ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ ШКОЛЫ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЬНОГО УЧАСТКА
Педагогический институт имени В. Г. Белинского ПГУп
(технологическая карта)
Выполнили:
студенты гр. 19ИПО2
Безрукова Анна
Кошелева Арина
Кузьмина Дарья
Лубошникова Юлия
Пенза–2020
Раздел «ЭКОЛОГИЯ»
План расположения корпуса 15
Технологическая карта
«Экологическая оценка территории Педагогического института имени В. Г. Белинского ПГУ
Цель: оценить экологическую комфортность территории. корпуса.
Задачи:
- дать экологическую характеристику территорию корпуса;
- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории корпуса.
План работы:
1. Составить план-схему территории корпуса(основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение корпуса на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.
2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории корпуса.
Ход работы:
План расположения корпуса, на территории Педагогического института.
Технологическая карта экологической оценки территории корпуса 15 ПГУ
Показатель | Норматив | Корпус № 15 … | *Соответствует или не соответствует |
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м | Не менее 10 м | 350м | да |
Расстояние до автострады, м | Не менее 25 м | 340 м | да |
Расстояние от здания корпуса 15 до границ территории педагогического института, м | Не менее 25 м | 100м | да |
Площадь корпуса 15 (по границам территории педагогического института), га | 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га | 0,5 га 398 учащихся | нет |
Интенсивность потока автотранспорта | Не более 200 авт./час | да | |
Содержание твердых частиц в воздухе1 | нет | ||
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы | Да | да | да |
Расстояние от корпуса 15 до зеленых насаждений, м | 20м | 20м | да |
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2 | Хор. | да | |
Уровень шума вблизи корпуса 15 | Не более 70 Дб | нет | |
Уровень освещенности территории корпуса 15 в темное время суток 4 | Не менее 10 Лк | да | |
Всего: |
*Варианты ответов – Соответствует или не соответствуют; да, нет; норма или не норма.
1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:
1. Выбрать пункты наблюдения (у здания корпуса 15, на спортплощадке, у дороги).
2. Собрать по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения (листья «стопкой» не складывать).
3. Накрыть верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно снять, липкую ленту с частицами пыли и приклеить на лист белой бумаги (выполняется в сухую погоду на месте), листы вложить в отчет.
4. Классифицировать твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитать количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.
Пункты наблюдения | № образца | Количество пылевых частиц | ||
>1 мм | < 1 мм | Всего | ||
Пункт № 1 (перед корпусом) | ||||
Сред. | ||||
Пункт № 2 (на границе территории корпуса со стороны дороги) | ||||
Сред. | 38,75 | 33,5 | 72,25 | |
Пункт № 3 (в зоне отдыха) | ||||
Сред. | 18,5 | 23,5 |
2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:
1. Составить диаграмму видового состава древесной растительности.
2. Произвести выборочный замер окружности каждого вида деревьев (от 3 до 4 экземпляров).
3. Определить замер высот деревьев (с помощью приложения для смартфона, например, рулетка, Altimeter, Точный высотометр и д.р.).
4. Данные внести в таблицу:
Вид дерева | Диаметр ствола, см | Высота, м | Состояние | ||
Хор. | Уд. | Неуд. | |||
Береза | 18м | ● | |||
Ясень | 16м | ● | |||
Ель | 10м | ● |
В аттестационный лист вносится суммирующий общее состояние древесной растительности балл.
3 Оценка уровня шума и освещенности территории школы:
1. Для оценки уровня шума используется приложение для смартфона (например, Soundmeter, Шумомер и д.р.).
2. Для оценки уровня освещенности территории корпуса 15 используется приложение для смартфона (например, SmartLuxmeter, Люксметр и д.р.).
Пункт измерения | Показатель уровня шума, Дб | Показатель освещенности, лк |
У парадного крыльца корпуса 15 | ||
На заднем дворе | ||
На спортивной площадке | ||
В зоне отдыха |
В аттестационный лист вносятся средние значения показателей (исключая зону отдыха).
Рекомендации:
Для лучшей шумоизоляции со стороны дороги наша подгруппа предлагает высадить шумопоглощающие– береза, вяз или высокие густые кустарники - чубушник, бирючина или спирея.
Зелень задерживает до 86% пыли. Некоторые породы в состоянии поглощать очень токсичные вещества. Зеленые насаждения снижают уровень загрязнения воздуха и регулируют температурный режим. Даже малые площади зеленых насаждений, расположенные между зданиями, улучшают микроклимат, особенно в дневные часы. В условиях города под влиянием загазованности фотосинтез снижается в 10 раз, поэтому на каждого человека должно приходиться не одно, а десять деревьев. Растения также выделяют в атмосферу биологически активные летучие вещества – фитонциды. В воздухе садов и парков в 20 раз меньше бактерий, чем в воздухе улиц.
Поэтому, мы предлагаем высадить лучших «производителей» фитонцидов – хвойные, особенно туи и можжевельники, из лиственных – черемуха, береза, ива, робиния, дубы красный и черешчатый, тополь бальзамический, маньчжурский орех.