Скажи правильно». Задачи: Упражнять детей в подборе синонимов и анто­нимов к прилагательным и глаголам, учить согласовы­вать слова в предложениях. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение.
  Познание Коммуникация Рассматривание картин о золотой и поздней осени. Задачи: Предложить детям рассмотреть картины, определить, к каким периодам относятся изображенные на них явления, сравнить две поры, выявить черты сходства и различия. Развивать наблюдательность, речь, учить видеть красоту природы.
  Социализация. Труд Беседа на тему «Профессии моих родителей». Задачи: Знакомить детей с различными профессиями повышать интерес к профессиональной деятельности Воспитывать ценностное отношение к труду и его А зультатам, формировать первичные представления t труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждЖ человека.

 

ДЕНЬ 3
Утро. Работа в группе.
1. Социализация. Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, актив­ность, формировать умение интересно и с пользой про­водить досуг.
  Познание Дидактическая игра «К дереву беги». Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о де­ревьях, выполнять игровые действия. Развивать логическое мышление, связную речь.
  Чтение Коммуникация Чтение рассказа М. Зощенко «Глупая история». Задачи: Учить детей оценивать поступки героев, пред­ложить ребятам рассказать, как бы они поступили в раз­личных ситуациях на месте персонажей рассказа. Разви­вать умения, связанные с коммуникативно-личностными функциями речи.
4. Труд Познание Работа в уголке природы: пересадка растений. Задачи: Познакомить детей с понятием «цикл жизни растения, помочь вспомнить технологию пересадки растений. Осмотреть растения в группе, отобрать те, что ну­ждаются в пересадке, отобрать необходимый инвентаре материалы. Обсудить, что дает для развития растения пересадка в больший по размеру вазон.
5. Познание Коммуникация Игры с крупным строительным материалом: строим сказочные терема. Задачи: Развивать познавательный интерес детей, учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. а
  Познание Работа в уголке природы: наблюдение за животными террариума. Задачи: Уточнить и дополнить знания детей о сезонных изменениях в жизнедеятельности черепахи, о режиме питания в разное время года. Формировать умение анализировать информацию и делать выводы.
  Социализация Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: ди­дактическая игра «Магазин игрушек»; прослушивание записи песни «Дом игрушки». Задачи: Формировать у детей социокультурные компе­тенции (владение знаниями и опытом выполнения типич­ных социальных ролей, умение действовать в каждо­дневных ситуациях общения). Приобщать к соблюдению элементарных общепринятых норм и правил взаимодей­ствия с людьми.
Утро. Прогулка
1. Познание. Социализа­ция Наблюдение: возраст прохожих. Задачи: Учить детей различать возраст прохожих, пра­вильно называть людей каждой возрастной группы: ре­бенок (девочка, мальчик), взрослый (мужчина, женщина) и т.д. Учить использовать в речи конструкции предполо­жения, аргументировать свою точку зрения.
  физическая культура Подвижная игра «Ласточка». Задачи: Предложить детям самостоятельно организо­вать игру, выбрать водящего, назначить судью. Форми­ровать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согла­сованность движений рук и ног.
  Познание Дидактическая игра «Сломанная лестница». Задачи: Формировать у детей умение выявлять нару­шения в равномерности нарастания (или убывания) ве­личины, включать в ряд недостающие элементы. Разви­вать зрительное восприятие, логическое мышление, связную речь.
  Физическая культура Упражнение «Двоеборцы». Задачи: Упражнять детей в беге и прыжках через скакал­ку. Развивать ловкость, выносливость, повышать ампли­туду двигательных локомоций.
Вечер. Прогулка.
  Познание Наблюдение за солнцем. Задачи: Предложить детям определить и отметить при помощи ориентира длину тени в полдень, сравнить с ре­зультатами измерений, проведенных в начале осени. Помочь сделать вывод о положении солнца над горизон­том, сокращении его пути по небосклону, уменьшении длины дня.
  Физическая культура. Социализа­ция Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообраз­ные спортивные атрибуты.
  Физическая культура Подвижная игра «Краски» (русская народная игра). Задачи: Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность, расширять спектр представлений о возможностях организации своего досуга.
Вечер. Работа в группе
  Физическая культура Работа в уголке физического воспитания: игры с баскетбольным мячом. Задачи: Показать детям различные упражнения с баскетбольным мячом, познакомить с правилами безопасного поведения с мячом в группе. Развивать глазомер совершенствовать двигательные навыки.
  Музыка Игра с пением «Вейся, капустка» (волжская песня\ обработке Т. Потапенко). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (про. ходить вереницей через «ворота», образованные по­следней парой, завивать «кочан»), самостоятельно ме­нять вид движения с каждой новой музыкальной фразой, выделять голосом окончание музыкальной фразы.
3. Социализа­ция Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «фитобар». Задачи: Совершенствовать умение детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры. Развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.
  Музыка Песенное творчество: работа с полевкой «Зайка, зай­ка, где бывал?», музыка М. Скребковой, слова А. Шибицкой. Задачи: Формировать у детей умение сочинять оконча­ния музыкальных фраз, отвечая на вопрос, содержащий­ся в начале фразы. Развивать эмоциональную отзывчи­вость на музыку, музыкально-эстетическое сознание.
  Художест­венное творчество Индивидуальная работа по изобразительной деятель­ности: лепка животных по замыслу. Задачи: Напомнить детям основные приемы лепки, по­следовательность работы. Учить детей планировать предстоящую деятельность, соблюдать план, комменти­ровать причины его изменения.

 

ДЕНЬ 4
Утро. Работа в группе
  Познание. Труд Беседа «Хлебушек - отец родной». Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе его выращивания и изготовления. формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
  Здоровье. Коммуника­ция Игровая ситуация «Учим Буратино соблюдать правилам гигиены». Задачи: Стимулировать применение детьми знаний правил личной гигиены. Учить пояснять суть и значение этих правил и норм поведения, предлагать схему поведения в определенной ситуации.
  Социализа­ция. Чтение. Художественное творчество. Познание Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа о значимости труда прачки, повара, о назначении машин и приборов, облегчающих их труд; чтение стихо­творения В. Квитко «В гости»; выполнение аппликации «Мыв детском саду». Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей.
  Художественное творчество. Социализа­ция Познание Беседа на тему «Русский народный костюм». Задачи: Расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма, вызвать интерес к данному вопросу. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно- прикладного искусства.
  Коммуника­ция Упражнение «Доскажи словечко». Задачи: Учить детей вслушиваться в звучание слов, раз­вивать чувство рифмы, речевой слух и языковое чутье, звуковую культуру речи.
  Познание. Коммуника­ция Дидактическая игра «Вершки и корешки». Задачи: Упражнять детей в классификации овощей и фруктов по заданному основанию. Учить применять зна­ния о том, что съедобно у различных овощей; использо­вать конструкции предположения, аргументировать ответ.
Утро. Прогулка
  Познание Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: Помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры. Продолжать формиро­вать представления о том, что воздух нужен всему живо­му на земле, он окружает нас повсюду.
  Физическая культура Подвижная игра «Волк во рву». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков в длину с места, учить их правильно выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры. Обогащать двигательный опыт, развивать мышцы ног.
  Познание Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Стимулировать применение детьми знаний о временах года, характерных для них явлениях. Учить де­тей разгадывать загадки, опираясь на свои знания по данной теме.
  Социализация. Коммуникация Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов. Выявить уровень развития коммуни­кативных умений.
  Труд Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Поддерживать желание детей трудиться по собственному почину, учить беречь предметы труда, убирать их после работы в надлежащее место. Формировав осознанное отношение к порядку.
  Социализа­ция. Коммуника­ция Сюжетно-ролевая игра «Мы - космонавты». Задачи: Учить детей передавать в игре трудовые действия и условия, характерные для работы космонавта, действовать в соответствии с личностными качествами представителей данной профессии. Развивать игровую деятельность, диалогическую речь.
Вечер. Прогулка
  Познание. Коммуника­ция Наблюдение: сезонные изменения в природе. Задачи: Предложить детям по результатам наблюде­ний рассказать, что изменилось с наступлением позд­ней осени. Обобщить и систематизировать ответы де­тей, помочь сделать выводы, выделить признаки позд­ней осени.
  Физическая культура Подвижная игра «Карусель». Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые дей­ствия, основные движения при беге. Развивать выносли­вость, ловкость.
  Физическая культура Игровое упражнение «Силачи». Задачи: Упражнять детей в перебрасывании набивных! мячей друг другу. Развивать силу, подвижность плечевых суставов.
Вечер. Работа в группе
  Чтение. Чтение рассказа Ю. Коваль «Выстрел». Задачи: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать отдельные отрывки, понимать характеры героев.
  Музыка Хороводная игра «Как у нашей Дуни» (русская народ­ная песня в обработке А. Жарова). Задачи: Учить солистов (мальчика и девочку) инсцени­ровать песню в центре круга. Развивать танцевальное творчество, музыкально-ритмическое чувство, потреб­ность в музыке.
  Музыка Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла» в обработке Н. Римского-Корсакова, А. Гурилева. Задачи: Познакомить детей с различными вариантам | народных песен и их обработки, учить выделять черты сходства и различия, использованные разными композиторами средства выразительности.
  Социализа­ция. Художест­венное творчество Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: рисование на тему «В парикмахерской»; рассматривание иллюстраций по теме. Задачи: Раскрыть суть деятельности парикмахера, фор­мировать у детей умение творчески развивать сюжет иг­ры, помочь освоить разнообразные игровые роли (па­рикмахер, клиенты, кассир, уборщица). Воспитывать уважение к профессии парикмахера.
5. Музыка Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Скрипка, виолончель, контра­бас». Музыкальный репертуар: К. Сен-Санс «Карнавал животных»: пьесы «Лебедь», «Слон», «Королевский марш льва», «Осел». Задачи: Развивать тембровый и звуковысотный слух де­тей, учить находить карточки с изображением музыкаль­ных инструментов, прозвучавших во фрагментах пьес, выбирать соответствующих им персонажей.

 

ДЕНЬ 5
Утро. Работа в группе
  Познание Беседа на тему «Москва спортивная». Задачи: Рассказать детям о спортивных комплексах Мо­сквы, актуализировать представления о спортивных со­оружениях и различных видах спорта. Выяснить, какие виды спорта предпочитает каждый из ребят.
  Труд Ручной труд: учимся шить. Задачи: Формировать навыки самообслуживания, осоз­нанное отношение к своему внешнему виду. Учить поль­зоваться иглой и ниткой для починки одежды кукол, рас­поровшейся по шву, соблюдать правила безопасности.
  Социализа­ция Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи: Формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заме­стители, разрешать споры. Развивать игровую деятель­ность, приобщать к элементарным общепринятым нор­мам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  Художест­венное творчество Беседа о художнике В.Г. Перове, рассматривание ре­продукции картины «Тройка». Задачи: Познакомить детей с творчеством художника, развивать интерес к изобразительному искусству, про­будить желание посещать музеи, выставки. Активизиро­вать и расширить словарь по данной теме.
  Коммуника­ция Упражнение «Слушай, повторяй, слова не меняй». Задачи: Формировать звуковую культуру речи, учить де­тей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому со­ставу. Развивать фонематический слух, кратковремен­ную слуховую память.
  Физическая культура Подвижная игра «Слушайте внимательно». Задачи: Учить детей последовательно выполнять цепоч­ку определенных движений. Развивать внимание, память, обогащать двигательный опыт, формировать двигательную культуру, потребность в движении.
  Безопас­ность. Здоровье Беседа «Мы - друзья природы». Задачи: Формировать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.
Утро. Прогулка
  Труд Наблюдение за трудом взрослых: обрезка садовых деревьев и кустарников. Задачи: Расширять представления дошкольников о мно­гообразии трудовых операций в саду, предложить вспом­нить, для чего выполняют обрезку деревьев, подвести к пониманию того, что люди много трудятся и ухаживают за растениями, чтобы летом они дали хороший урожай.
  Физическая культура. Здоровье Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: игроки выпол­няют прыжки на одной ноге. Задачи: Совершенствовать умение детей точно выпол­нять игровые действия. Развивать творчество в двига­тельной деятельности. Формировать умение действо­вать в коллективе, способствовать закаливанию детского организма.
  Познание. Труд Дидактическая игра «Что кому?» Задачи: Учить детей соотносить орудия труда с профес­сией людей, рассказывать об их работе. Воспитывать ин­терес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.
  Физическая культура Игровое упражнение «Парад российской армии». Задачи: Упражнять детей в построении в одну и две ше­ренги, учить размыкать и смыкать строй, двигаться при­ставным шагом, выполнять повороты налево, кругом. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
5. Труд Трудовые поручения: заготовка земли для посадки растений зимой. Задачи: Формировать и совершенствовать необходимые умения и навыки, учить использовать наиболее рацио­нальные приемы работы.
  Труд Наблюдение за трудом взрослых: обрезка садовых деревьев и кустарников. Задачи: Расширять представления дошкольников о мно­гообразии трудовых операций в саду, предложить вспом­нить, для чего выполняют обрезку деревьев, подвести к пониманию того, что люди много трудятся и ухаживают за растениями, чтобы летом они дали хороший урожай.
Вечер. Прогулка
  Познание Эксперимент: свойства песка и глины. Задачи: Расширять представления детей о свойствах песка и глины, учить сравнивать сухой и влажный песок, подбирать условия проведения опыта, передавать в речи результаты сравнения.
  Физическая культура Подвижная игра «Совушка».Усложнение: игроки должны сохранять равновесие, стоя на одной ноге с закрытыми глазами. Задачи: Совершенствовать умение детей действовать соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, быстроту реакции, способность сохранять равновесие.
  Физическая культура Упражнение «Мы меткие». Задачи: Упражнять детей в метании мешочков с песком, правой и левой рукой на дальность. Развивать меткость, точность движений.
Вечер. Работа в группе
  Чтение Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Десять птичек - стайка». Задачи: Формировать у детей умение подбирать средст­ва выразительности речи и движения в соответствии с содержанием стихотворения, следить за произношени­ем, четко проговаривать слова.
  Музыка Подвижная игра «Зоопарк». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия. Спо­собствовать проявлению самостоятельности и ориги­нальности в передаче образов зверей.
  Музыка Слушание фрагмента русской народной песни «Во поле березонька стояла» в обработке А. Гурилева, Н. Римского-Корсакова. Задачи: Учить детей сравнивать варианты обработки од­ной мелодии, сделанные разными композиторами, вы­делять использованные авторами средства выразитель­ности. Развивать способность к слуховому представле­нию, музыкально-эстетическое сознание.
  Социализа­ция Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Поездка в зоопарк». Задачи: Учить детей самостоятельно готовить обстанов­ку для игры, подбирать и создавать недостающие пред­меты. Предложить обыграть различные ситуации, при­меняя свои знания о правилах поведения в обществен­ных местах.
  Художест­венное творчество Индивидуальная работа по рисованию: рисуем аква­релью. Задачи: Учить детей изображать рыбу, воспроизводить в рисунке особенности ее внешнего строения. Закреплять умение смешивать краски для получения нужного цвета, правильно работать кистью.

 

ДЕНЬ 6
Утро. Работа в группе
  Чтение Беседа о творчестве Е.А. Благининой. Задачи: Поддерживать интерес детей к произведениям Е.А. Благининой. Акцентировать внимание детей на чув­ствах любви и уважения к близким людям, патриотизме, любви к родной природе, воспетых поэтессой.
  Труд Трудовые поручения: следим за порядком в книжно уголке. Задачи: Учить детей выполнять трудовые поручения течение недели в составе группы, выделять фронт работ, распределять обязанности, поддерживать порядок. Формировать осознанное отношение к порядку, ответственность за выполнение трудовых поручений.
  Социализа­ция. Чтение Подготовка к сюжетно-ролевым играм «Шоферы «Автобус»: рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы»; чтение рассказа Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»; игра «Добрый грузовичок» (по сказке А. Лопатина «Отважная путешественница»). Задачи: Развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверс


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: